Конспект урока математики 2класс , УМК Л.Г. Петерсон, "Единица длины. Километр". Урок рефлексии
план-конспект урока по математике (2 класс)

Кузнецова Елизавета Дмитриевна

В данной технологической карте представлен урок рефлексии по учебнику: математика Л.Г. Петерсон, 2 класс и примеры дополнительых заданий.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

 Технологическая карта урока математики на тему:

«Единица длины.Километр»

                                                                                                                                                                                                                                                        Конспект составила: студентка 3 курса 32 группы

Кузнецова Елизавета Дмитриевна

Класс: 2«А»

Дата: 28.04.2023

Заверили:

Методист:______ Старостина О.В.

   Учитель:______ Мустапаева Н.М.

Отметка:______

Методист:______Старостина  О.В.

                                                                                                                                                     Учитель:______ МустапаеваН.М.

                                                                                        Саратов 2023

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Ф.И.О. студента: Кузнецова Елизавета Дмитриевна

Тема урока: «Единица длины. Километр.»

Класс: 2

Тип урока: урок закрепление

Цель урока: Создание условий для отработки умений решать задачи, вычислительных умений

Задачи:

Образовательные: Совершенствовать  у обучающихся умение выражать длину в заданных единицах;

                                    Отрабатывать вычислительные навыки.

Развивающие: развивать речь, произвольную память и внимание, умение правильно применять математические величины.

Воспитательные: Содействовать развитию у детей умения общаться;

                                   Воспитывать дисциплинированность, аккуратность.

Планируемые результаты

Предметные

Совершенствовать умение выражать длину в заданных величинах.

Метапредметные:

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

умение оценивать действия в соответствие с поставленной цель;

умение находить и запоминать нужную информацию; умение выражать длину в заданных величинах.

умение слушать мнение одноклассников ;  умение правильно  формулировать мысли; умение работать самостоятельно.

Личностные

проявлять интерес  к материалу и предмету «Математика», развивать умение выражать свое мнение.

Оборудование:  презентация, мультимедийное оборудование.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

Этап урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства,

интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Пояснение

-Здравствуйте!  Меня зовут Елизавета Дмитриевна. Сегодня я  проведу у вас  урок математики. Но перед тем как мы начнём, проверьте свою готовность к уроку.

Проверяют свою готовность к уроку. Сообщают о готовности к уроку.

Ф

Учебник, тетрадь

Самоконтроль ( учащиеся проверяют свою готовность к уроку)

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Наглядный метод (примеры для устного счёта изображены на экране)

Метод контроля (учащиеся решают примеры)

Словесный метод

-Посмотрите на слайд. Вам нужно решить примеры.

 2км-444м=           м

4м5см+7м6см=       см

1дм92мм+ 7см12м-1дм3мм=       мм

-На прошлом уроке вы познакомились с еще одной единицей длины. Какой?

-Кто мне может ответить, для чего нам служит данная единица длины?

-Сколько в одном километре метров?

- Как обозначается километр на письме?

-2км-444м= 2000м-444м=1566м.

-4м5см+7м6см=

405см+706см+=1111см

1дм92мм+7см12мм-1дм3мм= 192мм+712мм-113мм=904мм-113мм=791мм

- Километр.

-для того, чтобы  измерять большие расстояния.

-в одном километре 1000 метров.

-согласными буквами км.

Ф

Презентация( слайд с примерами для устного счёта)

Взаимоконтроль ( учитель проверяет правильность ответов обучающихся)

  1.  Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

Практический метод (решение заданий)

Посмотрите на задание №8 на странице 90. Записали в тетрадях №8.

Кто хочет выйти к доске и решить первое уравнение?

-Что нам неизвестно в данном уравнении?

-Как найти неизвестное уменьшаемое?

-Второе уравнение.

- Что нам не известно данном уравнении?

-Как найти неизвестное слагаемое?

-Последнее уравнение.

-Что нам не известно в данном уравнении?

- Как найти неизвестное вычитаемое?

- Посмотрите на №9. Вам нужно найти и исправить ошибки в выражениях.

-Посмотрите внимательно на задание №10.  Посмотрите на  числа, которые изображены  около шкал, что в них особенного?

