Главные вкладки

    Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС
    рабочая программа по математике (1 класс) по теме

    Тихонова Наталья Алексеевна

    Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса, ФГОС

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabochaya_programma_po_matematike_dlya_1_klassa.docx98.67 КБ

    Предварительный просмотр:

    Пояснительная записка

                  Программа разработана на основе программы авторов М. И. Моро, М. А.Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

    Изучение математики  в начальной  школе  направлено на достижение следующих целей:

        - математическое развитие младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

    - освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

    - воспитание интереса к математике, осознание возможностей и роли математики в познании окружающего мира, понимание математики как части общечеловеческой культуры, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

    Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие  задачи:

    - создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

    - сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

    - обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

    - сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

    - сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

    - сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

    - выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

              Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.

              Общая характеристика курса
          Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
        Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
          Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся.

    Место учебного предмета в учебном плане

       На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. В 1 классе — 132 ч (33 учебные недели).

            Ценностные ориентиры содержания курса «Математика»

     В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:

    - понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);

    - математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);

    - владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).

          На первой ступени школьного обучения в ходе освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных,  метапредметных и предметных результатов.

    Личностными результатами обучающихся в 1 классе  являются формирование следующих умений:

    Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы).

    В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. 

    Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

    Регулятивные УУД:

    Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования ма   тематической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять иформулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

    Проговаривать последовательность действий на уроке.

    - Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

    - Учиться работать по предложенному учителем плану.

    - Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

    Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональнуюоценку деятельности класса на уроке.

    Познавательные УУД:

    - Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулиро вать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

    Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

    Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

    Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

    Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

    - Познавательный интерес к математической науке.

    Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

    Коммуникативные УУД:

    - Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

    Слушать и понимать речь других.

    -Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

    - Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

    - Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

    Предметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих умений.

    Учащиеся должны знать:

    - названия и обозначения действий сложения и вычитания, таблицу сложения чисел в пределах 20 и соответствующие случаи вычитания

    Учащиеся должны уметь:

    - Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

    - Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

    - Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

    - Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

    - Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

    - Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

    - Строить отрезок заданной длины

    - Вычислять длину ломаной.

    Основное содержание  предмета.

    Обучение  математике представлено разделами:

    1.«Числа и величины»,

    2.«Арифметические действия»,  

    3.«Текстовые задачи»,

    4.«Пространственные отношения.

    5. «Геометрические фигуры»,

     6.«Геометрические величины»,  

    7.«Работа с информацией». Новый раздел «Работа с информацией» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

           

    Содержание курса  начального общего образования по учебному предмету.

    1.Числа и величины

    Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

    Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

     2.Арифметические действия

    Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

    Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

    Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

    3.Работа с текстовыми задачами.

    Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

    Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на... «, «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и  др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.

    Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

    4.Пространственные  отношения. Геометрические фигуры.

    Взаимное расположение предметов в пространстве и  на  плоскости (выше - ниже, слева -справа, сверху – снизу, ближе— дальше, между и пр.).

    Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.

    Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

    5.Геометрические величины.

    Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.

    Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

    6.Работа с информацией.

    Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

    Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов («… и/или …», «если …, то …», «вер но/неверно, что …», «каждый», «все», «найдётся», «не»); истинность утверждений.

    Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

    Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.

    Чтение столбчатой диаграммы

    Подготовка к изучению чисел и действий с ними.

     Сравнение предметов и групп предметов.

     Пространственные и временные представления (8 ч).

    Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

    Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

    Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

    Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

    Числа от 1 до 10 и число О.

    Нумерация(28 ч).

    Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

    Число 0. Его получение и обозначение.

    Сравнение чисел.

    Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

    Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

    Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

    Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

    Сложение и вычитание (56 ч).

    Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

    Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

    Переместительное свойство суммы.

    Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

    Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

    Сложение и вычитание с числом 0.

    Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

    Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

    Числа от 1 до 20.

    Нумерация (12ч).

    Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

    Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

    Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

    Килограмм, литр.

    Табличное сложение и вычитание (22 ч).

    Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

    Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

    Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

    Итоговое повторение (6 ч).

