Тема:«Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)

            Цели урока:

  • отработка навыков решения примеров и задач изученных видов;
  • упражнение в решении задач повышенной сложности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.rar114.04 КБ

Предварительный просмотр:

«Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»

Урок математики в З-м классе. Повторение изученного материала.

Цели урока:

  •  отработка навыков решения примеров и задач изученных видов;
  •  упражнение в решении задач повышенной сложности.

Задачи:

  • образовательные:
  •  закреплять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 1000;
  •  формировать познавательные потребности младших школьников;
  •  формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать;
  •  знакомить обучающихся с системой работы банков;
  • развивающая - развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание, математическую речь обучающихся;
  • воспитательные:
  •  содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;
  •  формировать у младших школьников навыки совместной работы;
  •  воспитывать у обучающихся культуру диалогового общения;
  •  формировать у детей умение осуществлять самостоятельные учебные действия.

Форма проведения урока: деловая игра с элементами интеграции.

Оборудование: листы с заданиями, листы с определениями слова "банк" из словаря с.и. Ожегова - по количеству учеников в классе, бейджи с названиями отделов банка (отдел по работе с персоналом, Финансово-экономический отдел, отдел хозяйственного обслуживания, отдел кассовых операций, отдел кредитования), карточки с заданиями в папках с названиями отделов.

Литература:

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые

универсальные учебные действия

1.Самоопределение к деятельности

(орг.момент)

Включение в деловой ритм.

Устное сообщение учителя

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

1. Организационный этап (2 мин)

Учитель: Здравствуйте, ребята! Подходит к концу изучение еще одного раздела курса математики. Как назывался этот раздел?

Дети: Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000.

Учитель: Чему мы научились за это время?

Дети: Мы научились складывать и вычитать многозначные числа.

Учитель: Сможете ли вы применять свои знания на практике уже сейчас, и пригодятся ли они вам в жизни?

Дети: Сможем. Эти знания пригодятся нам дома, в магазине при совершении покупок, при проезде в транспорте, на уроках в школе.

Учитель: Давайте проверим наши знания. А для этого я вам предлагаю провести наш урок в виде деловой игры, которая называется "Банк".

2. Вводный этап. Постановка учебной задачи.

(10 мин)

Анализирует знания учащихся.

Создает проблемную ситуацию.

 Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.)

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: постановка вопросов.

Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение,  формулирование цели;

Логические:  формулирование проблемы.

Учитель: Что такое банк?

Дети: Место, где люди оплачивают счета, получают кредиты, хранят деньги.

Учитель: А как вы думаете, есть ли другие значения у этого слова?

Дети: Наверное, есть.

Учитель: Попробуем узнать. Подскажите, где мы можем познакомиться со значением слова?

Дети: Со значением слова можно познакомиться в словаре.

Учитель: У меня на доске напечатана статья из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. Прочтите ее про себя и ответьте, какое еще значение имеет слово "банк"? (Дети читают.)

Банк

1. Финансовое предприятие, производящее операции со вкладами, кредитами и платежами. Государственный банк. Сберегательный банк. Коммерческий банк.

2. Переносное значение. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения. Банк данных. Банк терминов.

Учитель: Какое новое значение слова "банк" вы узнали?

Дети: Банк - место, центр хранения каких-либо объектов, сведений.

Учитель: У нас в школе тоже есть информационный банк. Кто знает, что это за банк и где он находится?

Дети: В библиотеке, банк данных об имеющихся книгах.

Учитель: А как вы думаете, с каким значением слова "банк" мы будем сегодня работать?

Дети: Банк - финансовое предприятие.

Учитель: Верно! Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками банка, который подал заявку в Международный валютный фонд для получения кредита на развитие. К нам прибыли представители этого фонда с целью выяснить, стоит ли давать банку кредит. Наша задача - приложить максимум усилий для получения кредита. От каждого из нас зависит положительное решение экспертов.

Предлагаю вам самим распределить обязанности и должности. Выберите главу вашего банка. Он будет руководить совместной работой, к нему вы сможете обращаться за помощью, ему будет предложено самое сложное задание. Остальные члены команды будут выполнять роли сотрудников пяти отделов: отдела по работе с персоналом, финансово-экономического отдела, отдела хозяйственного обслуживания, отдела кассовых операций, отдела кредитования. Пожалуйста, прикрепите бейджи с названием вашего отдела.

(Обучающиеся распределяют должности, выбирают главу банка, распределяются по отделам - крепят бейджи с их названиями. Также можно назначить ряд школьников представителями Международного валютного фонда, в обязанности которых будет входить наблюдение за работой сотрудников банка и подсчет набранных ими баллов.)

Сейчас вы - команда, которая должна работать слаженно для достижения общей цели. От работы каждого из вас зависит, получит ваш банк кредит или нет.

3. Игра "Банк" (25 мин)

Организует деятельность по применению полученных знаний.

Работа в группах. Осуществление самопроверки, взаимопроверки.

Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные: самоопределение.

Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить высказывание; самостоятельное создание способов решение проблемных ситуаций.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

        

Учитель: Итак, начнем. Какими качествами должен обладать сотрудник банка?

Дети: Сотрудник банка должен быть внимательным, собранным.

Учитель: Действительно, он должен быть очень внимательным, ведь он работает с деньгами. Наши эксперты хотят проверить, насколько вы внимательны.

