Конспект урока математики. 2 класс.
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Букина Надежда Николаевна

Конспект открытого урока математики. 2 класс. Тема: Умножение на 0.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_uroka_mat._2_kl.docx358.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока математики. 2 класс.

Учителя начальных классов МОУ СОШ №24 Букиной Н. Н.

Тема урока:     Умножение на  0.

Цели урока:     познакомить с правилом умножения на 0;

                            совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

                            развивать наблюдательность и умение рассуждать.

Ход урока:       1. Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

И для начала, как всегда,

Нам нужна «гимнастика для ума».

«Мозговая гимнастика».

  1. Качания головой: дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди.   (30 сек.)
  2. «Ленивые восьмерки»: нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
  3. «Шапка для размышлений»: «наденьте шапку», т. е. мягко заверните уши от верхней точки до мочки.    (3 раза)

2. Разминка.

-На одной руке 5 пальцев, а на двух -  10. Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-Как правильно сказать: 7+5 равно одиннадцати или адиннадцати? (двенадцати)

-Какое число надо разделить на 2, чтобы получить 4?  (8)

-Лестница состоит из 15 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы быть на середине лестницы?  ( на 8)

-Дыня весит 6 кг и еще половину веса. Сколько весит дыня?  (9 кг)

  1. Графический  диктант.

-Кто получился?  (челрвечек, робот)

На земле он всех сильней,

Потому что всех сильней.

  1. Повторение.

-А какой необычный человечек (сказочный) приходил к нам вчера на урок математики? (Единица)

На доске вывешивается рисунок Единицы:  

-С каким правилом умножения мы познакомились благодаря вчерашнему гостю? (при умножении любого числа на 1 получится то же число)

Секрет единицы не нами открыт.

И знают все без сомнений:

Умножаем число на один

И то же число получаем.

-А кто запишет это формулой?  (а • 1 = а)

-Приведите примеры.  На доске вывешивается карточка:     а • 1 = а

- А что значит а • 1?  (слагаемое а повторить 1 раз)

-Попробуем заменить произведения суммой слагаемых:

6 • 4 = 6+6+6+6=24                                                                  Устная фронтальная работа.

4 • 6 = 4+4+4+4+4+4=24

8 • 2 = 8+8=16

10 • 7 = 10+10+10+10+10+10+10=70

5 • 1 = 5

1 • 5 = 1+1+1+1+1=5

-А теперь наоборот – сумму заменить произведением:

3+3+3+3+3+3+3+3+3 =3 • 9 = 27

12+12 = 12 • 2 = 24

6+7+5      (нельзя, т. к. разные слагаемые)

  1.   Работа над новой темой.

-Сегодня Единица привела с собой на урок своего друга – Нуля.

      На доске картинка Нуля:                              

У людей говорят: «Не шути с огнем!»

А у нас говорят: «Не шути с нулем!»

У нуля про запас сотни каверз и проказ,

Нужен глаз за ним да глаз!

Постановка проблемы урока:

-Почему Единица предупреждает нас – это и предстоит нам выяснить сегодня на уроке.

-Он нам что – то принес…Ах, какой невоспитанный! Но не будем на него обижаться.

А) –Мы уже хорошо знакомы с этим числом. Что обозначает 0?  (ничего)

-Да, слово «нуль» возникло от латинского «nullum» - ничто. Как ни странно, «ничто» - важная цифра. Казалось бы, пустота, воздух,- а какая сила! От нуля можно ожидать всяких фокусов!

-Какие арифметические действия мы уже умеем выполнять с нулем? (сложение и вычитание)

-Приведите примеры:  6+0=6,   20-0=20 и т. д.

-Какие две формулы из этого можно вывести?

На доске появляются записи:        а + 0 = а                а – 0 = а

Б)  -А как же быть с умножением и делением?     Постановка проблемы.  Ответы детей.

-Умножение на 0 – особый случай, т. к. к нему не применим тот смысл умножения, с которым мы знакомы: нельзя взять слагаемым какое-нибудь число 0 раз. Поэтому…

На доске:               а • 0 = 0

-Приведем примеры.

В) –Еще об одной каверзе 0 :              а   :  0        Делить на 0 нельзя!

Г) –Давайте откроем учебник на стр.  ….   И  прочитаем правило.

№1 – устно          -Все запомнили эти правила?

Д) -Проверим!  

Работа по перфокартам с файлами (по вариантам). Дети выполняют самостоятельную работу с взаимопроверкой в парах.

