Рабочая программа по математике 4 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Голубева Екатерина Владимировна

Рабочая программа с развёрнутым тематическим планированием

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx101.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 имени В.Д. Бубенина»

Петропавловск-Камчатского городского округа

                                                        Утверждено:                                                        Согласовано:                                         Проверено:                                                                                          

                                                                                                                                                                                                           

                                                 Директор школы:                                              Зам. директора по  УВР:                      Председатель МО:                                    

                                                                                                                                                                                                                               

                                              ________________Н.Ф. Вернергольд             _________________Е.Н. Калига           _______________А.А. Бородина            

Рабочая программа

по  учебному курсу «Математика»

4 класс

(УМК «Школа России»)

на 2012-2013 учебный год

Составитель программы: учитель начальных классов

Серова Екатерина Владимировна

Петропавловск-Камчатский

2012год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова «Математика», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический, геометрический материал. Основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырёх арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и их некоторыми свойствами, а также, основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приёмов устных и письменных вычислений.

     Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением. В ходе формирования представлений о величинах  происходит опора на опыт ребёнка, уточнение и расширение его.

     Курс изучения математики предполагает формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежами и измерительными приборами. При этом ведущая роль отводится практическим упражнениям: построение, измерение, преобразования фигур.

     Элементы алгебраической пропедевтики позволяют повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления учащихся. Особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нём основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач. К общим умениям работы над задачей относится и умение моделировать описанные в ней взаимосвязи, использовать разного вида схематические и условные обозначения.

     Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт благоприятные условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

     Учитывая особенности класса, считаю необходимым организацию систематической работы на уроках математики, направленной на развитие не только логического, но и творческого математического мышления. Важнейшее значение при этом придаётся постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления, аналитико-синтетической деятельности учеников.

     Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума  математического образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и  интереса к  математике.

     Практическая направленность начального курса изучения математики выражена в следующих положениях:

- сознательное усвоение детьми различных приёмов вычислений обеспечивается за счёт использования рационально подобранных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приёма. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычислительных приёмов на основе изученных теоретических положений;

- рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жизненный опыт ребёнка, практические работы, различные свойства наглядности, подведение детей к индуктивным выводам на основе собственных наблюдений;

- система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Тренировочные упражнения рационально распределены по времени.  Усилено в 4 классе внимание к практическим упражнениям, к использованию схематических рисунков, предусмотрена вариативность в  приёмах выполнения действий и в решении задач;

-широко представлены упражнения, носящие комплексный характер, т.е. требующие применения знаний из различных разделов курса.

Цели изучения учебного курса:

- вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков;

-формировать общеучебные умения;

-обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития для изучения курса математики в средней школе;

-обеспечить формирование осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений;

-доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями.

Задачи:

- обеспечить уверенное овладение детьми навыками устных и письменных вычислений всех арифметических действий в области неотрицательных целых чисел, правилами о порядке выполнения арифметических действий;

- формировать навыки быстрых вычислений, обеспечить прочное, доведенное до автоматизма усвоение таблиц сложения и умножения;

- обеспечить благоприятные условия для сопоставления, сравнения, противопоставления задач, сходных в том или ином отношении, а также задач взаимно обратных; научить детей самостоятельно находить пути решения задач, применять общие подходы к их решению;

- обеспечить прочное усвоение величин и соотношений между единицами каждой величины;

- формировать геометрические представления о фигурах и их свойствах, уверенные навыки работы с измерительными инструментами;

- формировать приемы мыслительной деятельности: анализа и синтеза, сравнения, классификации, абстрагирования и обобщения.

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

- Учебник  М.И.Моро, М.А.Бантова и др. «Математика. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение»,2011.

- Тетрадь на печатной основе М.И.Моро, С.И.Волкова. «Тетрадь по математике. 4 класс. Части 1 и 2».- М.: «Просвещение», 2011.

