Календарно-тематическое планирование - математика ПНШ 3 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_matematika.docx16.56 КБ
Файл 2_matematika.docx103.62 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования и авторской программы А. Л. Чекина «Математика», утверждённой МО РФ (Москва, 2004 г.) в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год.

Для реализации программного содержания использованы следующие пособия:

  1. Чекин А. Л. Математика. 3 класс: учебник. - В 2 ч. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  1. Юдина Е. П., О.А. Захарова, Математика в вопросах и заданиях. 3 класс: тетрадь для самостоятельной работы № 1, № 2. - М.: Академкнига / Учебник, 2012;
  2. Лободина Н.В. Математика. 3 класс: методическое пособие для учителя. - Волгоград: изд-во Учитель, 2011.

Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Количество часов в год - 170. Количество часов в неделю - 5.

Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Математика» к концу третьего года обучения

Учащиеся должны знать/понимать:

  1. принципы построения десятичной позиционной системы счисления;
  2. соотношение между разрядами и классами;
  3. ряд целых неотрицательных чисел и его геометрическую интерпретацию;
  4. количественный смысл арифметических операций;
  5. взаимосвязь между арифметическими операциями;
  6. измерение величины углов как операции сравнения их с выбранной меркой;
  7. площадь плоской фигуры;
  8. измерение площади как операцию сравнения с выбранной меркой;
  1. виды треугольников (прямоугольные, остроугольные, тупоугольные; разносторонние и равнобедренные);
  1. равносторонние треугольники как частный случай равнобедренного;
  2. высоту треугольника;
  3. куб и его изображение на плоскости;
  4. вариативность формулировок одной и той же задачи;
  5. вариативность моделей одной и той же задачи;
  6. вариативность решения одной и той же задачи;
  7. алгоритмический характер решения задачи;
  8. таблицу разрядов и классов для первых двух классов;
  1. законы и свойства арифметических действий;
  2. таблицы сложения и умножения однозначных чисел;
  3. правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок;
  4. единицы длины - километр и миллиметр - и соотношения между ними и метром (1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм);
  5. единицы площади - квадратный миллиметр (мм2), квадратный сантиметр (см2), квадратный дециметр (дм2), квадратный метр (м2), квадратный километр (км2) - и соотношения между ними (1 см2 = 100 мм2, 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2);
  6. свойство радиусов одной окружности;
  7. соотношение между радиусом и диаметром одной окружности;
  1. формулу площади прямоугольника (S = а·b).

Уметь:

  1. читать и записывать все числа в пределах первых двух классов;
  2. сравнивать изученные числа и записывать результат сравнения а помощью знаков (>, <, =);
  3. представлять изученные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
  4. производить вычисления столбиком при сложении и вычитании многозначных чисел;
  5. воспроизводить и применять сочетательности распределительное свойства умножения;
  6. воспроизводить правила умножения и деления с нулем и единицей;
  7. находить значения выражений в 2-4 действиях;
  1. решать уравнения с неизвестным множителем, неизвестным делителем, неизвестным делимым;
  2. распознавать виды треугольников по величине углов и по длине сторон;
  3. построить прямоугольник с заданной длиной сторон;
  4. построить прямоугольник заданного периметра; построить окружность заданного радиуса;
  5. выполнять сложение и вычитание многозначных чисел столбиком; выполнять устно умножение двузначного числа на однозначное;
  6. выполнять устно деление двузначного числа на однозначное и двузначного на двузначное;
  7. использовать калькулятор для проведения вычислений;
  8. чертить с помощью циркуля окружности и проводить в них с помощью линейки радиусы и диаметры;
  9. измерять углы в градусах с помощью транспортира;
  1. определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
  2. выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади (например: 1 дм2 6 см2, или 106 см2);
  3. решать простые задачи на умножение и деление;
  4. записывать решение составных задач по действиям и одним выражением.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для того, чтобы:

  1. определять длину предметов и расстояний (в метрах, километрах);
  2. осуществлять переход от одних единиц длины и массы к другим;
  3. выражать площадь фигуры, используя разные единицы площади;
  1. определять площадь прямоугольника измерением (с помощью палетки) и вычислением (с проведением предварительных линейных измерений);
  2. измерять и сравнивать углы.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

Тематическое планирование

П/п

Наименование раздела программы

Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности)

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Элементы дополнительного (необязательного) содержания

Вид контроля. Измерите-ли

Д/з

Дата проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

I четверть

1

Повторение изученного во 2 классе

Начнем с повторения

1

Комбинированный

Таблица умножения однозначных чисел. Нумерация трехзначных чисел. Числовое выражение и его значение

Знать таблицу умножения однозначных чисел.

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел в столбик; составлять круговую схему к условию задачи; решать арифметические задачи с помощью уравнения

Круговая схема

Фронтальный опрос

С. 8, №5

2

Начнем с повторения

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Периметр многоугольника

Знать понятия «окружность», «прямой угол», «многоугольники».

