УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока:УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ» Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000» 4 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Каракулина Юлия Александровна

Конспект урока по математике в 3 классе на тему  «Сложение и вычитание в пределах 1000» УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_matem_volshebnye_chasy.docx20.13 КБ

Предварительный просмотр:

УРОК – ИГРА «ВОЛШЕБНЫЕ ЧАСЫ»

Тема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

Цели урока: совершенствование  приёмов сложения и вычитания в пределах 1000; развитие математического мышления, навыков устного счёта, логического мышления при решении задач; привитие стремления доводить начатую работу до конца; воспитывать интерес к предмету математики, чувство товарищества и взаимопомощи, прививать аккуратность в работе.

Оборудование: Настенные часы, наглядный материал.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент.

   Посадка детей. Положение учебных принадлежностей на уроке.

II. Актуализация знаний

1) Учитель:

    - В зале на стене висели старинные часы с расплывчато-желтоватым циферблатом и ажурным домике в центре. Предполагалось, что в этом домике ночью будут отдыхать числа, которые временно не работают.

      Но времени для отдыха у чисел не было. Две коварные стрелки всё время не давали им покоя. Однажды часы устроили бунт и заворчали:

      - Должен же быть перерыв для отдыха!

      - Мы ходим день и ночь.

      - И никогда не устаём!

      - У нас нет выходных!

  - Мы не пьём, не едим – даже машина не поедет без топлива!

      - Давайте устроим себе праздник!

   И числа на часах решили организовать день отдыха – 12-го числа 12-го месяца в 12 часов ночи.

   Но дверь в домике закрыта, а откроется она только тогда, когда вы, ребята, решите примеры. Надо вам сказать, что все числа были отличными математиками с рождения, и им понравилась эта идея.

2) Устный счёт.

     ( Запись ответов в тетрадях.)

  1. Сумма трёх чисел равна 100. Первое слагаемое 29, второе - в 2 раза больше первого. Чему равно третье слагаемое? (13)
  2. Во сколько раз число 140 больше 14? ( в 10 раз)
  3. Из числа 150 вычесть произведение чисел 5 и 10. (100)
  4. Из произведения чисел 17 и 5 вычесть число 15. (70)
  5. Чему равно произведение чисел 12 : 5 : 3 : 0 ? (0)
  6. Сумму чисел 40 и 12 уменьшить  в 2 раза. (26)
  7. Периметр прямоугольника равен 42 см, длина прямоугольника равна 14 см. Чему равна ширина прямоугольника? (7 см )
  8. Какое число надо разделить на 15, чтобы получить число 7? ( 105)
  9. Найти сумму чисел 126 и 999? (1125)
  10. Число 250 уменьшить на 150. ( 100)
  11. Найти разность чисел 130 и 89. ( 41 )
  12. Какое число надо умножить на 15, чтобы получить 45? ( 3 )

( Устная взаимопроверка)

IV. Самоопределение к деятельности.

-Откройте учебники. Рассмотрите условные обозначения. Что мы будем делать на уроке математики? Сформулируйте задачи урока.

V. Работа по теме урока.

1) Числа в домике.

       Учитель :

       - После того как решены все примеры, дверь домика открылась и числа одно за другим вбежали внутрь. Они уселись за круглый стол, за которым стояло 12 стульев. Все расселись по своим местам. Угощения на столе были миниатюрные, но в большом количестве, и как только появилось желание взять что-то, эти продукты сразу складывались в странные узоры примеров и задач. Чтобы что-то съесть, надо было выполнить различные задания, что для наших гостей не было большой проблемой, а вызвало восторг и удивление.

     Задание 1. Решите примеры:

                     81 : 3 + 16 : 5            16 : 4 + 16 : 2

                     99 : 3 + 72 : 4           96 : 8 + 70 : 5

     ( ОТВЕТЫ: 107, 51, 96, 26 )

     Задание 2. Сравните выражения и поставьте соответствующие знаки:

               84 : 12 … 96 : 12              92 + 8 … 92 - 8

        23 : 1 … 23 : 0                  75 : 5 … 75 : 25

     Задание 3. Уменьшите данные числа на 100 и запишите во втором ряду:

                      400     700     1000     125     320     901    

      ( ОТВЕТЫ: 300, 600, 900, 25, 220, 801 )

   

Задание 4. Сравните именованные числа и поставьте соответствующие знаки:

6 м 5 дм … 6 м 50 см                                                                                        4 дм 8 см … 4 дм 70 мм

5 км 080 м … 5 км 800 м

7 м 9 дм … 7 м 91 см

2) Постепенное освобождение чисел.

      Учитель:

      - Полакомившись за столом, числа решили выйти прогуляться, но дверь оказалась на замке. В чём дело?

        Оказывается, стрелки очень обиделись, что их не пригласили к столу, хотя они считают себя главными – ведь они же показывают время, а не числа! И решили стрелки расстроить праздник чисел – накрепко заперли их в домике.

         Числа изрядно перепугались: как им выйти из домика?

        - Выпустите нас отсюда! – закричали числа. – Утром проснутся люди, а чисел на часах нет – это вызовет переполох!