- «Школа  России» Концепция и программы для начальных классов – М.: «Просвещение», 2009.

Содержание курса

Раздел

Название разделов

Кол – во часов

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

12

2

Числа, которые больше 1000.Нумерация

9

3

Числа, которые больше 1000. Величины

15

4

Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание

9

5

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

75

6

Обобщение изученного материала

16

                                                                 Всего:

136


Формы организации учебного контроля ЗУН.

Для реализации рабочей программы на уроках математики используются: фронтальная беседа, самостоятельные и контрольные работы, коллективные способы обучения в парах постоянного и сменного состава, в малых группах, предусматриваются различные виды проверок (самопроверка, взаимопроверка, работа с консультантами), внедряются новые педагогические технологии: ИКТ, развивающее, дифференцированное обучение. Внедряются различные методы обучения, такие, как: частично-поисковые, проблемные, наглядные. Применяются разнообразные средства обучения: разноуровневые карточки, тесты, справочники, демонстрационный материал, таблицы.

В рамках представленной программы, ученику предлагается овладеть содержанием учебного материала на трёх уровнях, выполняя задание не столько репродуктивного характера, сколько конструктивного и творческого, включая тем самым каждого ученика в активную учебно-познавательную деятельность. В процессе такой деятельности формируются общеучебные умения и навыки, развивается мышление, память, воля, формируется культура общения.

ПЕРИОД

ВИД КОНТРОЛЯ

КОЛ-ВО РАБОТ

I четверть

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа

2

Проверочная работа

1

II четверть

Контрольная работа

2

Самостоятельная работа

1

Проверочная работа

III четверть

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа

1

Проверочная работа

IV четверть

Контрольная работа

3

Самостоятельная работа

1

Проверочная работа

1

Итого:

Контрольных работ

11

Самостоятельных работ

5

Проверочных работ

2

Оценка письменных работ по математике.

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА. 

Примеры.                                          Задачи. 
«5» – без ошибок;                             «5» – без ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки;                          «4» – 1 – 2 негрубые ошибки;
«3» – 2 – 3 ошибки;                          «3» – 2 – 3 ошибки (более половины работы сделано верно).
«2» – 4 и более ошибок.                  «2» – 4 и более ошибок.

Комбинированная. 
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки, но не в задаче;
«3» – 2 – 3 ошибки, 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен;
«2» – не решена задача или более 4 грубых ошибок.
Грубые ошибки: вычислительные ошибки в примерах и задачах; порядок действий, неправильное решение задачи; не доведение до конца решения задачи, примера; невыполненное задание.
Негрубые ошибки: нерациональные приёмы вычисления; неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи; неверно оформленный ответ задачи; неправильное списывание данных; не доведение до конца преобразований.

Примечание 

За грамматические ошибки, допущенные в работе по математике, оценка не снижается.
За небрежно оформленную работу, несоблюдение правил и каллиграфии оценка снижается на один балл.


Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся,

обеспечивающие преемственную связь с курсом математики в 5 классе:

Нумерация

Учащиеся должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

- как образуется каждая следующая счётная единица;

- сколько разрядов содержится в каждом классе, название и последовательность первых трёх классов.

Учащиеся должны уметь:

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах миллиона;

- записывать результат сравнения, используя знаки « >», «<», «=»;

- представлять трёхзначное число  в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Учащиеся должны знать:

- названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результатов каждого действия;

- связь между компонентами и результатом каждого действия;

- правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и без них;

- таблицу сложения и умножения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания и деления.

Учащиеся должны уметь:

- записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия ( со скобками и без них);

- находить числовое значение буквенных выражений вида: а+3, 8-k, d:2, с . в, k: n при заданных числовых значениях;

- выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления ( сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число), выполнять проверку вычислений;

- решать уравнения вида: х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х. 12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатом действий;

- решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Учащиеся должны иметь представление о таких величинах как длина, площадь, масса, время, и способах их измерения.

