Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией
план-конспект урока (1 класс) на тему

Фауст Ирина Викторовна

План - конспект интегрированного урока 

(Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx25.79 КБ
Файл vo_sadu_.pptx2.31 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Во саду ли, в огороде»

Интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки

  в 1 классе

Математика

Тема: «Выражение. Значение числового выражения»

Цель: закрепление понятия «выражения, значения выражения».

Задачи:

 - создать условия для закрепления представлений учащихся о выражении, формировать умение составлять выражения и находить значение выражений; для закрепления умения учащихся - устанавливать отношения между компонентами числовых выражений, для развития умения - писать изученные цифры в составе выражений;

 - развивать наблюдательность, внимание, математическую речь

 - способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом; воспитанию интереса к предмету, адекватно оценивать результат своей работы;

 - сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, использования ИКТ, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.

УУД:

 • познавательные УУД: создание и нахождение путей выхода из проблемной ситуации; выполнение действий по заданному алгоритму, выполнение заданий с использованием материального объекта.

 • коммуникативные УУД: сотрудничество учеников в паре, планирование совместной деятельности.

 • регулятивные УУД: контролирование своей деятельности по ходу и через результат выполнения задания, определение последовательности действий.

 • личностные УУД: проявление познавательной инициативы в оказании помощи соученикам. Смыслообразование: положительная учебная мотивация; самоопределение: внутренняя позиция школьника.

Окружающий мир

Тема: Разнообразие овощей

Цель:  Познакомить с разнообразием овощей, обучать правильному

                   названию   частей растений, используемых человеком в пищу,

                   ввести понятия: корнеплод, кочан, клубень, луковица.

 Музыка:  Повторить разученные песни об осени.

Форма проведения:     сбор овощей в «математическом огороде»

Оборудование:   мультимедиа проектор, экран, компьютер, презентация Power Point таблицы «Овощи», условные знаки погоды, сюжетные

                                 зарисовки «Времена года», счетный материал  

                                 числовая шкала, сигнальные карточки с цифрами,  

                                корзинки  по  количеству  учеников.

Оформление к уроку: доска оформлена как фрагмент огорода, где изгородь – геометрический материал,  неравенства – кочаны капусты, клубни картофеля –выражения + неравенства,  луковицы – цифры числовой последовательности, над числовой шкалой – изображение тучи, на стенде «Сегодня на уроке» размещены таблицы «Луковица, клубень», «Плод капусты – кочан», «Корнеплоды», «Плоды огурца и помидора», таблицы открываются постепенно, по ходу урока.

                                                 Ход урока

I.    Организационный момент.

 1. Психологический настрой на урок.

Дети хором:      -  Прозвенел и смолк звонок

                                Начинается урок.

                                Мы за парты дружно сели,

                                Друг на друга посмотрели….  

Учитель:      - Сели правильно, посмотрели друг на друга, обменялись

                          доброжелательными улыбками.

                          Улыбнулись подбадривающее, все у нас получится, мы

                          справимся с любыми сложными заданиями и сохраним

                          это хорошее настроение на протяжении всего урока.

 2. Прогнозирование. Целевая установка на урок.

Слайды 1-3

-   Посмотрите на экран и выскажите свои предположения о том, какая работа предстоит нам сегодня на уроке? (используется способ «исключения лишнего», заслушиваются предположения детей, учителем озвучивается итог)

Правильно. Сегодня мы продолжаем свое знакомство с плодами различных растений, подробнее поговорим об овощах; покажем как умеем составлять, читать выражения и неравенства; споем разученные осенние песни.

II.    Повторение изученного   Слайд 4

 1.  Мозговой штурм «Дневник наблюдений»

Учитель:   - Листья пожелтели

                       Поля опустели,

                       Птицы улетают…

                       Когда это бывает?  (осенью)

- Какие еще времена года знаете?

- Назовите их по порядку  (работа по сюжетным зарисовкам «Времена года»).

