Конспект занятия-развлечения: "Путешествие в страну Математика".
план-конспект урока (3 класс)
Интегрированное математически-физкультурное развлекательное мероприятие.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 57.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в страну Математика»
Цель: формирование интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности.
Задачи:
- формировать умение решать логические задачи;
- закреплять представление о геометрических фигурах;
- закреплять понимание предлогов «над», «лево», «право», «сверху», «под»;
- развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия;
- воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.
Ход урока:
- Построение в шеренгу.
- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы сегодня отправимся в путешествие. А что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие нужно отгадать загадку:
Таблица умножения,
Примеры, уравнения,
Это все ее заслуга.
Как называется наука? (Математика)
- Правильно это математика. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по этой интересной стране. Путешествие будет не простым, для перехода из одного города в другой нам будет помогать наука о спорте. Что это за наука? (физкультура). В каждом городе мы будем выполнять задания, и получать за правильное выполнение буквы. В конце нашего путешествия мы соберем слово – пароль. (МОЛОДЦЫ)
Чтоб путешествие прошло без заминки,
Его начнем, конечно же с разминки.
Исх. Полож. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.
- Наклон головы вперед
- Поднятие плеч вверх
- Соединить кулаки, руки в стороны
- Наклоны вперед туловища
- Зонтик
- Соединить локоть с коленом
- Петух
- Приседание
- Марш на месте
- Прыжки на месте как на скакалке
- Чтобы узнать какой город мы посетим первым, нужно отгадать загадку.
Счёт вести они умеют,
Прибавляешь их — «взрослеют»,
Коль их делишь, отнимаешь,
То ты их, ведь, уменьшаешь.
В школе мы их изучаем,
Как же их мы называем?
Цифры
-Отправляемся в город цифр. Направо!
Переправится по гимнастической скамейке лежа на ней
- Вот мы прибыли в город цифр. Скажите, могла бы существовать наука математика без цифр? (Нет)
- Для чего нужны цифры? (Считать, решать, номера домов, № автобусов, поездов)
- Посмотрите на доску. Перед вами квадрат сотни. И некоторые числа из него убежали. Нам с вами нужно вернуть их в свои домики. (нужно назвать число которое закрыто)
- Молодцы. Мы справились с этим заданием и получаем первую букву от нашего пароля (М)
- Следующее задание. Назовите и покажите соседей числа.
- Все верно. Ивы получаете 2 букву от нашего пароля.
- А теперь наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город
Переправится по координационной лестнице: широко, узко
(загадки о геометрических фигурах)
Нет углов у меня, | Он давно знакомый мой, | Три вершины тут видны, | Растянули мы квадрат |
Как можно назвать одним словом круг, квадрат, треугольник, прямоугольник? (Геометрические фигуры)
- Так в как называется город, который мы сейчас посетим? (город Геометрических фигур)
- Вот мы и в городе Геометрических фигур.
- А вот и первое задание. Здесь, ребята, есть «Странная башня». А жители в этой башне - числа и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над башней, распугала все фигуры и числа, и они разбежались. Ребята, помогите разместить жильцов в башню, для этого послушайте план расположения комнат жильцов.
1) На 2 этаже левее живет треугольник
2) Над ним живет квадрат
3) Справа от квадрата число 1
4) Над числом 1 живет круг
5) Слева от круга живет число 4
6) Справа от треугольника живет число 3
7) Под ним живет прямоугольник
8) Слева от прямоугольника число 2
4 | |
1 | |
3 | |
2 |
- Молодцы, с заданием справились. Вот вам следующая буква (Л)
- Следующее задание. Из геометрических фигур сложить картинку. Собрать фигуру из игры.
- Молодцы. Вот ваша очередная буква. (О)
Рассортировать геометрические фигуры. Стоит корзина с разными фигурами, переправится через препятствие
- Понравилось вам в этом городе? Но нужно двигаться дальше.
Физминутка «Ритмическая пауза»
-Куда же мы попали теперь, в какой город? Что бы это узнать нужно ответить на вопрос, без чего мы не сможем решать примеры и задачи? (Без знаков)
-Правильно для решения примеров и задач нам нужны арифметические знаки. Давайте соберем по цифрам слова и вспомним какие арифметически знаки вы знаете.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
в | ы | ч | и | т | а | н | и | е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
у | м | н | о | ж | е | н | и | е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
с | л | о | ж | е | н | и | е |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
д | е | л | е | н | и | е |
— Вот вам буква за правильно выполненное задание. (Д)
- Двигаемся дальше,
Переправится по координационной лестнице, упражнение «краб»
и вот новое задание.
10 + 6 = 16 |
2 х 3 = 6 |
6 : 2 = 3 |
15 – 5 = 10 |
10+6:2= 16-3х2= 9+(20-12)=
11+20:5= 20-5х4= (6+7)-12=
53+10= 62+1= 85-1=
-Здорово. Вы справились и с этим заданием. Вот буква (Ц)
-Ребята, а в математике еще есть действия с единицами измерения. Какие единицы измерения вы знаете? (см,дм,м,-Длина, неделя, сутки,год,месяц,час-время).
-Давайте сравним числа
1нед. 7 сут 1год 12 мес. 1сут 1ч.
2 нед. 2сут 3года 3мес. 5сут 5ч.
- И с этим заданием вы успешно справились. Вот последняя буква от нашего пароля.(Ы)
- Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ) вы действительно молодцы, потому что были дружными, старательными, ведь только так можно преодолеть любые испытания.
- А теперь нам пора возвращаться домой.
Перемещаемся по координационной лестнице, выпрыгнули, запрыгнули.
- Итог путешествия
Вам понравилось путешествие?
Без математики, друзья, никак нам не прожить.
Ничто не сможем посчитать, и числа не сравнить.
Нам математика дана уж много сотен лет,
Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.
Спасибо. С вами приятно было путешествовать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну «Математика» (старшая группа)
конспект по ФЭМП для старшей группы детского сада...

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""
Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

Занятие -развлечение "Путешествие в страну здоровья"
Занятие по логоритмике. Подобраны различные виды заданий....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»
Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""
Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....