Уметь выполнять построение окружности по данному диаметру, чертить прямой, тупой и острый углы; строить треугольник; находить периметр многоугольника

Окружность. Диаметр. Прямой угол

Индивидуальный опрос

С. 9, №11

3

Начнем с повторения

1

Комбинированный

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение

Знать единицы длины, массы, времени.

Уметь составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи с величинами

Работа в парах

С.10, №21

4

Действия над числами

Умножение и деление

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как связано умножение и деление.

Уметь составлять математические записи по рисунку; составлять задачи по данному решению; составлять и решать обратные задачи

Обратные задачи

Тест

С. 13, №25

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

5

Табличные случаи деления

1

Комбинированный

Табличные случаи деления

Знать табличные случаи деления.

Уметь выполнять деления, опираясь на соответствующие случаи умножения; решать задачи на умножение

Фронтальный опрос

С.15, №36, 37

6

Решение задач

Учимся решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь по данному рисунку составлять задачи на умножение и деление; составлять задачи по данному решению

Прямая и обратная задачи

Индивидуальный опрос

С. 17, №44

7

Геометрические фигуры

Плоские поверхности и плоскость

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради

Иметь представление о понятии «плоскость».

Уметь отличать плоскую и искривленную поверхности; чертить круг с данным радиусом; изображать на бумаге плоские геометрические фигуры

Поверхность. Плоская и искривленная поверхность. Плоскость

Фронтальный опрос

С. 19, №53

8

Изображения на плоскости

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Уметь изображать на бумаге мяча, кубика; выполнять построения объемных тел по образцу

Индивидуальный опрос

С. 22, №60

9

Куб и его изображение

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Иметь представление о гранях и ребрах куба.

Уметь чертить куб

Куб. Грани куба. Ребра куба

Практическая работа

С. 24, №65

10

Куб и его изображение. Сделай сам

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради.

Иметь представление о развертке куба.

Уметь чертить (копировать) развертку куба и выполнять конструирование

Развертка куба

Практическая работа

С. 149

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

11

Контрольная работа

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний, умений

Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи

Контрольная работа, 35 мин

12

Действия над числами. Геометрические фигуры

Работа над ошибками. Поупражняемся в изображении куба

1

Комбинированный

Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. Единицы длины, массы, времени. Числовое выражение и его значение. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел; умножение и деление однозначных чисел; составлять верные равенства и верные неравенства из данных величин; решать задачи; чертить квадрат, куб

Практическая работа

13

Нумерация и сравнение чисел

Счет сотнями и «круглое» число сотен

1

Комбинированный

Название, последовательность и запись четырехзначных чисел. Классы и разряды

Знать разряды трехзначного числа.

Уметь определять число сотен в трехзначном числе; выполнять счет сотнями; записывать решение задачи в виде одного выражения

Математические ребусы

Работа в парах

С. 29, №80

14

Десять сотен, или тысяча

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать классы и разряды четырехзначных чисел.

Индивидуальный опрос

С. 31, №89

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Уметь записывать «круглые» тысячи; выполнять сложение и вычитание «круглых» тысяч; дополнять число до «круглых» тысяч

15

Разряд единиц тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать название разрядов четырехзначного числа.

Уметь определять количество разрядов в четырехзначном числе; представлять четырехзначные числа в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи

Индиви- дуальный

опрос

С. 33, №98

16

Название четы- рехзначных чи- сел

1

Комбинированный

Название, последо- вательность и запись четырехзначных чи- сел. Классы и разря- ды

Уметь записывать много- значные числа в виде суммы «круглых» тысяч и трехзнач- ного числа; представлять мно- гозначные числа в виде суммы двух слагаемых; записывать числа по их названиям; выпол- нять разностное сравнение четырехзначных чисел

Фронтальный опрос

С. 35,  № 109

17

Разряд десятков тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать название разрядов пя- тизначного числа.

Уметь записывать многозначные числа; представлять в виде суммы «круглых» тысяч и трехзначного числа; выполнять разностное сравнение пятизначных чисел

Фронтальный опрос

С. 37, №117

18

Разряд сотен тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать название разрядов шестизначного числа.

Уметь определять разряды многозначных чисел; записы- вать числа в разрядную табли- цу; решать задачи

Фронтальный опрос

С. 39,  № 124

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

19

Класс единиц и класс тысяч

1

Комбинированный

Классы и разряды

Знать понятия «класс единиц» и «класс тысяч».

Уметь представлять много- значное число, записанное в таблице в виде суммы «круг- лых» тысяч и трехзначного числа; записывать и читать многозначные числа

Практи- ческая работа

С. 41, №129

20

Таблица разря- дов и классов

1

Комбинированный

Классы и разряды. Устные вычисления с натуральными чис- лами

Знать таблицу разрядов и классов.

Уметь записывать много- значные числа в таблицу раз- рядов и классов; выполнять сложение и вычитание много- значных чисел с помощью таб- лицы разрядов и классов

Фронтальный опрос

С 43, №136

21

Поразрядное сравнение мно- гозначных чисел

1

Комбинированный

Классы и разряды. Сравнение много- значных чисел

Знать понятие «соседние числа».

