Предмет: Математика. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Степанова Татьяна Викторовна

Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                               

  Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов 

                начального курса математики.                                                              

Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при закреплении темы « Состав чисел в пределах 10.»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

МБОУ  СОШ №9 города Карабаново

        

ОТКРЫТЫЙ   УРОК

по  математике в 1 классе

на тему: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

        

Учитель: Степанова Татьяна Викторовна

Предмет:    Математика.

 Тема:   «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

 Продолжительность урока:  40  минут.

 Аудитория:   1  класс

 Технологии:  интерактивная технология.

 Конспект  урока  математики  проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части.                                                               

  Раздел: Изучение, повторение,  и закрепление основных вопросов  

                начального курса математики.                                                              

Цель основная:   Создать условия для организации личностно-     ориентированной среды  при закреплении темы « Состав чисел в пределах 10.»

Задачи урока:

1. Образовательные:

                 1. Закреплять приемы сложения и  вычитания ..

                 2. Систематизировать знания детей о составе чисел от 2 до 10;

                      закреплять знание состава числа 10, навыки счёта в пределах 10;

                      устанавливать взаимосвязь между компонентами и результата-

                      ми действий сложения и вычитания.

2. Развивающие:

                 1. Развивать математическую речь, логическое мышление, способ-

                     ность воспринимать и понимать прочитанное, отвечать полными

                     ответами, рассуждать, обосновывать ход выбранных действий.  

                 2. Развивать память, внимание, творческие способности.

3. Воспитательные:

                 1. Воспитывать познавательный интерес, самостоятельность в по-

                     лучении знаний, бережное отношение к природе.

                 2. Прививать  аккуратность и последовательность при выполнении

                     устных и письменных работ.

Тип урока:  Закрепление изученного

Планируемый результат обучения:

                     Развитие универсальных учебных  действий. (УУД).

                    -учащиеся научатся сравнивать разные способы сложения и                            вычитания, выбирать наиболее удобный;

                    -решать задачи изученных видов;

        -выполнять задания творческого и поискового характера;

        -аргументировать свою позицию и координировать её с   позициями партнеров при выработке общего решения;

        -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь.

Познавательные УУД

                -умение строить  речевое высказывание в  устной  и    

                 письменной  формах;

                -использование  знаково-символических  средств;

                -умение  делать выводы в результате анализа и синтеза

                  мыслительных операций;

                - рефлекция способов и условий действия, контроль и оценка

                  процесса и результатов деятельности.

Логические УУД

               -анализ объектов с целью выделения признаков  (существенных,  

                и несущественных);

               - синтез как составление целого из частей, самостоятельное  

                 достраивание, построение логической цепи рассуждений.

Регулятивные УУД:

                 -умение самостоятельно выделять и формулировать

                  познавательную цель всего урока и отдельного задания;

                - прогнозирование – предвосхищение результата;

                - развитие самостоятельной  поисковой деятельности и  творческих

                   возможностей;

                - осуществление пошагового продвижения от наблюдений  к

                   обобщению;

                - умение анализировать и исправлять ошибки;

                - осуществление контроля по результату.

 Коммуникативные УУД

        -сотрудничество с учителем и сверстниками – определение    

                    способов взаимодействия;

                 - формирование собственного мнения;

                 - использование речи для регуляции своего действия;

                 - умение аргументировать свою позицию, свой ответ;

                 - владение монологической и диалогической формами речи.

Личностные УУД:

                 - способность к самооценке;

                 - наличие учебно-познавательной мотивации;

                 - ориентация на бережное отношение к окружающему миру;

Межпредметные связи: «Окружающий мир».

Ресурсы:           проектор, презентация,

                                цветные картинки

                                с изображением   леса, птиц, цветов, зверей,

                                смайлики  для      

                                определения  психологического настроя детей,

         раздаточный материал (числовые полоски),

        карточки для работы в парах,

        ноутбуки,

                                учебник М.И. Моро «Математика».

                               

        План урока:

 I.Организационный момент. Вхождение в урок.

   (Формирование личностных УУД)

П. Психологический настрой.

   (Формирование коммуникативных, личностных УУД)

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

   (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1.Счёт до 10 и обратно

2. Работа с числовым веером.

