Вычитание однозначного числа из 10.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Мельникова Оксана Алексеевна

Конспект урока по математике в 1 классе по УМК "Школа России" с применением интерактивной доски. Цель урока - создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10-[  ].

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx163.78 КБ

Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА, 1 класс.

ВЫЧИТАНИЕ ВИДА 10-

Общедидактическая цель. Создать условия для осознания и осмысления приема вычитания вида 10 – .

Триединая дидактическая цель.

  1. Образовательный аспект. Обеспечить условия для усвоения всеми учащимися приема вычитания из числа 10.
  2. Развивающий аспект. Развивать внимание, память учащихся, активизировать мыслительную деятельность.
  3. Воспитывающий аспект. Продолжить формирование навыков организации учебного труда. Поддерживать интерес к урокам математики.

Уровневая цель, адаптированная на ученика:

1) знать состав числа 10 и уметь вычитать из 10;

2) 1 уровень + понимать взаимосвязь между сложением и вычитанием;

3) 2 уровень + устанавливать зависимость между компонентами и результатом действия сложения.

Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Ведущий вид деятельности: познание и осмысление.

Методы обучения: репродуктивный, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый.

Средства обучения: М.И. Моро “Математика” учебник для 1-го класса, компьютерная презентация, интерактивная доска.

Ход урока

1.Орг. момент.

Встало солнышко давно.
Заглянуло к нам в окно.
Нас оно торопит в класс.
Математика у нас!

Проверьте, готовы ли вы начать урок?
Все ль на месте, все ль в порядке?
Учебник, пенал, касса цифр и тетрадь?
Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь.

-Сегодня урок математики у нас пройдет вместе с гостями. Работайте активно и не бойтесь! А чтобы вы не боялись сопровождать наш урок будут смешарики! Будьте внимательны и аккуратны при выполнении заданий.

1.Устный счет.

1.1 - Вспомните состав чисел. Перед вами  столбики чисел. Состав какого числа выделен в рамку в 1 столбике? (числа 8). Выделите еще пары чисел, сумма которых равна 8.

- Состав какого числа выделен в рамку во 2 столбике? (числа 10). Выделите еще пары чисел, сумма которых равна 10.

-Состав какого числа выделен в рамку в 3 столбике? (числа 9). Выделите еще пары чисел, сумма которых равна 9.

1.2 –Найди название:

Число, из которого вычитают –

Число, которое вычитают –

Результат вычитания –

Числа, которые складывают –

Результат сложения –

1.3 –Прочитай выражения, найди их значения, ответ докажи:

(опора на состав чисел).

8-5     9-3     8-4

6-2     7-3     9-5

-8 – это 5 и 3, значит 8 без 5, это 3.

-Последнее выражение прочитайте по-разному

(9 минус 5, 9 уменьшить на 5, из 9 вычесть 5, разность чисел 9 и 5, уменьшаемое 9 вычитаемое 5)

- Заполни пропуски:

8=_+5     6=3+_     7=5+_      8=_+6     9=8+_

(8 – это 3+5, 6 – это 3+3 и т.д.)

-Последнее выражение прочитайте по-разному

1.4 Задача.

 –Решите задачу и покажите ответ:

3 гуся летят над нами,
3 других за облаками,
2 спустились на ручей.
Сколько было всех гусей? (8 гусей)

– Как считали? (3+3+2=8)

1.5 Геометрический материал.

 – Сколько треугольников, покажи карточку с ответом.

(5 треугольников, один ученик показывает указкой на доске)

Физ. минутка.

Поднимает руки класс – это «раз»,

Повернулась голова – это «два»,

Руки вниз, вперед смотри – это «три»,

Руки в стороны пошире развернули на «четыре»,

С силой их к плечам прижать – это «пять».

Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

2.Работа над темой урока.

 2.1 Состав числа 10.

- Как по-разному 10 грибов разложить в 2 корзинки.

(ученики по 1 выходят к доске и показывают)

2.2 Вычитание из числа 10.

- Сколько цветов у смешарика в вазе? Докажи.

10-2=           10-3=

10-5=           10-9=

10-5=           10-4=

(10 – это 2 и 8, значит 10 без 2, это 8….)

2.3 Раскрась цветок:

(ученики по очереди выходят к доске)

Физ. минутка

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише,

Деревцо все ниже, ниже.

3.Закрепление изученного материала.

Работа в тетрадях.

3.1 Минутка чистописания

- Вспомним правильное написание цифры 10.

3.2 - Откройте учебник с.34 №1, выпишите и решите только те примеры, которые соответствуют нашей теме урока.

(Сначала самостоятельно, потом проверка).

3.3 Решение задачи с. 34 №4.

- Прочитайте задачу про себя.

- Вслух 1 человек (потом учитель).

- О чем говорится в задаче? (о домах)

- О каких домах? (деревянных и каменных)

- Что нам  известно? (что всего 10 домов, а  каменных – 3)

- Что нужно узнать? (сколько деревянных домов)

-  Как узнаем? (из 10 вычтем 3)

- Почему вычитанием? (Потому что деревянных домов 10 без 3).

-Запишите решение задачи в тетрадь, ответ подчеркните карандашом.

  1. Итог урока

- Из какого числа мы сегодня с вами вычитали? (из 10)

- Что нужно знать, чтобы правильно вычитать из числа 10? (состав числа).

5.Рефлексия

-Прикрепите красный цветок, если на уроке у вас все получилось при выполнении заданий.

- Прикрепите синий цветок, если у вас были ошибки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме:Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд.

Конспект урока по математике по теме: "Вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд". Все этапы урока связываются логическими заданиями с  использованием  геометриче...

Урок математики Тема: Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Урок с презентацией   во 2 классе  по программе « Гармония»  Составила учитель начальных классов  Федорова О.Ю.   ХМАО ,г. Сургут Тема: Вычитание однознач...

Вычитание однозначного числа из круглого.

Урок математики   во 2 классе по ОС "Школа2100"....

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.

Разработка урока математики по теме   "Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"....

Вычитание однозначного числа из двузначного (16-2). Название компонентов и результат вычитания.

Данная методическая разработка предназначена для учителей, работающих в классах, реализующих ФГОС ОО с УО (ИН)....