Уметь выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел; сравнивать соседние числа; записывать в порядке увеличения (уменьшения) со- седние числа

Тест

С. 45, №143

22

Поупражняемся в вычислениях и сравнении чисел

1

Комбинированный

Нумерация и срав- нение многозначных чисел. Устные вы- числения с нату- ральными числами

Уметь выполнять устные приемы сложения и вычитания многозначных чисел; выпол- нять поразрядное сравнение многозначных чисел; записы- вать решение задачи с помо- щью двух верных неравенств

Математические ребусы. Верные неравенства

Фронтальный опрос

С. 47, №151

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

23

Величины и их изме- рение

Метр и километр

1

Комбинированный

Единицы длины. Метр и километр

3нать, что обозначает слово «кило», сколько метров в 1 км.

Уметь записывать длины в километрах, метрах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 км; решать задачу с единицами длины

Индиви- дуальный опрос

С. 49, №161

24

Килограмм и грамм

1

Комбинированный

Единицы массы. Килограмм и грамм

Знать, сколько граммов в 1 кг.

Уметь выражать килограммы в граммах и граммы в кило- граммах; дополнять величину до 1 кг; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с единицами массы

Фронтальный опрос

С. 51, №170

25

Килограмм и тонна

1

Комбинированный

Единицы массы. Ки- лограмм и тонна

Знать, сколько килограмм в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в килограммах и килограммы в тоннах; дополнять величину до 1 тонны; выполнять сложение и вычитание величин; составлять задачи по данному ответу

Фронтальный опрос

С. 53, №176

26

Центнер и тонна

1

Комбинированный

Единицы массы. Центнер и тонна

Знать, сколько центнеров в 1 тонне.

Уметь выражать тонны в центнерах и центнеры в тоннах; решать задачи с величинами массы; выполнять сложение и вычитание величин; сравнивать величины; составлять задачи по данному решению, по круговой схеме

Индиви- дуальный опрос

С 55, №191

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

27

Поупражняемся в вычислении и сравнении величин

1

Комбинированный

Единицы длины, массы.

Знать единицы длины и массы. Уметь выполнять сложение и вычитание величин; составлять верные равенства, используя данные величины; решать задачи с величинами; составлять задачу по решению, по уравнению

Вычисление и сравнение величин

Работа в парах

С. 58, №203

28

Решение задач

Таблица и краткая запись задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать, как записывать условие задачи в виде таблицы.

Уметь формулировать задачу по таблице; записывать условие задачи в виде таблицы; формулировать задачи на разностное сравнение

Тест

С. 62, №211

29 30

Действия над числами

Алгоритм сложения столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать поразрядное сложение многозначных чисел; алгоритм сложения столбиком.

Уметь выполнять сложение столбиком; составлять задачи по круговой схеме

Индивидуальный опрос

С. 64, №216

Алгоритм вычитания столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Знать алгоритм вычитания столбиком.

Уметь выполнять вычитание столбиком; составлять задачи по краткой записи в виде таблицы

Фронтальный опрос

С. 66, №222

31

Решение задач

Составные задачи на сложение и вычитание

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание; составлять задачи по круговой схеме; выполнять краткую запись задачи в виде таблицы

Фронтальный опрос

С 70, №228

32

Действия над числами

Поупражняемся в вычислениях столбиком

1

Комбинированный

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать

Математические ребусы

Индивидуальный опрос

С. 72, №233

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

уравнения; решать задачи по круговым схемам

33

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание четырехзначных чисел. Единицы длины и единицы массы»

1

Контроль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; решать задачи; сравнивать величины

Контрольная работа, 35 мин

34

Действия над числами

Работа над ошибками. Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что десятки умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение десятков на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение десятков; применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел

Работа в парах

С. 75, №243

35

Умножение «круглого» числа на однозначное

1

Комбинированный

Умножение, использование соответствующих терминов

Знать, что сотни умножаются на число так же, как и единицы. Уметь выполнять умножение сотен на однозначное число, используя таблицу умножения; выполнять сложение сотен

Индивидуальный опрос

С. 76, №248

36

Умножение суммы на число

1

Комбинированный

Умножение суммы на число

Знать правило умножения суммы на число.

Уметь вычислять значение произведения, разложив первый множитель на удобные

Тест

С. 78, №258

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

слагаемые; применять правило умножения суммы на число; составлять задачу по выражению

II четверть

37

Действия над числами

Умножение многозначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Умножение, исполь- зование соответст- вующих терминов

Знать понятие «разрядные слагаемые».

Уметь вычислять значение произведения, разложив пер- вый множитель на разрядные слагаемые; составлять задачу по решению

Фронтальный опрос

С. 80, №266

38

Запись умножения в строчку и столбиком

1

Комбинированный

Письменное умно- жение натуральных чисел

Знать алгоритм записи ум- ножения столбиком.

Уметь вычислять произведение в строчку и столбиком; решать задачи

Индиви- дуальный опрос

С. 82, №272

39

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письмен- ные вычисления с натуральными чис- лами

Уметь вычислять с помощью калькулятора; выполнять с помощью калькулятора про- верку выполнения вычислений

Работа на кальку- ляторе

Практи- ческая работа

С. 85, №281

40

Сочетательное свойство умножения

1

Комбинированный

Группировка мно- жителей в произве- дении

Знать сочетательный закон умножения.

