Занятие -развлечение "Путешествие в страну здоровья"
план-конспект занятия (1 класс) на тему

Семенова Елена Витальевна

Занятие по логоритмике. Подобраны различные виды заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_strana_zdorovya.docx25.33 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-развлечение по логоритмике: «Путешествие в страну Здоровья», в подготовительной к школе группе

Воспитатель:- Ребята, посмотрите, как у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся. (Коммуникативная игра: «Здравствуй, дружок! »)

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Встанем с тобою мы вместе в кружок.

Дружно по кругу с тобою пойдем,

Здороваться вместе начнем!

Здравствуйте, здравствуйте, ручки! Хлоп, хлоп!

Здравствуйте, здравствуйте, ножки! Топ, топ!

Здравствуйте, наши ладошки! Хлоп-хлоп!

Здравствуйте, наши коленки! Шлеп-шлеп!

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Галопом поскачет наш дружный кружок

Легкие ножки по кругу бегут,

На месте стоять не дают.

Здравствуйте, круглые щечки! Пух, пух!

Здравствуйте, ноготочки! Стук, стук!

Здравствуй, веселый мой носик! Шмыг, шмыг!

Ножки-пружинки, привет! Прыг, прыг!

Здравствуй, дружочек, здравствуй, дружок!

Быстро закружится ровный кружок.

Резвые ножки быстро бегут,

И остановятся тут.

Мы улыбнемся друг другу с тобой.

Здравствуйте, люди! Смейтесь со мной!

Солнцу, привет! Небу, привет!

«Здравствуйте! » — слышим в ответ.

А знаете, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали: “Здравствуйте! ” Здоровья желаю.

Звучит «Марш». Дети и солдат идут друг за другом, маршируя.

Логопед. Видите, впереди – широкая дорога, пойдем по ней за Солдатом! Встали парами, пошли!

Дети идут парами под «Марш».

Логопед. Узкая дорожка на пути,

Нужно «змейкой» нам идти.

Звучит «Змейка». Дети идут «змейкой по залу».

Логопед. Куст, пенечек впереди,

Их придется обойти.

Звучит «Этюд». Дети обходят кубики.

Логопед. Низкие ветви на пути,

Под ними нужно проползти.

Звучит легкая музыка В.А. Моцарта. Дети ползут на четвереньках под дугами (4 дуги).

Логопед.

Небольшой ручеек

Нам дорожку пересек.

Выше ножки поднимайте

И по камушкам шагайте.

Звучит полька «Ручеек». Дети идут по дорожке из скакалок, высоко поднимая ножки.

3. Развитие координации пения с движением.

Логопед.

Впереди видна река –

Глубока и широка.

Изготовить нужно плот,

По воде он поплывет.

Взял Солдат пилу и начал пилить бревна для плота.

(дети садятся на стульчики)

Ребята, я хочу вам рассказать одну легенду.

“Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать…. Каким должен быть человек.

Один из богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал: “Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”. Но один из богов сказал так: “Если всё это будет у человека, он будет подобен нам”. И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - за высокие горы. А один из богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека. " Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов! .»

Воспитатель: Значит, здоровье-то оказывается спрятано и во мне, и в тебе, в каждом из нас. Что значит, быть здоровым? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в очень интересное путешествие в Страну Здоровья.

(Воспитатель показывает на дорожку. На ней белые и красные следы.)

Воспитатель: Вот перед вами следы: красные, горячие следы оставила Простуда, а белые- это следы Здоровья.

(дети проходят по белым следам и встают на зарядку)

Воспитатель: Молодцы, все правильно прошли по следам Здоровья! Чтобы всегда быть здоровыми, бодрыми и веселыми давайте все вместе сделаем зарядку.

Физкультминутка

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем.

Раз – подняться, потянуться. (Встать на носочки, поднять руки вверх)

Два – согнуться, разогнуться. (Наклоны вниз, встать – руки в стороны)

Три – в ладоши три хлопка. (Хлопки в ладоши)

Головою три кивка. (Наклоны головы)

Рано утром на полянку

друг за другом мы идем (Ходьба с высоко поднятыми ногами)

И все дружно по порядку упражнения начнем

На четыре – руки шире. (Руки в стороны)

Пять – руками помахать. (Взмахи руками)

Шесть – немножечко попрыгать (прыгают)

Семь- на место тихо встать. (Встать в исходное положение)

Наши дети знают даже гимнастику для язычка.