-Хорошо. При умножении на что, мы можем образовать данные двузначные числа?

- Хорошо. Продолжите ряд.

-На что нужно умножить число 8,чтобы получить ответ 88?

-Молодцы. Рисуем дугу и отмечаем около шкал число 88.

- И последнее число.

-Хорошо. Отмечаем.

-  X-73=615

 

Нам неизвестно уменьшаемое.

Чтобы найти уменьшаемое нам нужно к разности прибавить вычитаемое.  

Х= 615+73

Х=688

688-73=615

   615=615

Ответ: Х=688

- 248+У=900

Нам неизвестно второе слагаемое.

-Чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

У= 900-248

У=652.

248+652=900

    900=900

Ответ: 652

627-N=495

 -Нам неизвестно вычитаемое.

Чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

N= 627-495

N=132

627-132=495

495=495

Ответ: 132

- 40 * 20 = (4 * 2) *100 = 800
120 : 3 = 12д : 3 = 4д = 40
450 : 90 = 45д : 9д = 5
98 : 7 = (70 + 28) : 7 = 70 : 7 + 28 : 7 = 10 + 4 = 14
52: 13 = 4, 4 *13 = 4 * (10 + 3) = 4 * 10 + 4 * 3 = 40 + 12 = 52
14 * 6 = (10 + 4) * 6 = 10 * 6 + 4 * 6 = 60 + 24 = 84

- Двузначные числа, запись которых состоит из двух одинаковых знаков.

-При умножении однозначного числа на 11.

-11*3= 33

  11*4=44

  11*5=55

   11*6=66

   11*7=77

- мы 11* 8= 88

- отмечают

-чтобы получить число 99 . Мы 11*9.

Ф

Учебник

Тетрадь

Доска

Взаимоконтроль ( учитель проверяет правильность ответов)

Физминутка

Практический метод

Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали,
Ручками похлопали,
Раз, два, три. (Хлопки в ладоши под счет учителя.)
Ножками потопали,
Раз, два, три. (Шаги ногами на месте.)
Сели, встали, встали, сели,
И друг друга не задели. (Приседания.)
Мы немножко отдохнем И опять считать начнем.  (Повороты туловища. Ходьба на месте.)

Ф

Взаимоконтроль

  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Практический метод

(решение задач)

-Посмотрите на задание №11.

-Я предлагаю вам выполнить его самостоятельно.

-Готовы? Теперь проверьте его выполнение с эталоном, который вы видите на слайде.

- выполняют

-проверяют

И

Презентация

Учебник

Самоконтроль

(учащиеся проверяют сами себя)

5. Включение в систему знаний повторения

Практический метод

(решение задач)

-Посмотрите на задачу №12. Прочитайте ее.

-О ком говориться в задаче?

-Что нам известно про Митю?

-Что нам известно о Косте?

- Что нам нужно узнать?

 

-Как мы решаем эту задачу?        

           

-Посмотрите на слайд и прочитайте текст задачи.  

                      Задача        

Велосипедист должен проехать 200км. Он ехал 2 дня по 25км в день. Сколько км осталось ему проехать?

     

-О чем говориться в задаче?

-Что известно?      

-Что нужно узнать?         

              Решение:

1)25*2=(20+5)*2=20*2+5*2= 40+10=50(км)- проехал.

2)200-50=150(км) –осталось проехать.

Ответ: 150км осталось проехать.

-Как мы решаем задачу?

-Посмотрите на слайд и прочитайте вторую задачу.

                     Задача

Автомобилисты  отправились в путешествие. В день они проехали-20 км, во второй день на 5 км больше, чем в первый, а  в третий день- в 5 раз меньше, чем в 1 и 2 дни вместе. Сколько км автомобилисты проехали за 3 дня?

-О ком говориться в задаче?

-Сколько проехали в первый день?

-Сколько проехали во второй день?

-Сколько проехали в третий день?

-Что нужно узнать?

             

                     Решение

1) 20+5=25 (км)- проехали во 2 день

2) 20+25=45(км)- проехали в 1 и 2 день.

3)45:5=9(км)-проехали в 3день.