Уметь использовать сочета- тельный закон умножения при вычислениях

Фронтальный опрос

С. 87, №285

41

Группировка множителей

1

Комбинированный

Группировка мно- жителей в произве- дении

Уметь выполнять вычисления удобным способом, используя группировку множителей

Индиви- дуальный опрос

С. 89, №290

42

Умножение числа на произведение

1

Комбинированный

Умножение числа на произведение

Уметь применять сочета- тельный закон умножения при вычислениях

Фронтальный опрос

С. 91, №296

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

43

Поупражняемся в вычислениях

1

Комбинированный

Устные приемы умножения натуральных чисел

Уметь выполнять умножение, используя правило умножения суммы на число, раскладывая первый множитель на разрядные слагаемые, используя правило группировки множителей; решать задачи разными способами

Фронтальный опрос

С. 93, №305

44

Действия над числами. Величины и их измерение

Кратное сравнение чисел и величин

1

Комбинированный

Отношения «больше в...», «меньшее в...». Единицы длины, массы, времени

Знать понятие «кратное сравнение».

Уметь выполнять кратное сравнение чисел и величин

Кратное сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 95, №314

45

Решение задач

Задачи на кратное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать отношение «во сколько раз (больше/меньше)».

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составлять задачи по данному решению; дополнять условие задачи

Фронтальный опрос

С. 97, №323

46

Задачи на кратное сравнение

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи на разностное и кратное сравнение; составлять задачу по данному ответу, по чертежу

Индивидуальный опрос

С. 99, №329

47

Контрольная работа

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение»

1

Контроль знаний, умений

Умножение многозначного числа на однозначное. Задачи на кратное сравнение

Уметь выполнять умножение многозначного числа на однозначное; решать задачи на кратное сравнение

Контрольная работа, 35 мин

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение

Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин

1

Комбинированный

Сравнение чисел и величин

Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников

Сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 101, №142

49

Величины и их измерение

Сантиметр и миллиметр

1

Комбинированный

Единицы длины. Сантиметр и милли- метр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Сложение величин

Индиви- дуальный опрос

С. 103, №349

50

Миллиметр и дециметр

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и деци- метр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Фронтальный опрос

С. 105, №359

51

Миллиметр и метр

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Практи- ческая работа

С. 107, №371

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

Комбинированный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

Практи- ческая работа

С. 109, №378

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

48

Действия над чис- лами. Ве- личины и их измерение

Работа над ошибками. По- упражняемся в сравнении чисел и величин

1

Комбинированный

Сравнение чисел и величин

Уметь сравнивать числа и величины; выполнять кратное сравнение величин; решать задачи на кратное сравнение; находить периметры много- угольников

Сравнение величин

Фронтальный опрос

С. 101, №142

49

Величины и их измерение

Сантиметр и миллиметр

1

Комбинированный

Единицы длины. Сантиметр и милли- метр

Знать единицы длины, сколько миллиметров в 1 сантиметре.

Уметь выражать данные длины в миллиметрах, в сантиметрах; дополнять величину до 1 см; выполнять сложение длин

Сложение величин

Индиви- дуальный опрос

С. 103, №349

50

Миллиметр и дециметр

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и деци- метр

Знать, сколько миллиметров в 1 дециметре.

Уметь выражать длины в миллиметрах, дециметрах; чер- тить отрезок заданной длины; выполнять сложение и вычитание длин

Фронтальный опрос

С. 105, №359

51

Миллиметр и метр

1

Комбинированный

Единицы длины. Миллиметр и метр

Знать, сколько миллиметров в 1 метре.

Уметь выражать длину в разных единицах; выполнять сложение и вычитание длин; дополнять величину до 1 метра; выполнять кратное сравнение длин

Практи- ческая работа

С. 107, №371

52

Поупражняемся в измерении и вычислении длин

1

Комбинированный

Единицы длины. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины

Уметь измерять и записывать длину отрезка; чертить отрезки заданной длины; вычислять периметр четырехугольника

Практи- ческая работа

С. 109, №378

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

59

Измерение угла в градусах и транспортир

1

Комбинированный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур

Иметь представление о изме- рении угла в градусах транс- портиром.

Уметь измерять градусную меру углов с помощью транспортира; чертить с помощью транспортира углы данной величины

Измерение угла в градусах и транспортир

Практи- ческая работа

С. 152

60

Поупражняемся в измерении и сравнении углов

1

Комбинированный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур

Уметь определять прямой, тупой, острый углы на рисунке циферблата часов; выполнять кратное сравнение величины углов; находить углы на чер- теже; обозначать углы дугами

Практи- ческая работа

С. 125, №413

61

Прямоугольный треугольник

1

Комбинированный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о прямо- угольном треугольнике.

