Урок математики во 2классе
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Тема: «Сложение и вычитание без перехода через разряд». Тип урока: комбинированный с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2klasse.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ.

КОНСПЕКТ УРОКА.

                                                      Власова Л.Н.,

                                                                                учитель начальных классов

  • Класс: 2 (Слайд 1)
  • УМК: « Школа России» (руководитель проекта Плешаков А.А.)
  • Учебный предмет : математика (Слайд1)
  • Авторы учебника, учебных пособий, тетрадей:

1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Учебник «Математика для2 класса  в двух частях» -   М.:  Просвещение,    2008

2.Моро М. И., Волкова С. И. Тетрадь по математике для 2 класса в 2-х частях. – Просвещение, 2009

3. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др. Программа

 « Математика». Концепция и программы для начальных классов в 2 частях-М.: Просвещение,2008

  • Тема урока: «Сложение чисел без перехода через разряд»

                                               (В гости к осени) (Слайд 2)

  • Цели урока:

1.  Закреплять знания, умения, навыки детей, полученные при   изучении раздела « Числа от 1 до 100» (Слайд 3)

2. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать    задачи, сравнивать, преобразовывать величины.

3. Развивать логическое мышление.

4.Воспитывать культуру поведения в природе , любовь к природе.

  • Тип урока:  комбинированный с использованием   информационно-компьютерных технологий
  • Оборудование:

 Компьютер и проектор, карточки для  индивидуальной работы, сигнальные карточки, образец письменного написания цифры 5, рисунки смайликов  для рефлексии, учебник, учебные тетради на печатной основе, рабочие тетради.

  • Структура урока:

1.Мобилизующая часть .

Цель: организация позитивной мотивации деятельности учащихся на уроке.

2.Сообщение темы и целей урока.

3.Повторение гигиенических правил письма и посадки при письме.

Цель: организация здоровьесберегающих технологий.

4.Минутка чистописания.

5.Устный счет.

Цель:  определение правильности и осознанности выполнения заданий.

6.Работа над пройденным материалом.

Цель: актуализация полученных ранее знаний и умений.

7.Физкультминутка.

Цель: организация здоровьесберегающих технологий.

8.Закрепление изученного материала. 

Цель: обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

9. Работа по учебнику.

 Цель: организация деятельности школьников в учебнике.

10.Итог урока. 

Цель: обобщение и систематизация  знаний, полученных на уроке.

11.Домашнее задание.

12.Рефлексия. 

Цель: инициировать и интенсифицировать рефлексию учащихся по поводу своего психо - эмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками. 

  • Ход урока

I.Мобилизующая часть урока (Слайд 4)

  Приветствие

             Придумано кем- то просто и мудро

                                          При встрече здороваться:

                                          - Доброе утро !

                                          - Доброе утро !

                                          Солнцу и птицам.

                                           - Доброе утро !

                                           Улыбчивым лицам.

                          И каждый становится добрым, доверчивым,

  Доброе утро длится до вечера

II.Сообщение темы и целей урока

1.Эпиграф урока ( Слайд 5)

Учитель:

-Известный французский писатель, философ, Ж. -.Ж. Руссо однажды сказал:

«Вы - талантливы, дети ! Когда – нибудь вы сами приятно поразитесь, какие вы умные, как много и хорошо умеете, если будете постоянно работать над собой, ставить новые цели и стремиться к их достижению. . . »

                                        Пусть сегодняшний урок-

                                        Для ребят пойдет он  впрок.

                                        Постарайтесь все понять,

  Чтобы задачи без труда решать,

                                        Преобразовывать, считать,

                                        Думать, мыслить, рассуждать.

2. Аутотренинг. (Слайды 6,7)

III. Повторение гигиенических правил письма и посадки.

Учитель:      

- Ребята, я сегодня спешила и забыла написать на доске   сегодняшнее число.

 Помогите мне записать дату урока.

 -Какое число?

-А месяц?

 -Что вы знаете об этом месяце?