Слайд 5

- Назовите условные знаки погоды (учитель показывает карточки , дети их называют, условные обозначения выставляются на наборном полотне, коллективные ответы чередуются с индивидуальными).

- Выбрать только те условные обозначения, которые подходят для осенней погоды ( дети выходят к доске, называют знак, соотносят с рисунком «Осень»)

-  По условным знакам рассказать о погоде осенью ( итог данной работы подводится в виде игры «Прогноз», дети  у доски составляют связный рассказ об осенних изменениях погоды)

   2. Активизация внимания (игровая ситуация «У нас в гостях Осень»).

Учитель:   -  Услышала Осень, что мы о ней рассказываем, и заглянула к

                        нам    в  класс  ( звучит плавная мелодия, Осень проходит по

                        классу,  оставляя  на партах корзинки, учитель под музыку  

                        продолжает комментировать отрывок из рассказа М.Д. Зверева

«Хлопот полон рот у природы»)

- Вот уже девицей – красавицей несется Осень -  в красном сарафане из листочков урюка и осины, в золотой накидке из листьев берез. В солнечные дни сверкает радостной улыбкой, а в ненастные – хмурится, печалится….

Осень:   - Здравствуйте, дети!

Дети:    - Хорошо , что ты пришла.

                 У тебя мы спросим –

                Что в подарок принесла

                 Наша гостья, Осень?

Осень:  - Принесла я вам муки !      Дети (хором) :   - Значит, будут пирожки

               - Принесла вам овощей!                                 - И для супа и для щей.

               - Рады ли вы грушам?                                      - Мы их впрок насушим.

               - А уж яблоки, что мед!                                   -  Сварим мы из них компот!

Осень:  - Много у меня сейчас  забот-хлопот, не все успеваю сделать.

                 И поэтому,  прошу помощи у вас. Помогите мне

                 в огороде управиться, осенние плоды собрать.  А мне в лес

                 пора  торопиться. До свидания, желаю успехов!

 ( оставляет учителю корзину с овощами, учитель нацеливает детей на то, что за каждый правильный ответ на уроке они будут получать изображение овоща, которое смогут положить в свою корзинку )

3. Введение темы урока по познанию мира.

( Рассматривается содержание корзины, дети называют помещенные в ней овощи)

- Как можно назвать все это одним словом?  (овощи)

- Овощи – это растения , которые  выращивает человек, для употребления в пищу их наземной или  подземной части. Как правильно называются эти съедобные части ,нам предстоит выяснить.

4. Устный счет                    Слайд 6

(Учитель обращает внимание детей на изображение тучки над числовой шкалой)

- Осенью часто идут дожди, но мы не скучаем, а считаем капельки.

(Динамическая пауза -  дети исполняют песню «Капельки»)

- Продолжаем считать капельки ( прямой, обратный счет – хором, ритмично под музыку, счет через один, соседи числа).

III.     Закрепление знаний (математика),

         изучение нового (познание мира).

( В игровой форме выполняются математические  задания , вводятся слова:

луковица, клубень, кочан, корнеплод, наземная, подземная часть, утолщенная часть стебля, утолщенная часть корня)

   1.             -   Он приправа в каждом блюде.

                        Он всегда полезен людям.

                        Все равно нам лучший друг, хоть и горький у нас…….(лук)

Игровая ситуация «Собираем лук» -  на восстановление числовой последовательности ( луковицы рассыпаны, на  каждой луковице – цифра, дети поочередно выходят к доске, восстанавливая числовую последовательность, задание выполняется в темпе, под музыку)

2.                      - Он и в дождик, он и в зной

                            Прячет клубни под землей.

                            Клубни вынешь ты на свет –

                            Вот и завтрак, и обед. (..картофель..).

Игровая ситуация «Перебираем картофель» - развитие математической речи, повторение названий компонентов, различение понятий равенство и неравенство.

