Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)

 

Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Тип урока: урок открытия новых знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области

 средняя общеобразовательная школа № 3 г. Сызрани  г.о. Сызрань Самарской области

Открытый урок математики в 4 классе («Школа России» М.И. Моро)

Тема:  Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Дата проведения:16.03.2017 г.

Учитель начальных классов:

Макарова Лариса Вениаминовна

                                                                                   

 

2017 г.

Методическая разработка урока

(в соответствии с требованиями ФГОС)

Тема урока: письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Класс: 4

УМК: «Школа России» М.И. Моро

Дата проведения: 16.03.2017 г.

Цель урока: сформировать алгоритм умножения многозначного числа на многозначное.

Задачи:

Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;

- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа на трёхзначное;

- развивать навыки решения текстовых задач;

- отрабатывать навыки устного и письменного счёта.

Развивающая:  способствовать развитию логического мышления.

Воспитательная: воспитывать интерес к математике, ответственность за выполнение работы в паре, группе.

Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Планируемые результаты:

Личностные:    готовность и способность к саморазвитию; воспитание чувства само- и взаимоуважения; развитие сотрудничества при работе в группах;  способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, положительное отношение к изучению математики.

Метапредметные:  развитие речи; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся умения организовывать учебное сотрудничество, самостоятельность; устанавливать соответствие полученного результата поставленной цели.

Предметные:  умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт.     

Методы обучения:    проблемно-  исследовательский

Формы организации познавательной деятельности обучающихся:

  фронтальная, индивидуальная,  групповая, работа в парах.

Средства обучения: проектор, ПК, презентация, нетбуки, документ- камера, учебник М.И. Моро 4 класс УМК «Школа России», тетради, индивидуальные карточки с заданием для самостоятельной работы, листы самооценивания, таблица «Знаю. Хочу знать. Умею»

   

 

Технологическая карта

п/п

Этап

УУД

                                         Деятельность

ЭОР

Время

(в мину-

тах)

учителя

учащихся

1

Орг. момент

Познавательные:

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Регулятивные: Прогнозирование своей  деятельности.

Коммуникативные:

 Умение слушать.

Проверяет готовность к уроку.

«Вы талантливые, дети! Когда-нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели стремиться к их достижению…» (Ж.Ж.Руссо) 

-Девочки, мальчики садитесь, пожалуйста. 
-Какой урок сейчас? 
-Проверяем готовность. 
-Какое нужно настроение, чтобы урок получился удачный? 
-Я желаю вам сохранить хорошее настроение на весь урок. Запишите число.

Приветствуют учителя. Готовят рабочее место.

1 мин.

  2

 Актуализация знаний

Познавательные:

Ориентироваться в своей системе знаний

Регулятивные: 

Умение обрабатывать информацию, выбирать действие в соответствии с поставленной задачей

 

Коммуникативные: 

Доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.

- Ребята, скажите, пожалуйста, какие устройства придумали люди для быстрого счёта? Как будем считать, если нет ничего под рукой? Без устного счёта не сдвинется с места любая работа.

Начинаем математическую разминку.

  1. «Цепочка»

520-310 :30 х50-200

 220 +130:50х70-480

280+70:50х90-280

116-84:4х30+360

  1. Найдите площадь прямоугольника, если длина 13 см, а ширина 5 см.
  2. За сутки бамбук вырастает на 50 см. Какова высота бамбука через неделю? ( Но есть разновидность бамбука-Медака. У него рекордная скорость роста 120 см)
  3. Масса слона 5 т. Какова масса слона в кг, ц? Длина бивней слона 1м2 дм. Выразите в см. (У индийских слонов длина бивней достигает 160 см, вес 20-25 кг)
  4. 0  3  6  9

Составьте и назовите наименьшее и наибольшее четырёхзначные числа (3069, 9630) Сколько всего сотен в числе 9630? Десятков? Выставите оценку за устный счёт.

  1. 9630х2    3069х6   9630х36       3069х25  На какие группы можно разделить данные выражения? Что нужно знать , чтобы справиться с заданием? Вычислите. Заполните в таблице графу «Знаю».            

  6 человек самостоятельно  выполняют на нетбуках задания разного уровня сложности. Остальные отвечают на вопросы учителя, выполняют задания устного счёта. Выставляют оценку в листы самооценивания.  Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Знаю»

 

Презентация,   нетбуки, документ-камера.

 7

мин.

3

Изучение нового материала. Формулирование темы и целей урока.

Познавательные:

Добывать новые знания

Регулятивные: 

 Самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью  выражать свои мысли,  находить ответы на поставленные вопросы, учиться грамотно, использовать в речи новые термины

 Учащимся предлагается решить   выражение  1231х121

 - Назовите тему урока?

Сформулируйте цель урока.

- У вас достаточно знаний, чтобы достичь цели урока?

- Что вы хотели бы узнать ещё?

