Главные вкладки

    урок для 1 класса, Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Монахова Лариса Анатольевна

    урок для воспитателей

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_dlya_vospitatelei.docx15.57 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала.

    Цель: повторить состав чисел, приёмы сложения и вычитания, решать задачи изученных типов, развивать логическое мышление.

    Оборудование: учебник (с. 17), четырехголовый, шести-лапый цифрозавр, картинка для составления задачи, индивидуальные карточки с цифрами.

    Ход урока

    1.         Организационный момент.

    - Прозвенел звонок, урок начинается. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны, добры, приветливы, ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Вдохните в себя свежесть весеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

    Вводная беседа

    - В некотором царстве, в некотором государстве, Математика оно называлось, жили-были царь с царицей. И была у них маленькая дочь, царевна Циферка. Царь с царицей были люди умные, образованные.

    2. Устные упражнения

    - Раз, должны были_приехать в гости к царю и царице 6 человек. Чтобы дочь умела вести беседы на математические темы, родители предложили ей выполнить задания.

    -Попросили они царевну помочь им, поставить на стол нужное количество чашек и блюдец. Но считать Циферка еще не умела, и поставила она на стол столько посуды, сколько выставлено на доске. Сколько чашек и блюдец выставлено на доске? (8 чашек и 10 блюдец).

    -  Правильно ли поставила Циферка? (Нет). Почему? (Два блюдца она поставила лишние).

    - Сколько же надо было поставить блюдец? (8).

    - А она сколько поставила? (10).

    - На сколько царевна поставила больше блюдец, чем чашек? (на 2)- А рядом с дворцом стояли домики под номерами 4,6,8,10,9,7,5., на с.17 №1. Жили в этих домах ифры. Хотела циферка сходить к ним в гости, но некоторых цифр дома не было. Как найти соседей?

    - Поручили родители Циферке написать математический диктант. Циферка была еще маленькой и наделала ошибок. Дети, проверьте ее вычисления и подумайте, почему ошиблась Циферка.

    6-3=9       7+2=10     9+1=8     7-3=4     8+2=9       8-2=10

    10-3+1=8    5+3+1=9

    - Слушайте сказку дальше. Любила царевна примерять драгоценности. И были среди них удивительные математические бусы. Правда, на шее царевны они не сверкали так ярко. Циферка спросила у царя, в чем дело. И ответил он ей:

    Из разных цифр я сделал бусы,

    А в тех кружках, где чисел нет,

    Расставь ты минусы и плюсы,

    Чтоб данный получить ответ.

    - Когда выполнишь задание, бусы засверкают. Давайте поможем царевне, она же еще не все хорошо усвоила в математике, (на доске нарисованы бусы):

    5[  ] 2=7, 8[  ] 2=6, 6[  ] 3=3, 8[  ] 2=10.

    - И мама тоже подарила бусы Циферке. Найдите на с.17 лишнюю бусинку.

    Работа в тетради

    - Давайте и мы нарисуем свои бусы в тетради.

    - Когда Циферке исполнилось 6 лет, ей пригласили учителя. Царевне нравилось учиться, а больше всего она любила веселые стишки. А вы хотите послушать?

    3. Решение задач

    Пошла курица гулять,

     собрала своих цыплят.

    Семь бежали впереди,

    три остались позади.

     Беспокоится их мать

     и не может сосчитать.

     Сосчитайте-ка, ребята,

     сколько было там цыплят ? (10)

    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели:

    Пять румяных, наливных,

    Три с кислинкой.

    Сколько их ? (8)

    - А еще любила Циферка сочинять рассказы по картинке. Может и вам, ребята, это понравится.

    - Внимательно посмотрите на картинку с.17 №3, сочините рассказ с математическими примерами, а действия запишите в тетради. Какие действия записали? (8+2=10; 3+7=10; 10-7=3;10-2=8)

    - Были у Циферки волшебные карандаши. Каждый раз, когда она хотела ими рисовать, ей приходилось решать задачу, что и как нужно сделать, чтобы получился красивый и правильный рисунок.

    - с.17  № 2

    1 – 2р.

    2 - ? на 3 б

    1) 2+3=5(д)

    2)2+5=7(д)

    Ответ. 5 детей, 7 детей.

    Итог урока

    - Кому мы помогали сегодня? Что мы повторили на уроке? Чему научились?  Что узнали нового?

    - Нарисуйте в дневниках, понравился вам наш урок, как вы работали на этом уроке. Красный – всё получилось, зелёный – не всё удалось сразу, синий – ничего не удалось.        


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

    Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....

    Урок по теме: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление (урок путешествие)» 1 класс

    учащиеся научаться решать примеры вида * + - 5, 6, 7, 8, 9;Выполнять задания творческого и поискового характера; составлять и решать задачи изученных видов; аргументировать свою позицию и координирова...

    Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»

    Автор: Бронникова Татьяна ГеннадьевнаМесто работы: МАОУ СОШ № 1 п. Забайкальск, Забайкальского краяУМК «Школа России»Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел в пределах 10. Закрепление»Ц...

    Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

    Урок математики проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

    Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

    Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части....