Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"
план-конспект урока по зож (1 класс) на тему

Ширшова Мария Александровна
Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактическую сказку; • развивать наблюдательность, воображение, образное и творческое мышление, фантазию

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannyy_urok_matematiki.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

1 класс

Предмет: «Окружающий мир». Раздел: «Здоровье» .

                     «Математика».Раздел: «Вычисляем в пределах 20»                                                                                                                          Тема: Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения.

                                      «Жемчужное ожерелье здоровья».

Цель:

  • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6);
  • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактическую сказку;
  • развивать наблюдательность, воображение, образное  и творческое мышление, фантазию.

1.Приветствие.

Наше занятие мы начнем с необычного приветствия. Каждый из вас пока звучит музыка будет здороваться с проходящим  товарищем с помощью улыбки.(музыка выключается, дети возвращаются на свои места)

- От улыбки стало всем теплей! Вы получили заряд бодрости и хорошего настроения!

2. Вхождение в сказку.

-Сегодня мы попадем в сказку с помощью ваших светлых улыбок. Закройте глаза и вспомните улыбки своих товарищей. Почувствуйте, как от улыбок идет тепло. Это волшебная сила необыкновенных улыбок. Она перенесет нас с вами в сказку. Откройте глаза. Мы с вами в сказке «Жемчужное ожерелье здоровья». А вот и главный герой –Богатырь Здравояр. Он просит вас ,ребята, помочь собрать ему бусинки жемчужного ожерелья здоровья, те из них которые не достались людям, а попали к злой Колдунье Простуде. Она проговорилась, что с помощью математических знаний и знаний из окружающего мира мы сможем уменьшить ее силу и собрать все бусинки.

3.Организационный момент

-Чтобы лучше защититься от Королевы Простуды Здравояр должен взять с собой в дорогу какие –то предметы .Поможем ему.

4.Упражнение «лишнее число»

27, 37, 67, 68, 57, 47, 77

Посмотрите на ряд чисел, какое из них «лишнее»? Почему? Дайте характеристику числу 68.  Перевернем карточку с числом 68. Что не возьмет с собой в дорогу Богатырь?(лень)Почему с помощью лени нельзя победить Королеву Простуду? Пропишите число ниже через клетку, очень старайтесь . Молодцы, вот мы и первую жемчужину освободили из плена.

5.Упражнение « Расставь числа в порядке возрастания»

 Остальные числа расставьте в порядке возрастания от меньшего к большему и запишите ниже через клеточку.

27, 37, 47, 57, 67, 77

Проверим на доске.

-Молодцы! Посмотрим, что мы помогли взять с собой в дорогу Здравояру( лимон, клюква, чеснок, отвар лечебных трав, марлевая повязка, мыло).Это поможет ему победить Королеву Простуду. А мы с вами нашли еще одну бусинку ожерелья здоровья.

6.Упражнение «Представь число в виде суммы разрядных слагаемых»

Долго ли, коротко ли, добрался Здравояр до берега океан – моря. Вдали синел темной и холодной громадой скалистый остров Королевы Простуды. Здравояр взял целебный травяной отвар, попросил ветер дуть от острова, надел марлевую повязку.(Зачем?)Чтобы не вдыхать микробы. Еще издали он увидел стражей острова : серые вихри кашлей и насморков. Чем может победить их Здравояр? ( С помощью чеснока).Поможем собрать дольки чеснока, которые распались. Число, которые записано на дольке представить в виде суммы разрядных слагаемых.Запишем их в тетради в два столбика.

     

70+8=78           50+4=54

30+7=37           60+2=62

20+5=25           80+9=89

Молодцы, ребята, помогли Здравояру. Чесночный аромат окружил кашли и насморки плотным блестящим кольцом. Стражи Королевы начали быстро таять и освободилась еще одна бусинка из ожерелья здоровья.

Путь к замку свободен.

7.Реши выражения

Здравояр уже входил в подземелье, как со всех сторон к нему потянулись щупальца гриппа. Еще минута и они схватят Здравояра за ноги. С помощью волшебной силы лимона и клюквы поможем Здравояру обжечь  щупальца гриппа и освободить из плена еще одну бусинку из ожерелья.

Температура                                              Слабость                               Боли в мышцах

Молодцы, победили грипп! И бусинку добыли.

8.Физминутка.

9.Решение задачи.

На шум прибежала фрейлина Ангина. Чтобы помочь ее победить, нужно решить задачу .

Здравояр  пошел в лес собирать лечебные травы. В первый день он собрал 10 трав, а во второй день на 6 трав больше. Сколько трав собрал Здравояр во второй день.

Что нам известно? 1 день   10 трав

                                     2 день ? трав на 6 трав больше

Какое математическое слово поможет решить задачу?(на 6 трав больше)

Решение: 10+6=16(т.)

                                 Ответ: 16 трав.

Мы победили, и освободили еще одну бусинку.

Грипп и Ангина захрипели и растаяли.

Теплое питье помогает при гриппе и ангине, если конечно они не запущены.

10.Нахождение периметра.

Нам осталось найти королевство Королевы Простуды  и тогда все бусинки соединятся в ожерелье здоровья.

                                                                                                                                             8

В каком королевстве живет Королева Простуда, если известно, что она живет  в королевстве состоящем из ломаных замкнутых линий, не в желтом, не в синем королевстве. Победить сможем, если найдем периметр королевства(2)

10+4+10+4=28(см)

Умнички , освободили последнюю бусинку.

Рухнул замок Королевы Простудыи сама Королева растаяла. А мы с вами чтобы снова не вернулась простуда и ее слуги должны помнить правила, которые записаны на бусинках.

                                                                       

                                                                                                                                                                           

        

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок по окружающему миру и физкультуре по теме "Здоровый образ жизни"

Этот урок проводится по окончании изучения раздела "Мы и наше здоровье" по предмету " Окружающий мир" , цель урока обобщить знания....

Разработка интегрированного урока математики-окружающего мира в 4 классе

Тема:      Величины. Закрепление (итоговый урок).Цель:    закрепление знаний по теме «Величины», формирование вычислительных навыков, развитие экологического мышлени...

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Интегрированный урок математики , окружающего мира, литературного чтения "Жемчужное ожерелье здоровья"

Цель: • формировать умение выполнять сложение и вычитание на основе десятичного состава двузначных чисел ( 20+6, 6+20, 26-20, 26-6); • воспитывать бережное отношение к своему здоровью через дидактичес...

Открытый интегрированный урок математики,окружающего мира и музыки в 1 классе с презентацией

План - конспект интегрированного урока (Математика: «Выражение. Значение числового выражения»; Окружающий мир: "Разнообразие овощей"; Музыка: "Исполнение песен об осени...

Конспект интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству в 4 классе по теме «Леса России».

Технологическая карта интегрированного урока по окружающему миру, литературному чтению, изобразительному  искусству в 4 классе по теме «Леса России». Работа организована в научно...

Интегрированный урок математики/ окружающего мира «Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблицы. Правила дорожного движения»

Интегрированный урок предназначен для  учителей начальных классов общеобразовательных учреждений, рассчитан на учащихся 1 классов (7 лет). Основная цель урока – не только закрепление умение...