Учащиеся должны знать:

- единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой величины;

- связи между такими величинами как цена, количество, стоимость; время, скорость, расстояние.

Учащиеся должны уметь:

- находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

- находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

- определять время по часам;

- выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание величин, умножение и деление значений величин на однозначное число);

- применять к решению текстовых задач знание изученных зависимостей между величинами.

Геометрические фигуры

Учащиеся должны иметь представления о названиях геометрических фигур: точка, лини (прямая, кривая), отрезок, ломаная, многоугольник и его элементы (вершины, стороны, углы), в том числе треугольник, прямоугольник (квадрат), угол, круг, окружность, центр, радиус.

Учащиеся должны знать:

- виды углов (прямой, острый, тупой);

- определение прямоугольника (квадрата);

- свойство противоположных сторон прямоугольника.

Учащиеся должны уметь:

- строить заданный отрезок;

- строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам сторон.


Учебно-тематический план

IV КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 1000 (продолжение) (12 ч)

Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000

Нумерация (9 ч)

Новая счетная единица — тысяча.

Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Величины (15 ч)

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Сложение и вычитание (9 ч)

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений вида:

х + 312 = 654 + 79,

729 – х = 217 + 163,

х - 137 = 500-140.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

Умножение и деление (75 ч)

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида 6 -х = 429 +120, х- 18 = 270-50, 360:х=630:7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное число в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).

В течение всего года проводится:

- вычисление значений числовых выражений в 2 — 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;

- решение задач в одно действие, раскрывающих смысл арифметических действий;

- нахождение неизвестных компонентов действий;

- отношения больше, меньше, равно;

- взаимосвязь между величинами;

- решение задач в 2—4 действия;

- решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;          

 - разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 — 3 ее частей;

- построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.

Обобщение изученного материала (16ч)


тематическое планирование


п/п

Дата проведения

Наименование
раздела программы

Тема урока

Кол-во ча-сов

Тип
урока

Элементы
содержания

Характеристика деятельности учащихся

Вид
контроля

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Числа от 1
до 1000
(продолжение)
(12ч)

Нумерация. Счет предметов. Разряды

1

Комбиниро-ванный

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем

Читать и строить столбчатые диаграммы.

Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания.

Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения.

Текущий

2

Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление. Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

Комбиниро-ванный

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Названия компонентов и результата сложения и вычитания.Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Текущий. Арифметический диктант


3

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

Комбиниро-ванный

Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения

Текущий.

Само-
стоя-
тельная работа
(15 мин)

4

Вычитание трехзначных чисел

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

5

Приемы письменного умножения трех-
значных чисел на одно-
значные

1

Комбиниро-ванный

Умножение двух-четырехзначного числа на однозначное

Текущий.

Фронтальный опрос


6

Приемы
письменного умножения однозначных чисел на трехзначные

1

Комбиниро-ванный

Переместительное свойство  умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление с остатком. Построение простейших логических выражений типа «…и/или», «если.., то…», «не только, но и …»

Само-
стоя-
тельная
работа
(15 мин)

7

Приемы
письменного деления на однозначное число

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Таблица умножения. Деление
с остатком. Деление трехзначного числа
на однозначное

Тематический.

Арифметический
диктант

8

Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однознач-
ное. Установление пространственных отношений

Текущий


9

Деление трехзначного числа на  однозначное, когда в записи частного есть нуль

1

Комбиниро-ванный

Деление трехзначного числа на однозначное

Текущий

10

Входная
контрольная  работа
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Конт-
рольная работа

11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Свойства диагоналей прямоугольника, квадрата

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Работа над ошибками


12

Закрепление изученного по теме «Четыре арифметических  действия». Арифметический диктант
(10 мин)

1

Контроль

и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Ариф-
мети-
ческий
диктант
(10 мин)

Числа, которые больше 1000 (108 ч)

13

Нуме-
рация
(9 ч)

Нумерация. Разряды
и классы.

