Шаблон учебной ситуации по теме "Вычитание с переходом через десяток в пределах 20" ( Математика.1 класс)
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Пиденко Елена Никифоровна

Шаблон учебной ситуации

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_uchebnoy_situatsii_pidenko_e.n.doc69 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон учебной ситуации

Общая информация

Автор

Пиденко Елена Никифоровна

Предмет

математика

Класс

Учебная тема

Вычитание с переходом через десяток в пределах 20

Продолжительность учебной ситуации

8 часов

Интегрированные предметные области

Чтение, рисование

Планируемые результаты

Предметные результаты

Научить:        

  1. выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20;
  2. использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств;
  3. моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи;
  4. выполнять задания творческого и поискового характера;
  5. контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Личностные результаты

Самоопределение

Смыслообразование

Ценностная и

морально-этическая

ориентация

  • формирование правильной ориентации в социальных ролях и межличностных отношениях;
  •  воспитание осознания своих возможностей;
  •  развитие активности сознания учащихся;
  •  помочь осознать себя частью целого, оценить свою значимость в процессе сотрудничества.



  • формирование  умения установления обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом.
  • воспитание стремления учащихся к личностному моральному выбору;
  •  развитие умения оценивать себя, результаты своих действий.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

•учащийся получит возможность ставить цель учебной задачи  на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

• с помощью учителя научится ставить промежуточные цели в определённой последовательности с учётом конечного результата;

•сможет контролировать в форме сличения способа действия и его результата с заданным учителем эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;


• будет стремиться к выяснению  качества и уровня усвоения материала;                                      

• сможет мобилизовать свои силы и энергию к волевому усилию, преодолевать препятствия с помощью учителя, стремиться к выбору






•учащийся будет стремиться планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками ;

•  будет проявлять инициативу  сотрудничества в

поиске и сборе информации;

•,получит возможность искать и оценивать альтернативные способы разрешения конфликта, принимать решение и его реализовать;

• будет стараться уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение грамотной монологической и диалогической формами ре

чи

1.Учащийся научится выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20

2.Сможет использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств

3.Получит возможность моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи

4.Сможет выполнять задания творческого и поискового характера

5. Будет контролировать     и оценивать свою работу и её результат

Элементы ИКТ-компетентности

1.Владение квалифицированным клавиатурным письмом;

2.Умение работы на интерактивной доске;

3.Составление небольших математических текстов с добавлением иллюстраций, видео и аудиофрагментов;

  1. Составление таблиц, несложных графов;
  2. Умение объяснять, сравнивать и обобщать информацию;
  3. Составлять и представлять несложные презентации своих исследований и творческих работ.

Описание учебной ситуации

Сформулируйте в виде проблемного вопроса учебную задачу

Опишите планируемую деятельность учащихся

Опишите деятельность учителя по организации работы учащихся

Как вычитать с переходом через десяток в пределах 20?

Дети изучают предложенное математическое выражение, замечают его особенность (перешагивание через 10) и предлагают разные пути решения, опираясь на раннее изученный материал:

1. Вычитание до 10 и дальше

2.Число, из которого вычитают, представить в виде суммы двух слагаемых. Если из суммы убрать одно слагаемое, то получится другое.

Все предложенные ответы дети изображают на интерактивной доске, используя перо.

Учитель демонстрирует с помощью инструмента интерактивной доски (перо) числовое выражение на вычитание с переходом через десяток. Предлагает найти особенность данного выражения и просит детей попробовать решить его, объяснив пути решения.

Учитель выслушивает предложенные варианты решения выражения, выбирает самые удачные ответы и останавливается на объяснении способа вычитания по частям и вычитания из суммы слагаемого,  опираясь на знание состава чисел первого и на изучение состава второго десятка.

Помним ли мы состав чисел в пределах 1-го десятка и умеем ли считать до 20?

Ученики выполняют первое упражнение на интерактивной доске, называя закрытые слагаемые. Затем проверяют себя, открывая их (повторение состава чисел 1-го десятка)

Далее выполняют второе задание «Упорядочивание чисел», повторяя нумерацию чисел второго десятка. Числа выстраиваются в своей последовательности. Если есть ошибки, то они исправляются.  

Учитель готовит :

1.интерактивное упражнение с помощью инструментов доски SMART Notebook (примеры на повторение состава чисел 1-го десятка с закрытым слагаемым в каждой строке)  

2. интерактивное упражнение «Упорядочивание чисел», используя коллекцию Lesson Activity Toolkit 2.0

Предлагает выполнить вышеуказанные задания.

Что нужно делать, чтобы быстрее запомнить состав второго десятка?

Ученики делятся на группы, слушают вопрос учителя, отвечают на него. Получают задание от учителя.

Первая группа составляет или ищет ребусы с числами второго десятка;

Вторая группа составляет или ищет магические рамки и квадраты с числами второго десятка.

Третья группа составляет или ищет подходящие игры с числами .

Желающие предлагают и другие интересные задания.