Уметь находить прямо- угольные треугольники; чер- тить прямоугольные треуголь- ники с заданными сторонами; конструировать фигуры из прямоугольных треугольников

Прямоугольный треугольник

Фронтальный опрос

С. 127, №424

62

Тупоугольный треугольник

1

Комбинированный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Иметь представление о тупо- угольных треугольниках.

Уметь выбирать на чертеже и строить тупоугольные тре- угольники

Тупоугольный треугольник

Практи- ческая работа

С. 129, № 430

63

Остроугольный треугольник

1

Комбинированный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Иметь представление об ост- роугольном треугольнике.

Уметь определять количество острых углов в различных треугольниках; выбирать на чертеже и строить остроуголь- ные треугольники

Остроугольный треугольник

Фронтальный опрос

С. 131, №436

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

64

Разносторонние и равнобедренные треугольники

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разносторонних и равнобедренных треугольниках.

Уметь измерять и записывать длины сторон треугольника; чертить равнобедренный и разносторонний треугольники

Разносторонние и равнобедренные треугольники

Фронтальный опрос

С.133, №442

III четверть

65

Равнобедренные и равносторонние треугольники

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о равнобедренных и равносторонних треугольниках.

Уметь находить на чертеже равнобедренные треугольники; строить с помощью циркуля равносторонний треугольник с заданной стороной

Равнобедренные и равносторонние треугольники. Построение равностороннего треугольника с помощью циркуля

Практическая работа

С.135, №449

66

Поупражняемся в построении треугольников

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Треугольник

Иметь представление о разных видах треугольников, их признаках.

Уметь чертить прямоугольный, тупоугольный, остроугольный, равнобедренный, равносторонний треугольники; определять количество треугольников в фигуре сложной конфигурации; чертить треугольники, у которых есть ось симметрии

Фронтальный опрос

С.137, №561

67

Решение задач

Составные задачи на все действия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать понятия «требование», «промежуточное дополнительное требование» задачи.

Уметь решать составные задачи; составлять задачу по данному выражению, по круговой схеме; чертить круговую схему к условию задачи

Фронтальный опрос

С.139, №465

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

68

Составные зада- чи на все дейст- вия

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь записывать решение задачи по данной круговой схеме; составлять задачи, ко- торые решаются с помощью определенного количества действий; составлять состав- ные задачи на кратное и разно- стное сравнение

Индиви- дуальный опрос

С. 142, №471

69

Контроль- ная работа

Контрольная работа по теме: «Величины. Геометрические фигуры»

I

Кон-

троль

знаний,

умений

Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели). Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Уметь решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами

Кон- трольная работа, 35 мин.

70

Действия над чис- лами Геометри- ческие фигуры.

Работа над ошибками. Так учили и учились в старину

1

Комбинированный

Распознавание и изображение гео- метрических фигур. Треугольник

Уметь выполнять работу над ошибками; решать составные задачи; чертить разные виды треугольников; выполнять действия с величинами и чис- лами

Математические игры, фокусы, волшебные квад- раты и таблицы

Фронтальный опрос

С. 158

71

Действия над чис- лами

Умножение на однозначное число столбиком

1

Комбинированный

Письменное умно- жение трехзначного числа на однозначное

Знать алгоритм умножения в столбик.

Уметь умножать трехзначное число на однозначное в столбик с переходом через разряд; выполнять проверку умножения; решать задачи по круговой схеме

Индиви- дуальный опрос

С. 9,

№7

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

72

Умножение на число 10

1

Комбинированный

Устные приемы ум- ножения натураль- ных чисел

Знать правило умножения на 10.

Уметь умножать число на 10; применять переместительное свойство умножения

Индиви- дуальный опрос

С. 11,

№14

73

Умножение на число 10

1

Комбинированный

Умножение трех- значного числа на 10

Уметь умножать трехзначные числа на 10; решать задачи; выполнять вычисления на калькуляторе; выражать более крупные единицы длины и массы в более мелких единицах длины и массы

Фронтальный опрос

С. 12,

№20

74

Умножение на «круглое» двузначное число

1

Комбинированный

Умножение на «круглое» двузначное число

Уметь выполнять умножение на «круглое» двузначное число, используя запись столбиком; решать задачи; формулировать условие задачи по таблице

Индиви- дуальный опрос

С. 14,

№27

75

Умножение числа на сумму

1

Комбинированный

Умножение числа на сумму

Знать правило умножения числа на сумму.

Уметь вычислять, используя правило умножения числа на сумму; решать и записывать решение задачи в виде произве- дения числа на сумму и в виде суммы двух произведений

Индиви- дуальный опрос

С. 16,

№32

76

Умножение на двузначное число

1

Комбинированный

Умножение на двузначное число

Уметь вычислять значение произведения способом пораз- рядного умножения; решать задачу

С. 18,

№39

77

Запись умноже- ния на двузнач- ное число стол- биком

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Знать алгоритм умножения трехзначного числа на двузначное.