Чтение чисел. Запись чисел. Значение цифры в записи числа

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс
тысяч, класс миллионов; I, II, III разряды
в классе единиц и в классе тысяч. Названия, последовательность, запись натуральных чисел. Классы и разряды

Считать предметы десятками сотнями тысячам. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе.

Текущий. Фронтальный опрос. Матема-

тический диктант

(15 мин)


14

Разрядные слагаемые. Представление числа
в виде суммы разрядных
слагаемых

1

Комбиниро-ванный

Представление числа
в виде суммы разрядных слагаемых. Классы и разряды

Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности.

Тест

(10 мин)

15

Сравнение
чисел

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Текущий

16

Увеличение и уменьшение числа
в 10, 100, 1000 раз

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление на 10, 100, 1000. Отношения «больше в…», «меньше в…»

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10 100, 1000 раз.

Текущий.

Фронтальный опрос


17

Нахождение  общего количества единиц  какого-либо разряда
в числе

1

Комбиниро-ванный

Разряды. Сравнение многозначных чисел. Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете

Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы.

Тест

(10 мин)

18

Закрепление изученного материала
по теме
«Нумерация чисел, больших 1000»

1

Контроль
и учет знаний

Сравнение чисел с опорой на порядок следования чисел при счете. Арифметические действия с числами

Арифметический
диктант

(15 мин)

19

Класс миллионов, класс миллиардов

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Сравнение чисел

Текущий.

Фронтальный опрос


20

Луч, числовой луч

1

Комбиниро-ванный

Распознавание и изо-бражение геометрических фигур: точки, прямой, прямого угла. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной
длины

Текущий

21

Угол. Виды углов. Построение прямого угла с помощью циркуля
и линейки

1

Практического применения знаний

Построение прямого угла на клетчатой
бумаге

Текущий.

Арифметический диктант

22

Вели-
чины
(15 ч)

Единица
длины –
километр

1

Комбиниро-ванный

Сравнение и упоря-
дочение объектов
по разным признакам: длине, массе, вместимости. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелке, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур.

Текущий

23

Единицы
площади – квадратный километр,

1

Комбиниро-ванный

Площадь. Единицы
площади. Вычисление площади прямоугольника.

Текущий. Арифметический


квадратный миллиметр. Таблица единиц площади

Площадь геометрической фигуры

Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку.

Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов но массе, упорядочивать их.

диктант

24

Измерение площади фигуры с помощью палетки

1

Практического применения знаний

Измерение площади
геометрической фигуры при помощи
палетки

Текущий


25

Контрольная работа
за I четверть
(40 мин)

1

Контроля знаний и умений

Арифметические действия с числами. Вычисление периметра многоугольника. Вычисление площади прямоугольника. Решение текстовых задач арифметическим способом

Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события.

Конт-
рольная работа

26

Анализ контрольной
работы,
работа над  ошибками.
Нахождение нескольких
долей целого

1

Комбиниро-ванный

Вычисление периметра многоугольника.
Вычисление площади прямоугольника

Работа над ошибками

27

Нахождение нескольких
долей целого

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

 

Текущий

28

Закрепление изученного по теме «Единицы длины,

1

Комбиниро-ванный

Площадь. Единицы
площади. Длина. Единицы длины. Соотношения между ними

Тест
(8 мин)


единицы
площади»

29

Единицы массы. Тонна. Центнер. Таблица единиц массы

1

Комбиниро-ванный

Масса. Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Сравнение предметов по массе. Единицы массы. Соотношения между ними

Текущий.

Арифметический диктант

30

Единицы
времени

1

Комбиниро-ванный

Время. Единицы вре-мени: секунда, минута, час, сутки, неделя,
месяц, год, век. Соотношения между ними

Текущий


31

24-часовое исчисление времени

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий.