           15 •      = 15        14 +        = 14        17 •       = 17        12 +        = 12                        15 •      = 0        18 -         = 0        17 •       = 0        25 -         = 0                              • 34 = 0        1 •          = 0              • 42 = 0        9 •          = 0                              • 17 = 0        45 •       = 45              • 11 = 0        68 •        = 68

-Кто получил пятерки?

- Мы дружно справились с работой, друзья,

  Теперь не страшны нам каверзы нуля!

Е)  Физминутка.

1, 2, 3, 4, 5 – все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

А потом поднимем выше и легко, легко подышим.

  1. Упражнения на закрепление.

Нас ждут задачи и примеры, смекалку будем развивать.

И знанием таблицы умноженья на уроке будем мы блистать.

1)  Арифметический диктант.

- Покажем Нулю и гостям, на что еще мы способны. Мы же выучили таблицу умножения – приготовьтесь к арифметическому диктанту.

- Первый множитель 6, второй 8. Чему равно произведение? (48)

- Какое число надо разделить на 5, чтобы получить 9? (45)

- Во сколько раз 72 больше 8? (9)

- Во сколько раз 4 меньше 24? (6)

- Число 7 увеличить в 5 раз. (35)

- Число 56 уменьшить в 8 раз. (7)

- Делимое 64, делитель неизвестен, частное 8. Найти делитель. (8)

Проверка:  на доске появляется запись -   48, 45, 9, 6, 35, 7, 8.

- Поднимите руку, кто не допустил ни одной ошибки.

2)  - А теперь примеры на порядок действий.

На доске:   64 + (72 – 56) : 2 =                             -  По одному примеру 3 учащихся решают

                     100 – 3 • 7 + 11 =                                 у доски. Остальные не ждут. Кто справится

                     100 – 42 : 6 • 5 =                                  сам с примерами, поднимет руку и получит карточку с дополнительными примерами.

Уровневая дифференциация.

Сильные        Средние        Слабые                                        

15 – (88 – 56) : 4 =        81 : (17 – 8) + 1 =        56 : (13 – 5) + 9 =                                24 + (63 – 15) : 8 =        60 – (16 – 9) • 4 =                                                8 • 9 + 64 : 8 =

3) Устный счет.

- Приготовьте карточки «согласны», «не согласны":

                                      

- Чтобы быстро считать, задачи без труда решать,

  Нам надо себя тренировать.

  И вот тренировке приходит пора – вас ждет математическая игра.

- К двум зайчатам в час обеда прискакали три соседа.

  В огороде зайцы сели и по семь морковок съели.

  Кто считать, ребята, ловок, сколько съедено морковок?

-  Я утверждаю – 42 морковки.                                            (дети не согласны, поднимают карт. -

                                                                                                      правильный ответ:7•(2+3)=35)

На доске вывешиваются таблицы:

          4 см                                                                     7 см

                             3 см                                                                          2 см

     

       Р =          см                                                     S =         см2                                   

 - Я утверждаю, что в данных записях пропущены одинаковые числа.                                      

   Р = (4+3) • 2 = 14 см

   S = 7 • 2 = 14 см2 

На доске вывешивается табличка:                                                                                    

                                                                              2 см                                  8 см                  

- Я утверждаю, что длина отрезка – 8 см.                                                  

                                                                                                                               8 – 2 =6 см

 - В одной вазе 15 конфет, а в другой в 3 раза меньше. Сколько конфет в двух вазах?

На доске:                                                                                             15 к.

                                     15 к.                         ?                                                                         ?

                                                                                                                    ?  

                             ?                                                                                                                        

                                                                                     15 к.

                                                                                                   3 к.               ?

                                                                                                                                                                         

                                                                                 ?                                                                    

- Я утверждаю, что к этой задаче подходит первая схема.

   

       7. Физминутка.                                                                                                                                                                   

       8.  Решение задачи № ……………. стр. ………………. (коллективное)

Девочки                    7          

Мальчики                                                                                                      ?          на ? б. м.

                                                                                             

                                                               ?                                

  1. 7 • 4 = 28 (м.)
  2. 7 + 28 = 35 (д.)
  3. 28 – 7 = 21 (м.)

  1. Подведение итогов и д/з.

- Поднимите карточку, с каким настроением вы провели урок.

  Что узнали на уроке?                                                      


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

План-конспект урока математики в 4 классе для детей с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. Внеклассное занятие « Весёлая математика»

Данное внеклассное занятие проведено в игровой форме. Поможет  закрепить навыки счёта, устных вычислений...

Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)

Цели: ·        Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»·        Метапредметные: - создать условия для формировани...

Конспект урока математики в 4 классе "Зачем нужна математика"

Урок математики в 4 классе, основанный на практико-ориентированном подходе к обучению....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....