Конспект урока математики 1 класс ФГОС
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Рябова Вера Михайловна

Урок математики по теме "Сложение с переходом через десяток"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_matematike_v_1_klasse_po_fgos.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

Урок  математики в 1 классе по ФГОС

Автор:Рябова Вера Михайловна, учитель начальных классов МКОУ «СОШ №53» г. Миасса Челябинской области

Урок рассчитан на учителей начальных классов, работающих по программе УМК «Школа России», с использованием технологии проблемного диалога.

Тема урока: Сложение однозначных чисел с переходом через десяток.

Цели урока:

- ознакомить с вычислительными приемами, рассчитанными на примеры с переходом через десяток, развить устные вычислительные навыки, уметь решать задачи;

- развивать логико-математическую речь, внимание, аналитическое мышление, формировать умение выделять свойства и существенные признаки; 

- воспитывать интерес к предмету.

Формирование  универсальных  учебных  действий:

1. Регулятивные УУД:

- формулирование темы и цели урока с помощью учителя;

- обучение высказыванию своего предположения на основе работы с материалом из учебника;

- определение успешности выполнения задания в диалоге с учителем.

2. Познавательные УУД:

- наблюдение и оглашение выводов.

3. Коммуникативные УУД:

- слушание и понимание речи своих одноклассников, формирования умения работы в парах, ведения диалога.

4. Личностные УУД:

- формирование навыков самооценки, положительной учебной мотивации, понимать смысл учебной деятельности.

Отработка технологии проблемного  диалога.

Оборудование: учебник «Математика» 1 класс М.И.Моро, карточки для работах в группах.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

I. Самоопределение  деятельности

-     Ребята, вы знаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

-    Все готовы?

      Начнем.

Решать,

Думать,

считать.

-  Да.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

III. Постановка учебной задачи.

  1. Математический диктант.

- На  сколько 9 больше, чем 6?

- Найдите сумму чисел 6 и 4.

- 1-ое слагаемое 6, 2-ое слагаемое 3. Найдите сумму.

- Увеличьте число  7 на 2.

- 10 уменьшите на 7.

 

2. Ассоциативный ряд.

На доске примеры:

 5+4 =      6+1=    5+3=   7+5=

 

- Посмотрите внимательно на них и поделитесь мнением о том, что необычного вы заметили?

-    Запишем и вычислим суммы.

 

 

 

 

После того, как примеры решены, детям предлагается сравнить результаты.

-         В чем вы испытали затруднение?

-         Какова цель нашего урока?

 

Записываем значения выражений в тетради.

Взаимная проверка в парах.

 

 

 

 

 

 

Рассматривают ряд.

- Это суммы.

 -  Мы  не знаем, как решить четвертый пример.

Дети пробуют решить пример.

Работают в парах на закрытых досках.

Проверяют решение в парах.

 

 

 

 

 

 

Мы не умеем складывать числа с переходом через десяток.

 

- Научиться решать примеры с переходом через десяток.

 


 IV. Построение проекта выхода из затруднений.

- Обратите внимание на те примеры, которые дались вам легко. Как вы подошли к их решению?

- Как вам удобнее всего складывать числа?

 

-Удобнее складывать к десяткам.

 V. Первичное закрепление во внешней речи.

Настало время возвратиться к  примеру

7+5=

- Попробуйте объяснить метод решения этого примера.

Прибавляем число  частями. Сначала прибавим столько, чтобы получилось десять.

7+3=10

Вспомним, что 5 это 3 и 2. Уже прибавили 3, теперь надо прибавить 2.

Запишем это так:

7+5=12

Или так:

7+3+2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученик подходит к доске и проводит вычисления.

Физминутка

VI. Самостоятельная работа в группах с самопроверкой.

Каждой группе раздает карточки с примерами.

Карточка 1.

6+6=    9+4=   8+7=

Карточка 2.

6+5=   9+8=   8+3=

                       Карточка 3.

              7+7=    8+6=    9+3=

 

 

 

Ученики работают в группах и сверяют свои работы.

 

 

VII. Включение в систему знаний и повторение.

Начинает работу с учебником (стр. 64 № 4).

- Как мы применили знания, полученные на уроке?

-Что вызвало затруднения?

Задача №3 , №5 (устно)

Дети работают в тетрадях и у доски, отвечая на поставленные вопросы и анализируя свою деятельность.

 

 

VIII. Итог урока

(Рефлексия)

- Как вы оцените вашу работу на уроке?

-Было ли вам трудно?

 

 

 Домашнее задание с.65№6

- А  любознательным самостоятельно составить 3-4 примера на сложение чисел с переходом  через десяток.

 

Соотносят цель и достигнутые результаты.

Обобщают возможности «открытия» новых знаний.

Оценивают Анализируют и анализируют свою деятельность и всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урок математики 1 класс ФГОС тема: Тема: "Сложение и вычитание"

Планируемые результаты:  сформирование вычислительных навыков сложения и вычитания в пределах 10.УУД:1. Личностные универсальные учебные действия:-   учебно-познавательный интерес к новому у...

Конспект урока математики в 3 классе по теме "Формула работы" ФГОС.

Урок разработан и отвечает требованиям ФГОС второго поколения. Тип урока: урок открытия новых знаний. Форма урока: групповая....

Конспект урока математики 1 класс по ФГОС

Урок - путешествия с использаванием современных форм работы и технологий по теме "Задача".  В данном конспекте отражены этапы урока,  деятельность учителя и обучающихся, прописаны УУД....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...