рабочая программа по математике 1 класс УМК "Начальная школа ХХI века"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Савенкова Наталья Александровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r._p._po_matematike_1_klass_21_vek.doc231 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по математике

1 класс. «Начальная школа 21 века»

Математика   

Пояснительная  записка

  Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных  стандартов второго поколения и  программы УМК  «Начальная  школа XXI века»  под  редакцией  Н.Ф.  Виноградовой.  

Цель учебного курса:

вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  

обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития.

Курс  математики  1  класса  построен  на  общей  научно-методической  основе, реализующей  принцип  комплексного  развития  личности  младшего  школьника  и позволяющей  организовать  целенаправленную  работу  по  формированию  у  учащихся  важнейших  элементов  учебной  деятельности.                                                                                                                                                                                                                                                   Ведущие принципы обучения математике в младших классах — органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении                                                                                                                                                                                                                                                                                  Начальный курс математики — курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геометрический материал.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков,  но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития.                                                                                                                                                                                                                                                             Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) — важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.                              
 
                                                                                                               Задачи курса:

  1. формирование  представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений;
  2. ознакомление с величинами и их измерением;
  3. формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами;
  4. формирование  общеучебных умений (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.);

      

                                                                                                      Объем программы:

На  изучение  математики  в  первом  классе   отводится 4 часа в неделю или 132  часа  в  год.  Из  них  63 ч - на  I  полугодие,  69 ч – на  II  полугодие.

Учебно-методический комплект:

  1. допущен  Министерством  образования  РФ  и  соответствует  федеральному  компоненту государственных  образовательных  стандартов  начального  общего  образования.

          / Сборник  программ  к  комплекту  учебников  «Начальная  школа XXI  века»  -  М.: Вентана – Граф,2008./

  1. представлен следующими учебными пособиями:
  1. Учебник: Е.Э. Кочурова,  В.Н. Рудницкая  Математика,   1  класс:  учебник  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений  в  2  ч. – М.: Вентана – Граф, 2011
  2. Рабочие  тетради: Е.Э. Кочурова  Математика  №1,2  для  учащихся  общеобразовательных  учреждений – М.:   Вентана – Граф, 2011.

                                                                                                Информационное обеспечение:

  1. Математика 1 класс.  Электронная энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  2. Учебные презентации

Содержание курса.

№ Содержательная                             линия

Учебный                            материал

Кол-во часов

Требования ФГОС

Планируемые результаты

Корректировка

Универсальные учебные действия

Предметные

Знать

Уметь

1. Первоначальные представления  о  множествах  предметов.

Сходство и различие предметов. Предметы, обладающие или не обладающие данным свойством. Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые. Форма предмета.

1)принятие и освоение социальной роли обучающегося, 2)развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

3)развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки,  4)развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

5)овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

 6)освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

7)использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

8)овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации

Понятия какой-нибудь, каждый, все, не все, некоторые.

Форма предмета.

 Сравнивать:

предметы  с  целью  выделения  в  них  сходства  и  различия;

предметы  по  форме,  по  размерам  (больше,  меньше)

2.

Отношения  между  предметами  и  между множествами  предметов.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости. Соотношения размеров предметов. Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

Понятия больше, меньше, таких же размеров, выше, ниже, длиннее, короче. Равночисленные множества.

 Называть:

предмет,  расположенный  левее, правее,  выше  (ниже)  данного  предмета,  над (под,  за)  данным  предметом,  между  двумя  предметами;

3.

Число  и  счёт.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

50ч

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Называть:

числа  от  1  до 20  в  прямом  и обратном порядке;

  Различать:

число  и  цифру,  знаки  арифметических  действий  (+ , - , ×, : ), шар  и  куб,  круг  и  квадрат;  многоугольники: треугольник,  квадрат,  пятиугольник

Использовать:

микрокалькулятор и линейку для выполнения вычислительных операций

4.

Арифметические  действия.

Свойства  сложения  и  вычитания.

Свойство сложения. Перестановка чисел при сложении. Сложение с нулем. Свойства вычитания.

Текстовая арифметическая задача. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа.


12ч

Переместительное свойство сложения;

свойства вычитания.

Понятия:

Условие и вопрос задачи

 Применять:

 свойства  сложения  и  вычитания  при  выполнении  вычислений;

 правило  порядка  выполнения  действий  в  выражениях  со  скобками

решать  

текстовые  арифметические  задачи;

выполнять  табличное сложение  и   вычитание.

5.                                 Таблица  сложения  в  пределах  10.

Число и цифра. Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20. Шкала линейки, микрокалькулятор. Запись чисел от 1 до 20 цифрами. Число и цифра 0. Сравнение чисел.

Табличные случаи прибавления и вычитания 1, 2, 3 и 4. Приемы вычислений.

