Интегрированный урок математики, развития речи и музыки в 1 классе « Присчитывание и отсчитывание по 2»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Посмитняя Татьяна Владимировна

Урок-путешествие со сказочными персонажами Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc60.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №23

МО ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

Интегрированный урок математики,

развития речи и музыки в 1 классе 

Тема: « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Интегрированный урок математики,

развития речи и музыки в 1 классе

Тема: « Присчитывание и отсчитывание по 2»

Цель и задачи урока:

- Совершенствовать навыки сложения и вычитания в случаях присчитывании и отсчитывании по 2.

- Развивать умения правильно и быстро прибавлять и вычитать числа 1 и 2.

- Закреплять навыки в решении задач на увеличение и уменьшение числа.

- Воспитание интереса к предмету, взаимопомощи.

Оборудование:

- Аудио и видео магнитофон

- Видео запись песни «Буратино»  

- Звукозапись песни «Черепахи Тортило»

- Маршрутная карта

- Игра «Молчанка»

- Веселые задачи

- Наглядный материал сказочных персонажей из сказки:

Буратино, Мальвина, пёс Артемон,  Кот Базилио  и  лиса Алиса, черепаха Тортило,

- Индивидуальные карточки.

              

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Просмотр презентации (клипа) с песней Буратино.

Учитель: Ребятки давайте встанем красиво, поприветствуем и улыбнемся нашим гостям… Молодцы, очень красивые у вас улыбки. Присаживайтесь.

  1. Сообщение темы урока

Учитель: Сегодня тема нашего урока «Присчитывание и отсчитывание по 2».

 И сегодня мне хочется пригласить вас в не обычное сказочное путешествие отпра виться в удивительную страну, в которой, вы не раз уже бывали и встречались с ее необыкновенными жителями.

Есть на свете страна такая,

Где всех приключений не счесть,

Любят эту страну все дети, 

 Волшебство и загадки там есть.

 Там зло с добром не уживается,

 И победит всегда добро.

 Как же эта страна называется?

 Догадались, надеюсь, давно?

Ученик:  Это страна сказок.

Учитель: Конечно, эта необыкновенная страна — страна сказок. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. Где еще можно увидеть быстро несущийся под облаками ковер-самолет, набрести на ветхую избушку Бабы Яги, встретить говорящих зверей и птиц и много других чудес.        

 Учитель: По какой сказке мы отправимся сегодня в путешествие? Какую сказку мы увидели? Вы уже догадались?

Ученик:   По сказке Алексея Николаевича Толстого « Золотой ключик».

Учитель: Вы абсолютно правы.

3. Работа по теме урока.

Учитель:  Кто расскажет сказку? 

Ученик:   Папа Карло сделал Буратино из полена. Он очень хотел, чтобы Буратино учился.

Учитель: Где Буратино взял азбуку? 

Ученик:   Папа Карло продал свою куртку и купил ему «Азбуку»Учитель: Что случилось по дороге в школу?

Ученик:   По дороге в школу с Буратино случилась беда. Вместо школы он попал в кукольный театр Карабаса – Барабаса.  Карабас – Барабас обижал своих кукол, а Буратино хотел им помочь. Рассердившись на Буратино, Карабас Барабас и закрыл его в своем  театре, чтоб он не убежал, а на дверь повесил два огромных замка.

Учитель: Ой, что это у меня на столе?  Письмо.

 (Дети читают)

«Ребята, помогите мне…    Буратино!»            

Учитель: Ребятки, мы поможем  выбраться  Буратино?

Ученик:   Да, мы поможем.

Учитель: Для этого мы должны открыть вот этих два огромных замка,  решить и прочитать неравенства:

На доске:

                             1+ 4 * 3                   4 - 2 * 3

                               2 - 1 * 1                   3 + 0 * 3

                               5 - 2 * 4                   3 - 2* 2

Учитель Молодцы!  Открыли мы замки. Побежал Буратино по дорожке, но снова беда. Как же ему переправиться через мостик? Для этого мы должны определить,   какие линии у нас изображены.

 Учитель: Перебрался он через мостик, а его уже поджидают… Но кто?  Правильно кот Базилио и лиса Алиса. Они хотят увести Буратино в   страну «Дураков», если мы не выполним их задания.  Кот Базилио  и лиса Алиса прислали нам конверт, а в конверте задания.

1 задание:

Игра «Молчанка» (учащиеся называют только ответы)

- Какое число идёт за числом 0, 3, 6, 8?

- Какое число стоит перед числом 1, 3, 5, 7, 10?

- Назовите соседей числа 2, 6, 9?

- Назовите числа по порядку от 1 до 7; от 2 до 8;от 4 до 10.

- Назовите числа через одно от 0 до 10; от 1 до 9; от 5 до 1.

2 задание:

-  Решить веселые задачки.