IV. Минутка чистописания.

  (Формирование регулятивных, личностных УУД)

 V. Закрепление изученного материала.

    (Формирование регулятивных, познавательных, личностных,  

      коммуникативных, логических  УУД)

     1.Арифметический диктант.

     2.Составление задач по картинке.

     3.Игра « День-ночь».

     4.Решение задач.

     5.Физкультминутка.

     6.Работа в группах ( выполнение задания на мультимедийном диске).

     7.Самостоятельная работа. Игра: «Расшифруй  слово».               

VI. Рефлексия.

      (Формирование личностных УУД)

                                                 Ход урока.

  1. Организационный момент.

  (Формирование личностных УУД)

 -Сегодня к нам на урок пришли гости, давайте поприветствуем их.

 -Здравствуй, мир!

  Здравствуй, свет!

  Здравствуй, добрый человек!

 -Когда мы говорим  «Здравствуйте», мы желаем здоровья и мира     родным, близким, знакомым и незнакомым людям, матушке природе. Как приятно произносить такие слова и как приятно их слышать!

П. Психологический настрой.

(Формирование коммуникативных, личностных УУД)

- Посмотрите на доску. Вы видите два облачка – грустное и весёлое.

- Какое вам нравится больше?

- Давайте будем хорошо и активно работать на уроке, чтобы у нас у всех было радостное настроение.

-Сегодня к нам на урок прилетела лесная птица. Она принесла нам телеграмму. (слайд )

 -Итак, мы отправляемся в гости к Топтыгину.

 -По дороге нам предстоит

 закреплять навыки сложения и вычитания чисел  в пределах  10.

-Я желаю вам удачи, думаю у нас всё получится!

Ш. Актуализация и проверка опорных знаний.

  (Формирование познавательных, личностных, коммуникативных УУД)

1. –Чтобы нам отправиться в гости мы должны хорошо подготовиться к дальней дороге (слайд)

2. – В  дороге нам придётся делать какие-то записи, поэтому давайте    

       подготовим свои тетради:

      «Я тетрадь свою открою и с наклоном положу.

       Я, друзья, от вас не скрою, ручку я вот так держу.

      Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».

IV. Минутка чистописания.

   (Формирование регулятивных, личностных УУД)

-Отгадайте-ка, ребятки,

  Что за цифра-акробатка?

   Если на голову встанет,

   Ровно на три меньше станет?  (9)  (слайд)

  -В какую цифру она может превратиться? (6)

-Пропишите цифру 9, чередуя количество: сначала одну, потом две,затем три: (9   99   999).

V.  Закрепление по теме урока.

   (Формирование познавательных, регулятивных, личностных,  

               коммуникативных, логических УУД)

     -Итак, вы хорошо подготовились к путешествию.

   -А как надо вести себя в природе? (беседа)

       -Вот мы и попали в сказочный лес. Посмотрите, как красиво. Вокруг цветут цветы, порхают бабочки, поют птицы, ползают насекомые.

-Но здесь кого-то не хватает.

-Кого? (зверей)

 (слайд)

   

1.-Чтобы узнать, кто первый из зверей встретится в лесу, отгадайте загадку:

  Длинноухий, длинноногий

  Скачет, быстро по дороге

  Всё боится побегайчик

  Отгадайте, кто он….              (Зайчик)

   ( слайд)

-Зайчик предлагает нам выполнить задание.   (слайд )  

Арифметический диктант ( работа нс числовой полоской):

-Закрасьте красным цветом сумму чисел 5 и4.

-Закрасьте синим цветом, число соседи которого числа 6 и 8.

-Закрасьте зеленым цветом, число которое получится, если 3 увеличить на 2.

-Обведи в квадрат число, которое меньше 6 на 4.

-Обведи в крут число, которое получится если 8 уменьшить на 4.

-На сколько 10 больше 2. Подчеркни одной чертой.

2. – Если отгадаете следующую загадку, узнаете, кто встретит нас сейчас:

       Шубка – иголки,

       Свернётся он – колкий,

        Рукой не возьмёшь

        Кто он?       (Ёж)

2.-Ёж предлагает составить задачу.

-Решим устно.(5+3=8)

-Как по другому можно решить задачу? (3+5=8)

 -Какое правило применяли.