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; выполнять проверку вычислений

Фронтальный опрос

С. 21,

№46

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

78

Поупражняемся в умножении столбиком и повторим пройденное

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять умножение на двузначное число столбиком; составлять и решать задачу по данной диаграмме

Математические ребусы

Фронтальный опрос

С.23

№52

79

Контрольная работа по теме: «Умножение многозначных чисел»

1

Кон- тролль знаний, умений

Умножение многозначных чисел

Уметь выполнять умножение многозначных чисел; решать составные задачи

Кон- трольная работа 35 мин

80

Работа над ошибками. По- упражняемся в умножении столбиком и повторим прой- денное

1

Комбинированный

Запись умножения на двузначное число столбиком

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять умножение на двузначное число столбиком; заполнять круговую схему; формулировать задачу по таблице

Индиви- дуальный опрос

С. 25,

№56

81

Как найти неиз- вестный множи- тель

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

3нать, как найти неизвестный множитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий

Фронтальный опрос

С. 27,

№64

82

Как найти неиз- вестный дели- тель

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

3нать, как найти неизвестный делитель.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий

Индиви- дуальный опрос

С. 29,

№69

83

Как найти неиз- вестное делимое

1

Комбинированный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Знать, как найти неизвестное делимое.

Уметь составлять и записывать уравнения; решать задачи алгебраическим способом

Нахождение неиз- вестного компо- нента арифмети- ческих действий

Индиви- дуальный опрос

С. 31,

№76

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

84

Решение задач

Учимся решать задачи с помощью уравнений

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметиче- ским способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие мо- дели)

Уметь решать задачи с по- мощью уравнений; составлять задачи по данному уравнению

Фронтальный опрос

С. 34,

№84

85

Действия над числами

Деление на число 1

1

Комбинированный

Деление на число 1

Знать, что при делении числа на 1 получается то же число.

Уметь выполнять деление числа на 1; составлять задачу по данному решению; вычислять значение выражения со скобками

Математические ребусы

Индиви- дуальный опрос

С. 36,

№91

86

Деление числа на само себя

1

Комбинированный

Деление числа на само себя

Знать, что при делении любого числа на само себя получается число 1.

Уметь выполнять деление числа на само себя; решать задачи с помощью деления; вычислять значение выражения со скобками; восстанавливать пропущенные числа в математических записях

Математические ребусы

Работа в парах

С. 38,

№97

87

Деление числа 0 на натуральное число

1

Комбинированный

Деление числа 0 на натуральное число

Знать, при делении числа 0 на любое натуральное число в результате получается число 0.

Уметь выполнять деление числа 0 на натуральное число; записывать решение задачи с помощью выражения

Математические ребусы

Фронтальный опрос

С. 40,

№105

88

Делить на 0 нельзя!

1

Комбинированный

Делить на 0 нельзя!

Знать, что деление натурального числа на ноль невозможно.

Уметь выбирать выражения, значения которых можно вычислить

Фронтальный опрос

С. 42,

№112

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

89

Деление суммы на число

1

Комбинированный

Деление суммы на число

Знать правило деления суммы на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления суммы на число; записывать решение задачи в виде выражения

Индивидуальный опрос

С. 45, №118

90

Деление разности на число

1

Комбинированный

Деление разности на число

Знать правило деления разности на число.

Уметь выполнять вычисления, используя правило деления разности на число; решать задачи разными способами

Работа в парах

С. 48,

№130

91

Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Фронтальный опрос

С. 50,

 №139

92

Контрольная работа по теме: «Деление многозначных чисел»

1

Контроль знаний, умений

Деление многозначных чисел

Уметь выполнять деление многозначных чисел; решать составные задачи

Контрольная работа, 35 мин

93

Работа над ошибками. Поупражняемся в использовании свойств деления и повторим пройденное

1

Комбинированный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Уметь выполнять работу над ошибками; использовать свойства арифметических действий при решении задач

Индивидуальный опрос

С. 51,

№ 140

94

Геометрические фигуры. Величины и их измерение

Какая площадь больше?

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Иметь представление о площади фигур.

Уметь сравнивать на глаз площади данных фигур

Практическая работа

С. 54,

№ 148

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

95

Квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный сантиметр

Знать единицу площади -квадратный сантиметр.

Уметь измерять площадь прямоугольника в квадратных сантиметрах; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

С. 57,

№156

96

Измерение площади многоугольника

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площадь геометрической фигуры способом разбиения на квадратные сантиметры; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

С. 59,

 №164

97

Измерение площади с помощью палетки

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Знать инструмент для измерения площади - палетку.

Уметь измерять площадь с помощью палетки; чертить треугольник заданной площади с помощью палетки

Измерение площади с помощью палетки

Практическая работа

С. 61,

№ 169

98

Поупражняемся в измерении площадей и повторим пройденное

1

Комбинированный

Площадь геометрической фигуры

Уметь измерять площади многоугольников; находить площадь фигур сложной конфигурации с помощью палетки; решать задачи с геометрическим содержанием

Практическая работа

С. 64,

№176

99

Действия над числами

Умножение на число 100

1

Комбинированный

Умножение на число 100

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 10. Уметь умножать число на 100; решать задачи; сравнивать величины

Индивидуальный опрос

С. 66,

№185

100

Величины и их измерение

Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный дециметр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный дециметр и квадратный сантиметр.