Самостоятельная работа
(15 мин)

32

Решение задач (вычисление начала, продолжительности
и конца
события)

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий

33

Единица
времени –
секунда

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Текущий


34

Единица
времени –
век. Таблица единиц времени

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,
неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий. Фронтальный опрос

35

Закрепление изученного. Единицы
времени

1

Комбиниро-ванный

Единицы времени
(секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними

Тест

(10 мин)

36

Единицы
времени. Самостоятельная работа
по теме «Еди-

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Единицы времени (секунда,
минута, час, сутки,

Само-
стоя-
тельная
работа.

Тематический


ницы времени» (20 мин)

неделя, месяц, год,
век). Соотношение
между ними

37

Сло-
жение
и вычитание
(9 ч)

Письменные приемы
сложения
и вычитания

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение  вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их.

Текущий

38

Вычитание
с заниманием единицы через несколько разрядов

(вида
30007 – 648)

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона

Текущий

39

Нахождение неизвестного слагаемого

1

Комбиниро-ванный

Взаимосвязь между
компонентами
и результатом сложения. Использование свойств арифмети-
ческих действий

Текущий


при выполнении
вычислений

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, вычи-
таемого

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Взаимосвязь между компонентами и результатом  вычитания

Текущий.

Арифметический
диктант

41

Нахождение суммы нескольких
слагаемых

1

Комбиниро-ванный

Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий.

Текущий

42

Сложение
и вычитание  величин

1

Комбиниро-ванный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади. Приемы сложения и вычитания величин

Текущий

43–
44

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа

2

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач


Теку-щий.

Арифметичес-


на несколько единиц, выраженных в косвенной форме

арифметическим
способом. Отношения «больше на…», «меньше на…»

кий диктант

45

Контрольная  работа  по теме «Письменные приемы сложения и вычитания»
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Конт-
рольная работа

46

Умно-
жение
и деление
(75 ч)

Анализ контрольной работы, работа над  ошибками. Умножение и его свойства. Умножение на 1 и 0

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств умножения при выполнении вычислений. Умножение на 0, на 1. арифметические действия с нулем. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов

Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях.

Работа над ошибками

47

Письменные приемы
умножения

1

Комбиниро-ванный

Умножение  четырех-значного числа
на однозначное

Текущий


Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающееся нулями, объяснять используемые приёмы.

48

Приемы
письменного умножения для случаев вида:
4019 × 7

1

Комбиниро-ванный

Умножение  четырех-значного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

49

Умножение чисел, запись которых
оканчивается нулями

1

Комбиниро-ванный

Умножение  четырех-значного числа
на однозначное.

Письменные вычисления с натуральными числами

Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изученных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Текущий.

Арифметический
диктант

50

Нахождение неизвестного множителя

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата умножения. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий


51

Деление как арифметическое действие

1

Комбиниро-ванный

Деление. Конкретный смысл. Умножение
и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифмети-
ческих действий
при выполнении
вычислений

Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100. 1000. Выполнять схематические чертеж по текстовым задачам на одновременное встречное движение и движение в противоположных направлениях и решать такие задачи.

Тест
(5 мин)

52

Деление многозначного числа на однозначное

1

Комбиниро-ванный

Деление трех-четырех-
значного числа
на однозначное

Текущий

53

Упражнения в делении многозначных чисел на однозначное

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности.

Текущий

54

Итоговая
контрольная работа за I
полугодие

(40 мин)

1

Контроль знаний, умений

Деление трех-четырех-
значного числа
на однозначное

Конт-
рольная работа


55

Нахождение неизвестного делимого,
неизвестного делителя.
Работа над ошибками

1

Комбиниро-ванный

Названия компонентов и результата деления. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов


Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Оценить результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов.

Текущий.

Работа над ошибками

56

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий.

Тест
(5 мин)

57

Деление многозначных чисел на одно-
значные,
когда в записи частного есть нули

1

Комбиниро-ванный

Деление многознач-
ного числа на одно-
значное

Соотносить результат с поставленным целями изучения темы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых.

Теку-щий.