Задание 1. Внутренняя экспертиза

Учитель: Ребята, перед вами таблица - финансовый отчет. Проверьте количество цифр «1», указанных в нем. Вычеркните их. На выполнение данного задания вам дается 30 секунд. (Обучающиеся выполняют задание.)

Посчитайте, сколько цифр вы зачеркнули. Оцените свою работу: если вы зачеркнули 22 цифры - поставьте 2 балла, если вы зачеркнули 19-21 цифру - поставьте 1 балл, если 18 цифр и менее - 0 баллов. Ответ запишите на отдельных листах бумаги.

Финансовый отчет

5

3

6

1

8

4

7

5

9

6

1

4

0

5

6

7

0

1

6

3

1

0

6

8

9

3

5

2

1

4

7

5

9

3

2

1

1

0

8

4

3

7

1

3

2

5

8

0

7

4

6

3

8

9

1

5

4

9

7

2

4

1

0

6

5

8

7

3

2

8

7

0

5

3

4

6

8

2

1

0

9

7

2

6

1

4

7

5

9

3

2

1

1

0

8

4

3

7

1

3

2

5

8

0

7

4

6

3

8

9

1

5

4

9

7

2

4

1

0

6

5

8

7

3

2

8

7

0

5

3

4

6

8

2

1

0

9

7

2

6

5

3

6

1

8

4

7

5

9

6

1

4

0

5

6

7

0

1

6

3

1

0

6

8

9

3

5

2

Задание 2. Внешняя экспертиза

Учитель: Каждый сотрудник банка должен отлично считать. Поэтому вам будет предложено выполнить вычисления и решить задачи. Ответы запишите в листах.

Задания на вычисления:

  •  найдите сумму чисел: 130 и 35;
  •  разность чисел. 240 и 50;
  •  частное чисел: 66 и 6;
  •  произведение чисел: 12 и 4;

Задачи:

  •  За книгу Катя заплатила 150 руб., за ручку - 40 руб. и за конверт 8 руб. Какова стоимость этой покупки? (Ответ: 198 руб.)
  •  Петя купил 3 блокнота по 15 руб. В кассу он подал 50 руб. Сколько сдачи он должен получить? (Ответ: 5 руб.)
  • У Вити 9 самолетиков ,а машинок в 5 раз больше. Сколько игрушек у Вити? (Ответ: 54 игрушки.)

Теперь обменяйтесь своими работами с сотрудниками другого отдела. 3а каждое правильно выполненное вычисление проверяющий начисляет 1 балл; за каждое верное решение задачи - 2 балла.

Физкультурная минутка

Учитель: В нашем банке заботятся о состоянии здоровья сотрудников. Поэтому приглашаю всех на производственную гимнастику. (Дети участвуют в разминке.)

Задание 3. Аттестация работников

Учитель: Сотрудники банка в обязательном порядке проходят аттестацию на соответствие занимаемым должностям. Сейчас вам будут выданы папки с заданиями, которые нужно выполнить. Руководитель банка также получит задание.

Задание для руководителя банка:

1.Решите задачу .

В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Петя сделал электровоз, а из остальных – вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый пошло 7 деталей?

2.Запишите выражения и вычислите их значения .

а) сумму чисел 63 и 12 разделить на 3

б) разность чисел 37 и 18 умножить на 4

 

 Задания для отдела по работе с персоналом:

1.Реши уравнения.

57 : х = 3                  х ∙ 14 = 84                        

         2.Подчеркните числа, состоящие только из сотен и десятков .

649,   640,   609,   436,   900,   830

 Задания для финансово-экономического отдела:

       1.Реши уравнение.

х : 16 = 3               х ∙ 19 = 76

       2.Впишите числа, чтобы равенства были верные.

9 дм =… см           56 мм =… см … мм            40 см =… дм           1 сут = … ч

 

Задания для отдела кассовых операций:

1.Реши уравнение.

16 ∙ х = 64              х : 5 = 15

        2.Выполните деление с остатком.

75 : 10 =                    38 : 11 =                78 : 9 =                53 : 8 =                  

 Задания для отдела кредитования:

        1.Вычислите .

72 : 9 + 6  =           6 ∙ 16 : 3 – 30 =          91 : (7 ∙ 13) =          

         2.Подчеркните «лишнюю» величину .

6 лет,  10 мин.,  1 век, 18 сек.,  38 мм, 5 недель

Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44см?

(Обучающиеся выполняют задания. Затем осуществляют взаимопроверку и начисляют друг другу баллы.

4. Этап анализа и обобщения (3 мин)

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные: рефлексия.

Личностные: смыслообразование.

 (Учитель зачитывает распоряжение экспертов Международного валютного фонда о разрешении на выдачу кредита банку.)

Вопросы учителя:

  •  Какие знания вам пригодились сегодня на уроке?
  •  За что можно похвалить себя и одноклассников?
  •  Над чем нужно еще поработать?
  •  Можно ли назвать урок успешным?

(Дети отвечают на вопросы. Учитель благодарит их за хорошую работу.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"

Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"...

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...

Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Название УМК  «Гармония» Предмет -  математика Класс – 3аТема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»Место и роль урока в изучаемой теме: Урок  повторения сложения и вычитания.Тип...

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...

Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"

Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....

Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...