Доли и дроби. Урок 27. Петерсон
презентация урока для интерактивной доски по математике (4 класс) по теме

Мажарцева Ирина Ивановна

К уроку математики в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data 27urok_drobi.notebook889.24 КБ
Файл poyasneniya_k_uroku_27_drobi.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Название темы (урока) Урок 27. Дроби.

Предмет  «Математика» Л.Г.Петерсон

 4 класс

Ф.И.О. разработчика Мажарцева И.И.

Развитие УУД.

  1. Личностные УУД. Мотивация к познанию, учёбе.
  2. Познавательные УУД. Выбор оснований и критериев для сравнения; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство.
  3. Регулятивные УУД. Оценка успешности усвоения материала.
  4. Коммуникативные УУД. Умение работать парами.

К этому моменту учащиеся умеют решать задачи на нахождение части от числа и числа по его части, сравнивать доли, расположить доли в порядке возрастания и убывания.

Материалы к уроку презентация – имя файла Дроби, урок №27 27урок дроби.notebook

Этапы проведения урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний. Устные вычисления.

Найти число, если 1/5 его составляет 35.

Найти 1/8 числа 240.

Найти число, если 1/7 его равна 25.

Найти ½ от 1 см.

Найти ½ от 1 дм.

Площадь прямоугольной комнаты 250 кв.м. Кухня составляет 1/5 часть комнаты. Чему равна площадь кухни?

III. Постановка проблемы. Тема урока. Открытие детьми нового знания.

Найдите, какая часть квадрата выделена тёмным? (Слайд 2)

Кто из вас сможет прочитать второе число?  Сколько частей закрашено на втором рисунке? На сколько частей разделён последний квадрат? Это тема нашего урока.

Прочитайте определение в учебнике. Как называют второе число? Назовите его числитель и знаменатель. Попробуйте сами сформулировать тему урока. Как вы думаете, чему будем учиться?

Работа со слайдом 3.

Какая часть фигур закрашена? Назовите у дробей числитель и знаменатель.

IV. Первичное закрепление.

Работа с учебником.№1 и №2,№3, с №4,.Работа со слайдом 4. Запиши дроби.

V. Работа с интерактивной доской.  Слайд 5. 

Запиши проценты в виде дробей.

VI. Самостоятельная работа с №5 в учебнике - тетради. Проверка (обмен тетрадями).

- Кто допустил ошибки? Какие?

VII. Решение задачи с доски.  Слайд  6.

Как найти часть от числа? А число по части?

Составьте задачу по краткой записи. Решите задачу самостоятельно. Проверка с доски. Решение закрыто шторкой.

Фикультминутка.

VIII. Повторение именованных чисел.

Сколько в м? дм? см?

В часе сколько минут?  В минуте секунд?

Месяцев в году?  Работа со слайдом 7. № 7 в учебнике.

IX. Работа над  блиц-турниром. Самостоятельная работа. №9 в учебнике.

Проверка в классе. У кого так? Иначе? Докажи своё мнение.

Х. Работа парами. №12 в учебнике.

 Вставь пропущенную букву и пропущенное число.

Докажите своё мнение. Объясните, почему так.

ХI Домашнее задание. №11, 10 ( у кого получится).

XII. Итог урока.

- Чему хотели научиться. Кто считает, что с этой задачей справился? Кто не совсем понял тему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доли и дроби. Урок 26. Петерсон

Материал к учебнику Петерсон Л.Г....

Доли и дроби. Урок 29. Петерсон

Материал к уроку математики в 4 классе....

урок математики в 4 классе тема "доли и дроби"

конспект урока с презентацией...

Презентация к уроку математики по теме: "Доли и дроби"

Презентация подготовлена  для 4 класса.Содержит много наглядного красочного материала....

Урок на тему: Доли. Обыкновенные дроби.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний....

план -конспект урока математики по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)

План конспект урока по математике в 4 классе по теме "Доли и дроби" (1-ый урок изучения темы)...

«Доли и дроби» (урок открытие нового знания)

Методическая разработка  урока  математики  4 класс...