Арифметический
диктант


58

Деление многозначных чисел на одно-значные

1

Комбиниро-ванный

Деление многознач-
ного числа на одно-
значное

Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трёхзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

Текущий

59

Деление многозначных чисел на одно-значные,
когда в записи частного есть нули

1

Комбиниро-ванный

Деление многознач-
ного числа на одно-
значное

Текущий

60

Решение задач на пропорциональное деление

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

Текущий

61

Закрепление по теме «Деление много-

1

Комбиниро-ванный

Деление многознач-
ного числа на одно-
значное

Тематический.

Арифме-


значных чисел на одно-значные»

Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трёхзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трёхзначное чисо, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножения.

тический
диктант.

Тест
(8 мин)

62

Контрольная работа по теме «Умножение и деление много-значных чисел» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Конт-
рольная работа

63

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Деление многозначных чисел на однозначные

1

Комбиниро-ванный

Деление многознач-
ного числа на одно-
значное

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деление. Проверять выполненные действия: умножение делением и деление умножением.

Работа над ошибками

64–
65

Среднее арифметическое

2

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами.

Решение задач ариф-
метическим способом с опорой на схемы,

Текущий

таблицы, краткие
записи

Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба  пирамиды из бумаги с использованием развёрток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара.

66

Скорость.
Единицы
скорости

1

Комбиниро-ванный

Скорость, время,
пройденный путь
при равномерном прямолинейном движении. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Текущий

67–
68

Взаимосвязь между скоростью, временем и рас-
стоянием

2

Комбиниро-ванный

Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Теку-щий.

Арифметический
диктант

69

Закрепление по теме

1

Комбиниро-

Решение задач ариф-
метическим способом

Тест
(15 мин)


«Задачи
на движение

ванный

с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

70

Решение
задач

1

Комбиниро-ванный

Арифметический способ решения задач. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость)

Тематический

71–
72

Виды тре-
угольников

2

Комбиниро-ванный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Вычисление периметра много-угольника

 

Текущий


73

Виды тре-угольников. Построение  треугольника  с помощью угольника

1

Практического применения знаний

Распознавание и изо-бражение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник)

Текущий

74

Виды тре-угольников. Построение  треугольника  с помощью циркуля
и линейки

1

Прак-
тикум

Построение прямого угла на клетчатой бумаге. Нахождение прямого угла среди данных углов

Текущий

75

Контроль-
ная  работа по теме «Задачи на движение» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими

Конт-
рольная работа


процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

76

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Задачи на движение

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Установление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы движения
(пройденный путь,
время, скорость)

Работа над ошибками

77

Умножение числа на произведение

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

78

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

1

Комбиниро-ванный

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Текущий


79

Письменное умножение на числа, оканчиваю-
щиеся
нулями

1

Комбиниро-ванный

Умножение чисел, использование соответствующих терминов

Фронтальный опрос

80

Письменное умножение двух  чисел, оканчивающихся
нулями

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

81

Решение
задач на движение

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величи-нами, характеризующи-ми процесс движения
(пройденный путь,
расстояние, время)

 

Теку-щий.

Само-
стоя-
тельная
работа
(10 мин)

82

Перестановка и группировка множи-
телей

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифмети-
ческих действий
при выполнении
вычислений. Группи-

Теку-
щий.

Арифметичес-кий

 

ровка множителей
в произведении

диктант

83

Деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Комбиниро-ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Текущий

84

Деление
с остатком
на 10, 100, 1000. Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Использование войств арифметических действий при выполнении вычислений. Деление с нулем. Деление с остатком. Решение задач арифметическим способом

Теку-щий.

Индивидуальный
опрос

85

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

 86

Письменное деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

Текущий

87

Решение задач на движение в противоположных направлениях

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). Арифметический способ решения задач

Теку-щий.