Уметь выполнять перевод квадратных дециметров

Индивидуальный опрос

С. 68,

№192

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

в квадратные сантиметры; выполнять сложение и вычитание величин

101

Квадратный метр и квадратный дециметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный дециметр

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных дециметрах; выполнять сложение и вычитание величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Фронтальный опрос

С. 70, №199

102

Квадратный метр и квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный метр и квадратный сантиметр

Знать единицы площади квадратный метр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные метры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного метра

Индивидуальный опрос

С. 72, №207

103

Действия над числами

Вычисления с помощью калькулятора

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять сложение и вычитание многозначных чисел в столбик; выполнять вычисления на калькуляторе; решать уравнения с помощью калькулятора

Калькулятор

Работа в парах. Практическая работа

С. 74, №216

IV четверть

104

Решение задач

Задачи с недостающими данными

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачу с недостающими данными; дополнять условие задачи; дополнять круговую схему недостающими данными

Фронтальный опрос

С. 77, №222

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

105

Как получить недостающие данные

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь дополнять и решать задачу с недостающими данными

Дополнение условия задачи недостающими данными

Фронтальный опрос

С. 80,

№229

106

Действия над числами

Умножение на число 1000

1

Комбинированный

Умножение на число 1000

Знать переместительный закон умножения, правило умножения числа на 100.

Уметь умножать число на 1000; решать задачи; сравнивать величины

Индивидуальный опрос

С. 82,

№239

107

Величины и их измерение

Квадратный километр и квадратный метр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный километр и квадратный метр

Знать единицы длины -квадратный километр и квадратный метр.

Уметь дополнять величины до 1 квадратного километра; выражать квадратные метры в квадратных километрах

Фронтальный опрос

С. 84,

№245

108

Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный сантиметр

Знать единицы длины-квадратный миллиметр и квадратный сантиметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных сантиметрах; выполнять сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного сантиметра

Фронтальный опрос

С. 86,

№249

109

Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный миллиметр и квадратный дециметр

Знать единицы длины -квадратный миллиметр и квадратный дециметр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратных дециметрах; выполнять

Индивидуальный опрос

С. 88,

№256

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

12

сложение и вычитание величин; дополнять величины до 1 квадратного дециметра

110

Квадратный миллиметр и квадратный метр

1

Комбинированный

Единицы площади. Квадратный милли- метр и квадратный метр

Знать единицы длины квадратный миллиметр и квадратный метр.

Уметь выражать квадратные миллиметры в квадратные метры; дополнять величины до 1 квадратного метра; выполнять сложение и вычитание величин; располагать данные площади в порядке возрастания

Фронтальный опрос

С. 90,

№266

111

Поупражняемся в использовании единиц площади

1

Комбинированный

Единицы площади

Знать единицы площади.

Уметь выполнять разностное сравнение данных площадей; составлять верные равенства из величин; решать задачи с геометрическим содержанием

Индиви- дуальный опрос

С. 92,

№274

112

Вычисление площади прямо- угольника

1

Комбинированный

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Формула вычис- ления площади прямоугольника

Работа в парах

С. 94,

№279

113

Поупражняемся в вычислении площадей и по- вторим прой- денное

1

Комбинированный

Вычисление периметра и площади прямоугольника

Знать правило вычисления периметра и площади прямоугольника.

Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; решать уравнения

Фронтальный опрос

С. 96,

№285

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

114

Решение задач

Задачи с избыточными данными

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о задачах с избыточными данными.

Уметь формулировать условие задачи, в котором будут присутствовать все данные

Задачи с избыточными данными

Индивидуальный опрос

С. 98, №290

115

Решение задач

Выбор рационального пути решения

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Иметь представление о рациональном способе решения задач. Уметь находить и использовать в вычислениях рациональный путь

Выбор рационального пути решения

Фронтальный опрос

С. 100, №292

116

Разные задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Практическая работа

С. 102, № 296, 303

117

Контрольная работа по теме: «Единицы площади. Площадь прямоугольника»

1

Контроль знаний, умений

Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника

Знать правило вычисления площади прямоугольника. Уметь вычислять площадь прямоугольника, используя формулу; сформулировать задачу по данной краткой записи

Контрольная работа, 35 мин

Учимся формулировать и решать задачи

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь формулировать задачи по круговой схеме, по краткой записи, по решению; решать составные задачи; составлять задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

Фронтальный опрос

С. 107, №311

118

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

119

Действия над числами

Увеличение и уменьшение в одно и то же число раз

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь увеличивать уменьшать в одно и то же число раз; выполнять вычисления второй ступени

Индиви- дуальный опрос

С. 109,

№316

120

Деление «круглых» десятков на число 10

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 10.

Уметь делить «круглые» десятки на число 10; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Работа в парах

С. 111,

№326

121

Деление «круглых» сотен на число 100

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 100.

Уметь делить «круглые» сотни на число 100; составлять задачу по данной диаграмме; формулировать задачу по краткой записи

Фронтальный опрос

С. 113,

№332

122

Деление «круглых» тысяч на число 1000

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Знать связь умножения и деления; правило умножения на 1000.

