Тема:«Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цели урока:
- отработка навыков решения примеров и задач изученных видов;
- упражнение в решении задач повышенной сложности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.rar | 114.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Приёмы сложения и вычитания в пределах 1000»
Урок математики в З-м классе. Повторение изученного материала.
Цели урока:
- отработка навыков решения примеров и задач изученных видов;
- упражнение в решении задач повышенной сложности.
Задачи:
- образовательные:
- закреплять приемы сложения и вычитания с переходом через десяток в пределах 1000;
- формировать познавательные потребности младших школьников;
- формировать у детей умения анализировать, сравнивать, обобщать;
- знакомить обучающихся с системой работы банков;
- развивающая - развивать коммуникативные способности, память, мышление, внимание, математическую речь обучающихся;
- воспитательные:
- содействовать осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета;
- формировать у младших школьников навыки совместной работы;
- воспитывать у обучающихся культуру диалогового общения;
- формировать у детей умение осуществлять самостоятельные учебные действия.
Форма проведения урока: деловая игра с элементами интеграции.
Оборудование: листы с заданиями, листы с определениями слова "банк" из словаря с.и. Ожегова - по количеству учеников в классе, бейджи с названиями отделов банка (отдел по работе с персоналом, Финансово-экономический отдел, отдел хозяйственного обслуживания, отдел кассовых операций, отдел кредитования), карточки с заданиями в папках с названиями отделов.
Литература:
Ход урока.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формируемые универсальные учебные действия |
1.Самоопределение к деятельности (орг.момент) | Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; Регулятивные: целеполагание; Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
1. Организационный этап (2 мин)
Учитель: Здравствуйте, ребята! Подходит к концу изучение еще одного раздела курса математики. Как назывался этот раздел?
Дети: Приемы сложения и вычитания многозначных чисел в пределах 1000.
Учитель: Чему мы научились за это время?
Дети: Мы научились складывать и вычитать многозначные числа.
Учитель: Сможете ли вы применять свои знания на практике уже сейчас, и пригодятся ли они вам в жизни?
Дети: Сможем. Эти знания пригодятся нам дома, в магазине при совершении покупок, при проезде в транспорте, на уроках в школе.
Учитель: Давайте проверим наши знания. А для этого я вам предлагаю провести наш урок в виде деловой игры, которая называется "Банк".
2. Вводный этап. Постановка учебной задачи. (10 мин) | Анализирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. | Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т.д.) | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение, формулирование цели; Логические: формулирование проблемы. |
Учитель: Что такое банк?
Дети: Место, где люди оплачивают счета, получают кредиты, хранят деньги.
Учитель: А как вы думаете, есть ли другие значения у этого слова?
Дети: Наверное, есть.
Учитель: Попробуем узнать. Подскажите, где мы можем познакомиться со значением слова?
Дети: Со значением слова можно познакомиться в словаре.
Учитель: У меня на доске напечатана статья из толкового словаря Сергея Ивановича Ожегова. Прочтите ее про себя и ответьте, какое еще значение имеет слово "банк"? (Дети читают.)
Банк
1. Финансовое предприятие, производящее операции со вкладами, кредитами и платежами. Государственный банк. Сберегательный банк. Коммерческий банк.
2. Переносное значение. Место, центр, где сосредоточены какие-нибудь предметы, объекты, сведения. Банк данных. Банк терминов.
Учитель: Какое новое значение слова "банк" вы узнали?
Дети: Банк - место, центр хранения каких-либо объектов, сведений.
Учитель: У нас в школе тоже есть информационный банк. Кто знает, что это за банк и где он находится?
Дети: В библиотеке, банк данных об имеющихся книгах.
Учитель: А как вы думаете, с каким значением слова "банк" мы будем сегодня работать?
Дети: Банк - финансовое предприятие.
Учитель: Верно! Сегодня на уроке мы с вами станем сотрудниками банка, который подал заявку в Международный валютный фонд для получения кредита на развитие. К нам прибыли представители этого фонда с целью выяснить, стоит ли давать банку кредит. Наша задача - приложить максимум усилий для получения кредита. От каждого из нас зависит положительное решение экспертов.