Арифметический
диктант

88

Контроль-
ная  работа по теме: «Умножение и деление
на числа, оканчиваю-щиеся нулями» (40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами


Конт-
рольная работа

 89

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Письменное деление на числа, оканчиваю-щиеся нулями

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами

Работа над ошибками

90

Умножение числа
на сумму

1

Комбиниро-ванный

Умножение суммы
на число и числа
на сумму. Переста-
новка множителей
в произведении

Теку-щий.

Арифметический
диктант

91

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбиниро-ванный

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

 92

Письменное умножение на двузначное число

1

Комбиниро-ванный

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы
проверки правильности вычислений

Текущий

93

Письменное умножение на двузначное число.
Решение задач изученных видов

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

94

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбиниро-ванный

Свойства арифметических действий при выполнении вычислений

 

Теку-щий.

Арифметический
диктант

95

Письменное умножение на трехзначное число

1

Комбиниро-ванный

Перестановка множителей в произведении. Таблица умножения

Текущий.

Тест
(5 мин)

П

96

Письменное деление на двузначное число

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений

Текущий

97

Письменное деление на двузначное число с остатком

1

Комбиниро-ванный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Теку-щий.

Арифметический диктант

98

Деление на двузначное число

1

Комбиниро-ванный

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Текущий.

Тест
(5 мин)

 99–
100

Деление на двузначное число

2

Комбиниро-ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов

Теку-щий.

Фронтальный опрос

101

Решение задач изученных видов

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Само-
стоя-
тельная работа
(20 мин)

102

Деление на двузначное число

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки
правильности
вычислений

Арифметический
диктант

(10 мин)

103

Деление на двузначное число, когда в частном есть нули

1

Комбиниро-ванный

Деление чисел, использование соответствующих терминов


Текущий

104

Закрепление по теме
«Деление  

1

Комбиниро-ванный

Деление чисел,
использование соот-ветствующих терми-

Тематический.

Фрон-

 

на двузначное число»

нов. Решение текстовых задач арифметическим способом

тальный опрос

105

Контрольная  работа по теме «Деление на двузначное число»
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Контрольная работа

106

Анализ контрольной работы, работа над ошибками. Умножение и деление на дву-значное
число

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений

Работа над ошибками

107–108

Письменное деление на трехзначное число

2

Комбиниро-ванный

Конкретный смысл
и название действий.

Способы проверки
правильности
вычислений

Текущий

 

109–110

Деление на трехзначное число

2

Комбиниро-ванный

Свойства арифмети-
ческих действий
при выполнении
вычислений. Способы проверки правиль-
ности вычислений

Тематический.

Арифметический
диктант

111

Деление
с остатком

1

Комбиниро-ванный

Деление с остатком. Письменные вычисления с натуральными числами

Текущий

112

Решение задач. Деление с остатком

1

Комбиниро-ванный

Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом. Деление с остатком

Теку-щий.

Тест
(5 мин)

113

Решение задач. Деление с остатком

1

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих тер-

Тематический

 

минов. Деление
с остатком

114

Решение задач изученных видов

1

Комбиниро-ванный

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

Само-
стоя-
тельная работа

(15 мин)

115

Решение
уравнений

1

Комбиниро-ванный

Зависимости между
величинами

Текущий

116

Контроль-
ная  работа по теме
«Деление
на трехзначное число»
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами

Конт-
рольная работа

117

Анализ контрольной

1

Комбиниро-

Зависимости между
величинами

Работа над


работы,
работа над ошибками.
Решение
уравнений

ванный

ошиб-
ками

118

Решение задач

1

Комбиниро-ванный

Решение текстовых задач арифметическим способом

Текущий

119

Решение
уравнений
и задач на движение

1

Комбиниро-ванный

Зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость)

Тематический

120

Систематизация
и обобщение изученного
(16 ч)

Нумерация. Выражение. Равенство.
Неравенство. Уравнение

1

Комбиниро-ванный

Классы и разряды.
Зависимости между
величинами

Текущий.

