Урок математики в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 3"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Мисюгова Надежда Алексеевна
  1. В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
  2. В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  3. В результате наблюдений учить отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mamin_urok.docx107.41 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа с углубленным

Изучением английского языка № 455

        Колпинского района города Санкт-Петербург        

Конспект урока по математике в 1 классе

«Присчитывание и отсчитывание по 3»

Тип урока: Закрепление

Выполнила: Мисюгова Надежда Алексеевна                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

Учитель начальных классов

г. Санкт-Петербург

2012г.

Цель урока:  развитие умений присчитывания и отсчитывания по 3.

Задачи урока:

  1. В результате практических действий и наблюдений закреплять умения выполнять сложение и вычитание вида +3, -3;
  2. В ходе практической деятельности учить понимать и строить простые модели в форме схематических рисунков, математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  3. В результате наблюдений учить отмечать изменения в решении задачи при изменении вопроса задачи или ее условия.

Планируемые результаты:

Предметные:

  1. В результате практических действий и наблюдений выполнять сложение и вычитание вида +3, -3.
  2. Учиться составлять и решать задачи.
  3. Учиться выполнять задания в «Рабочей тетради».

Метапредметные:

  1. Понимать и принимать учебную задачу осуществлять решение задачи под руководством учителя.
  2. Планировать деятельность на уроке под руководством учителя.
  3. Сравнивать группы предметов.
  4. Искать разные способы решения задачи.

Личностные:

  1. Осваивать роль ученика на основе выполнения правил поведения на уроке и взаимодействие с учителем и одноклассниками.
  2. Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.

Технологии: здоровьесберегающая, технология проблемного обучения, игровая технология.

Оборудование:

  1. Магнитофон;
  2. Конверты с геометрическим материалом для работы в парах;
  3. Ёлочка-гирлянда;
  4. Иллюстративный материал: Зимушка, Сова, Олени с санями, Снежинки;
  5. Разрезной счетный материал;
  6. Учебник «Математика. 1 класс» М.И. Моро, М.А. Бантова и др. ч.1, с. 112-113;
  7. Печатные тетради;                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          
  8. Записи на доске;
  9. Костюм Зимы.

                                                                                                                                                                                                                                                                                 

Ход урока

  1. Мотивация учебной деятельности.

  1. Звучит фрагмент музыки П.И. Чайковского «Времена года. Декабрь».
  2. - Послушайте, ребята. Загадку и отгадайте:

«Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила,

И на санках прокатила»    (Зима)

- Правильно, ребята. Я сегодня получила приглашение от Зимушки-Зимы. Она пригласила наш класс в гости.

- А вы хотите отправиться в путешествие: (да).

- А на чем мы поедем? Зима, сугробы. (на санях).

На доске сани с примерами.

  1. Актуализация знаний.

  1. - Решите примеры и вы узнаете по ответам, какие саночки будут первыми.

         

- А какие саночки «лишние» ? (5-2 Доказывают).

   2. Повторение состава числа.

- Сани готовы. Но сами они не пойдут.

- Кого запряжем?

- Помогите развесить шарики на елочку и узнаете.

 

      7                          9                                6                            10        

                                                                                                                                                                                       

7

6

3

?

?

?

?

444444444447777777

- Чем похожи елочки? (В составе есть число 3)

(Появляются олени)

- А какие примеры вы можете составить, пользуясь составом чисел? (на сложение и вычитание) составляют.

- А вы, ребята, готовы в дорогу?

- Можно без знаний, умений отправиться в путешествие? (нет).

III. Открытие нового знания.

  1. Установить закономерность числового ряда.

1, 3, 7, 10.

-   Какое число «лишнее»? Почему? (3 лишнее, т.к. числа увеличиваются на 3).

- Какой должен быть порядок этого ряда? (1, 4, 7, 10).

- А как можно назвать такой счет? (присчитывание по 3).

- Прочитайте этот ряд справа налево. Как называют математики этот счет? (присчитывание по 3).

- Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока (присчитывание и отсчитывание по 3).

- Чему будем учиться на уроке? (присчитывать и отсчитывать по 3).

Откроем учебник и проверим, какая тема и задачи урока (ученица читает вслух тему урока с учебника).

IV. Первичное закрепление.

- На пути, ребята (ученики читают на доске: «лесная школа»).

1. – Помогите посчитать снежинки зверятам (считают по порядку, присчитывают по 2, присчитывают по 3).

                        

- Какой счет быстрее помог справиться с заданием? (присчитывание по 3).

- Какие примеры составит математик по рисунку?

                        4

4                        

                                                                                                                                                                                                                                           

- Посчитайте снежинки в обратном порядке.

- Пришел математик и составил примеры. Вставьте пропущенные числа.

        

- Установите связь между примерами верхнего ряда и нижнего. Докажите. (1+3=4 и 4-3=1, 4+3=7 и 7-3=4 и т.д. Если к I слагаемому 4 прибавить II слагаемое 3 получится сумма 7 и если из суммы 7 вычесть I слагаемое 4 получим II слагаемое 3).

- А как называют такие примеры? (обратные).

Зрительная гимнастика.

  1. Работа в парах. (Проектная деятельность).

На парте 1 набор геометрических фигур: три круга разного диаметра и один четырехугольник.

