Конспект вступительного занятия кружка математики "Путешествие в страну Математику" 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Сорокина Людмила Викторовна

В конспекте описывается "путешествие" по стране Математике с остановками и заданиями в различных пунктах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие по стране Математике15.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                      Занятие №1

Тема: Путешествие в страну  Математику

Цели: познакомить  детей с математическими терминами, ребусами, задачами,

            которые не решаются примерами.

Оборудование: цифры, карта из отдельных картинок, задания на карточках, музыка для игры, «ромашки», ребусы, модел ь часов, геометрические фигуры.

                                              Ход занятия:

  1. Знакомство с картой путешествия.
  2. Граница страны «Застава»
  1. Узнать, сколько лет каждому стражу.
  2. Пароль, по которому мы можем попасть в страну через границу (цифры открываются):

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько?                         2

-  Сколько концов у палки? У 2-х палок? У двух с половиной?       2   4  6

- У трёх братьев по 1 сестре. Сколько всего детей в семье?             4

- Росло 4 берёзы. На каждой берёзе по 4 большие ветки. На каждой ветке по 2 маленьких. На каждой маленькой ветке по 4 яблока. Сколько всего яблок ?        0

- На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?                                                                        4

      3. Цифровой лес. (разгадать цифры, которые укажут одну из трёх дорог в деревню Пятёркино: или 87934, или 98023, или 98125

- Что за цифра акробатка?

Если на голову встанет,

Ровно на 3 меньше станет.          9

                                  Нуль поставил спинку брату, тот забрался не спеша.

                                  Стали новой цифрой братцы. Не найти нам в ней конца.

                                  Повернуть её ты можешь, головой поставить вниз.

                                  Цифра будет всё такой же. Ну, подумай, расскажи.                     8

На длинной ножке, застыв до поры,

Отдыхает палочка после игры.                          1

                                    Я на ножке приседаю и головку наклоняю.

                                    Так красиво шею гну – прямо лебедем плыву.                 2

Эта цифра фокусник, вы за ней следите:

Кувырнётся, обернётся – плакать захотите.                    5

  1. Деревня  Пятёркино: нам сразу встречаются петушки (с цифрами):

-Отгадать цифру, которую держат за спиной.

            - Посчитать лепестки у ромашки.

      4. Речка Ребусовка. Чтобы перейти через речку к городу, надо  разгадать математические ребусы.  

 100лица, 100лб, 7я, рас100яние, те100.

       5.Город Геометрийск.

  - Составить человечков из геометрических фигур. Кто больше (на время).

- Нарисовать по точкам такую же фигуру. Она нам укажет дорогу через этот город.

 Кто быстрее и правильнее?

        6. Парк «хитрых задачек». Погулять по нему можно, только решив задачки.

1) На грядке сидят 6 воробьёв. К ним прилетели ещё 4. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько осталось воробьёв на грядке?    (ни одного)

2) Шла бабка в Москву. А навстречу ей 3 старика, у каждого по 2 мешка. Сколько всего человек шло в Москву? (одна бабка)

3) Что легче: один кг ваты или 1 кг железа? (одинаково)

4) В город прибыли из села в одно и то же время машины «Волга» , «Лада» и «Нива». «Нива» ехала быстрее, чем «Лада», а «Волга» - быстрее, чем «Нива». Кто выехал раньше из села? Кто следующий, кто последний? («Лада», «Нива», «Волга»)

5) Саня и Ваня одного роста. Саня и Митя тоже одного роста. Кто выше – Саня или Ваня?

 (все одного роста)

-Погуляли по парку, теперь в нём поиграем. Игра «Лишний стул»

         7. Граница страны – на выход.

- Узнать по часам, не пора ли нам домой. (модель часов)

- Разгадать кодовое слово для выхода из страны.

8. Подведение итогов путешествия.