Артикуляционная гимнастика

• Наши детки рано встали

Чистить зубки побежали

Вправо – влево, вправо – влево

Чистим зубки мы умело!

(Рот приоткрыт в улыбке, «почистить» языком за нижними зубами и верхними зубами (4-5 раз)

• Пополощем с вами ротик.

(Имитация полоскания рта)

• Владик наш расческу взял

(Закусить язык зубами)

• И причесываться стал. (Движения языком вперед-назад)

• Мы за ним не отстаем:

Все покажем язычком.

Дальше дружно по порядку (Открыть рот. Язык за нижние зубы)

• Вместе делаем зарядку! (Выгнуть «спинку» и удержать под счет до 5)

• А теперь играем в мяч,

• Начинай футбольный матч! (Рот закрыт. Язык с напряжением упирается то в одну, то в другую щеку)

- А вы умеете тренировать свои глаза?

Гимнастика для глаз. (ребята берут в руки бабочек, прикрепленных на карандаше)

Бабочку мы в руки взяли,

С ней немножко поиграли.

Вдаль на бабочку смотри,

Близко к носу поднеси.

Бабочки вправо полетели-

Мы все вправо посмотрели.

Бабочки влево полетели-

Мы все влево посмотрели.

Бабочки сейчас порхают,

Детки глазками моргают.

Раз, два, три- глаза закрой!

Раз, два, три- глаза открой!

(Раздаются звуки метронома)

Воспитатель- Слышите, что это?

Дети: Удары, Стук сердца.

Воспитатель:- Правильно, дети, это работает самый важный орган нашего тела, наш «моторчик». Чтобы зарядить гостей и наш «мотор» хорошей энергией и я предлагаю подвигаться и станцевать.

(Танец с сердечками) (садятся на стульчики)

(Держась за живот, охая-ахая входит Кнопочка.)

Кнопочка. : Ой-ой-ой, несчастье со мной!

Воспитатель: Здравствуй, Кнопочка! Что с тобой? У тебя печальный вид…

Кнопочка. : У меня живот болит! Мама меня отправила в магазин и накупил и съел что попало…. ой-ой-ой!

Воспитатель: Ай-яй-яй, Кнопочка, разве ты не знаешь о полезных продуктах? Спроси у ребят.

Кнопочка. : 1. Жёлтая Фанта - напиток для франта

o Дети: - Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

2. В мире лучшая награда – это плитка Шоколада

o В мире лучшая награда – это ветка Винограда.

3. Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.

o Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.

4. Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы

o Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.

5. В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.

o Вкус обманчивый и зная, Молоко пей дорогая.

6. Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.

o Даёт силы нам всегда Витаминная еда.

7. Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

o Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.

Кнопочка. : ой-ой-ой, мне плохо… .ой-ой-ой!

Воспитатель: Как же помочь Кнопочке? Может нам вызвать врача? (берет телефон и звонит) Алло, это Айболит?

У Кнопочки живот болит.

Время даром не теряй

Поскорее выезжай!

Дети: Эй-эй-эй! Ты дружочек не болей!

Эй-эй-эй! И себя так не жалей!

Ай-ай-ай! Витамины принимай!

Ай-ай-ай! и веселым будь давай!

Воспитатель: Наверное, поселился в тебе микроб.

Микроб – ужасно вредное животное,

Коварное и главное щекотное.

Такое вот животное в живот

Залезет – и спокойно там живет.

(звучит музыка, вбегает Микроб, весь черных шариках)

Микроб:-Я хитрый, ха-ха-ха.

Быть здоровым- чепуха!

Суйте грязный палец в ротик!

Как живете, как животик?

Ну, а голова болит?

Меня это веселит!

До чего же я пригож!

Я микробушка-хорош!

(громко чихает).

Воспитатель: Смотрите дети, Микроб хочет нас заразить. Он послал на нас целую тучу микробов.

Подвижная игра «Микробы»

(Микроб кидает в детей «микробы» (комочки). В кого попадет, тот должен начать чихать и выбыть из игры). .