Предлагаю вам самим распределить обязанности и должности. Выберите главу вашего банка. Он будет руководить совместной работой, к нему вы сможете обращаться за помощью, ему будет предложено самое сложное задание. Остальные члены команды будут выполнять роли сотрудников пяти отделов: отдела по работе с персоналом, финансово-экономического отдела, отдела хозяйственного обслуживания, отдела кассовых операций, отдела кредитования. Пожалуйста, прикрепите бейджи с названием вашего отдела.
(Обучающиеся распределяют должности, выбирают главу банка, распределяются по отделам - крепят бейджи с их названиями. Также можно назначить ряд школьников представителями Международного валютного фонда, в обязанности которых будет входить наблюдение за работой сотрудников банка и подсчет набранных ими баллов.)
Сейчас вы - команда, которая должна работать слаженно для достижения общей цели. От работы каждого из вас зависит, получит ваш банк кредит или нет.
3. Игра "Банк" (25 мин) | Организует деятельность по применению полученных знаний. | Работа в группах. Осуществление самопроверки, взаимопроверки. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. Личностные: самоопределение. Познавательные: общеучебные – выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить высказывание; самостоятельное создание способов решение проблемных ситуаций. Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Учитель: Итак, начнем. Какими качествами должен обладать сотрудник банка?
Дети: Сотрудник банка должен быть внимательным, собранным.
Учитель: Действительно, он должен быть очень внимательным, ведь он работает с деньгами. Наши эксперты хотят проверить, насколько вы внимательны.
Задание 1. Внутренняя экспертиза
Учитель: Ребята, перед вами таблица - финансовый отчет. Проверьте количество цифр «1», указанных в нем. Вычеркните их. На выполнение данного задания вам дается 30 секунд. (Обучающиеся выполняют задание.)
Посчитайте, сколько цифр вы зачеркнули. Оцените свою работу: если вы зачеркнули 22 цифры - поставьте 2 балла, если вы зачеркнули 19-21 цифру - поставьте 1 балл, если 18 цифр и менее - 0 баллов. Ответ запишите на отдельных листах бумаги.
Финансовый отчет
5 | 3 | 6 | 1 | 8 | 4 | 7 | 5 | 9 | 6 | 1 | 4 | 0 | 5 |
6 | 7 | 0 | 1 | 6 | 3 | 1 | 0 | 6 | 8 | 9 | 3 | 5 | 2 |
1 | 4 | 7 | 5 | 9 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 8 | 4 | 3 | 7 |
1 | 3 | 2 | 5 | 8 | 0 | 7 | 4 | 6 | 3 | 8 | 9 | 1 | 5 |
4 | 9 | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 5 | 8 | 7 | 3 | 2 | 8 |
7 | 0 | 5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 2 | 1 | 0 | 9 | 7 | 2 | 6 |
1 | 4 | 7 | 5 | 9 | 3 | 2 | 1 | 1 | 0 | 8 | 4 | 3 | 7 |
1 | 3 | 2 | 5 | 8 | 0 | 7 | 4 | 6 | 3 | 8 | 9 | 1 | 5 |
4 | 9 | 7 | 2 | 4 | 1 | 0 | 6 | 5 | 8 | 7 | 3 | 2 | 8 |
7 | 0 | 5 | 3 | 4 | 6 | 8 | 2 | 1 | 0 | 9 | 7 | 2 | 6 |
5 | 3 | 6 | 1 | 8 | 4 | 7 | 5 | 9 | 6 | 1 | 4 | 0 | 5 |
6 | 7 | 0 | 1 | 6 | 3 | 1 | 0 | 6 | 8 | 9 | 3 | 5 | 2 |
Задание 2. Внешняя экспертиза
Учитель: Каждый сотрудник банка должен отлично считать. Поэтому вам будет предложено выполнить вычисления и решить задачи. Ответы запишите в листах.
Задания на вычисления:
- найдите сумму чисел: 130 и 35;
- разность чисел. 240 и 50;
- частное чисел: 66 и 6;
- произведение чисел: 12 и 4;
Задачи:
- За книгу Катя заплатила 150 руб., за ручку - 40 руб. и за конверт 8 руб. Какова стоимость этой покупки? (Ответ: 198 руб.)