        - Ничего, люди и без чисел умеют определять время – по вашему местонахождению, - ответили стрелки. – А мы будем продолжать ходить по кругу.

        - Извините нас, пожалуйста! Как мы можем искупить свою вину, чтобы вы нас выпустили?

          Подумав, стрелки ответили:

        - Давайте мы вам будем давать задания, вы их будете выполнять, а мы вас будем по одному выпускать.            

   Так и договорились.

Работа на индивидуальных карточках.

       Учитель:

       Задание 1. Заполните следующие таблицы по вариантам.

       ТАБЛИЦА 1. ( 1 вариант )

а

167

560

200

840

в

101

250

367

150

а - в

120

90

33

180

   

        ТАБЛИЦА 2. ( 2 вариант )

        

в

146

210

120

300

160

с

34

80

240

в + с

90

960

1000

800

     ( Взаимопроверка ответов сидящими рядом детьми. )

       Учитель:

       - Освобождены два числа.

    Задание 2. Вставьте пропущенные знаки «+» или  «-«

       700 * 200 * 600 = 300                       800 * 400 * 100 = 500

       900 * 100 * 300 = 500                 200 * 500 * 200 = 900

       700 * 600 * 500 = 600                 100 * 300 * 200 = 600

       400 * 400 * 400 = 400                 600 * 200 * 300 = 700

     

Задание 3. Длина прямоугольного участка равна 120 м, ширина составляет 2/3 его длины. Вычислите периметр данного участка.

     Задание 4. Одному магазину для продажи привезли 420 часов, что на 60 часов меньше, чем второму магазину, и на 40 часов больше, чем третьему магазину. Сколько всего часов привезли для продажи в три магазина?  

      ( ОТВЕТ : всего привезли 1280 часов ).

      Задание 5. Сколько гектаров занимает участок земли, имеющий форму прямоугольника, длина которого 200 м, а ширина 100 м ?

      ( ОТВЕТ : участок занимает 2 гектара )

      Задание 6. Дети принесли из леса 280 грибов. ¼ этого количества грибов были белые, 1/5 – подосиновики, 1/7 – грузди, а остальные – маслята. Сколько маслят собрали дети?

       ( ОТВЕТ : дети собрали 114 маслят )

       ( С ответом на каждое задание освобождались последовательно по два числа.)

        Учитель:

       - Ну вот, ребята, мы помогли освободиться всем числам; они заняли свои места на циферблате и успокоились. Однако хитрое число 12 принесло для стрелок угощение со стола, но вручить им обещало только после решения задания.

3) Физкультминутка «Пяточка-носочек»

4) Стрелки тоже готовы выполнить решения.

Работа в тетрадях.

        Задание 1. В первый день в хозяйстве постригли 96 овец, во второй – в 3 раза больше, чем в первый день. С каждых 6 овец в среднем получали по9 кг шерсти. Сколько всего килограммов шерсти настригли?

          ( ОТВЕТ: всего настригли 576 кг шерсти )

        Задание 2. Строители для посёлка городского типа построили 3 больших дома и 5 маленьких домов. Всего в этих домах было 340 квартир. В каждом большом доме было по 100 квартир. Сколько квартир было в каждом маленьком доме?

           ( ОТВЕТ: 8 квартир )

VI. Рефлексия.

Математический диктант.

- В году ___ суток.

- В одной неделе ___ часов.

- В июне ___ часов.

- Первый космонавт Ю. А. Гагарин был в космосе 108 минут. Выразите это время в большей величине.

- Космонавт С. Савицкая пробыла в отрытом космосе 3 ч 35 минут. Сколько минут пробыла С. Савицкая в открытом космосе?

(Самопроверка)

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока.

        Учитель:

        - Ну вот, теперь все на своих местах – и числа, и стрелки. Время пошло. А мы с вами, ребята, подведём итоги урока.

         - Что вам, ребята, понравилось в уроке?

         - Что запомнилось особенно?

         - С какими заданиями вы легко справились?  

        - Над чем вам ещё нужно поработать?

VIII. Домашнее задание: Работа на индивидуальных карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики (Б. П. Гейдман, И. Э. Мишарина 2 класс) Тема урока: « Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через 10. День Защитника Отечества».

Я работаю в кадетской школе № 1780, которая носит название «Кадетский корпус памяти героев Сталинградской битвы».Методическая тема нашей школы: « Личностно-ориентированный подход в создани...

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Данный урок предназначен для учащихся 1-х классов. Урок является интегрированным ( математика -информатика). Направлен на повышение уровня знаний учеников по этим предметам....

Урок математики в 1 классе. Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 20"

Даный урок является интегрированным ( математика- информатика) , направлен на повышение уровня знаний у учеников по данным предметам...

Урок математики в 1 классе. Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20".

Урок математики в 1 классе.                         Тема урока: Сложение и вычит...

ТЕСТ ПО ТЕМЕ: "УСТНОЕ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ В ПРЕДЕЛАХ 1000".

Тест по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 1000" можно использовать на уроках математики в 3 классе при проверке нывыков устного счёта в пределах 1000....

Тема:«Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

          Цели урока:отработка навыков решения примеров и задач изученных видов;упражнение в решении задач повышенной сложности....