Воспитатель: Ребята, что нам нужно сделать, чтобы не заразиться?

Дети: Гулять на свежем воздухе. Закаляться. Принимать витамины.

Микроб: Что? Витамины? Ничего вы о них не знаете!

Воспитатель: Ошибаешься, Микробушка, можешь проверить.

Микроб: Тогда скажите, для чего нужен этот витамин? (показывает букву С) И где живет?

Дети: Для укрепления организма. Он живет во всем кислом. Это лимон, апельсин, шиповник, мандарин, смородина, в капусте, редисе, луке.

Микроб: -А этот (показывает буквы)

Дети: Витамин Е- для здоровья нашей кожи и живет он в зеленых овощах, фруктах и зелени

Витамин А – нужен для зрения и роста (морковь, рыба, петрушка) Витамин В- для сердца (мясо, молоко, орехи, хлеб, курица)

Витамин Д – для укрепления костей (солнце, рыбий жир) (Дети поют «Витаминную песенку»)

Я семь витаминов знаю

Каждый день я их съедаю.

Много их во всех продуктах,

Больше в овощах и фруктах.

А- витамин,

Бэ- витамин,

Дэ-витамин,

Е- витамин,

Цэ- витамин,

КА- витамин,

Вэ-витамин,

Все как один, все как один!

Кнопочка. : Ребята, как много вы знаете о витаминах. Спасибо вам за науку. Теперь я знаю, какие витамины мне нужны для укрепления здоровья.

Чтоб с болезнями не знаться.

Надо спортом заниматься!

Воспитатель: Молодец, Кнопочка!

Эй, ребята, что вы спите?

На зарядку становитесь.

(Ритмический танец «Веселая зарядка» (Ведущий приглашает гостей сделать вместе зарядку)

Микроб: Веселье, спорт не для меня

Ой, умираю, погибаю я!

(Дети зубочистками лопают шарики у Микроба. Микроб убегает.)

Кнопочка. : Спасибо, ребята вы помогли прогнать Микроба из страны Здоровья, теперь он не сможет никому не навредить! И я теперь здорова! Ура!

Воспитатель: Помогли друзьям, пора нам возвращаться домой на поезде.

( дети садятся за Кнопочкой друг за другом, делают массаж спины)

Рельсы- рельсы, (движения ребром кулака- вдоль)

Шпалы-шпалы. (по спине- поперек)

Едет поезд запоздалый.

Из распахнутых окошек (рисуют окошко)

Кто-то высыпал горошек. («пальцевый душ»)

Пришли куры поклевали, (легкие удары указательными пальцами)

Пришли козы пощипали, (пощипывания всеми пальцами)

Пришел слон потоптал (легкие удары кулаком)

Конь ему помогал. (легкие удары ладошками)

Прилетели пчелки,

Покусали колко. (пощипывания указательным, большим пальцем)

Прилетели мошки,

Подбирали крошки. (гладим спину движением «елочка»)

От зеленого горошка

Не осталося ни крошки. (гладим спину движением «змейка»)

(дети садятся на стульчики)

(под вой сирены скорой помощи входит Айболит.)

Айболит: Спешу! Спешу! Где больной? Вызывали врача?

Кнопочка. : Не беспокойтесь, Айболит, у меня уже ничего не болит!

Айболит: Я должен вас всех осмотреть.

Попрошу красиво встать!

И команды выполнять!

Все дышите, не дышите!

Все в порядке, отдохните.

Да, осмотром я доволен,

Из ребят никто не болен.

Каждый весел и здоров,

И не надо докторов.

Хочу я у ребят спросить:

Всем известны секреты здоровья?

Дети: - Если хочешь быть здоров- закаляйся.

Водой холодной по утрам умывайся!

-чтобы не чихать, витамины надо принимать!

-овощи и фрукты для здоровья- полезные продукты!

-по утрам зарядкой занимайся и здоровым оставайся!

-чтоб микробы удалить, надо чаще руки мыть!

-для здоровья нам нужна витаминная еда!

Айболит: Секреты здоровья сам выполняй

И другим напоминай!

Все: умных правил не забудем,

Уважать здоровье будем!

Айболит: Молодцы, ребята, так держать! Примите от доктора вашего витамин для улучшения крови Гематоген и будьте здоровы!