- Петя купил 3 блокнота по 15 руб. В кассу он подал 50 руб. Сколько сдачи он должен получить? (Ответ: 5 руб.)
- У Вити 9 самолетиков ,а машинок в 5 раз больше. Сколько игрушек у Вити? (Ответ: 54 игрушки.)
Теперь обменяйтесь своими работами с сотрудниками другого отдела. 3а каждое правильно выполненное вычисление проверяющий начисляет 1 балл; за каждое верное решение задачи - 2 балла.
Физкультурная минутка
Учитель: В нашем банке заботятся о состоянии здоровья сотрудников. Поэтому приглашаю всех на производственную гимнастику. (Дети участвуют в разминке.)
Задание 3. Аттестация работников
Учитель: Сотрудники банка в обязательном порядке проходят аттестацию на соответствие занимаемым должностям. Сейчас вам будут выданы папки с заданиями, которые нужно выполнить. Руководитель банка также получит задание.
Задание для руководителя банка:
1.Решите задачу .
В конструкторе 54 детали. Из 12 деталей Петя сделал электровоз, а из остальных – вагоны. Сколько получилось вагонов, если на каждый пошло 7 деталей?
2.Запишите выражения и вычислите их значения .
а) сумму чисел 63 и 12 разделить на 3
б) разность чисел 37 и 18 умножить на 4
Задания для отдела по работе с персоналом:
1.Реши уравнения.
57 : х = 3 х ∙ 14 = 84
2.Подчеркните числа, состоящие только из сотен и десятков .
649, 640, 609, 436, 900, 830
Задания для финансово-экономического отдела:
1.Реши уравнение.
х : 16 = 3 х ∙ 19 = 76
2.Впишите числа, чтобы равенства были верные.
9 дм =… см 56 мм =… см … мм 40 см =… дм 1 сут = … ч
Задания для отдела кассовых операций:
1.Реши уравнение.
16 ∙ х = 64 х : 5 = 15
2.Выполните деление с остатком.
75 : 10 = 38 : 11 = 78 : 9 = 53 : 8 =
Задания для отдела кредитования:
1.Вычислите .
72 : 9 + 6 = 6 ∙ 16 : 3 – 30 = 91 : (7 ∙ 13) =
2.Подчеркните «лишнюю» величину .
6 лет, 10 мин., 1 век, 18 сек., 38 мм, 5 недель
Длина прямоугольника 14 см. Чему равна ширина, если периметр 44см?
(Обучающиеся выполняют задания. Затем осуществляют взаимопроверку и начисляют друг другу баллы.
4. Этап анализа и обобщения (3 мин) | Организует рефлексию. | Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. Познавательные: рефлексия. Личностные: смыслообразование. |
(Учитель зачитывает распоряжение экспертов Международного валютного фонда о разрешении на выдачу кредита банку.)
Вопросы учителя:
- Какие знания вам пригодились сегодня на уроке?
- За что можно похвалить себя и одноклассников?
- Над чем нужно еще поработать?
- Можно ли назвать урок успешным?
(Дети отвечают на вопросы. Учитель благодарит их за хорошую работу.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок по математике "Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000" и окружающему миру "Солнечная система"
Совершенствовать устные вычислительные навыки сложения и вычитания в пределах 1000. Умение решать задачи, преобразовывать величины, решать уравнения и закрепить знания по теме "Солнечная система"...
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Урок математики в 3 классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 1000"...
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000
Приёмы устного сложения и вычитания в пределах 1000...
Урок математики в 3 классе на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Название УМК «Гармония» Предмет - математика Класс – 3аТема урока: «Сложение и вычитание в пределах 1000»Место и роль урока в изучаемой теме: Урок повторения сложения и вычитания.Тип...
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект и презентация к уроку 3 класс школа 21 века "Турнир сложение и вычитание в пределах 1000"...
Золотина Ирина Вячеславовна Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000"
Конспект урока математики на тему "Сложение и вычитание в пределах 1000" (по учебнику Моро М. И....
Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс
Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...