Конспект урока: "Сложение вида + 5 с переходом через десяток."
план-конспект урока по математике (1 класс)
Цель урока: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
1) учить складывать однозначные числа с переходом через десяток "по частям", формировать умение использовать этот приём при решении жизненных задач;
2) повторить состав чисел, названий компонентов при сложении, закрепить знание табличных случаев сложения;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность, грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
УУД:
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
- Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- Выражать в речи свои мысли и действия;
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slozhenie_vida_5_s_perehodom_cherez_desyatok.docx | 54.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Разуменская средняя общеобразовательная школа № 2
Белгородского района Белгородской области»
Конспект урока по математике в 1 классе
Автор-составитель:
Пистун Оксана Александровна учитель начальных классов
Тема урока: Сложение вида + 5 с переходом через десяток.
Цель урока: Рассмотреть случаи сложения 6+5, 7+5, 8+5, 9+5; развивать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
1) учить складывать однозначные числа с переходом через десяток "по частям", формировать умение использовать этот приём при решении жизненных задач;
2) повторить состав чисел, названий компонентов при сложении, закрепить знание табличных случаев сложения;
3) совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Развивающие:
1) развивать умение анализировать, сравнивать и делать осознанный выбор при выполнении заданий;
2) развивать вычислительные навыки, наблюдательность, внимательность, грамотную математическую речь;
3) развивать познавательную активность, потребность в знаниях, формировать мотивацию к дальнейшему изучению математики.
Воспитательные:
1) воспитывать интерес к математике;
2) воспитывать чувство взаимопомощи, умения сотрудничать.
УУД:
Личностные:
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
- Способность осознавать и оценивать свои мысли, действия и выражать их в речи;
- Способность к организации самостоятельной учебной деятельности;
- Формирование личностных качеств: любознательность, трудолюбие, целеустремленность и настойчивость в достижении цели;
- Умение слушать и слышать собеседника. Обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение
Регулятивные:
- Принимать и сохранять учебную задачу и активно включаться в деятельность, направленную на её решение в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
- Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;
- Выполнять учебные действия в материализованной, громкоречевой и умственной форме;
- Адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и искать способы их преодоления.
Познавательные:
- Использовать знаково-символические средства, в т.ч. модели и схемы для решения задач;
- Проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;
- Устанавливать причинно-следственные связи;
- Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
- Устанавливать аналогии;
Коммуникативные:
- Выражать в речи свои мысли и действия;
- Строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер видит и знает, а что нет;
Тип урока: урок усвоения новых знаний.
Оборудование:карточки с заданиями для работы в группах, проектор.
Ход урока
1.Орг.момент
Прозвенел звонок.
Начинается урок.
Подравнялись, тихо встали,
Глазки на меня подняли!
2. Минутка чистописания
--Открываем тетради, записываем число, классная работа.
--Сегодня мы пропишем цифру, но какую вы узнаете прослушав стихотворение и ответив на вопросы.
Маша варежку надела:
«Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал
В свой домишко не попал!»
Маша варежку сняла:
«Поглядите-ка нашла!»
--Сколько пальцев на руке ?
--Какой по счёту пальчик потеряла Маша?
--Так какую цифру мы пропишем? Правильно, цифру 5.
--Вот прописали мы цифру 5, а что вы можете сказать о числе 5?
( однозначное, нечётное , натуральное)
-Молодцы!
3. Устный счёт
Цифру 5 мы прописали,
Наши пальчики устали.
А теперь пришёл черёд,
Устный счёт нас с вами ждёт.
- Сегодня у Нюши День рождения. Она пригласила к себе своих друзей. Но, чтобы попасть на чаепитие, им необходимо выполнить несколько заданий. Поднимите руки, кто готов помочь Нюшиным друзьям.
(Дети поднимают руки)
Игра «Молчанка»
- Помогите Барашу и Крошу сосчитать примеры в ромашках. Для этого вам понадобятся веера цифр
Учитель показывает число, а дети с помощью
веера цифр показывают ответ.
Все примеры мы решили и к задачкам приступили!
--А сейчас порешаем «Весёлые задачки»
1).Забежал щенок в курятник,
Разогнал всех петухов.
3 взлетели на насест,
А 1 в корзину влез.
2 в раскрытое окно.
Сколько было их всего? (6)
2). 4 мышки-хохотушки ,
Очень дружные подружки
Вышли в поле погулять.
Прибежали ещё 5.
Очень дружно они пели
Всех их было ровно ? (9)
3). На берёзе пять синичек
Продавали рукавички.
Прилетело ещё пять,
Сколько будет продавать?(10)
--Молодцы!
- Назовите соседей числа 9 ? (8 и 10)
- Назовите предыдущее число для числа 8? (7)
- Назовите последующее число для 5 ? (6)
- На сколько число 6 меньше, чем число 9? (на 3)
- Вспомните, как же называются числа при сложении?
- Найдите сумму чисел 9 и 1 ?
- Найдите сумму чисел 9 и 4?
- А как вы нашли? Как посчитали? (число 9 дополнили до 10, прибавив 1, а для этого число 4 представили в виде 1 и 3 и прибавили оставшуюся часть 3, = 13 )
Физминутка для глаз
2. Самоопределение деятельности. Постановка цели урока.