(«клубни» прикреплены к доске таким образом, что при переворачивании их, открываются записанные на них выражения , обыгрывается ситуация перебирания картофеля)

-  Чтение  выражений  (хором, по мере открывания).

-  Нахождение неравенств  ( с доски убираются «клубни», на которых записаны неравенства).

-  Чтение оставшихся выражений разными способами ( со словами: прибавить, да, плюс, минус, отнять, вычесть…)

- Отбор только сумм. Повторение названий компонентов.

- Что общего в оставшихся выражениях?  ( Это разность)

- Прочтение выражений с использованием названий компонентов при вычитании.

( По мере выполнения данных заданий на стенде открывается таблица «Луковица и клубень», по которой учитель ведет объяснение)

- Клубень и луковица – утолщенная подземная часть стебля растения .

В клубне и луковице накапливаются питательные вещества. Они используются человеком в пищу .

Динамическая пауза «Что мы едим?»

                           -  Посмотрите, с огорода

                               Заготовила природа

                               Массу вкусных овощей

                               Для супов и для борщей

Далее учитель называет овощ, если в пищу идет наземная его часть, то дети встают на носки, поднимая руки вверх. Если подземная часть – то приседают, закрывая голову руками. Если называется не овощ – то просто замирают на месте.

3. Работа в тетрадях №2  по математике .

 Игровая ситуация «Солим капусту» - решаем неравенства.

( На кочанах капусты записаны числа  для сравнения, нужно поставить знаки больше или меньше. Дети ,комментируя ,обводят неравенства по точкам, объясняя постановку знака)

Открывается таблица «Плод капусты – кочан», по которой учитель объясняет:

- Капуста – растение с плотными листьями, образующими кочан.

(краткий обзор пищевой ценности капусты, свободные высказывания детей, с опорой на жизненный опыт)

4. Дидактическая игра «Молчанка» с использованием сигнальных карточек.

Игровая ситуация «Собираем помидоры, огурцы, морковь, свеклу». 

 (Подсчитаем урожай.  Учитель показывает изображение овощей,  дети поднимают сигнальную карточку – ответ на молчаливый вопрос «Сколько?»)

Открываются оставшиеся таблицы. Ведется объяснение:

- Корнеплоды – утолщенная часть корня.

- У огурцо , помидоров плоды образуются из цветков….

IV.   Итоги урока.

     1. Обобщающая беседа.

-Что нового об овощах узнали на уроке?

- Назовите правильно плоды растений изображенных на рисунках.

- Назовите овощи со сладким и горьким вкусом.

2.  Инсценировка стихотворения «Хозяйка однажды с базара пришла»

Слайд 7

- О чем спорили овощи?

- Как бы вы разрешили этот спор?

Вывод о значении овощей в жизни человека.

V. Рефлексия «Корзина знаний»

- Какой овощ вы любите есть больше всего? Почему? Чем он полезен?

Дети высказываются и выходят к доске, демонстрируя свои корзинки, которые они «наполнили» по ходу урока.

Исполняют песню «Что у осени в корзине?»

     

                       

                           


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 3

3 > 2 9-2=7 3+2=5 3+3=6 6<7

Слайд 4

«Во саду ли, в огороде…» Презентацию подготовила: учитель начальных классов МБОУ СОШ п. Южный Фауст И.В. Математика , окружающий мир, музыка

Слайд 7

0 +3= 10-5= 3 +3= 7 +3= 5-3= 5-5= 5+2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония"

Разработка интегрированного урока математика-окружающий мир в 3 классе по УМК "Гармония" по теме: "Птицы Пермского края в математических задачах (закрепление таблицы умножения)"...

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидакти...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактичес...

Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России

Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выпо...

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3. Лес – это интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон

Интегрированный урок (математика + окружающий мир). Тема урока: Повторение таблицы умножения и деления на 3.  Лес – это  интересно (закрепление).2 класс Математика Л.Г.Петерсон...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...