    К концу обучения в 1 классе учащиеся должны:

    показывать:

    1. предмет,  расположенный левее (правее), выше (ниже) данного предмета, над (под, за) данным предметом, между двумя предметами;
    2. числа от 1 до 20 в прямом и обратном порядке;
    3. число, большее (меньшее) данного на несколько единиц;
    4. фигуру, изображенную на рисунке (круг, треугольник, квадрат, точка, отрезок).

    воспроизводить в памяти:

    1. результаты табличных случаев вычитания в пределах 20.

    различать:

    1. число и цифру;
    2. знаки арифметических действий (+, -);
    3. многоугольники: треугольник, квадрат, прямоугольник.

    сравнивать:

    1. предметы с целью выявления в них сходства и различия;
    2. предметы по форме, размерам (больше, меньше);
    3. два числа, характеризуя результаты сравнения словами «больше», «меньше», «больше на …», «меньше на …».

    использовать модели (моделировать учебную ситуацию):

    1. выкладывать или изображать фишки для выбора необходимого арифметического действия при решении задач;

    решать учебные и практические задачи:

    1. выделять из множества один ли несколько предметов, обладающих или не обладающих указанным свойством;
    2. пересчитывать предметы и выражать результат числом;
    3. определять, в каком из двух множеств больше (меньше) предметов; сколько предметов в одном множестве, сколько в другом;
    4. решать текстовые арифметические задачи в одно действие, записывать решение задачи;
    5. выполнять табличное вычитание изученными приемами;
    6. измерять длину предмета с помощью линейки;
    7. изображать отрезок заданной длины;
    8. читать записанные цифрами числа в пределах двух десятков и записывать цифрами данные числа;

    Дата

    Тема урока

    Кол-во часов

    Требования к уроку, к уровню подготовки учащихся                                 (формируемые ЗУН, компетенции)

    Формы и методы обучения

    Виды контроля

    Предметные

    Метапредметные

    Личностные

    Первая четверть (36ч.)

    Подготовка к изучению чисел. Пространственные  и временные представления -8ч

    .  

    1.

    Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

    1

    Делать выводы о значении математических знаний в жизни.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя

    справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    Коммуникативные УУД:

    1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    2.

    Счет предметов  (с использованием количественных и порядковых числительных)

    1

     Называть числа в порядке их следования при счете; анализировать действия по выполнению счета и управлять ими; сотрудничать со взрослыми и сверстниками.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    3.

    Пространственные представления,  взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)

    1

    Моделировать разнообразное расположение объектов на плоскости и в пространстве по их описанию; описывать расположение объектов с использованием слов «вверху», «внизу», «слева», «справа», «за», оценивать свою работу.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    4.

    Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед,  за, между, рядом.

    1

    Упорядочивать события, располагая их в порядке следования ( раньше, позже, еще позднее); использовать на уроке математике знания полученные при изучении других предметов; анализировать свои действия и управлять ими.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Текущий

    5.

    Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

     на сколько меньше?

    1

    Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете; делать вывод в каких группах предметов поровну( столько же), в какой группе предметов больше(меньше); оценивать себя , границы своего знания и незнания.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    6.

    На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

    1

    Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары; делать вывод в каких группах предметов поровну(столько же), в какой группе предметов больше(меньше) и на сколько; уравнивать группы предметов; излагать и аргументировать свою точу зрения.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    7.

    Закрепление пройденного материала.

    1

    Сравнивать две группы предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;

    Моделирование.
    Фронтальная.
    Индивидуальная.

    Текущий

    8.

    Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

    Учащиеся научатся

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    .

    Самостоятельная.

    Текущий

    Числа от 1до 10.Число 0.

    Нумерация (28ч.)

    9.

    Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

    писать цифру 1;

    соотносить цифру и число.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    10.

    Числа 1, 2. Письмо цифры 2

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    определять состав числа 2;

    писать цифру 2;

    соотносить цифру и число.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Фронтальный

    11.

    Число 3. Письмо цифры 3

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    определять состав числа 3;

    писать цифру 3; соотносить цифру и число.

    Фронтальная.
    Групповая.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    12.

    Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

     «=»

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    обозначать действия знаками;

    работать с учебными моделями.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    13.

    Число 4. Письмо цифры 4

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа; определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    определять состав числа 4;

    писать цифру 4; соотносить цифру и число.