32ч

Алгоритм прибавления и вычитания однозначных чисел

Названия и последовательность натуральных чисел от 1 до 20.

 Воспроизводить  по  памяти:

 результаты  табличного  сложения  двух  любых  однозначных  чисел;

результаты  табличных  случаев  вычитания  в  пределах  10;

6.                                   Таблица  сложения  однозначных  чисел  в  пределах  20.

Прибавление однозначного числа к 10. Табличные случаи сложения и вычитания 2, 3, 4, 5 и 6.

Числовые выражения со скобками. Сравнение чисел. Графы отношений. Правило сравнения.

Решение текстовых задач на нахождение числа, большего или меньшего данного числа на несколько единиц. Запись решения задач в 2 действия.

Прибавление 7, 8 и 9.

Арифметическая операция, обратная данной.

Вычитание 7, 8 и 9.

16ч

Алгоритм прибавления и вычитания  однозначных чисел

Правило сравнения.

Понятие:

арифметическая операция, обратная данной

   Использовать  модели:

выкладывать  или  изображать  фишки  для  выбора  необходимого  арифметического  действия  при  решении  задач;

   решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем  пространстве;

 выделять  из  множества  один  или  несколько  предметов;

пересчитывать  предметы  и  выражать  результат  числом;

читать,  записанные  цифрами  числа  в  пределах  20  и  записывать  эти  числа; сравнивать  множества  предметов;

решать  текстовые  арифметические  задачи;

 выполнять  табличное  вычитание.

7.

  Осевая  симметрия.

Отображение фигур в зеркале. Ось симметрии. Пары симметричных точек, отрезков, многоугольников.

Понятия: осевая симметрия, ось симметрии

 решать  учебные  и  практические  задачи:

ориентироваться  в  окружающем пространстве;

 использовать в практической деятельности:

определение оси симметрии с помощью перегибания.


8.  Резерв

Математика 1 класс

поурочно - тематическое планирование на первое полугодие


п/п

Название темы урока

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

      Дата

план    факт

1-2

Сравниваем

открытие нового знания

ззнания

2

рисунки

3

Слева направо. Справа налево.

общеметодологической

направленности

1

предметные картинки

4

Знакомимся с таблицей

общеметодологической

направленности

1

таблица

5

Сравниваем

 рефлексия

1

картинки

6

Числа и цифры

открытие  нового знания

1

карточки цифр

7

Числа и цифры. Первое диагностическое обследование

развивающий контроль

1

лента цифр

8

Конструируем

развивающий контроль

1

 фигуры

9

Готовимся выполнять сложение

открытие нового знания

1

рисунки

10

Находим фигуры

общеметодологической

направленности

1

геометрические фигуры

11

Вправо. Влево

1

картинки

12

Готовимся выполнять вычитание

1

карточки

13-14

Сравниваем

 рефлексия

2

карточки

15-16

Готовимся решать задачи

открытие нового знания

2

карточки

17

Складываем числа

 рефлексия

1

карточки цифр

18

Вычитаем числа

открытие нового знания

I

карточки цифр

19

Числа и цифры

 рефлексия

1

лента цифр

20

Число и цифра 0

1

касса цифр

21-21

Измеряем длину в сантиметрах

открытие нового знания

2

линейка

22-23

Увеличение и уменьшение числа на 1, на

2

открытие нового знания

2

рисунки

25

Число 10

открытие нового знания

1

касса цифр

26

Измеряем длину в дециметрах

1

линейка

27

Знакомимся с многоугольниками

открытие нового знания

1

28

Знакомимся с задачей

открытие нового знания

1

рисунки

29-30

Решаем задачи

2

рисунки

31-32

Числа от 11 до 20

открытие нового знания

2

карточки цифр

33

Измеряем длину в дециметрах и сантиметрах

рефлексия

1

линейка

34

Составляем задачи

открытие нового знания

1

рисунки

35

Числа от 1 до 20

развивающий контроль

1

карточки

36-37

Готовимся выполнять умножение

открытие нового знания

2

рисунки

38

Составляем и решаем задачи

1

ИКТ

39

Числа от 1 до 20

 рефлексия

1

40 -41

Умножаем числа

2

42-43

Решаем задачи

развивающий контроль

2

карточки, рисунки

44

Верно ли, что...?

открытие нового знания

1

рисунки

45

Готовимся выполнять деление

открытие нового знания

1

рисунки

46-47

Делим числа

2

рисунки

48

Сравниваем

 рефлексия

1

49

Работаем с числами

 рефлексия

1

рисунки

50

Решаем задачи

развивающий контроль

1

рисунки

51-52

Складываем и вычитаем числа

 рефлексия

2

карточки

53

Умножаем и делим числа

рефлексия

1

54

Решаем задачи разными способами

открытие нового знания



1

ИКТ

55

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

развивающий контроль

1

карточки, рисунки

56

Второе диагностическое обследование

развивающий контроль

1

57-59

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии

общеметодологической

направленности


3

рисунки

60-64

Вспоминаем пройденное. Повторение изученного в первом полугодии. Резерв

развивающий контроль

5

карточки

Математика 1 класс

поурочно - тематическое планирование на второе полугодие


п/п

Название темы урока

Тип урока

Кол.ч.

