Урок математики в 4 классе. "Школа России"
методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

Урок математики был проведен во время олимпийских игр 2010 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Yaglova_M.A._Urok_matematiki.zip991.54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Письменное деление на двузначное число. Закрепление.  

Цель: Закрепить знания учащихся в письменном делении.

          Вырабатывать аккуратное, каллиграфически правильное письмо.

          Воспитывать чувство патриотизма у школьников.

Ход урока:

1. Организационный момент:

Идут года, летят тысячелетия. А все так же человек радуется и огорчается, плачет и смеется, так же ликует  и огорчается. И все так же каждый из нас стремится к новым победам и достижениям в учебе, в работе, в спорте.

( Слайд 3)

                    Олимпионики древней Греции…

                    Спортсмены современной России…

Через века их объединяют успехи Олимпиады. Давайте мысленно пройдемся по истории олимпийских игр.

2. Чистописание:

Запиши числа, которые встречаются в математическом предложении.

776 год до нашей эры-первые олимпийские игры в Греции.

1896-начало современных олимпийских игр.

1980-летние олимпийские игры в нашей стране

2006-белая олимпиада в Турине.

157 стран участниц

2500 спортсменов участвуют в играх этого 2006 года

60000 зрителей участвовали в открытии олимпийских игр

Проверка.( Слайд 4)

-Какое из чисел можно разделить на 100 без остатка

-Назови остаток при делении на 10.

3. Работа по карточкам:

Свою дистанцию к олимпийскому золоту пройдут:Денис, Женя, Роман, Рита.

4. Блиц-опрос:

От скорости спортсмена зависит результат

-компоненты при делении, умножении

-что получаем при знаке :, +, х, -

-золотое правило деления с остатком…

- во сколько раз больше-знак, на сколько меньше –знак

-знаю S  и t найду…

           V и t…

            S и v…

-назови единицы времени, скорости, расстояния

5. Математический диктант:

Мы ведем свой дневник математической  олимпиады

Данные- слайд 5

Частное 72 и 10

340 увеличить в 100 раз

Нади разность 560 и 90

810 увеличь на 90

Во сколько раз 480 больше 60  

Найди 3/8 от 640

Проверка

6. Устный счет:

-назовите числа кратные 8

- Быстрый счет- Быстрый старт(Слайд  6 )

7200:90

600:20

19х3

7036+200

120х7

2400:30

-поезд-пример

7х(12-8):2+3х8

(9х5):4=4х6

Задачи от олимпийцев ( Слайд 7)

В Турине спортсмены решают свои задачи, а у нас пока свои:

1) На олимпиаде в Турине (2006 г) в лыжных гонках было разыграно  20 комплектов наград по 3 медали в каждом, а в конькобежном спорте 15 комплектов по 3 медали. На сколько больше медалей было разыграно в лыжных гонках, чем в конькобежном спорте?

-Измени вопрос, чтобы задача решалась так: ( Слайд 8)

20х3+15х3

-усложняю задачу: 3/5 выиграли мужчины. Сколько медалей выиграли мужчины?

Но и женщины не уступили мужчинам (Слайд 9)

2) За 10 секунд Ольга Пылёва прошла 320 м дистанции. Сколько метров она пройдет за 20 секунд , если ее скорость увеличится на 5 м/сек?

3) При каком условии задач будут выполняться действия:

270:30          270х30

7. Новый материал

Когда- то лучшие наши спортсмены делали свои робкие шаги к успеху, ставили первые рекорды.

1)А нас к победе приведет страница 29.

- Рассмотри деление

-Сформулируй тему урока.

-Как рациональнее решить эти примеры?

2) Наша первая тренировка в № 161

Работа в группах:

  1. 1 группа - составить алгоритм деления на двузначное число
  2. 2 группа - опираясь на алгоритм решить примеры
  3. 3 группа - найди ошибку в алгоритме

 Гимнастика для глаз.

3) № 164-задача

-чтение глазами

- чтение 1 учеником

- прочти 1 предложение, что можно найти?

- что происходит со скоростью?

Составим таблицу:

v

t

S

?

8 м

96 км

? на 2 км/ч больше

40 м

    ?

Назови главный вопрос задачи.

Решение ведет 1 ученик.

4) № 162

1 вариант - верхняя строка

2 вариант - нижняя строка

Прежде назовите золотое правило деления с остатком.

Проверка.

8. Итог.

-Над какой темой работали на уроке?

-Как удобнее разделить 1840 на80?

У нас в классе тоже появились сегодня Олимпионики.

Растет достойная смена олимпийцев.

Я рада за вас, за ваше умение побеждать, дарить радость. Пусть в ваших сердцах разгорится огромный огонь добра от искорки 21 зимних олимпийских игр.

9. Рефлексия. (Слайд 10)

- Вы сегодня заработали своим трудом свои медали Знаний.

На ваших столах ваши медали. Выберите ту, которая близка вашему настроению на уроке, вашим достижениям.

Может быть, не хватает миру мудрости древних греков, ведь во время проведения древних олимпийских игр прекращались войны на земле, повсюду царил мир.

Задумайся Человек! (Слайд 11)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики. 2 класс. "Школа России"

Тема: Однозначные и двузначные числа....

Урок математики. 3 класс, школа России

Тема: Умножение на 1.- познакомить с правилом умножения на 1;- совершенствование умений решать задачи изученного вида, выполнять вычисления различного вида;-развитие внимания. памяти. элементов логиче...

Конспект урока математики 1 класс.Школа России

Тема"Составление и заучивание таблицы прибавления и вычитания 4"...

Разработка урока математики 1 класс "Школа России" по теме: "Килограмм"

Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями ФГОС.Презентация к уроку позволит наглядно и доступно усвоить тему....

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

Урок Математики , 3 класс, "Школа России"

Открытый урок для коллег школы...

конспект урока математики 3 класс Школа России Закрепление. Таблица умножения

Конспект урока математики, где для проверки усвоения используют карточки....