    Фронтальная
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    14.

    Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

    1

    Учащиеся научатся

    сравнивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок).

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    15.

    Число 5. Письмо цифры 5.

    1

    Учащиеся научатся

    определять место числа 5 в натуральном ряду;

    писать цифру 5; соотносить цифру и число.

    Фронтальная.
    Групповая.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    16.

    Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.

    1

    Учащиеся научатся

    определять место числа в натуральном ряду;

    определять состав числа 5;

    соотносить цифру и число;

    образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий
    Взаимоконтроль

    17.

    Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

    1

    Учащиеся научатся

    различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную;

    пользоваться линейкой для черчения;

    соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    18.

    Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

    1

    Учащиеся научатся

    различать кривые, прямые и ломаные линии;

    называть части ломаной линии;

    соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    19.

    Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала.

    1

    Учащиеся научатся

    выбирать способы решения;

    соотносить задания с изученными темами;

    Фронтальная.
    Частично- поисковый

    Текущий

    20.

    Знаки «>». «<», «=»

    1

    Учащиеся научатся

    сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

    читать неравенства.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    Взаимоконтроль

    21.

    Равенство. Неравенство

    1

    Учащиеся научатся

    сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения «>», «<», «=»;

    различать равенства и неравенства;

    читать равенства и неравенства.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    22.

    Многоугольники

    1

    Учащиеся научатся

    различать, называть многоугольники (треугольники, четырехугольники и т. д.);

    строить многоугольники из соответствующего количества палочек;

    соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

    Моделирование.
    Фронтальная.
    Индивидуальная.

    Текущий

    23.

    Числа 6. 7.

    Письмо цифры 6

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    определять состав числа 6;

    писать цифру 6;

    соотносить цифру и число.

    Фронтальная.
    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    24.

    Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

    определять состав числа 7;

    писать цифру 7;

    соотносить цифру и число.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    Взаимоконтроль

    25.

    Числа 8, 9. Письмо цифры 8

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

    определять состав числа 8;

    писать цифру 8;

    соотносить цифру и число.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    26.

    Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

    определять состав числа 9;

    писать цифру 9;

    соотносить цифру и число.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    27.

    Число 10. Запись числа 10

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности среди изученных чисел;

    считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта;

    определять состав числа 10;

    писать число 10.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    28.

    Числа от 1 до 10. Закрепление

    1

    Учащиеся научатся

    применять навыки счёта и знание состава чисел.

    Фронтальная.
    Групповая.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    29.

    Наши проекты

    1

    Учащиеся научатся

    отбирать загадки, пословицы и поговорки; собирать и классифицировать информацию по разделам (загадки, пословицы и поговорки).

    Фронтальная

    Групповая

    Информативный

    Текущий

    30.

    Сантиметр – единица измерения длины

    1

    Учащиеся научатся

    измерять отрезки и выражать их длины в сантиметрах;

    чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах);

    применять навыки счёта и знание состава чисел.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    31.

    Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

    1

    Учащиеся научатся

    использовать понятия «увеличить на …, уменьшить на …» при составлении схем и при записи числовых выражений;

    применять навыки счёта и знание состава чисел.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Практический

    Текущий

    Фронтальный

    32.

    Число 0. Цифра 0

    1

    Учащиеся научатся

    воспроизводить последовательность чисел от 0 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа;

    определять место каждого числа в этой последовательности, а также место числа 0 среди изученных чисел;

    применять навыки счёта и знание состава чисел.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    33.

    Сложение с 0. Вычитание 0

    Учащиеся научатся

    выполнять действия с числом 0.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

    34.

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» странички для любознательных.

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера,

    применять знания и способы действий в измененных условиях.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    35.

    Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    применять знания и способы действий в измененных условиях

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Самоконтроль

    36.

    Проверочная работа

    1

    Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

    Учащиеся научатся

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Самостоятельная.

    Итоговый

     Вторая четверть(28ч.)

    Числа от 0 до 10.Сложение и вычитание (28ч.)

    37.

    Прибавить и вычесть число 1

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1,□ ± 2;

    моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста,

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    38.

