План-конспект урока-игры по математике "Путешествие по стране "Математика""
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме
План-конспект урока-игры по математике в рамках недели математики в 4 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока | 21.09 КБ |
Презентация к уроку | 827.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по стране «Математика»». Дата: 23.11.18
Тип урока: урок-игра.
Цель урока:
развивать навыки и умения логического мышления, умственные способности детей, пробуждать интерес к предмету через игру.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: научатся работать самостоятельно, обобщать знания, полученные на уроках математики, выполнять самопроверку, рефлексию деятельности.
Метапредметные: овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления, слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке.
Личностные: понимают смысл выполнения самоконтроля и оценки результатов своей учебной деятельности.
Оборудование: презентация.
Ход урока:
1.Орг.момент.
Вот и прозвенел звонок,
Пригласив нас на урок.
Станем мы решать, считать
Складывать и вычитать
Всё делить и умножать
Постараться всё понять.
Уравненья все решим
И решим задачи,
Пожелаю вам друзья счастья и удачи.
2.Актуализация опорных знаний. Сообщение темы урока.
Станция «Закончи предложение».
-Сегодня мы с вами продолжаем путешествие по стране «Математика». Садимся в поезд и едем к первой станции, которая называется «Закончи предложение». Посмотрите на экран и закончите предложения.
Станция «Затейные задачи»
-Теперь нам с вами необходимо подготовиться перед долгим путешествием и потренироваться. Решите задачи.
3.Работа по теме урока.
-Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
2500:100=25
12*1000=12000
309*100=30900
6.800:100=68
130.000:10=13000
72*10=720
17км= 17000 м
24м= 240 дм
36дм=3м 6 дм
72ч= 3сут
360 мин= 6 час
«Расшифруйте слова»
Мы продолжаем свой путь и попадаем в лес, но где же дорожка? «Расшифруйте слова» и найдёте путь дальше. Оценивается быстрота и правильность. Как только расшифруете слово, запишите его и быстро капитан команды относит листок жюри.
Б 3+3.= | Б 2+2.= | Б 4+4= |
А 5+2.= | О 1+2.= | О 7- 2= |
Р 1+8= | Л 4+3.= | Т 1+6= |
Н 5 – 3.= | К 2+3 = | Л 4 – 1= |
6 7 9 7 6 7 2 | 5 3 7 3 4 3 5 | 8 5 3 5 7 5 |
Ответы:
1. барабан
2.колобок
3.болото
4.Закрепление пройденного материала. Решение задач.
А)Мы находимся НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ и нам срочно нужно по ней пройти, а для этого решим задачу.
В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных - зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин?
1) 9*16=144(кг) было чёрного винограда.
2) 48-16=32( кор) было коробок с зелёным виноградом.
3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда.
4) 144+256=400(кг)
Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин.
Б)Теперь наш путь лежит через ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО
Длина - 15м.
Ширина - ? в 3 раза меньше.
Найдите площадь и периметр участка.
1)15:3=5(м) ширина участка.
2)15*5=75(м) - площадь участка.
3) 15+15+5+5=40 (м) - периметр участка.
Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр участка 40 метров.
Станция «Будьте внимательны»
-А теперь давайте проверим вашу логику.(слайд 9-10)
5.Подведение итогов.
Дорогие ребята! Пришла пора подвести итог урока, Тем более, что мы с вами на последнем участке нашего путешествия по стране МАТЕМАТИКИ - НИЗИНЕ ИТОГА УРОКА. Скажите мне, ребята, чему вы сегодня на уроке научились? Что нового узнали? Понравился ли вам урок?
СПАСИБО ЗА УРОК, РЕБЯТА.
Дополнительный материал.
А теперь вам предстоит подняться в ГОРЫ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ и решить хитрые задачи на логику.