4) 45+9= 54 (км)- проехали за 3 дня.

Ответ: 54 км – проехали за 3 дня.

-Как мы решаем задачу?

-Читают задачу.

- о мальчиках.

- нам известно, что если бы Митя встал посередине очереди, то он бы стоял между Сережей и Костей, а если бы в конце, то рядом с ним стоял бы Юра. Но Митя встал впереди своих товарищей.

-Костя стоит за Сережей., соответственно Сережа стоит перед Костей.

- Кто за кем стоит.

- Костя и Сережа стоят рядом на 2 и 3 месте. По условию Костя стоит за Сережей. Юра стоит в конце очереди. Значит, Толя — в начале. Когда Митя встанет в начало очереди, то за ним по порядку будут стоять Толя, Сережа, Костя и Юра.

-читают задачу

 о велосипедисте

- он ехал 2 дня по 45 км в день

- Сколько осталось проехать.

 

-Первым действием  мы узнаем, сколько он проехал за 2 дня. 25*2= 50 километров.

-Вторым действием мы узнаем, сколько осталось.

200- 50=150километров.

Ответ: 50 километров осталось.

-читают задачу

- об автомобилистах

- проехали в 20км

-на 5км больше, чем в первый

- в 5 раз меньше, чем 1 и 2 день вместе.

- Сколько километров автомобилисты проехали за 3 дня.

- Первым действием мы узнаем, сколько проехали во второй день. 20+5=25 (км).

  Вторым действием, сколько проехали в 1 и 2день. 20+25=45(км)

    Третьим действием узнаем, сколько в 3 день.  45:5=9(км)

    Четвертым действием узнаем, сколько проехали за 3 дня. 45+9=30 (км).

  Ответ: 54 км- проехали  за 3 дня.

Ф

      Учебник

          Презентация

Взаимоконтроль (учитель проверяет правильность ответов обучающихся на вопросы)

5. Рефлексия

Словесный метод

-Чем мы сегодня занимались на уроке?

-Верно! Сегодня мы тренировались в вычислениях, повторили решение задач на расстояние, повторили перевод единиц.

Я предлагаю вам оценить свою работу. Поднимите правую руку и оцените свою работу о 1 до 5.

Оцениваю работу учащихся.

- решали уравнения, решали задачи на нахождение расстояния, решали примеры, решали логические задачи.

Оценивают деятельность

Ф

Взаимоконтроль (учитель проверяет правильность ответов обучающихся на вопросы)

6. Домашнее задание

Словесный метод

Практический метод

Ф

Доска

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Единицы длины. Километр. Урок математики 4 класс

На уроке учащиеся знакомятся с новой единицей длины - километром,закрепляют  представление об использовании единицы длины - километр на практике, о соотношении с другими известными мерами д...

урок математики в форме заочной экскурсии в город-герой "Волгоград", урок математики "Прогулка в Диснейленд"

интегрированный урок математики+ истории в форме заочной экскурсии в город - герой " Волгоград" в 4 классе и урок  математики    " Прогулка в Диснейленд" в 3 классе...

Урок математики в 3 кассе по теме "Единицы длины. Километр".

Урок изложен в соответствии с ФГОС, с применением презентации. По программе "Школа 2100" автор Т. Е. Демидова, С. А. Козлова....

Методическая разработка урока математики в 4 классе по теме «Единица длины: километр», программа «Школа России»

Данная методическая разработка представляет собой конспект урока по математике 4 класс по программе «Школа России». Тема урока «Едини...

Конспект урока математики в 4 классе по теме "Единицы длины. Километр".

Цели урока: ·         Познакомить с единицей измерения длины – километром.·         Совершенствовать навыки устного счет...

Технологическая карта урока математики в 4 классе по теме "Единица длины - километр" с использованием образовательной платформы "Учи.ру

Технологическая карта урока содержит основные этапы урока и ссылки на пример использования карточек с сайта Учи.ру...

Урок математики в 1 классе «Задачи по финансовой грамотности на уроке математики»

В последнее время в сфере образования "Функциональная грамотность" становится одной из главных тем для обсуждения на всех уровнях. Урок по решению задач на формирование...