    Прибавить и вычесть число 1

    1

    Учащиеся научатся

    присчитывать и отсчитывать

    по 1;

    моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

    рубрики, словарь, содержание).

    2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

    3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

    3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    Коммуникативные УУД:

    1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

    2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    39.

    Прибавить и вычесть число 2

    1

    Учащиеся научатся

    Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 2;

    моделировать действия сложение и вычитание с помощью предметов (разрезного материала), рисунков, числового отрезка.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    40.

    Слагаемые. Сумма

    1

    Учащиеся научатся

    составлять по рисункам схемы арифметических действий сложение и вычитание ,записывать по ним числовые равенства;

    читать равенства, используя математическую терминологию (слагаемые, сумма).

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    41.

    Задача (условие, вопрос)

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять анализ задачи;

    выделять задачи из предложенных текстов;

    записывать решение и ответ задачи.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    42.

    Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять анализ задачи;

    моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание;
    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

    дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    43.

    Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

    1

    Учащиеся научатся

    составлять таблицы прибавления и вычитания;

    решать примеры вида  □ + 2, □ – 2.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

    44.

    Присчитывание и отсчитывание по 2

    1

    Учащиеся научатся

    присчитывать и отсчитывать

    по 2.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    45.

    Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

    1

    Учащиеся научатся

    выделять задачи из предложенных текстов;

    моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать  задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

    дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    46.

    Закрепление пройденного.

    1

    Фронтальная..
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    47.

    Странички для любознательных

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера, применяя знания и способы действий в изменённых условиях.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Практический

    Текущий

    Самоконтроль

    48.

    Решение задач и числовых выражений

    1

    Учащиеся научатся

    применять навыки счёта и знание состава чисел;

    решать задачи.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    49.

    Закрепление изученного

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера; применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    50.

    Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять сложение и вычитание вида □ ± 3.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    51.

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

    решать задачи, раскрывающие смысл действий сложениеи вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц;
    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    Моделирование.
    Фронтальная.
    Индивидуальная.

    Текущий

    Взаимоконтроль

    52.

    Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

    анализировать и решать текстовые задачи;

    измерять отрезки и сравнивать их длину.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    53.

    Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

    1

    Учащиеся научатся

    составлять таблицы сложения и вычитания с числом 3;

    решать примеры вида  □ + 3, □ – 3.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    54-55

    Присчитывание и отсчитывание по 3

    2

    Учащиеся научатся

    пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3;

    присчитывать и отсчитывать

     по 3;

    анализировать и решать текстовые задачи.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

    56-57

    Решение задач изученных видов

    2

    Учащиеся научатся

    пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3;

    анализировать и решать текстовые задачи.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    58.

    Страничка для любознательных

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться знанием таблицы сложения и вычитания с числом 3;

    анализировать и решать текстовые задачи.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Самоконтроль

    59-60.

    Что узнали. Чему научились.

    2

    Учащиеся научатся

    решать и составлять задачи изученных видов;

    решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    61.

    Проверочная работа

     « Поверим себя и оценим вои достижения»                ( тестовая форма)

    1

    Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

    Учащиеся научатся

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Самостоятельная

    Итоговый

    62-63.

    Закрепление изученного

    2

    Учащиеся научатся

    решать и составлять задачи изученных видов;

    решать примеры на сложение и вычитание 1, 2, 3.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Текущий

    64.

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7,8,9.

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять арифметические действия с опорой на знание состава чисел;

    решать и составлять задачи изученных видов;

    Фронтальная.
    Работа в парах.

    Практический

    Текущий

    Третья четверть (40ч.)

    Числа  от 1 до 10. Сложение и вычитание     ( продолжение) ( 28ч.)

    65.

    Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    1

    Учащиеся научатся

    решать  задачи в одно действие на увеличение числа на несколько единиц;
    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    Обучающийся будет знать:

    - конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

    - знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

    - знать переместительное свойство сложения;

    - знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

    случаи вычитания;

    - единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

    - литр;

    - единицу массы: кг.

    Уметь:

    - находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

    - применять приемы вычислений:

    при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

    при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

    - выполнять сложение и вычитание с числом 0;

    - находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

    - уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.

    Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

     - группировать предметы по заданному признаку;

    - решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

    - строить многоугольники, ломанные линии.

