Конспект урока математики в 1 классе "Сложение с переходом через десяток в пределах 20"
план-конспект урока по математике (1 класс)

Чеботарёва Елена Алексеевна

Данную разработку урока можно использовать в УМК "Школа России" Урок знакомит учащихся с общим приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток. На уроке использовались возможности виртуальной интерактивной доски Classroomscreen.com, позволяющей использовать таймер, часы,  видеофрагменты с YouTube, рефлексию. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon slozhenie_s_perehodom_cherez_desyatok._konspekt_uroka.doc178 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока-открытия

Предмет: Математика

Класс: 1

Учитель: Чеботарёва Е.А.,

Автор учебника: Моро

Тема: Сложение чисел с переходом через десяток.

Тип урока: открытие новых знаний

Дидактическая цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме «Сложение с переходом через десяток»

Задачи урока:

  1. Предметные: создать проблемную ситуацию, выводящую учащихся на открытие алгоритма сложения чисел с переходом через десяток; совершенствовать навыки счёта.
  2. Метапредметные: продолжить формирование положительных мотивов учебной деятельности, учить принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять анализ объектов с выделением существенных признаков, делать выводы;.
  3. Воспитательные: формировать умение работать в паре, группе, слушать и понимать речь других, готовность прийти на помощь.

Методы обучения: словесный, проблемный, деятельностный

Формы организации познавательной деятельности: групповая, в парах, индивидуальная, фронтальная

Оборудование для учителя: ПК, проектор

Оборудование для учащихся: учебники, рабочие тетради, счётный материал, веер с цифрами.

Технологическая карта урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1 Самоопределение к деятельности.

Организационный момент

1 Шел мудрец, навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?». И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!».

Ребята, желаю вам, чтобы вы были сегодня именно строителями «ХРАМА ЗНАНИЙ»
Пусть урок принес вам новые открытия, успехов вам.

 

Высказывают пожелания.

 К. - умение слушать и понимать других;

Л.- самоопределение

2 Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Графический диктант. Тренируем умение слушать и внимание.

Устный счёт: цветной диктант.

1-Оранжевый      Какое число следует за числом 18?

2 Голубой    Предыдущее числу 13

3 Зелёный. 15 уменьшить на 1.

4 Розовый. 1 дм и 5 см выразить в см.

5.Фиолетовый. Из какого числа нужно вычесть 10, чтобы получить 7

6 Жёлтый. 4 увеличить на 3.

7      Папа купил 10 кг сахара, а соли на 8 кг меньше. Сколько кг соли купил папа?

8 Красный. Уменьшаемое 10, вычитаемое 6.

Чему равна разность?

9 Красный. В ведре 8 л воды, а в банке 2 л. На сколько л больше в ведре?

10 Синий  В автобусе ехало 18 пассажиров. Вышли 10. Сколько осталось?

11 Синий Дополни 5 до 10.

ПРОВЕРКА

Запиши суммы, используя числа в жёлтых квадратах, в красных, в синих.

- Какие значения получили?

-Какой пример вызвал затруднение? Кто не смог найти сумму?

Выполняют задания, тренирующие отдельные способности к учебной деятельности.

Закрашивают в таблице ответы.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

2+7, 4+6, 8+5

- есть такие, значение которых найти не можем.

П: анализ объектов с целью выделения признаков, умение отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Р: принимать и сохранять учебную задачу,

К: допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной.

3 Постановка учебной задачи.

-Так чему мы должны научиться сегодня на уроке?

-Да, тема нашего урока «Сложение с переходом через десяток»

Какие знания нам потребуются?

Заполним таблицу «Дополни до 10»

https://www.youtube.com/watch?v=HdKUnrpIHNg

ФИЗМИНУТКА «ЧАСИКИ»

Делу время, а потехе час.

Мы должны научиться решать примеры с переходом через 10.

Состав чисел

Р: целеполагание

П: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;      

К: умение оформлять свои мысли в устной форме

4  Построение проекта выхода из затруднения

-Действительно, мы ещё не решали такие

-Давайте попробуем найти пути решения этого примера

-Предлагаю вам в паре подумать, как можно найти значение выражения  8+5.

Вам поможет наш счётный набор.

-Вспомните правила работы в

паре.

Будьте взаимовежливы при

ведении диалога с соседом.

Помните, время у вас ограничено.

По сигналу работа заканчивается.

Таймер на 3 минуты

- Какие пути решения вы

нашли?

1способ:

1.Можно прибавлять по 1

2 способ

Прибавлять по частям

-Какой способ вам больше понравился?

Сейчас наша задача составить

алгоритм к приему

сложения с переходом через

десяток.

  1. Прибавлю 2-е слагаемое по частям
  2. Дополню  1-е слагаемое до 10
  3. Прибавлю сколько осталось…

6. Уточнение темы урока.

-Какой новый способ решения выражений с переходом через десяток вы узнали?

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Моделируют с помощью матем. набора  арифметическое

действие и ход его

выполнения.

- Сначала надо вычесть 1 из 11, а потом ещё 2: ведь 3 – это 1 и 2.

Ф/м для глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре - вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд  направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

П:построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

К: умение оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать речь других

Р: умение работать по коллективно составленному плану

5. Первичное закрепление

Решение примеров

8+5, 8+4, 9+4, 9+5

Под руководством учителя учащиеся выполняют задания с проговариванием алгоритма вслух.

Р: умение контролировать, оценивать правильность выполнения действия, корректировать

П: -умение ориентироваться в системе знаний; проводить сравнение, устанавливать аналогии;

умение делать простые выводы в результате работы; построение логической цепи рассуждений;

К: умение слушать и понимать других;

умение отвечать на вопросы, отстаивать свою точку зрения

6.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Решение примеров

7+4, 7+5

Решение задачи.

На шахматной доске стояли 8 белых фигур и 6 чёрных. Сколько всего фигур стояло на шахматной доске?

-Как связана эта задача с темой нашего урока?

-Каким алгоритмом для решения вы пользовались?

Выполнение задания в рабочих листах

Выполняют самопроверку по эталону.

Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину,  исправляют ошибки.

Работа в парах. Взаимопроверка.

Р: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

Л. самоопределение

7. Рефлексия деятельности.

-  Чему мы сегодня научились на уроке?    

Оцените свою работу на уроке.

Анализируют свою деятельность

Выбирают смайлик на доске Classroomscreen

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия

Рабочий лист

Фамилия, имя _____________________________________________      

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

10

5

6

9

8

7

8

+

5

=

9

+

4

=

7

+

5

=

8

+

+

=

9

+

+

=

7

+

+

=

8

+

4

=

9

+

5

=

7

+

4

=

8

+

+

=

9

+

+

=

7

+

+

=

На шахматной доске стояли 8 белых фигур и 6 чёрных. Сколько всего фигур стояло на шахматной доске?

                                     

                               Оцени свою работу на уроке:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока математики «Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта...

Конспект урока "Письменный прием вычитания с переходом через десяток вида 52 – 24".

Конспект урока математики 2 класс по теме "Письменный прием вычитания  с переходом через десяток вида 52 – 24"....

Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."

Цель урока:  Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.Задачи:Образовательные:1) учить складывать однозначные числа с переходом через д...

конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...

Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"

Конспект урока математики "Сложение +5 с переходом через десяток"...

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс

конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...