Наглядность

Дата

план  факт

1-2

Перестановка чисел при сложении

открытие нового знания

2

карточки

3-4

Шар, куб

открытие нового знания

2

геометрические фигуры

5-6

Сложение с числом 0

открытие нового знания

2

карточки с числами

7-8

Свойства вычитания

открытие нового знания

2

карточки, плакат

9-10

Вычитание числа 0

открытие нового знания

2

11

Деление на группы по несколько предметов

открытие нового знания

1

карточки

12

Деление на группы по несколько предметов

 рефлексия

1

13

Сложение с числом 10

открытие нового знания


1

лента цифр

14

Сложение с числом 10

1

ИКТ

15

Прибавление и вычитание числа 1

открытие  нового знания

1

лента цифр

16

Прибавление и вычитание числа 1

1

ИКТ

17

Прибавление числа 2

открытие нового знания

I1

лента цифр

18

Прибавление числа 2

1

карточки

19

Вычитание числа 2

открытие нового знания

1

лента цифр

20

Вычитание числа 2

1

карточки

21

Прибавление числа 3

открытие нового знания

1

лента цифр

22

Прибавление числа 3

1

23

Вычитание числа 3

открытие нового знания

1

лента цифр

24

Вычитание числа 3

1

25

Прибавление числа 4

открытие нового знания

1

лента цифр

26

Прибавление числа 4

1

27

Прибавление числа 4

 рефлексия

1

лента цифр

28

Вычитание числа 4

открытие нового знания

1

лента цифр

29

Вычитание числа 4

рефлексия

1

карточки

30

Вычитание числа 4        

 рефлексия

1

31

Прибавление и вычитание числа 5

открытие нового знания

1

лента цифр

32

Прибавление и вычитание числа 5

рефлексия

1

картинки

33

Прибавление и вычитание числа5

общеметодологической

направленности

1

34

Прибавление и вычитание числа 6

открытие нового знания

1

лента цифр

35

Прибавление и вычитание числа 6

рефлексия

1

иллюстрации

36

Прибавление и вычитание числа 6

общеметодологической направленности

направленности

1

рисунки, таблица

37

Сравнение чисел

рефлексия

1

карточки

38

Сравнение чисел

1

39

Сравнение. Результат сравнения

 рефлексия

1

40

Сравнение. Результат сравнения

развивающий контроль

1

картинки

41

На сколько больше или меньше

открытие   нового знания

1

карточки

42

На сколько больше или меньше

 рефлексия

1

43

На сколько больше или меньше

развивающий контроль

1

44

Увеличение числа на несколько единиц

открытие нового знания

1

карточки

45

Увеличение числа на несколько единиц

развивающий контроль

1

круговые примеры

46

Увеличение числа на несколько единиц

рефлексия

1

47

Уменьшение числа на несколько единиц

открытие нового знания

1

карточки

48

Уменьшение числа на несколько единиц

 рефлексия

1

49

Уменьшение числа на несколько единиц

рефлексия

1

50

Прибавление чисел 7,8 и 9

открытие нового знания

1

таблица

51

Прибавление чисел 7,8 и 9

1

картинки

52

Прибавление чисел 7,8 и 9

рефлексия

1

53

Вычитание чисел 7,8 и 9

открытие нового знания

1

таблица

54

Вычитание чисел 7,8 и 9

1

55

Вычитание чисел 7, 8 и 9

развивающий контроль

1

карточки

56

Сложение и вычитание. Скобки

открытие нового знания

1

таблица

57

Сложение и вычитание. Скобки

1

58    ..

Сложение и вычитание. Скобки

рефлексия

1

карточки

59

Зеркальное отражение предметов

открытие нового знания

1

схема

60

Зеркальное отражение предметов

1

61

Симметрия

открытие  нового знания

1

фигуры, схемы

62

Симметрия

1

ИКТ

63

Оси симметрии фигуры

открытие нового знания

1

иллюстрации

64

Оси симметрии фигуры

 рефлексия

1

65

Вспоминаем пройденное

1

66

Третье диагностическое обследование

развивающий контроль

1

67

Вспоминаем пройденное. Резерв

развивающий контроль

1

68

Вспоминаем пройденное. Резерв

развивающий контроль

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике УМК "Школа 21 века" 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс....

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике. Начальная школа 21 века-1 класс.

Программа составлена согласно требованиям ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике Начальная школа 21 века

Рабочая программа по математике разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009 г.), требований к результатам освоения...

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс

Рабочая программа по Математике Начальная школа XXI века 1 класс...