 -Хорошо . Говорим слова , записываем дату (Слайд 8)

                                      Я тетрадь свою открою

                                      И наклонно положу.

                                      Я от вас , друзья, не скрою-

                                      Ручку я, вот - так, возьму.

                                      Сяду прямо, не согнусь,

                                      За работу я возьмусь.

IV. Минутка чистописания.

- Сегодня, милые ребятки,

Цифра спряталась в загадке:

Есть, друзья, такая птица:

Если сядет на страницу,

Очень рад бываю я,

А со мною и семья. ( 5)

( На доске крепится карточка с цифрой 5. Запись цифры 5 в тетради)

V.Устный счет

-  А сейчас, как всегда гимнастика, для ума.

-  Сентябрь 1 месяц осени, а кто назовет 2,3?

-  И мы отправляемся на математическую экскурсию. « В гости к осени»

  -Назовите признаки осени

  -Как нужно дышать холодным воздухом, чтобы не заболеть?

  -Почему?

  -Молодцы. Красоту осенней природы мы видим на картине И. И. Левитана

« Осенний день. Сокольники. » (Слайды 9,10)

-Подул ветер и некоторые листочки залетели в класс. (Слайд11)

     (Повторение нумерации чисел)

  • Игра «Называй- ка» ( Слайд11)

                                 -Называем числа хором.

                       -Назовем соседей числа.

                       -Какое число больше?

                       -Какое число меньше?

VI. Работа над пройденным материалом.

  • Игра «Я знаю числа», с последующей проверкой. (Слайды 12,13)

    -Записать в тетрадь числа , начиная с наименьшего числа- 1 вариант,

                                   с наибольшего-2 вариант

  • Игра « Я умею заменять», с последующей проверкой.

(Слайды 14,15)

   -Заменить числа суммой разрядных слагаемых

  • Задачи на смекалку( Слайд 16)

а)Три девочки , Маша, Катя, Лиза, собрали листочки различных цветов – зеленый, желтый, красный. У Маши листочек не красный. У Кати листочек не красный и не желтый. Скажите, какого цвета листочки у каждой девочки.

(Решение задачи  фиксируется с помощью таблицы.

Зеленый

Желтый

Красный

Маша

+

-

Катя

+

-

-

Лиза

+

б) Сколько четырехугольников на рисунке? ( 9 ) ( Слайд17)




  • Задачи на развитие логического мышления.

Взрослый и ребенок пошли в лес за грибами. Взрослый сказал ребенку: «Ты мне дочь, но я тебе не мать». Кем приходится этот взрослый ребенку? ( Отец)

  • Задачи в стихах (Слайды18-20)

-Ребята, отгадайте загадку,

                          Кто по веткам ловко скачет

                          И взлетает на дубы?

                                    Запасает на зиму

                                    Орехи и грибы?               (Слайд 18)

 -А какие грибы знаете вы?( Слайд19)

 - Давайте вспомним правила сбора грибов.

 -Молодцы. А теперь поможем белочке собрать побольше грибов и   решим задачи в стихах. (Слайд 20)

                                   Белочка грибы сушила,

                                   Только посчитать забыла.

                                   Белых было 25,

                                   Да еще масляток 5,

                                   7 груздей и 2 лисички,

                                   Очень рыжие сестрички.

                                   У кого ответ готов?

                                   Сколько было всех грибов?  

На полянке у дубка

Крот увидел 2 грибка.

А подальше у осин

Он нашел еще один.

Кто ответить нам готов,

Сколько крот нашел грибов?

                                     Маша в лес пошла сегодня

                           По грибы, по ягоды.

                           Под сосною3 масленка,

                           А под дубом 2 опенка,

                           В ямочке лисички-

                           3 рыжие сестрички.

                           Ягод Маша не нашла

                           И домой она пошла,

                           Помогите дети Маше,

                           Посчитать грибочки наши.

-Белочке помогли. Идем дальше.

