Доли и дроби. Урок 26. Петерсон
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс) по теме

Мажарцева Ирина Ивановна

Материал к учебнику Петерсон Л.Г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasneniya_k_uroku_v_4_klasse.doli_.docx19.95 КБ
Binary Data doli_urok_26.notebook209.08 КБ

Предварительный просмотр:

Название темы  Доли и дроби

 Урок 26. Доли. Сравнение долей. Нахождение доли числа и числа по доле.

Предмет  «Математика» Л.Г.Петерсон

 4 класс

Ф.И.О. разработчика Мажарцева И.И.

Развитие УУД.

  1. Личностные УУД. Мотивация к познанию, учёбе.
  2. Познавательные УУД. Выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
  3. Регулятивные УУД. учить принимать и сохранять учебную задачу; учить осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; учить проводить сравнение и классификацию по заданным признакам.
  4. Коммуникативные УУД.  Учить осуществлять взаимный контроль

К этому моменту учащиеся умеют по этой теме находить долю от числа и числа по доле;

сравнивать доли  отмечать дроби на числовом луче.

  1. Материалы к уроку  (презентация – Доли урок 260.

Этапы проведения урока

Смысл и ход презентации

  1. Повторение изученного о долях. Актуализация знаний. доли.notebook
  2. Работа со слайдами  2,3,4.Устная работа.( 10 минут)

-Назови одну долю. (слайд 2)

-  Сравни доли. (слайд 3)

-  Отметь на числовом луче. (слайд 4)

4. На листе в клетку  выполните №9. Отметь на числовом луче доли.

-  Сколько клеточек будет в единичном отрезке? Подумайте. (Работа парами).

Проверка проводится после обмена листочками между парами ребят.

- Кто допустил ошибки? Почему? В чём ошиблись? Кто выполнил задание безошибочно?

5. Решение №1 в учебнике.

- Чем похожи и чем отличаются задачи?

             6. Решение задач №2.Слайд №5.

Решение у доски.

- Чему равна 1/5 маршрута? Как найти весь маршрут? Как ответить на главный вопрос задачи?

- Что должны сделать,  прежде чем приступить к решению данной задачи?

- Как ответить на главный вопрос? Каким действием?

- Что ещё неизвестно? Как это узнать?

          7.   Решение задач №3. (Комментирование решения.)

          8.Составление и самостоятельное решение задач по схемам слайда №6 

                           

(Самопроверка с доски.)

9.Нахождение части от числа. Работа с величинами. (Слайд №7).

10.Нахождение значения выражений №6 и решение уравнения №7 (1).

11.Фронтальная работа.

           Работа с доской.

           7. Выполнение №12 (Работа  парами. Время выполнения 1 минута).

           8. Выполнение самостоятельной работы С - 10.

           9. Домашнее задание.

             № 4 , №7 (2,3)

           10. Итог урока.

- Чему научились?

- Что повторили?

- Что узнали нового и интересного? Что было сложно? Что было легко на этом уроке, но ещё тяжело на предыдущем? Чему ещё должны научиться?

Смысл и ход презентации

         Презентация используется в устной работе на уроке и актуализации знаний, при проверке самостоятельного решения задач.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доли и дроби. Урок 27. Петерсон

К уроку математики в 4 классе....

Доли и дроби. Урок 29. Петерсон

Материал к уроку математики в 4 классе....

урок математики в 4 классе тема "доли и дроби"

конспект урока с презентацией...

Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"

Презентация подготовлена  для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....

Урок на тему: Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

«Доли и дроби» (урок открытие нового знания)

Методическая разработка  урока  математики  4 класс...