Арифметический
диктант

 121

Итоговая
контрольная работа за II
полугодие
(40 мин)

1

Контроль
и учет знаний

Письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Конт-
рольная работа

122

Анализ контрольной работы, работа над ошибками.  Закрепление по теме «Арифметические действия. Сложение и вычи-
тание»

1

Комбиниро-ванный

Свойства сложения
и вычитания

Работа над ошибками

123–
124

Закрепление по теме «Умножение и деление.
Порядок выполнения действий»

2

Комбиниро-ванный

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение
значений числовых
выражений со скобками и без них

Тематический


125–126

Закрепление по теме «Величины. Решение задач»

2

Комбиниро-ванный

Единицы длины, массы, времени, вместимости, площади.

Зависимости между
величинами. Установ-ление зависимостей
между величинами,
характеризующими
процессы: движения
(пройденный путь,
время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)

Тематический

127–
128

Закрепление по теме «Задачи. Геометрические фигуры»

2

Комбиниро-ванный

Распознавание и изо-бражение геометри-
ческих фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники (треугольник, прямоугольник). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь,

Тематический.

Фронтальный опрос

 

время, скорость); работы (объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена,
стоимость)

129

Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач»

1

Контроль
и учёт знаний

Прямоугольник, квадрат. Периметр прямоугольника, квадрата. Нахождение неизвестной стороны прямоугольника по известным периметру и другой стороне

Проверочная работа

130

Анализ проверочной работы

1

Комбинированный

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания

Работа над ошибками

131–
133

Закрепление по теме «Решение задач изученных видов»

3

Комбинированный

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами,

Тематический

 

характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость); работы
(объем всей работы, время, производительность труда); «купли-продажи» (количество товара, его цена, стоимость)

134

Итоговая проверочная работа (40 мин)

1

Контроль
и учёт знаний

Нумерация, последовательность, запись, сравнение чисел в пределах 1000000. Выражения со скобками и без них. Порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без них. Сравнение величин. Действия с именованными числами. Решение составных задач арифметическим способом

Проверочная работа

135

Анализ проверочной работы, работа над ошибками

1

Комбинированный

Работа над ошибками

136

Защита проектных исследовательских работ

1

Урок-отчёт

Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Варианты:

 Математика в жизни человека.

 Магия чисел.

 Известные учёные

Презентация

Учебно-методические средства:

  1. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч. Ч. 1/ [М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова и др.] – М.: Просвещение, 2008 г.;
  2. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М. И. Моро, М. А. Бантовой и др. 4 класс. Дмитриева О. И. - М.: ВАКО, 2005 г.
  3. Математика. Учебник для 4 класса на.шк. В 2 ч./ М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова и др. – М.: Просвещение, 2008 г.
  4. Тетрадь по математике. 4 класс. М. И. Моро, С. И. Волкова. – М.: Просвещение, 2010 г.
  5. Контрольные работы по математике к учебнику Моро М. И. для 4 класса. Рудницкая В. Н. – М.: Экзамен, 2010 г.

 Список литературы.

Для учителя:

  1. Аргинская И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе. – Самара: Учебная литература; Фёдоров, 2006
  2. Беденко М. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2006
  3. Гордеев Э. В. 1200 задач и примеров по математике. 1-4 классы. – Тула: Родничок; М.: ООО Издательство Астрель, 2000
  4. Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. – М.: АО Столетие, 1994
  5. Перельман Я. И. Занимательная арифметика.  – М.: АО Столетие, 1994
  6. Сухин И. Г. Занимательные материалы: Начальная школа. – М.: ВАКО, 2004
  7. Сухин И. Г. Новые занимательные материалы: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2007

Для учащихся:

  1. Белицкая Н. Г., Орг А. О. Школьные олимпиады. Начальная школа: 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007
  2. Гейдман Б. П., Мишарина И. Э. Подготовка к математической олимпиаде. Начальная школа: 2-4 классы. – М.: Айрис-пресс, 2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....