1) Колесо имеет 10 спиц. Сколько промежутков между спицами? (10 промежутков ) 2) Объясните в каких единицах могли измерить площадь:
ПОЧТОВОЙ МАРКИ - 154 (мм ) т.к. ( 15,4*10=154мм ) ПОЧТОВОЙ ОТКРЫТКИ - 150 ( см ) т.к. ( 15*10=150 ( см ) ПИСЬМЕННОГО СТОЛА - 66 ( дм ) т.к. ( 11*6 = 66 ( дм )
3) Каждый торт разрезали пополам, а каждую половину - ещё разрезали пополам. На каждое из 12 блюдец положили 1 кусок торта. Сколько было тортов?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Станция «Закончи предложение» Килограмм – это … Если число умножить на нуль, то… От перестановки слагаемых… Если нуль умножить на любое число, то получится … Метр – это …. Месяц – это … Продолжи: 2, 3, 5, 7, 9, … единица измерения массы. получится нуль сумма не меняется нуль. единица длины единица времени 11, 13
Станция «Затейные задачи» Сколько месяцев в году имеют 28 дней? Все месяцы 3 человека Одно яблоко Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас? Сын с отцом, да сын с отцом, да дедушка с внуком. Много ли их? У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на столе? Двое 4 ребенка
2500:100= 12*1000 = 309*100= 6.800:100= 130.000:10= 72*10= 17км=__м 24м=__ дм 36дм=__м__ дм 72ч= ___ сут 360 мин=___час Сейчас мы должны проплыть по МОРЮ ЧИСЕЛ УСТНОГО СЧЁТА.
«Расшифруйте слова » Б 3+3.= Б 2+2.= Б 4+4= А 5+2.= О 1+2.= О 7-2 = Р 1+8= Л 4+3.= Т 1+6= Н 5 – 3.= К 2+3 = Л 4–1 = 6 7 9 7 6 7 2 5 3 7 3 4 3 5 8 5 3 5 7 5
НА ДОРОГЕ ЗАДАЧ В магазин привезли 48 коробок с зелёным и чёрным виноградом. В 16 коробках был чёрный виноград, по 9 кг в каждой, а в остальных - зелёный, по 8 кг в каждой. Сколько всего килограммов винограда привезли в магазин? Решение: 1 ) 9*16=144(кг) было чёрного винограда. 2) 48-16=32( кор ) было коробок с зелёным виноградом. 3) 8*32=256(кг) было зелёного винограда. 4) 144+256=400(кг) Ответ: всего 400кг винограда привезли в магазин.
Решение: 1)15:3=5(м ) ширина участка. 2)15*5=75(м) - площадь участка. 3) 15+15+5+5=40 (м) - периметр участка. Ответ: площадь участка 75 квадратных метров, периметр участка 40 метров. ВЕЛИКОЕ МНОГОУГОЛЬНОЕ ОЗЕРО Длина - 15м. Ширина - ? в 3 раза меньше. Найдите площадь и периметр участка.
Станция «Будьте внимательны» Играли ребята в прятки. Прятались все: Коля – в овсе, Оля – за Колей, Егорка – за горкой, Андрейка – за лейкой, Тимошка – за кошкой, Лена – за сено, Светка – за веткой, Филипп – за гриб. А Барбос пришёл. Сразу всех нашёл. Сколько детей нашёл пёс?
Где прятался Филипп? Где пряталась Света? Где прятался Тимошка? Где прятался Андрейка? Где прятался Егорка? Где прятался Коля? В овсе. За лейкой. За кошкой . За веткой За гриб . За горкой .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока-игры "Поле чудес" по теме "Что в сердце бережно храним"
Обобщающий урок в форме игры «Поле Чудес» (итоговый урок раздела "Тепло родного очага" рассчитан на 2 часа)Целью этого урока является обобщение знаний, ...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
План-конспект урока по физкультуре (1 класс) на тему: Конспект образовательного урока по физической культуре. Технологическая карта урока
Предмет физическая культура Класс...
УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
Конспект урока по математике в 3 классе на тему «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"...
План-конспект открытого урока-игры по русскому языку «Знаток русского языка»
Открытый урок по русскому языку во 2 классе проходил ввиде игры. На уроке ребята должны были показать свои знания в определении частей речи. Дать характеристику букв и звуков. Объяснить правописание б...