Учитель помогает  детям разделиться на группы и задаёт проблемный вопрос.  Выслушав ответы учеников, учитель даёт задание каждой группе и предоставляет поле деятельности на виртуальной доске в сервисе Stixy, даёт им ссылку

http://www.stixy.com/guest/216147

Первой  группе надо  составить или найти  ребусы  с числами второго десятка;

Второй  группе надо составить или найти магические рамки и квадраты с числами второго десятка;

Третьей  группе надо составить или найти игры с числами второго десятка.

Предлагает  желающим найти другие интересные задания.

Умеем ли мы составлять практические задания?

Дети делятся на группы, определяясь в выборе заданий.

1 группа готовит устный счёт

2 группа составляет выражения на сравнение

3 группа составляет разнообразные примеры с окошками

4 группа составляет 2 схематических чертежа, по которым можно составить задачи

5 группа сочиняет или находит интересную геометрическую задачу

Через несколько уроков  дети демонстрируют свои презентации. Часть заданий выполняется коллективно, часть индивидуально.

Ученики высказывают своё мнение по поводу наиболее удобного способа.

Учитель даёт задание детям подготовить небольшие презентации по теме «Вычитание с переходом через десяток».

Даёт консультации ученикам, указывая источники информации для составления презентаций.

Материал может быть разнообразным, могут быть использованы различные задания по данной теме

Учитель предоставляет поле деятельности для учащихся в поисковой системе Google, даёт им ссылку

https://docs.google.com/presentation/d/1dThkGJI6dKMZcdnA8LbzEm1Ig7E54kWhQULEPzJI_EM/edit

Через несколько уроков учитель даёт возможность выступить всем группам с презентациями.

К концу урока задаёт вопрос: подумайте, какой способ для вас кажется наиболее лёгким? Каким способом чаще пользовались?

Какой способ лучше?

Используя ссылку, данную учителем, дети открывают в системе Google поле деятельности в виде таблицы, состоящей из двух столбцов.

Первая группа отвечает на вопрос «Что надо знать, чтобы выполнять вычитание по частям?» Дети расписывают состав чисел первого десятка и заполняют первую часть таблицы.

Вторая группа отвечает на вопрос «Что надо знать, чтобы выполнять вычитание другим способом?» Ученики расписывают состав чисел второго десятка.

Ученики наблюдают, сравнивают объём необходимых знаний для решения примеров каждым способом, замечают, что они уже хорошо знают, а что им ещё предстоит выучить. Исходя из этого, делают вывод, какой же способ лучше.

Учитель готовит поле деятельности для учеников в системе Google в виде таблицы. Под руководством учителя формируются 2 группы и даётся ссылка:

https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AqvA1SzCT0BqdHNmOV9jS1dwaHdqb2VKUXUxMGtGZkE

Первой группе надо заполнить первую часть таблицы, отвечая на вопрос    "Что надо знать, чтобы выполнить вычитание по частям?» Второй группе надо ответить на вопрос « Что надо знать, чтобы выполнять вычитание другим способом?»

Учитель просит понаблюдать за полученным результатом и сделать вывод.

Умеем ли мы вычитать с переходом через десяток в пределах 20?

 Дети просматривают слайды с заданиями теста, решают их, выбирают 1 правильный ответ из трёх,  голосуют после каждого выполненного задания в системе голосования PROClass.

В случае неудачи ребёнок может повторить выполнение теста, улучшая свой результат.

Система голосования. Используя программу Power Point , учитель разрабатывает интерактивный тест  по теме «Вычитание с переходом через десяток в пределах 20», . Тест содержит 10 вопросов на проверку знаний по данной теме изучаемого предмета. Один слайд презентации содержит один вопрос.. На каждый вопрос 3ответа , один из которых правилен.

Демонстрирует слайды.

Используя систему голосования PROClass, объясняет детям, как проголосовать за правильный ответ.

Обрабатывает полученные результаты.

Умеем ли мы решать задачи?

. Ребята слушают аудиозапись текста, решают задачи, записывая ответы. Затем дети делают взаимопроверку. Оценивают свои результаты.

Аудиозапись «Задачи в стихах» http://madampidenko.podfm.ru/my/1

Учитель находит текст, содержащий математические задачи в стихах, делает аудиозапись и предлагает прослушать детям, используя вышеуказанную ссылку.  

Даёт правильные ответы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"

Тренажёр поможет в увлекательной форме проверить знания учащихся  по теме:  «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20».  Тренажёр предназначен для отработки на...

Тренажёр по математике для 1 класса по теме:"Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20"-новый

Тренажёр поможет в увлекательной форме  в режиме "он-лайн" проверить знания учащихся  по теме:  «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20».  Тренажёр предназнач...

Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток в пределах 100.

Технологическая карта для 2 класса по математике по теме "Письменные приемы вычитания двузначных чисел с переходом через десяток"...

Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 100. Закрепление.

Совершенствование вычислительных навыков и умения решать задачи; развитие логического мышления и умения сравнивать....

Конспект урока математики в 1 классе "Сложение с переходом через десяток в пределах 20"

Данную разработку урока можно использовать в УМК "Школа России" Урок знакомит учащихся с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. На уроке использовались возможнос...

Технологическая карта урока математики по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)»

Технологическая карта урока математики во 2 классе. Тема «Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20 (все случаи)». Тема находится в разделе «Сложение и в...