Открытый интегрированный урок (математика +окружающий мир) 2 класс Школа России
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Пэрн Наталья Юрьевна

Тема урока: " Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания" + " Наша дружная семья". Удачное совмещение тем двух учебных предметов в одном уроке.Сюжет одного предмета позволяет с интересом выполнять задания другогопредмета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_integrirovannyy_urok_.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый интегрированный урок: математика +окружающий мир

Тема:                                                                                                                                                                      «Закрепление письменных приёмов сложения и вычитания» + «Наша дружная семья»

Цели:                                                                                                                                                                                               – Закрепление  письменных приёмов сложения и вычитания; формирование вычислительных навыков, умения решать простые и составные задачи, уравнения.                                                                                                                        – Развитие внимания, памяти, мышления  и речи.                                                                                                                   – Воспитание уважения и любви к семье, близким людям, заботливого отношения каждого об остальных, дружеского отношения взрослых и детей для укрепления семьи, создания благоприятной обстановки.

Ход урока.

1.Организационный момент.

( Настрой учащихся на работу - физ. минутка)  

- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Наталья Юрьевна. Сейчас у нас урок математики. На  уроке мы закрепим изученный ранее материал.                                      - О чём ещё пойдёт речь на уроке, узнаете чуть позже.                                                           – А сейчас откройте свои тетради, положите их под наклоном и запишите число и классная работа.

2. Устный счёт.

- Нам нужно расшифровать слово, которое подскажет о чём пойдёт речь на уроке. Каждая буква - это задание.

М - числовой ряд.

-Работаем с числовым рядом. Найдите лишнее число.                                                                        10,20,30,40,51,60. (все числа - круглые десятки, 51 содержит десятки  и единицы)                                                                                                                               50,7, 14,21,27,35. (все числа - двузначные, 7-однозначное)                                                            24,11,13,15,17,19. (все числа - нечётные, 24-чётное)

Е - один ученик работает у доски самостоятельно.                                                                                                       –Пропущены знаки «+» и «-».Поставить знаки, чтобы выражения были верны.                                                                                                                       62*20*8=50                                                                                                                                                                5*7*8=20                                                                                                                                                                 78*9*9=60

Три ученика работают по карточкам:                                                                                                                          - Составь четвёрку примеров из чисел.                                                                                                                        16, 5, 21.                                                                                                                                                                           *+*=*                                                                                                                                                                                     *+*=*                                                                                                                                                                                           *-*=*                                                                                                                                                                                               *-*=*  

 С - поставить знак >,<,=                                                                                                                                                    43+7*48-6               (неравенство)                                                                                                                                                            84-44*29+11               (равенство)                                                                                                                                            50+12*58-9                 (неравенство)

Ь - переведите единицы измерения длины.                                                                                                                  27 см =*дм*см                                                                                                                                                                  1м =*см                                                                                                                                                                                               6 см 3 мм =*мм

Я - геометрический материал.                                                                                                                                                  – Названия геометрических фигур перепутаны. Нужно исправить ошибку. ( геометрическая фигура-название : треугольник-квадрат, круг-овал, квадрат-прямоугольник, прямоугольник-пятиугольник, овал - круг, пятиугольник-треугольник)

1)-У каких фигур нет углов, вершин, сторон? (круг, овал)                                                                          - Эти фигуры родственные, потому что они криволинейные.                                                                                                                                                            2) Назовите свойства треугольника?   пятиугольника?                                                                                                    3) Что вы знаете о прямоугольнике?                                                                                                                                  4)Как называется фигура, у которой все углы прямые и все стороны равны?

3.Беседа о семье.

-Какое слово получилось? (СЕМЬЯ)                                                                                          - Ребята, о ком вы сейчас подумали, услышав слово «семья»?                                                                             - Правильно, это родные и близкие люди для нас, с которыми мы делимся своими радостями и неудачами. Ведь без общения с ними трудно жить.                            - Дети, в семье каждый из вас имеет множество воплощений  решительно отличающихся друг от друга : я - дочь (сын),  внучка (внук), сестра (брат),  племянница (племянник).  Вот сколько важных ролей достаётся на вашу долю. Ребята, кем бы мы ни были в нашей семье, все мы должны уважать, любить, заботиться и помогать друг другу.   Ребята, этот год провозглашен в нашей стране годом семьи.  (слайд)  А в нашей республике годом калмыцкого языка. Этот язык вы изучаете, скажите, как на калмыцком языке звучит слово семья? (семья - орк-бyл).

4.-Ребята, а это мальчик Серёжа. Так получилось, он долго болел и отстал в учёбе. Его семья не осталась равнодушной. Каждый старается помочь. Давайте и мы поможем Серёже.

5. –Серёжин папа предложил ему решить уравнение. Как сказать на калмыцком языке «папа»? (папа - эцк)

-Уравнения решим по вариантам.          1 вариант        х-9=7

                                                                   2 вариант       х+30=70

6. -Как на калмыцком языке сказать слово «мама»?   (мама - эк)

-Мама предлагает решить задачи. 