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным

    переживаниям и переживаниям других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    66.

    Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

    1

    Учащиеся научатся

    решать  задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц;
    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    67.

    Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида: □± 4;

    решать  задачи в одно действие на уменьшение числа на несколько единиц;
    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично - поисковый

    Текущий

    68.

    Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

    1

    Учащиеся научатся

    проговаривать и применять изученные вычислительные приёмы.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    69.

    Задачи на разностное сравнение чисел

    1

    Учащиеся научатся

    решать задачи на разностное сравнение чисел;

    создавать модели и схемы для решения задач.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

    70.

    Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

    1

    Учащиеся научатся

    решать задачи на разностное сравнение чисел;

    создавать модели и схемы для решения задач;

    использовать знаково-символические средства при решении задач.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    71.

    Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида  

    □ + 4, □ – 4;

    проверять правильность выполнения действий, используя прибавление и вычитание по частям;

    решать задачи на разностное сравнение чисел;

    создавать модели и схемы для решения задач.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    72.

    Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3;

    присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

    73.

    Перестановка слагаемых

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3;

    присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3;

    решать задачи изученных видов;

    дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    74.

    Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

    1

    Учащиеся научатся

    применять переместительное свойство сложения для случаев вида □ + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □ + 9;

    проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например приём прибавления по частям (□ + 5 = □ + 2 + 3);

    моделировать с помощью схематических рисунков математические законы.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    75.

    Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

    1

    Учащиеся научатся

    составлять таблицу сложения;

    выполнять вычисления вида  

     + 5,     +  6,

     + 7,  + 8,  + 9;

    сравнивать разные способы сложения, выбирать наиболее удобный;

    решать задачи изученных видов;

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    76.

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида  

    □ ± 5, 6, 7, 8, 9;

    составлять и решать задачи изученных видов;

    выполнять задания творческого и поискового характера.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    77.

    Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

    1

    Учащиеся научатся

    сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный;

    решать задачи изученных видов;

    сравнивать числа и выражения, используя знаки >, <, =;

    чертить и сравнивать отрезки заданной длины;

    выполнять задания творческого и поискового характера.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    78.

    Закрепление изученного материала.  Проверочная работа

    1

    Учащиеся научатся

    сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный;

    решать задачи изученных видов;

    распознавать геометрические фигуры и работать с ними;

    выполнять задания творческого и поискового характера.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Итоговый

    79.

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    Учащиеся научатся

    использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    Взаимоконтроль

    80.

    Связь между суммой и слагаемыми

    1

    Учащиеся научатся

    использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    81.

    Решение задач.

    1

    Учащиеся научатся

    решать задачи, раскрывающие смысл действия сложения и вычитания;

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи;

    различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч, ломаную, многоугольники.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    82.

    Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

    1

    Учащиеся научатся

    использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;

    решать задачи изученных видов;

    объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    83.

    Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида:

    6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

    выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    84.

    Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида:

    6 – □ , 7 – □, применяя знания состава чисел 6, 7 и знания о связи суммы и слагаемых.

    выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий Фвонтальный

    85.

    Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида:

     8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых;

    выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10; решать задачи изученных видов.

    Фронтальная
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    86.

    Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида:

     8 – □, 9 – □, применяя знания состава чисел 8, 9 и знания о связи суммы и слагаемых.

    выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    87.

    Вычитание из числа 10

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида: 10 – □, применяя знания состава числа 10 и знания о связи суммы и слагаемых.

    выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10;

    решать задачи изученных видов.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    88.

    Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться знанием состава чисел;

    выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи.

    Фронтальная.
    Групповая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    89.

    Килограмм

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться единицей измерения массы – килограммом, взвешивать предметы с точностью до килограмма, сравнивать предметы по массе;

    упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы.

    Моделирование.
    Игровая

    Практический

    Текущий

    90.

    Литр

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться новой величиной – ёмкостью и её измерением с помощью литра;

    сравнивать сосуды по вместимости.

    упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности;

    решать задачи с новой величиной.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    91.

    Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться знанием состава чисел;

    выполнять вычитание в пределах 10; составлять и решать задачи.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    92.

    Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» Проверочная работа

    1

    Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

    Учащиеся научатся

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Фронтальная.
    Самостоятельная.

    Текушийй

    Числа от 1до20 Нумерация 12(ч,)

    93.

    Устная нумерация чисел от 11 до 20

    1

    Учащиеся научатся

    сравнивать числа, опираясь на порядок следование при счёте;

    проговаривать последовательность чисел от 10 до 20.

    Познавательные УУД:

    1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

    2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

    4.Группировать, классифицировать предметы,

    объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    Коммуникативные УУД:

    1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

    переживаниям других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

    поведения в

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    94.

    Образование чисел второго десятка

    1

    Учащиеся научатся

    образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

    сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

    читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    95.

    Запись и чтение чисел второго десятка

    1

    Учащиеся научатся

    образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц.

    сравнивать числа в пределах 20, опираясь на порядок их следования при счёте.

    читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    96.

    Дециметр

    1

    Учащиеся научатся

    пользоваться  новой единицей измерения длины – дециметром;

    соотносить дециметр и сантиметр;

    переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Практический

    Текущий

    97 -98.

    Сложение и вычитание вида 10+7.17-7, 17-10

    2

    Учащиеся научатся

    выполнять вычисления вида

    15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4,  18 – 10, основываясь на знаниях  нумерации и десятичного состава чисел второго десятка;

    сравнивать числа второго десятка.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    99.

    Странички для любознательных.

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    применять знания и способы действий в измененных условиях;

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    100.

    Что узнали Чему научились.

    1

    Учащиеся научатся

    использовать математические термины;

    читать и записывать числа второго десятка;

    применять изученные приёмы вычислений.

    Фронтальная.
    Групповая.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    101.

    Проверочная работа

    1

    Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

    Учащиеся научатся

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Самостоятельная

    Итоговый

    102.

    Повторение. Подготовка к введению задач в два действия

    1

    Учащиеся научатся

    анализировать структуру и составные части задачи;

    сравнивать краткое условие со схематическим рисунком.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    103.

    Составная задача

    1

    Учащиеся научатся

    выделять структурные части текстовой задачи;

    выполнять её решение арифметическим способом;

    составлять краткую запись.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    104.

    Составная задача

    1

    Учащиеся научатся

    выделять структурные части текстовой задачи;

    составлять план решения задачи в два действия;

    выполнять её решение арифметическим способом;

    составлять схему и краткую запись.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

     

    Четвертая четверть (28ч,)

    Числа от 1до20. Сложение и вычитание 22(ч.)

    106.

    Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы.

    Фронтальная.
    Индивидуальная.
    Игровая.

    Объяснительно- иллюстрационный

    Текущий

    107.

    Случаи сложения вида _+2. _+3

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

    выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

    решать задачи в два действия.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    108.

    Случаи сложения вида _+4

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

    выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

    решать задачи в два действия.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    109.

    Случаи сложения вида _+5

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

    выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

    решать задачи в два действия.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    110.

    Случаи сложения вида _+6

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

    выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

    решать задачи в два действия.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    111.

    Случаи сложения вида _+7

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

    выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

    решать задачи в два действия.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    112.

    Случаи сложения вида _+8, _+9

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приём выполнения действия сложение с переходом через десяток;

    выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20;

    решать задачи в два действия.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    113-114.

    Таблица сложения

    2

    Учащиеся научатся

    использовать изученные приёмы вычислений при сложении и вычитании чисел второго десятка;

    решать текстовые задачи арифметическим способом.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    115.

    Странички для любознательных.

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    116.

    Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

    1

    Учащиеся покажут свои знания по пройденной теме.

    Учащиеся научатся

    контролировать и оценивать свою работу и её результат.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    117.

    Приём вычитания с переходом через десяток

    1

    Учащиеся научатся

    моделировать приёмы выполнения действия вычитание

    с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы;

    выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    118.

    Случаи вычитания 11-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    11 - ;

    работать над составом числа 11;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    118.

    Случаи вычитания 12-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    12 - ;

    работать над составом числа 12;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    119.

