Занятие по математике "Путешествие в страну Математика"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Андрианова Ирина Фёдоровна

Закрепление математических знаний и умений  посредством игры – путешествия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_matematike.doc731 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по математике в школе

«Будущий первоклассник»

«Путешествие в сказку»

Подготовила учитель начальных классов

высшей категории "старший учитель"

Андрианова Ирина Федоровна

Цель: закрепление математических знаний и умений  

            посредством игры – путешествия.

        

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  • Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.  
  • Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительность, внимание.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Ввести детей в сложный мир добра и зла, опираясь на содержание сказки «Гуси –лебеди».
  • Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки, замечать боль и радость других людей.

Ход занятия:

  • Какие вы знаете сказки?
  • Могли бы вы узнать сказку по иллюстрации?

                     

  • Сегодня мы отправимся в необычную математическую сказку «Гуси-лебеди»
  • Жили-были отец да мать. Была у них дочка, да сынок маленький. Доченька, говорит мать, - мы поедем в город, а ты береги братца. Не ходи со двора. Отец с матерью уехали, а Алёнушка позабыла, что ей родители сказали, посадила братца на полянку и побежала с подружками играть.
  • Посмотрите  и скажите, с чем играли подружки? (с геометрическими фигурами)
  • С какими геометрическими фигурами играли девочки?

  • На какие две группы можно разделить фигуры?
  • большие и маленькие – по размеру
  • синие и красные – по цвету
  • фигуры, имеющие углы и те фигуры, которые не имеют углов.
  • Поиграем и мы.
  • Игра «Поиск девятого». Посмотрите внимательно, какой фигуры не хватает».

  • Алёнушка наигралась и вспомнила про братца. А гуси-лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях.

Физминутка

  • Гуси серые летели, на лужайку тихо сели,
    Походили, поклевали и Иванушку забрали.

Мы Аленушке поможем гусей-лебедей прогоним.

  • Послушайте задачу и узнайте, сколько было гусей.
  • Два гуся летят над нами,

Два других за облаками

Ты подумай побыстрей,

Сколько было всех гусей?

  • Бросилась девочка догонять гусей  и увидела печку.
  • Что девочка спросила у печки? (Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели)
  • А печка ей в ответ: «Выполни моё задание, скажу»
  • Вставь пропущенные буквы в домике.

Физминутка

  • Мышка зернышко нашла И на мельницу снесла.

Намолола там муки, Испекла всем пирожки...

  • Побежала девочка дальше, видит, стоит яблонька и решила спросить, куда гуси-лебеди унесли её братца. А яблонька ей в ответ: «Выполни моё задание, скажу».
  • На березе было 6 яблок, 2 яблока съели сколько осталось?

  • Назовите число, следующее при счете за числом 1
  • Назовите число, предшествующее при счете числу 2
  • Назовите соседей числа 2
  • Назовите число, которое стоит между числами 1 и 3

Физминутка «Тренировка»

Дети выполняют движения в соответствии с текстом

Раз –налево, два – направо,
Три –наверх, четыре — вниз.
А теперь по кругу смотрим,
Чтобы лучше видеть мир.
Взгляд  направим ближе, дальше,
Тренируя мышцу глаз.
Видеть скоро будем лучше,
Убедитесь вы сейчас!
А теперь нажмем немного
А теперь нажмем немного
Точки возле своих глаз.
Сил дадим им много-много,
Чтоб усилить в тыщу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.
Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз. Поднять взгляд  вверх. Опустить взгляд вниз.
Быстро поморгать.

  • Дальше девочке встретилась молочная река кисельные берега.
  • Чтобы перейти через речку мы построим мост. Продолжите узор.

  • Ребята, перед нами две тропинки. Чтобы попасть к Баба-яге, нам надо пойти по широкой тропинке. Какая из тропинок широкая, а какая узкая?
  • Баба-яга живет в высоком домике. Какой номер дома у Бабы-яги?
  • Баба-яга отпустит Иванушку, если вы правильно решите её задачи:
  1. Яблоки с ветки на землю упали.
    Плакали, плакали, слезы роняли
    Таня в лукошко их собрала.
    В подарок друзьям своим принесла
    Два Сережке, два Антошке,
    Говори давай скорей,
    Сколько яблок у друзей?
  2. У нашей кошки пять котят,
    В лукошке рядышком сидят.
    А у соседской кошки - три!
    Такие милые, смотри!
    Помогите сосчитать,
    Сколько будет три и пять?
  3. Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один из них устал,

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди?

  1. Сколько ушей у двух мышей?
  2. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?
  • Ребята, вы справились с заданием Бабы-яги, и она передала вам, что нужно правильно подписать числа под предметами.

  • Молодцы! Вы помогли сестрице найти братца, а домой мы поедем на поезде.

  • Посчитайте, сколько животных, овощей и фруктов в каждом вагоне.
  • Вы сегодня хорошо поработали и все молодцы. Когда в школе ученику говорят «молодец», то ставят оценку «5».
  • Посмотрите, как  пишется цифра 1, и напишите целую строчку.

  • 1 сентября мы ждём вас в нашей школе № 57. На память о школе  разрешите мне, вручить вам дипломы.

  • На этом урок окончен.