  Устно: 1) Мама испекла 20 пирожков с картошкой и 26 пирожков с капустой. Сколько всего пирожков испекла мама? (20+26=46)

2)На рыбалке папа поймал 12 карасей, а лещей на 7 меньше. Сколько лещей поймал папа?         (12-7=5)

3) На клумбе расцвели 9 красных тюльпанов и 6 жёлтых. На сколько красных тюльпанов больше, чем жёлтых расцвели на клумбе? (9-6=3)

-А сейчас решим задачу у  доски. Внимание на экран. (слайд)

Кате 15 лет, мама на 20 лет старше,                                                                                        чем Катя, а бабушке столько лет,                                                                                                                сколько Кате и маме вместе.                                                                                          Сколько лет бабушке?                                                                                                                                             1)15+20=35 (л.) - маме                                                                                                                                                   2)35+15=50 (л.) – бабушке                                                                                                                                                 Ответ: 50 лет бабушке.                                                                                                                                                            - Как решение записать выражением?  15+20+15=50 (л.)                                                                                      - Какая это задача? (сложная)                                                                                                                                                        – Что значит в задаче число 15? 20? 35? 50?

7. Физ. минутка.                                                                                                                           - А кто самый мудрый в семье? Кто даёт нам полезные советы?                                                         - Это наши бабушки и дедушки. У Серёжи тоже есть бабушка.                               - Произнесите слово «бабушка» на калмыцком языке.  (бабушка- ээж)                                                                                                                                                                                 -Бабушка волнуется о здоровье всей семье. Поэтому сделаем физ. минутку. Дежурные проведут её на калмыцком языке.

8. Тест.

-Серёжин дедушка во всём уважает порядок, самостоятельность, чёткость.                  - Произнесите слово «дедушка» на калмыцком языке. (дедушка - аав)                         - Его задание-тест. Номер правильного ответа обведите в кружок.

9.Работа с учебником.

-У Серёжи есть сестра Катя.                                                                                                   - Как сказать на калмыцком языке слово «сестра»?  (сестра-эгч)                                                      - У многих из вас есть сёстры и братья. Хотите узнать, сколько братьев и сестёр в вашем классе? (слайд)                                                                                     «Старших сестёр- 5, младших сестёр-3,                                                                         старших братьев-7, младших братьев-7»

-Сколько же у вас сестёр? (5+3=8)                                                                                                                                               - А сколько братьев?  (7+7=14)                                                                                                                                                              - А сколько их всего? (8+14=22)

-Задание сестры: решить примеры, записывая столбиком. (учебник с. 58 №20) Решаем примеры самостоятельно.                                                                                                                                                                  65-17=                 48+36=                      73-24=                     51+49=

-А сейчас на минутку побудем «учителями», поменяйтесь в парах тетрадями, проверьте примеры и простым карандашом поставьте оценку.

-Проверим.                                                                                                                                                                                         – Чему равна разность чисел 65 и 17?                                                                                                                                             -Чему равна сумма чисел 48 и 36?                                                                                                                                                                                - Чему равна разность чисел 73 и 24?                                                                                                                                                              -Чему равна сумма чисел 51 и 49?

10. Рефлексия.

- Вот и подошло время подвести итог урока. Я думаю, что сегодня Серёже очень помогли и его семья и мы.                                                                                         - Что же мы закрепили на уроке? Что узнали о семье?                                                        - Сегодня вы протянули руку помощи Серёже. Я предлагаю протянуть ему руку дружбы. У вас на партах лежат разного цвета ладошки. Давайте напишем на них пожелания и подарим их Серёже.

11.Домашнее задание.

-Серёжа нарисовал, как он отдыхал с родителями на море и придумал вам домашнее задание. Решите примеры столбиком и раскрасьте рисунок в соответствии с указанными цветами.

12.Оценка работы учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе (Школа России)

Конспект урока математики по теме"Закрепление изученного. Числа от 1 до 10. Сложение и вычитаниа."...

Урок математики в 4 классе. "Школа России"

Урок математики был проведен во время олимпийских игр 2010 г....

Открытый интегрированный урок- обучение грамоте+ письмо, УМК "Школа России"

В первом классе детям сложно целый урок заниматься чтением или письмом.  Решить эту проблему можно при помощи проведения интегрированных уроков  обучения грамоте и письма. Разнообразные форм...

Интегрированный урок математики в 3 классе "Школа 21 век"

Урок поможет ребятам познакомиться с пагубным влиянием курения на организм человека, а поможет в этом точная наука - математика....

презентация к уроку математики в 3 классе "Школа России". Тема урока:"Проверка деления умножением"

В презентации представлен полный ход урока с заданиями, на уроке применяются листы самооценки, в которых учащиеся отмечают свои знания и умения в ходе урока, проводится в конце урока рефлексия....

Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией

План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...

Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Методическая разработка урока (в соответствии с требованиями ФГОС) Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.Класс: 4УМК: «Школа России» М.И. МороТип урока: ...