Главные вкладки

    Урок-путешествие_Сложение и вычитание чисел первого десятка_1 класс_Школа России
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Бауэр Наталья Ивановна

    Урок-повторение пройденного материала в нестандартной форме.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_puteshestvie_v_kosmos_1_klass.doc37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок-путешествие по математике «Полет в космос» (1 класс)

    Тема: Закрепление пройденного.

    Тип урока: обобщающий по теме: «Сложение и вычитание чисел первого десятка».

    Задачи: 1) закрепить знание таблиц сложения и вычитания;

                2) уметь читать примеры с использованием математических терминов;

                3) проверить знания по пройденной теме;

               4) закрепить умение решать задачи в одно действие;

               5) развивать речь учащихся, находчивость, сообразительность,

                   логическое мышление, внимание, память, самостоятельность;

               6) расширять кругозор учащихся;

               7) способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их

                   познавательную активность;

               8) воспитывать чувство взаимопомощи, трудолюбие.

                                     Ход урока.

    І Организационный момент.

    - Сегодня на уроке, ребята, мы отправимся с вами в космическое путешествие.

    - Отгадав загадку, вы узнаете, на чем мы полетим.

        Чудо-птица, алый хвост,

        Полетела в стаю звезд.

        Наш народ построил эту

        Межпланетную … (ракету)

    - Правильно, на ракете.

    Глазками проверяем готовность к полету, все ли мы с собой взяли.

    ІІ Постановка УЗ (формулировка целей урока)

    - Что нужно для путешествия в космос? (сила, выдержка, хорошее знание математики). А также очень важно быть готовым придти на помощь другу.

    - Сегодня на уроке мы повторим знание таблиц сложения и вычитания в пределах 10, будем решать задачи, сравнивать, т.е. думать, решать, отгадывать.

    ІІІ Сообщение исторических сведений.

    - Каждый космонавт должен знать историю космоса. Кто первым из землян облетел нашу планету и благополучно вернулся на Землю? (Ю.А.Гагарин)

    - А произошло это 12 апреля 1961 года. В этом году исполнится 50 лет.

    - В преддверии Дня космонавтики, мы с вами полетим в космос.

    ІV Активизация знаний учащихся.

    - Прежде, чем полететь в космос, нужно пройти цикл подготовки на Земле.

                            Начинаем тренировку,

                            Чтобы сильным стать и ловким.

    1. Космонавт должен уметь прыгать с парашютом. Игра «Молчанка».

         – Молодцы! Вы все справились с этим заданием.

    1. Будущие космонавты должны научиться выносить перегрузки на пределе  человеческих возможностей.

    «Скорость счета»

    10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1, ПУСК!!!

    6+1       8-4       10-2      3+6      4+5     2+6     10-4     9-4      5-4

    5+5       7-2        4+2      7-5        4+4     8-3      9-2      3+3     6+4

    7-1        8-7       6-2       3+5       5+5      6+1     3+7      6-1     3+2

    - Молодцы! И с этим заданием справились.

    V Физкультминутка.

    - У космонавтов должно быть отличное здоровье, а также отличное зрение.

                  Прилетела бабочка,

                  Села на указку,

                  Попытайтесь вслед за ней

                  Пробежаться глазками.

    - Готовы к взлету? (да)

    VІ Решение задач.

    - Итак! Внимание! Взлет! Отсчет от 10 до 1 Пуск!

    И наша ракета помчалась вперед. Прощально мигнут и растают вдали огни золотые любимой земли.

    - Космос – это фантастика, неразгаданные тайны. Ведь наше путешествие необычное. С чем встретимся мы, земляне? Еще не известно.

    - Главное в космосе – дисциплина и правильная посадка.

    - В иллюминаторы нашего корабля видна планета. Эта планета Туманности. Почему её так назвали? Её жители не могут справиться с задачами. Поможем им?

    - Я читаю задачу, а вы её решаете и показываете ответ числовым веером.

    - Молодцы! Помогли жителям планеты Туманности.

    VІІ Закрепление изученного материала.

    –По мере продвижения в космическом пространстве мы встретили город Астроград. Это город будущего. Ученики в этом городе выполняют вычисления на компьютерах. Но в компьютеры очень часто пробираются вирусы и нам надо эти вирусы уничтожить, а для этого необходимо решить примеры и соединить их с правильным ответом. Приступили!

       – Молодцы! Все вирусы уничтожили.

    VІІІ Физкультминутка.

    - Космонавты всегда занимаются спортом, но им надо соблюдать режим дня, вовремя отдыхать.

                    Поработали мы дружно,

                    А теперь поспать нам нужно.

                    Тише, тише, тишина

                    К нам в ракету пришла.

    - На счет 10 проснуться.

    - Пока вы отдыхали, нас застал метеоритный дождь. Но он нам не страшен. Для того, чтобы спастись от дождя, надо вспомнить состав чисел и заполнить метеориты. (Словарная работа: метеориты – частицы разрушившихся комет, большинство метеоритов каменные. Комета – хвостатое светило.)

    - Проверяем друг друга.

    ІX Работа над пройденным материалом.

    1. – На борт нашего корабля поступили какие-то странные зашифрованные сигналы. Телеграмму принимает радист. Он читает пример математическими терминами, решает пример. А теперь составьте слово.

    - Какое зашифровал слово?

    2) – Необходимо помочь одной планете.

    Ребята, не этой планете поселился космический пират. Он стал пиратом потому, что не умеет решать примеры. Если мы ему поможем, то он станет хорошим жителем этой планеты.

    Работа в тетрадях. Проверка.

    1. –Теперь поработаем с сигнальными палочками и «раскрасим» планету.

          - Молодцы!

    - Мы говорим на языке фантастики, но пытаемся решить проблемы, которые стоят сегодня перед нами. Жители планеты! Вы должны сохранить свою планету и, может быть, сделать её ещё прекраснее.

    - Что для этого нужно сделать?

    - Прочитайте слова Ю.А.Гагарина.

    4) Следующая остановка на Цветочной планете. (Игра на внимание)

    5) Космос – это дорога без конца, но пора возвращаться домой на Землю. Но мы сбились с пути.

    - Исправьте ошибки, допущенные в вычислениях, и корабль восстановит свой маршрут.

    X Итог урока.

               Из полета возвратились.

               Мы на Землю приземлились.

               Чему учились?

    - Всем спасибо за работу. Каждый из вас получает звезду.

    XІ Рефлексия. Покажите свое настроение (солнышко, тучка)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе по  теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Открытый урок по математике 1 класс по теме "Сложение и вычитание чисел первого десятка"

    Открытый урок по математике в 1 классе на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка"....

    Урок математики по теме: «ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ ПО ТЕМЕ «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЕЛ ПЕРВОГО ДЕСЯТКА»»

    В разработке представлен конспект урока математики с мультимедийным сопровождением...

    Конспект урока по математике на тему "Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. " (1 класс, "Школа России", ФГОС)

    Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД и подробный сценарий урока....

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9."

    Конспект урока математики на тему:" Сложение и вычитание чисел первого десятка . Состав чисел 7,8,9." Учащиеся научатся выполнять  арифметические действия с опорой на знание состава чисел....

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8,9.

    Конспект открытого урока                    по математике в 1 классе...

    Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

    Тема: Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9....