3. -Решать задачки вы умеете. Чтобы узнать, кто будет встречать нас  

      дальше, отгадайте  загадку:

     Рыжий маленький зверёк        

     С ветки прыгнул на пенёк.

     Он грызёт орешки мелко,

     Всем известно, - это …            

                                              (Белка)        

            (слайд)

-Белочка предлагает поиграть в игру « День-ночь».

10-5+1-3+4-2-5=0

4.– Отгадайте следующую загадку : 

       Он всю зиму в шубе спал ,

        Лапу бурую сосал,

        А проснувшись стал реветь,

        Этот зверь лесной…              (Медведь)  

          ( слайд)

  -Топтыгин просит помочь  найти задачу.

-На доске два текста.

1) Заяц решил 6 примеров, а ёж на несколько примеров меньше. Сколько примеров решил ёж?

2) ) Заяц решил 6 примеров, а ёж на 5примеров меньше. Сколько примеров решил ёж?

Какой текст является задачей? Почему?

-Решим задачу.

-Запишем краткую запись на доске.

-Запишите решение самостоятельно.

-Проверка.

-Какой вопрос нужно поставить , чтобы задача решалась в два действия?

5. Физкультминутка.  

Мы по лесу гуляли и немножечко устали.

А сейчас мы дружно встанем, отдохнём и на привале:

Вправо, влево повернись,

Наклонись и подымись.

Руки вверх, и руки в бок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляем, зайки, шаг

И на месте стой, вот так!

А сейчас мы сядем дружно.

Нам ещё работать нужно.

  6.  Хитрая плутовка,

    Рыжая головка.

    Пышный хвост-краса

    Кто это?                        (Лиса)

     -По каким признакам вы догадались, что это лиса?

  -Хитрая лиса принесла вам хитрое задание.

       Работа в группах  с компьютером.

7.  Самостоятельная работа.

 - Наш урок подходит к концу и нам пора возвращаться обратно.

- В каждом лесу живут  Гномики и Лесовички.                 

  Они охраняют свой лес.

-Лесовичок предлагает вам найти значение выражений и расшифровать слово, которое его просили передать для  каждого из вас лесные жители.

  -Работа в парах.

Проверка на слайде.

      -Каждый из вас молодец! Вы все очень старались. И мы благополучно вернулись в класс.

 А Топтыгин и Лесовичок  отправили вам на прощанье Грибок-боровичок.

VI. Рефлексия  урока.

   (Формирование личностных УУД)

-Где мы с вами побывали?

-Какую тему сегодня закрепили?

 -Как называются компоненты при сложении?

-Какое правило сложения вы знаете?

-Какое задание было самым интересным?

-Кто чувствовал себя на уроке уверенно, комфортно? Поднимите зелёный смайлик.

-Кто чувствовал себя неуверенно, была проблема ,он ошибался, но ошибки понял и исправил? Поднимите  жёлтый смайлик.

 -У кого была тревога на уроке, не мог справиться с заданиями? Поднимите красный смайлик.

-Спасибо за старание

  Ведь главное – желание.

  А навыки и знания

  С годами к вам придут!

 «Список использованных источников»

      Волина В.В. Праздник числа: «Занимательная математика для детей».

      – М.: Знание, 1993.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок  математики в 1 классе  на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"...

Урок математики в 1 классе "Состав чисел в пределах 10.Закрепление пройденного"

Цели урока: повторить состав чисел в пределах 10, приемы сложения и вычитания;решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, воспитывать интерес к математике, любовь к домашним жи...

УРОК МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ.Тема. СОСТАВ ЧИСЕЛ В ПРЕДЕЛАХ 10. Закрепление изученного.

Сегодня мы совершим путешествие по станциям, где живут сказочные герои. Тема урока – повторение состава чисел в пределах 10, решение примеров и задач....

Конспект-сценарий урока математики в 1 классе. Тема: «Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного».

Урок математики проводится в форме дидактической игры      «Путешествие» как элемент интерактивной технологии диалогической части. ...

Тема: "Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала"

Цели урока: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи изученных типов; развивать логическое мышление, умение наблюдать и анализировать; воспитывать уважение к товари...