- У вас на парте геометрические фигуры. Как можно их разделить на 2 группы: (1. по размеру; 2. по цвету; 3. по форме; 4. по математическому действию + или -).

- Постройте из этих геометрических фигур талисман в дорогу.

- А кто знает , что такое талисман? Где встречали вы это слово? (олимпийский медвежонок-талисман).

- Правильно. В словаре талисман - небольшой предмет, приносящий удачу. А нам нужна удача? (да).

Задание!

Из всех фигур постройте с соседом по парте одну фигуру, располагая фигуры в порядке убывания ответов примеров сверху вниз. – Можете сразу сделать? (нет).

- Что для этого надо? (составить план действий).

План действий (составляют дети):

  1. Распределить работу (по 2 фигуры).
  2. Решить примеры.
  3. Взаимопроверка.
  4. Оценить соседа (смайликом  ).
  5. Выстроить фигуры в порядке убывания (от большего к меньшему).
  6. Сверить свою работу с образцом (на доске появляется позже).

Выполнение работы.

- Ребята, какой талисман получился? (снеговик).

- Что-то задержались в «Лесной школе».

- Устали? Замерзли? Погреемся? (да).

V. Физкультминутка (выполняется под звукозапись).

На дворе у нас мороз.

Чтобы носик не замерз,

Надо ножками потопать,

Надо ручками похлопать.

Руки вверх, Руки вниз.

На носочки, подтянись.

Ручки ставим на бочок.

На носочках: Скок! Скок! Скок!

А затем поприседаем,

Никогда не замерзаем.

Отдохнули, порезвились

И на стулья опустились.

 VI. Включение нового знания в систему знаний.

  1. Мудрая сова задает задание. Выполните и Сова укажет путь к Зимушке.

На доске:

На           висели           

Упали и разбились

- Как вы думаете, что это за задание? Попробуйте прочитать (читают: «На елке висели 8 шариков. Упали и разбились три шарика»).

- Что прочитали? (условие задачи).

- Можно решить? Почему? (нет вопроса).

Что можно узнать? (сколько осталось игрушек?).

- Можете решить задачу? (да).

1) ученик на доске записывает решение и ответ. Все остальные на парте показывают решение разрезными цифрами (8-3=5 ш.).

- Докажите (8=5+3).

2) Работа в учебнике № 5 устно.

3) Работа в печатной тетради с. 48 № 1.

4) Зимушка-Зима напустила пургу. Шлет нам непростую снежинку. Надо решить примеры и отгадать слово – очень важное и дорогое слово для взрослых и детей.

                   Д

А        4+3        У

  5+3                 3+3

8-3                           4-3

Р

        6+3        Ж

                Б                

                                    

7

5

6

1

9

8

Д

Р

У

Ж

Б

А

(дружба).

- Правильно, ребята, «Дружба позволяет нам делать настоящие чудеса». Из какой сказки? (Ш. Перро «Золушка»).

- А вы верите в чудеса? (да).

Закройте глазки и послушайте замечательную музыку П.И.Чайковского «Времена года. Декабрь» (Звучит музыка).

Входит Зима. (ученица в костюме Зимы).

Здравствуйте, ребята!

Дел у меня немало:

Я белым одеялом

Всю землю укрываю

Белю поля, дома

А зовут меня… (Зима).

- Правильно, ребята, узнали меня. Спасибо, что приехали. Видела, как вы учились решать примеры, задачи.

Старались все. Молодцы! Я хочу подарить вам на память чудесную елочку. А вы уж постарайтесь украсить ее.

VII. Итог урока.

- Вспомните, какая была тема урока?

- Все ли было понятно на уроке?

- С каким настроением заканчиваете урок?

VIII. Рефлексия.

- Как вы думаете, как мы потрудились? Оцените свою работу. Если все у вас получилось, возьмите красные шарики, если немного затруднялись - возьмите синие шарики, а кому сегодня было нелегко- зеленые. Украсьте нашу елочку. (Дети украшают елочку. Гирлянду на елочке включаю).

- Посмотрите, ребята, как от ваших успехов засияла наша елочка.

Зима раздает детям сувениры – снежинки,  прощается и  уходит.

Учитель:

- Ребята, закончилось наше путешествие, нам пора возвращаться. Все старались, помогали друг другу. Молодцы! Спасибо за урок!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе. Тема: «Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление.»

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Школа России"...

Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,...

урок математики в совмещенных классах 1 кл.:Присчитывание и отсчитывание по 2; 3кл.:Решение задач на нахождение неизвестного третьего слагаемого.

Урок-путешествие в лес.Тема урока в 1 классе "Присчитывание и отсчитывание по 2". Тема урока в 3 классе "Решение задач на нахождение неизвествного третьего слагаемого".В ходе урока учащиеся 3 класса п...

Презентация к уроку математики в 1 классе: Присчитывание и отсчитывание по 3.

Презентация с использованием аудиоматериалов по сказке Толстого Приключения Буратино....

Конспект урока математики на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2". УМК "Школа России", 1 класс.

Конспект урока математики в 1 классе на тему: "Присчитывание и отсчитывание по 2"....

Технологическая карта и презентация урока математики УМК «Школа России» 1 класс Тема урока Присчитывание и отсчитывание единиц на числовом отрезке

Цель:формирование знаний и умений использовать способ присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке.Задачи:Дидактические:1. Познакомить с действием присчитывания и отсчитывания на числовом отрезке....