- Чему сегодня на уроке можно научиться?  Заполните таблицу. Обсудите в группах, как можно найти значение данного выражения. Дополните в памятке алгоритм умножения на двузначное число так, чтобы он стал алгоритмом умножения на трёхзначное число.

    Заполняют в таблице « Знаю. Хочу знать. Узнал.» графу «Хочу знать ». Работают в группах, решают выражение.  Самостоятельно формулируют алгоритм умножения на трёхзначное число. Представители от групп выходят к доске, ответы фиксируют на документ-камере.

Учебник, документ-камера  

10 мин

5

Физкультминутка

Формирование ответственного отношения к своему здоровью

Организация комплекса упражнений для снятия нагрузки.

Выполняют движения под руководством учителя:

1 мин.

6

Первичное применение новых знаний

Познавательные:

Регулятивные: 

Умение применять полученные знания,  осуществлять пошаговый контроль. Коммуникативные:

Организовывать учебное сотрудничество,

умение работать  в  паре, оценивать результаты, оказывать и принимать помощь

Организация  работы по закреплению первичных знаний. (Объяснение решения выражений по цепочке вслух, затем работаем в парах). Начинайте работать, объясняя выражения, пользуясь алгоритмом.

Учащиеся работают в парах, выполняя задание по учебнику с. 48 № 182 (вторая строка) , самопроверка на документ-камере, выставление оценки в лист самооценивания.  

 Слайд презентации (алгоритм), учебник

5 мин.

7

Закрепление изученного материала. Самостоятельное применение знаний.

Познавательные: Перерабатывать полученную информацию

Регулятивные:

Работая по плану, сверять свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Читать про себя тексты учебника, проверять себя, отделять новое от известного. Договариваться с людьми, работая в группе.

 Организует самостоятельную работу с целью проверки усвоенного материала. (Приложение)

Выполняют задания по карточке, самостоятельно выбирая уровень сложности. Проверяют свою работу по листу готовых ответов. Выставляют себе оценку за самостоятельную работу в лист самооценивания.  

 4 человека в группе решают выражения, собирают пирамиду, проверяют по нетбуку правильность выполнения. Оценивают работу .

Нетбук

10 мин.

8

Итог урока. Рефлексия

Познавательные:

Оценка процесса и результата деятельности.

Регулятивные: 

Волевая саморегуляция, осознание учащимися того, что уже усвоено. Коммуникативные:

Уметь выражать свои мысли.

Учитель отмечает наиболее активных учащихся класса на каждом этапе урока. Подводится итог по заполнению таблицы  «Знаю. Хочу знать. Умею»

- Назовите тему урока.

- Какие цели вы сегодня перед собой ставили? Какие возникли трудности? Оцените свою работу при помощи этих предложений:

  • Я хорошо усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число.
  • Мне трудно умножать на трёхзначное число.
  • Я не усвоил алгоритм умножения на трёхзначное число. Оцените свою работу на уроке по шкале самооценки.

  Заполняют графу «Умею». Оценивают свою работу при помощи рефлексивного экрана, шкалы самооценки.

Слайд презентации

5 мин

9

Инструктаж домашнего задания

Объявляет домашнее задание, проводит инструктаж.

Записывают  задание. По желанию составляют синквейн.

1 мин

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок математики 3 класс, по программе М.И. Моро, УМК «Школа России» Урок № 46 Сводная таблица умножения. .

Открытый урок математики в З классе (с презентацией) по теме "Сводная таблица умножения" Сценарий урока разработан по известному мультфильму "Приключение кота Леопольда". Следуя за сюжетом дети на уро...

Урок математики 4 класс Школа России Раздел "Умножение и деление" Тема "Письменные приёмы умножения"

Цель: познакомить с письменным приёмом умножения многозначного числа, содержащего нули и единицы, на однозначное число, совершенствовать вычислительные навыки, развивать внимание, умение работать в гр...

Урок математики по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное", 3 класс

Урок открытия нового знания по теме "Письменный прием умножения многозначного числа на однозначное" , 3 класс, УМК "Школа 2000". С элементами надпредметного курса "Мир деятельности"....

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Письменная нумерация в пределах 1000"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема: Письменная нумерация в пределах 1000 Цели учить и записывать трехзначные числа; закреплять знание десятичного состава трехзначных чисел. Планируемые резу...

Урок математики 4 класс "Школа России" по теме "Письменное умножение на трёхзначное число. Закрепление."

Урок общеметодологической направленности.  В уроке применяются разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая. Закрепляя умения работать с многозначными числами, дети решают интересн...

Открытый урок по математике в 4 классе («Школа России» М.И. Моро) Тема: Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное.

Задачи:Образовательная: - познакомить с алгоритмом умножения на трёхзначное число;- провести сравнение между умножением многозначного числа на однозначное, двузначное и умножением многозначного числа ...

Открытый урок по математике на тему «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное» 4 класс

Тема: «Письменные приёмы умножения многозначного числа на однозначное число»Тип урока: урок  открытия новых знаний .Цели:1.Предметные познакомить учащихся с приемом пис...