- Найдите сумму чисел 9 и 5 ?
(спросить нескольких учеников, сколько получилось?
если есть ошибка - а почему же у вас получились разные ответы?
т.к. мы ещё не прибавляли число 5)
если ответили правильно - молодцы, вы меня удивили, как вы думаете почему? (т.к. вы прибавили число 5, мы этого ещё и не делали. Кто же назовёт тему нашего урока?)
- Как вы думаете, чему же мы будем сегодня учиться на уроке?
(будем учиться прибавлять число 5 к однозначным числам)
3. Изучение нового материала.
- Давайте откроем учебник на с. 68, посмотрим на условный знак вверху страницы.
- Правильно ли мы определили тему урока? (да)
- Какое число мы будем учиться прибавлять? (5)
- А чтобы прибавить число 5, что для этого мы должны хорошо знать? (состав числа 5)
- Давайте вспомним из каких частей состоит число 5?
- А какое правило мы использовали при сложении однозначных чисел переходя через десяток? (сложение по частям)
- Давайте попробуем применить это правило и к нашему случаю.
- Что для этого мы должны сделать? (или объясните ,как получили в ответе 14)
(дополнить число 9 до 10, а для этого число 5 представить, как 1 и 4; к 9 + 1 и прибавить оставшуюся часть 4, 10+4=14)
- Рассуждая так же нам предлагают найти значения ещё нескольких выражений:
8+5 7+5 6+5
Кто попробует порассуждать? Разбираем и остальные.
- Но в математике нужно уметь считать быстро, а для этого нам нужно постараться запомнить эти равенства.
Работа в парах, учебник стр. 68 №1 Решить задачу.
4. Физкультминутка.
У меня есть апельсин 1
У рубашки рукава 2
Вот картинки посмотри 3
У стола 4 ножки,
5 котят у нашей кошки
1,2,3,4,5-всё могу я посчитать!
5. Закрепление изученного материала.
- Итак, какое же число мы учились сегодня прибавлять? (5)
- А как мы это делали? (по частям)
- А где ещё может пригодиться знание новых случаев сложения?
(в задачах)
- А чтобы решить задачу, давайте вспомним из чего состоит задача?
Работа в группах
У каждой группы на карточках есть пример, вам нужно его решить и составить к нему условие и вопрос задачи. Карточки разного цвета , цвета радуги.
Карточки 7+5 13-5 6+5 11-5 8+5 14 -5
Дети составляют задачи.
Ребята посмотрите пожалуйста на карточки соседних групп, какого они цвета? На что они похожи? (ответы детей)Правильно на радугу? Только одного цвета не хватает? На последней карточке у меня составленная задача, только её нужно решить.
1. Прочитайте задачу на экране . (1 ученик)
Бараш подарил Нюше 9 ромашек, а Крош – на 4 ромашки меньше. Сколько ромашек Нюше подарили друзья?
- О чём говорится в этой задаче? ( о Кроше и Бараше)
- Что подарили они Нюше? (ромашки)
- Сколько ромашек подарил Бараш? (9)
- Сколько Крош? (неизвестно, но сказано : на 4 меньше)
- Что же нужно узнать в задаче? (Сколько ромашек Нюше подарили друзья?)
- Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет, т.к. мы не знаем сколько подарил Крош)
- А когда найдём сколько подарил Крош, сможем найти сколько всего ромашек подарили? (да)
Запишем условие и решение: (1 у доски)
1) 9-4=5 (р.) - Крош
2) 9+5=14 (р.) - всего
Кто запомнил, сколько получится? а те кто не помнит, как посчитаем?
Ответ: 14 ромашек.
Работа в тетради на печатной основе стр.35 №1
6. Итог.
- Над какой же темой мы сегодня работали? (сложение однозначных чисел с переходом через десяток)
- Какое число учились прибавлять? (5)
- Как прибавляли это число? (по частям)
- Давайте вспомним, какие же случаи сложения мы рассмотрели: 6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14
Их нужно запомнить!!!
Рефлексия
Продолжи предложение!
- Я узнал…..
- Я запомнил….
- Я научился…
- Я затруднился…
- Вы молодцы, хорошо поработали на уроке.
- Спасибо вам, урок окончен!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока Сложение вида 87+13
Цель урока: познакомить с письменным приёмом сложения вида 87+13. Задачи: обучающие: -отработать с учащимися умение решать задачи в 1-2действия;-учить зап...
конспект урока Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2,+3» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозн...
Конспект урока сложение вида +4, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
Конспект урока сложение вида +5, 1 класс, Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема урока: «Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5» Цели деятельности учителя: ознакомление с вычислительным приёмом сложения однозначн...
Конспект урока «Сложение и вычитание вида …+1, … -1»
Конспект урока по математике "Сложение и вычитание вида …+1, … -1»...
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс
Технологическая карта урока Сложение с переходом через десяток 2 класс...
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 класс
конспект урока:Сложение двузначных чисел с переходом через десяток. 2 классЦели деятельности учителя: создать условия для развития умения выполнять сложение двузначных чисел с переходом через разряд, ...