- Возле леса на опушке 

  Буратино сел на пень…

  Стал считать свои монетки

  Было у него их 7

  Вдруг упали две монетки,

  А потом ещё одна

  Вы ребятки посчитайте

  Сколько их останется?         (4)

 

-  На большом диване в ряд

    Куклы Танины стоят

   Две матрешки, Буратино,

    И веселый Чипалино

    Помогите - ка Танюшке

    Сосчитать её игрушки.      ( 4) 

- На полянке, у дубка

Ёж увидел два грибка.

Вдруг нашёл ещё один.

Кто ответить нам готов

Сколько ёж нашёл грибов?   ( 3)

3 задание:

Индивидуальная работа по карточкам (3 учащихся)

5  = 6                6  = 7                5 +  = 7

 - 2 = 4                  4 = 4                6 -  = 4

 + 2 = 3                 1 = 10                8  +  = 8

 - 2 = 3                10 -   = 0                 - 1 = 7

Решить «цепочкой» примеры, «Прочитать и отсчитываем по 2»

На доске:

1 + 2 + 2 = 5            4 + 2 + 2 = 8              10 – 2 - 2 = 6         7 – 2 – 2 = 3

2 + 2 + 2 = 6            5 + 2 + 2 = 9               9 – 2 – 2 = 5          6 – 2 – 2 = 2

3 + 2 + 2  = 7           6 + 2 + 2 = 10             8 – 2 – 2  = 4         5 – 2 – 2 = 1

Учитель:   Молодцы!

 4.Физкультминутка:

.. Буратино потянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развёл

Ключик видно не нашёл

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать…

5.Работа по теме урока.

Учитель:  Ох, как мы хорошо потянулись, но ключик так и не достали. Ребятки, а кто помнит, где находится ключик?

Ученик:   Ключик находится а дне озера.

Учитель:   Конечно, на дне озера. А чтоб достать ключик Буратино должен научиться считать и писать. Кто пришёл ему на помощь? Кто пытался научить его писать?

Ученик:   На помощь пришла Мальвина и пёс Артемон. Они хотели  Буратино научить писать.

6.Работа в тетрадях. Письмо цифры 3.

Учитель:   Ребятки, посмотрите, Буратино  должен решить примеры, но у него не получается. Поможем ему?

Самостоятельная  работа.

Дети решают примеры  в тетради:

    6 + 2 =  8           7 – 2 = 5         5 + 2 = 7

    8 + 2 =  10         9 – 2 = 7         3 + 2 = 5

Проверка у доски

Решение примеров в паре

3 + 2 + 2= 7         2 + 2 + 2 =  6       4 + 2 + 2= 8

5 – 2 – 2 = 1        6 – 2 – 2 =  2        7 – 2 – 2 = 3

Учитель:   Молодцы!

7. Физкультминутка.

На болоте две лягушки, 

Две весёлые подружки

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались,

Ножками тополи,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись

И обратно возвращались

Вот здоровье, в чем секрет

Всем друзьям физкульт привет!

8. Звучит песня черепахи Тортило (звучит музыка)

Учитель:    Ребятки, посмотрите, сколько лягушек приплыло к нам, а вместе с ними и черепаха Тортила. Она так спешила к нам на урок.  Черепаха просит, чтоб мы составили и решили задачку, посчитав её лягушек.

Учащиеся устно составляют различного типа задачи.

Учитель:    Молодцы!

Учитель:    Мы очень хорошо справились со всеми заданиями, поэтому черепаха Тортила дарит нам золотой ключик, который принесёт нам много знаний.

9. Итог урока:

Учитель:   Какие герои сказки сегодня побывали у нас на уроке?

Ученик:   У нас в гостях были Буратино, Мальвина, пёс Артемон, черепаха Тортила, кот Базилио и лиса Алиса.

Учитель:   Что нового вы узнали?

 Ученик:   ЕАучились решать примеры и задачи.

Учитель:    Какая была черепаха Тортила?

Ученик:   Она была очень мудрой.

2010 г.

Разработала и провела учитель 1 класса

Посмитняя Татьяна Владимировна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок чтение +развитие речи

Урок для уч-ся 2 класса коррекционной школы....

Баранова Анна Викторовна. Интегрированное занятие по развитию речи и моторике в классе предшкольного образования Тема: «Морское дно»

Занятие на котором ребята 6 лет знакомятся с обитателями морских глубин. Через включение в игру дети обогащают свой словарный запас, совершенствуют общие речевые навыки, развивают коммуникативные умен...

Методическая разработка интегрированного урока по развитию речи и окружающего мира "Прощание с зимой" 2-3 класс УМК любой.

В зависимости от подготовки учащихся данную разработку можно использовать во 2-ом или 3-ем классе как для урока, так и для внеурочной деятельности. Дается много заданий для развития познавательных спо...

Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией

План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...

Интегрированный урок труд+развитие речи.

Урок подготовлен для детей со множественными нарушениями развития. Учащиеся повторяют и закрепляют знания по теме "Грибы" и выполняют изделие из бросового материала....