VII.Физкультминутка

-Дети, отгадайте следующую загадку:

                                   Через поле , напрямик,

                         Скачет серый воротник. (Слайд21)

  - Вместе с зайчиком мы сделаем разминку. (Слайд 22)

                          Зайчик серенький сидит

                          И ушами шевелит:

                          Вот – так, вот –так,

                          Он ушами шевелит.

                 Зайке холодно сидеть,

                Надо лапочки погреть:

                Вот – так, вот –так,

                Надо лапочки погреть.

                          Зайке холодно стоять,

                          Надо зайке поскакать:

                          Вот- так, вот -так,

                          Надо зайке поскакал

               Кто – то зайку испугал –

               Зайка прыг и ускакал.

VIII.Работа над пройденным материалом.( Слайды 23,24)

-Заяц ищет себе капусту, морковку. Давайте ему поможем.

  • Индивидуальная работа по карточкам.( Слайд 23 )

1.Поставить знаки  >,  <,  =

2.Решить примеры

  • Работа в парах.(Слайд 24)

IX.Работа по учебнику (Слайд 25-27)

-Ребята, нам на встречу летит пчела. (Слайд 25)Давайте поможем пчелке  спрятаться в теплый улей. Поработаем как пчелки и  решим задачу.

 (Слайд 25)

  • Работа над задачей (Слайд 26)( под руководством учителя

ученик составляет и записывает краткую запись на доске)

1.Прочитать задачу.

2.Выделить условие, вопрос.

3.Записать задачу кратко.

4.Составить программу решения.

 - Можем сразу узнать , сколько огурцов сняла бабушка с обеих грядок?  

 ( Нет.)

-Что для этого надо знать? ( Сколько она сняла с каждой грядки.)

-Сколько сняла с первой грядки? (8.)

-А со второй? (Не знаем.)

-Что сказано об огурцах, снятых со второй грядки?(Их на 2 меньше.)

-Что значит « на 2 меньше» (Столько же, сколько с первой, но без 2.)

-Какое действие выполняем? ( Вычитание, минус.)

-Можем сейчас ответить на вопрос задачи? (Да.)

-Какое выполним действие? (Сложение, плюс.)

-Решение записать по действиям самостоятельно.

-Как записать решение задачи выражением? ( 8+( 8-2)=14огурцов)

5.Коллективная проверка (Слайд 27)

X.Итог урока. (Слайд28)

Учитель:

-В лесу нас встречает Старичок- Лесовичок. (Слайд 28)Жалуется он на некоторых ребят, что природу обижают, деревья ломают. Давайте расскажем, как мы бережем природу и что мы делали сегодня на уроке.

XI. Домашнее задание (Слайд 29) №54,55 с.44 - в тетради на печатной основе

XII.Рефлексия. (Слайд 30)

У вас на партах лежат рисунки смайликов. С помощью смайликов покажите  ваше отношение к уроку.

Молодцы! Спасибо за урок. (Слайд 31)

  • Приложения к уроку: мультимедийная презентация
  • Список использованной литературы

1.Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.Электронная версия,2010

           2. Волина В.В. Праздник числа ( Занимательная математика

           для   детей) : Книга для учителей и родителей. – М. : Знание, 1993


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики во 2классе

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Презентация к уроку математики во 2классе.

Презентация к уроку математики "Трёхзначные числа".  Устный счёт....

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие)

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе Тема: «Устные приёмы сложения и вычитания в пределах100. Закрепление». (урок – путешествие

Тип урока: урок закрепления пройденного материала.Форма проведения: урок-путешествиеОбоснование формы урока:     Учитывая возрастные особенности учащихся, их быструю утомляемость, ...

Урок математики во 2классе по теме: «Закрепление. Письменных приёмов сложения и вычитания».

Представлен конспект урока по математике во 2классе УМК "Школа России" по теме:"Закрепление приемов сложения и вычитания"...

Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии

В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий....

Урок математики во 2 классе УМК «Перспективная начальная школа» учебник «Математика» 2класс. Автор А.Л.Чекин

Урок математики во 2 классе  УМК  «Перспективная начальная школа» учебник  «Математика» 2класс. Автор  А.Л.Чекин...