Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"
план-конспект занятия по математике на тему

Кубаева Юлия Ивановна
Внеклассное занятие по математике "Путешествие в страну веселой математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon recoverd_doc_file3067.doc145.5 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие по математике

"Путешествие в страну веселой математики"

 

Цель и основные задачи: активизировать мыслительную деятельность обучающихся;

развитие логического, пространственного мышления, воображения, смекалки;

совершенствование вычислительных навыков;

формирование ответственности, интереса к математике.

Ход занятия

I. Организационный момент.

 Сегодня мы совершим путешествие в страну веселой математики. Мы будем решать, отгадывать, считать, мыслить, но все это будем делать играя. Царица математики приготовила вам задания, и если вы все решите, то вы будете почетными гражданами её страны.

II. Основной этап.

1 задание – разминка.

Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

Посмотрите на рисунок и сосчитайте, сколько на нем прямоугольников?

А теперь придвиньте к себе конверт и составьте из геометрических фигур свою картинку.

2. Следующее задание математические загадки:

У него четыре лапки,
Лапки - цап – царапки,
Пара чутких ушей.
Он гроза мышей.

(Кот)

К нам во двор забрался крот,
Роет землю у ворот.
Тонна в рот земли войдет,
Если крот откроет рот.

(Экскаватор)

Чем больше из неё берешь,
Тем больше она становиться.

(Яма)

Молодцы, ребята!

3. Следующее задание потребует от вас внимания и немного поразмыслить.

Миша, Лена и Катя катались на велосипедах. У них были трехколёсные и двухколёсные велосипеды, всего было 8 колёс. Сколько было трехколёсных велосипедов? (2 – трехколесных и 1 – двухколесный)

Во дворе гуляли куры и собаки. Мальчик посчитал их лапы, получилось 10 лап. Сколько могло быть кур и собак? (2 собаки и 1 курица, 1 собака и 3 курицы).

4. А этот задание решат самые внимательные. Посмотрите на рисунок. Справа из 5 частей выбери 3 части, из которых можно составить круг, данный в образце слева.

5. Следующим заданием будет игра “Веселый счет”.

Найдите цифры от 21 – 30, написанные черным шрифтом (синим шрифтом).

6. И последнее задание для вас – ребусы.

III. Итог.

Молодцы! Вы хорошо поработали. Царица математики приглашает вас быть частыми и почетными гостями своей страны. И последний ребус, отгадав его, узнаем, куда мы отправимся сейчас.