    Случаи вычитания 13-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    13 - ;

    работать над составом числа 13;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    120.

    Случаи вычитания 14-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    14 - ;

    работать над составом числа 14;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    121.

    Случаи вычитания 15-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    15 - ;

    работать над составом числа 15;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Частично- поисковый

    Текущий

    Взаимоконтроль

    122.

    Случаи вычитания 16-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    16 - ;

    работать над составом числа 16;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    123.

    Случаи вычитания 17-_, 18-_

    1

    Учащиеся научатся

    решать примеры вида

    17 - , 18 - ;

    работать над составом чисел 17 и 18;

    работать по запоминанию табличных случаев вычитания;

    решать простые и составные задачи.

    Фронтальная.
    Работа по алгоритму.
    Игровая.

    Практический

    Текущий

    124.

    Странички для любознательных

    1

    Учащиеся научатся

    выполнять задания творческого и поискового характера;

    применять знания и способы действий в изменённых условиях.

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    125.

    Что узнали. Чему научились

    1

    Учащиеся научатся

    собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток;

    наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования;

    составлять свои узоры.

    Фронтальная.

    Индивидуальная.
    Игровая.
    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    126.

    Наши проекты

    1

    Учащиеся научатся

    собирать информацию: рисунки, фотографии клумб, цветников, рабаток;

    наблюдать, анализировать и устанавливать правила чередования формы, размера, цвета в отобранных узорах и орнаментах, закономерность их чередования;

    составлять свои узоры.

    Фронтальная.
    Работа в парах.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Итоговое повторение (6ч.)

    127.

    Проверка знаний. Контрольная работа

    1

    Обучающийся будет знать:

    - название и последовательность чисел от 0 до 20;

    - название и обозначение действий сложения и вычитания;

    - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

    Уметь:

    - считать в пределах 20;

    - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

    - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

    - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

    - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

    Познавательные УУД:

    1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

    2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

    Регулятивные УУД:

    1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

    2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

    3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

    Коммуникативные УУД:

    1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

    3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

    4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы

    1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

    2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

    3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

    4.Адекватно воспринимать оценку учителя

    Самостоятельная.

    Итоговый

    128 .

    Закрепление изученного

    1

    Моделирование.
    Игровая.
    Самостоятельная

    Практический

    Текущий

    Взаимоконтроль

    129-130.

    Что узнали, чему научились в 1 классе?

    2

    Фронтальная.
    Самостоятельная

    Итоговый

    131-132

    Повторение изученного материала.

    2

    Фронтальная.
    Работа в парах.

    ЛИТЕРАТУРА

    1.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06 октября 2009 года № 373.

    2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. – М.: Просвещение, 2011.

    3.Программы по учебным предметам. Проект «Перспективная начальная школа» / Сост. Р.Г.Чуракова. – М.: Академкнига/Учебник, 2011.

    4.Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/ Учебник, 2011.

    5.Юдина Е.П. Математика: Тетради для самостоятельной работы №1, №2. — М.; Академкнига/Учебник, 2011.

    6.Чекин А.Л. Математика: Методическое пособие для учителя. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,2010.

    7.Захарова О.А.Проверочные работы по математике и технология организации коррекции знаний учащихся. – М.: Академкнига/Учебник, 2009.

    8.О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. – М.: Просвещение, 2010;

    9.Как составить рабочую программу учебного курса? /Н.Л.Солянкина. – Красноярск: Изд-во КК ИПКиПП РО, 2009.

    10.С.Ю.Баранов, Е.А.Скупинов «Сказания о Земле Вологодской». – Вологда, «Учебная литература», 2008.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

    Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

    Пояснительная записка к рабочей программе по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС

    Пояснительная записка к рабочей программе  по математике УМК "Планета знаний" 4 класс ФГОС...

    Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс ФГОС

    Рабочая программа включает в себя пояснительную записку, календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

    Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс ФГОС

    Календарно-тематическое планирование с учётом УУД...

    Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС

    Рабочая программа по математике УМК Школа России 2 класс ФГОС...

    Рабочая программа по Математике "Школа России" 1-4 класс ФГОС

    Программа составлена к учебнику М. И. Моро из расчета 4 часа в неделю....