Конспект занятия-развлечения: "Путешествие в страну Математика".
план-конспект урока (3 класс)

Келлер Юлия Леонидовна

Интегрированное математически-физкультурное развлекательное мероприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_matematika.docx57.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие в страну Математика»

Цель: формирование интереса к предмету математика на основе познавательной активности и любознательности.

Задачи:

  • формировать умение решать логические задачи;
  • закреплять представление о геометрических фигурах;
  • закреплять понимание предлогов  «над», «лево», «право», «сверху», «под»;
  • развивать логическое мышление, активность, самостоятельность в поисках способов действия;
  • воспитывать активность, уважение друг к другу, дисциплину, самостоятельность.

Ход урока:

- Построение в шеренгу.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы сегодня отправимся в путешествие. А что бы узнать, куда мы отправимся в путешествие нужно отгадать загадку:

Таблица умножения,
Примеры, уравнения,
Это все ее заслуга.
Как называется наука? (Математика)

- Правильно это математика. И сегодня мы с вами отправимся в путешествие по  этой интересной стране. Путешествие будет не простым, для перехода из одного города в другой нам будет помогать наука о спорте. Что это за наука? (физкультура). В каждом городе мы будем выполнять задания, и получать за правильное выполнение буквы. В конце нашего путешествия мы соберем слово – пароль. (МОЛОДЦЫ)

Чтоб путешествие прошло без заминки,

Его начнем, конечно же с разминки.

Исх. Полож. Ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

  1. Наклон головы вперед
  2. Поднятие плеч вверх
  3. Соединить кулаки, руки в стороны
  4. Наклоны вперед туловища
  5. Зонтик
  6. Соединить локоть с коленом
  7. Петух
  8. Приседание
  9. Марш на месте
  10. Прыжки на месте как на скакалке

- Чтобы узнать какой город мы посетим первым, нужно отгадать загадку.

Счёт вести они умеют,
Прибавляешь их — «взрослеют»,
Коль их делишь, отнимаешь,
То ты их, ведь, уменьшаешь.
В школе мы их изучаем,
Как же их мы называем?
Цифры

-Отправляемся в город цифр. Направо!

Переправится по гимнастической скамейке лежа на ней

- Вот мы прибыли в город цифр. Скажите, могла бы существовать наука математика без цифр? (Нет)

- Для чего нужны цифры? (Считать, решать, номера домов, № автобусов, поездов)

- Посмотрите на доску. Перед вами квадрат сотни. И некоторые числа из него убежали. Нам с вами нужно вернуть их в свои домики. (нужно назвать число которое закрыто)

- Молодцы. Мы справились с этим заданием и получаем первую букву от нашего пароля (М)

- Следующее задание. Назовите и покажите соседей числа.

- Все верно. Ивы получаете 2 букву от нашего пароля.

- А теперь наше путешествие продолжается, и мы отправляемся в следующий город

Переправится по координационной лестнице: широко, узко

(загадки о геометрических фигурах)

Нет углов у меня, 
И похож на блюдце я,
На медаль, на блинок,
На осиновый листок.
Людям я старинный друг. Называют меня
Круг.

Он давно знакомый мой,
Каждый угол в нем прямой,
Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад.
А зовут его… Квадрат.

Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно! -
Что ты видишь? - ...
Треугольник.

Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник —
Стал квадрат…
Прямоугольник

Как можно назвать одним словом круг, квадрат, треугольник, прямоугольник? (Геометрические фигуры)

- Так в как называется город, который мы сейчас посетим? (город Геометрических фигур)

- Вот мы и в городе Геометрических фигур.

- А вот и первое задание. Здесь, ребята, есть «Странная башня». А жители в этой башне  -  числа и геометрические фигуры. Злая фея Невежда, пролетая над башней,  распугала все фигуры и числа, и они разбежались. Ребята,  помогите разместить жильцов в башню, для этого послушайте план расположения комнат жильцов.

1) На 2 этаже левее живет треугольник

2) Над ним живет квадрат

3) Справа от квадрата число 1

4) Над числом 1 живет круг

5) Слева от круга живет число 4

6) Справа от треугольника живет число 3

7) Под ним живет прямоугольник

8) Слева от прямоугольника число 2

4

1

3

       2

- Молодцы, с заданием справились. Вот вам следующая буква (Л)

- Следующее задание. Из геометрических фигур сложить картинку. Собрать фигуру из игры.

https://myslide.ru/documents_7/479210fbfd53d8cd95a1e4f82c1daac9/img15.jpg

- Молодцы. Вот ваша очередная буква. (О)

Рассортировать геометрические фигуры. Стоит корзина с разными фигурами, переправится через препятствие 

- Понравилось вам в этом городе? Но нужно двигаться дальше.

Физминутка «Ритмическая пауза»

-Куда же мы попали теперь, в какой город? Что бы это узнать нужно ответить на вопрос, без чего мы не сможем решать примеры и задачи? (Без знаков)

-Правильно для решения примеров и задач нам нужны арифметические знаки. Давайте соберем по цифрам слова и вспомним какие арифметически знаки вы знаете.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

в

ы

ч

и

т

а

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

9

у

м

н

о

ж

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

8

с

л

о

ж

е

н

и

е

1

2

3

4

5

6

7

д

е

л

е

н

и

е

— Вот вам буква за правильно выполненное задание. (Д)

- Двигаемся дальше,

Переправится по координационной лестнице, упражнение «краб»

 и вот новое задание.

10 + 6 = 16

2 х 3 = 6

6 : 2 = 3

15 – 5 = 10

10+6:2=        16-3х2=        9+(20-12)=

11+20:5=        20-5х4=        (6+7)-12=

53+10=        62+1=        85-1=

-Здорово. Вы справились и с этим заданием. Вот буква (Ц)

-Ребята, а в математике еще есть действия с единицами измерения. Какие единицы измерения вы знаете? (см,дм,м,-Длина, неделя, сутки,год,месяц,час-время).

-Давайте сравним числа

1нед.  7 сут        1год  12 мес.        1сут  1ч.

2 нед.  2сут                        3года  3мес.        5сут  5ч.

- И с этим заданием вы успешно справились. Вот последняя буква от нашего пароля.(Ы)

- Какое слово получилось? (МОЛОДЦЫ) вы действительно молодцы, потому что были дружными, старательными, ведь только так можно преодолеть любые испытания.

- А теперь нам пора возвращаться домой.

Перемещаемся по координационной лестнице, выпрыгнули, запрыгнули. 

- Итог путешествия

Вам понравилось путешествие?

Без математики, друзья, никак нам не прожить.

Ничто не сможем посчитать, и числа не сравнить.

Нам математика дана уж много сотен лет,

Ведь даже мамонтов считал древнейший человек.

Спасибо. С вами приятно было путешествовать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по образовательной области Познание в старшей группе на тему: "Путешествие по волшебной стране "Математика""

Непосредственно образовательная деятельность по ФЭМПЦели: Упражнять ориентировку в пространстве, в счете в пределах 10, в решении задач на сложение и вычитание; закрепить знания детей о геометрических...

Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах....

Занятие -развлечение "Путешествие в страну здоровья"

Занятие по логоритмике. Подобраны различные виды заданий....

План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""

План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе....

Конспект занятия по математике в 1 классе «Страна Математика»

Продолжаем учить детей составлять и решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10. Закрепляем счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, логическое мышлени...

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешетвие по станциям "Страна Математика""

Конспект внеурочного занятия по математике на тему "Игра-путешествие по станциям "Страна Математика"....