Уметь делить «круглые» тысячи на число 1000; составлять задачу по данной диаграмме; решать задачи с величинами массы

Фронтальный опрос

С. 97,

№4

123

Устное деление двузначного числа на однозначное

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь вычислять значение выражения, используя правило деления суммы на число; решать уравнения; формулировать задачу по выражению

Индиви- дуальный опрос

С. 117,

№351

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

124

Устное деление двузначного числа на двузначное

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; решать уравнения

Работа в парах

С. 119,

№358

125

Итоговая контрольная работа за год

1

Контроль знаний, умений

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с натуральными числами; решать составные задачи; распознавать геометрические фигуры; сравнивать числа и величины

Контрольная работа, 35 мин

126

Работа над ошибками. Поупражняемся в устном выполнении деления и повторим пройденное

1

Комбинированный

Устные приемы вычисления деления натуральных чисел

Уметь выполнять работу над ошибками; выполнять деление «круглых» двузначных чисел; выполнять деление двузначного числа на двузначное методом подбора; вычислять значение числового выражения со скобками

Фронтальный опрос

С.121,

№367

127

Геометрические фигуры

Построение симметричных фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать понятие «симметричные фигуры».

Уметь выбирать симметричные фигуры; проводить в треугольнике ось симметрии; выполнять построение симметричной фигуры

Построение симметричных фигур

Практическая работа

С.123,

№375

128

Составление и разрезание фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур.

Иметь представление о равно-составленных фигурах.

Уметь составлять узор из геометрических фигур;

Составление и разрезание фигур

Практическая работа

С.126,

№ 385, 392

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

составлять из четырех треугольников равносторонний треугольник

129

Равносостав-ленные и равновеликие фигуры

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Знать, что площади равновеликих фигур равны.

Иметь представление о равновеликих фигурах.

Уметь составлять фигуры из равновеликих фигур; находить на чертеже фигуры, которые не являются равносоставленными

Равносоставлен-ные и равновеликие фигуры

Практическая работа

С. 131, №398

130

Высота треугольника

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Иметь представление о высоте треугольника.

Уметь проводить высоту в треугольнике

Высота треугольника

Практическая работа

С. 133, №403

131

Действия над числами

Считаем до 1000000 (повторение)

1

Комбинированный

Счет предметов. Название, последовательность и запись чисел от 0 до 1000000. Классы и разряды

Уметь заполнять таблицу многозначных чисел; записывать шестизначные числа; устанавливать закономерность в составлении числового ряда

Индивидуальный опрос

С. 135, №409

132

Действия первой ступени и второй ступени (повторение)

1

Комбинированный

Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях без скобок и со скобками

Знать порядок арифметических действий в числовом выражении.

Уметь вычислять значения выражений без скобок и со скобками; составлять выражения по предложенному порядку арифметических действий; сравнивать значения двух числовых выражений

Фронтальный опрос

С. 137, №416

133

Измеряем. Вычисляем. Сравниваем (повторение)

1

Комбинированный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять устные и письменные вычисления с числами и величинами; сравнивать числа и величины;

Фронтальный опрос

С. 140, №428

Продолжение табл.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

измерять длину; вычислять периметр и площадь прямоугольника

134

Геометрические фигуры

Геометрия на бумаге в клетку (повторение)

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь выделять прямоугольные, тупоугольные, остроугольные и равнобедренные треугольники; строить равнобедренный треугольник; строить изображение куба; строить симметричные точки; вычислять площадь фигуры сложной конфигурации

Практическая работа

С. 142, №434

135

Решение задач

Как мы научились формулировать и решать задачи (повторение)

1

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь решать составные задачи; формулировать задачи по краткой записи, по выражению, по диаграмме; выбирать рациональный способ решения задачи

Индивидуальный опрос

С. 144, №445

136

Решение задач. Геометрические фигуры

Так учили и учились в старину. Разрезы-вание и перекладывание фигур

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур

Уметь решать нестандартные задачи на смекалку; решать старинные геометрические задачи на перекладывание и разрезание фигур

Практическая работа

С. 156

137-167

Закрепление изученного материала

27


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое ланирование по математике 1 класс

Планирование составлено в соответствие с требованиями ФГОСПрограмма: "Школа 2100"Учебник: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких...

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС

Календарно-тематический план по математике 1 класс "Школа 21 века" ФГОС...

Календарно-тематическое плданирование по математике 1 класс УМК "Гармония"

В материале содержится календарно-тематическое планирование к рабочей программе по математике для 1 класса УМК "Гармония" в соответствии с ФГОС НОО....

календарно-тематическое лпанирование по математике 1 класс (надомное обучение)

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс....

Календарно-тематический план по математике 1 класс

Календарно-тематический план составлен по программе "Начальная школа 21 века"...

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно - тематическое планирование составлена из расчетов 4 ч. По программе Моро....

Календарный тематический план по математике 1 класса.

Календарно тематическое планирование по математике составлен по программе Моро с 4 ч. обучением в 1 классе...