Воспитатель: Спасибо, Айболит. И мы с ребятами хотим с любовью подарить гостям наши сердца ((сдуть с ладошек красные блестящие конфетти) Дети дарят гостям сердечки)

(Дети, Кнопочка, Айболит прощаются с гостями) .

Дети (ловят мяч и отвечают): гречневая, рисовая, пшенная, пшеничная, овсяная, перловая, манная.

Бабушка. Вот тебе, солдат, манка.

Логопед. Манку, сахарок и маслице у хозяюшки берем. Все в котел кладем, да песенку поем.

Логопед раздает детям бутылки, в которые насыпана разная крупа.

13. Развитие чувства ритмического рисунка. Игра «Манка».

Дети поют и одновременно в такт музыки трясут бутылочками с крупой.

Манка, манка, молоко,

Манка, манка, сахарок,

Манка, манка, маслице,

Манка, манка, соль.

Затем дети кладут бутылочки на пол, бегут по кругу на носочках под музыку.

Логопед. Каша готова, а где же ложка?

Бабушка. Вот вам самая большая и красивая ложка.

Логопед. Бабушка, всем хочется рассмотреть ложку.

Дети (под музыку передают друг другу ложку). Возьми, Алина, Возьми, Настя и т.д.

Логопед. Эта ложка для Солдата,

Эти ложки вам, ребята!

15. Координация музыки, движения и речи.

Исполняется композиция «Как у наших у ребят»

Как у наших у ребят

Застучали ложки в лад-

Туки – тук

Ай-люли! (стучат по коленкам).

Всем нам нравятся они.

Щи да каша –

Пища наша.

После щей и после каши

Дети ели простоквашу.

Ели, ели, ели, ели,

Не худели, не толстели.

Ели, ели, ели пили,

Две недели сыты были.

Все!

БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!

Весёлый музыкант. Слова Т. Волгиной, музыка А. Филипенко

Дети стоят в рассыпную по залу.

o        «Я на скрипочке играю, ти-ли-ли, ти-ли-ли!» - поют и имитируют игру скрипки.

o        «Пляшут зайки на лужайке, ти-ли-ли, да ти-ли-ли» - поют и ставят ножку на пятку поочередно.

o        «Заиграл на балалайке тренди-брень, тренди-брень!» - дети имитируют игру на балалайке.

o        «Пляшут зайки на лужайке целый день, да целый день» - исполняют любые плясовые движения.

o        «А теперь на барабане. Бум-бум-бум! Тра-та-там!» - имитируют игру на барабане.

o        «В страхе зайки разбежались по кустам, по кустам» - разбегаются и садятся на стульчики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие - \'Путешествие по стране здоровья\'

На сегодняшний день в процессе воспитания школьников важной задачей является реализация здоровьесберегающих технологий. Начать эту работу можной с организации и проведения гигиенического обучения и во...

конспект занятия "Путешествие в страну Здоровья"

Конспект занятия «Путешествие в страну Здоровья» Цель: Дать детям представление о необходимости соблюдения привил гигиены, которые помогут сохранить здоровье человека. Воспитывать бережное отноше...

Урок русского языка "Обобщение знаний о глаголе" 4 класс., урок кубановения "Быт казака" 3 класс. Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья".

Обобщение знаний о глаголе: изменение глагола по временам, лицам, числам, спряжение, употребление глагола в речи. Материал урока основывается на произведениях Ф.С. Пушкина.На уроке кубановедения учащи...

Внеклассное занятие "Путешествие по Стране Здоровья", 2 класс.

Путешествуя по Стране Здоровье, учащиеся в игровой форме постигают азы здорового образа жизни. Дети учатся правильно следить за своим здоровьем, выполняют упражнения на дыхание, внимание, осанку, узна...

факультативное занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья" знакомит учащихся младшего школьного возраста с режимом дня, со строением зубов, правилами правильного питания, формирует убеждения о здоровом образ...

Внеклассное занятие "Путешествие в страну Здоровья"

Цели занятия: ознакомить ребят с гигиеническими правилами и способами ухода за кожей рук и зубами; научить приемам снятия напряжения глаз; пропагандировать здоровый образ жизни. .Классный час пр...