3 класс Математика
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Крамская Ренада Николаевна

Тематическое планирование 3 класс математика " Школа России".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem._planir._matem._3_kl.doc216.5 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел

программы

№      

урока

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленности учащихся

Числа от 1 до 1000

1.






2.








3.




4.





5.



6.

7.


Числа от 1 до 1000.






Сложение и вычитание








Замена слагаемых суммой.




Выражение и его значение.





Решение уравнений.



Связь между уменьшаемым, вычитаемым и разностью.

Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Классы и разряды. Арифметические действия с нулем


Название компонентов и результатов сложения и вычитания. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений


Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения


Письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Учащиеся должны знать:

- последовательность чисел в пределах 1000; как образуется каждая следующая счетная единица; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел

Уметь:

- читать , записывать и сравнивать числа в пределах 1000; вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия; выполнять приемы письменного умножения однозначных чисел на трехзначные;  выполнять письменное деление трехзначных чисел на однозначное число; решать текстовые задачи арифметическим способом; пользоваться математической терминологией

Пространственные отношения геометрических фигур

8.

Обозначение геометрических фигур буквами

Пространственные отношения. Сравнение предметов по размерам

Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

9.

Закрепление. Сложение и вычитание

Сложение и вычитание. Приемы вычислений

10.

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание»

Сложение и вычитание. Отношения «больше на …», «меньше на …»

Уметь работать самостоятельно

Табличное  умножение и деление

11.

Работа над ошибками. Умножение и деление

Умножение и деление. Таблица умножения и соответствующие случаи деления

Знать таблицу умножения однозначных чисел

12.

Связь умножения и деления

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

13.

Четные и нечетные числа

Числа однозначные, двузначные

14.

Переместительное свойство умножения

Переместительное свойство сложения и умножения

15.




Задачи с величинами (цена, количество, стоимость)

Зависимость между величинами, характеризующими процессы купли, продажи. Количество товара, его цена и стоимость.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

16.

Решение задач

Умение решать задачи на нахождение массы

17.

18.

Порядок выполнения действий

Числовые выражения, содержащие 1-4 действия. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях

19.

Решение задач

Зависимости между величинами

Знать состав и значение единиц измерения

20.

Закрепление. Порядок выполнения арифметических действий

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);

проверять правильность выполненных вычислений

21.

Закрепление. Решение уравнений

Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания, умножения, деления)

22.

Контрольная работа № 2 «Порядок выполнения действий»

23.

Умножение четырех и на 4, соответствующие случаи деления

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

24.

Таблица умножения на 4

25.

Задачи на увеличение числа в несколько раз

Нахождение числа, которое в несколько раз больше данного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

26.

Решение задач

27.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз

Нахождение числа, которое в несколько раз меньше данного

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)

28.

Решение задач

29.

Умножение пяти и на 5, соответствующие случаи деления

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

30.

Задачи на сравнение числа

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

31.

Задачи на сравнение числа

32.

Повторение. Решение задач

33.

Умножение шести и на 6, соответствующие случаи деления

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел


34.

Решение задач

Умножение и деление

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

35.

Контрольная работа № 3 «Умножение однозначных чисел»

36.

Работа над ошибками. Решение задач

Уметь работать самостоятельно



2 четверть – 28 ч

37.

Умножение семи и на 7, соответствующие случаи деления

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

38.

Закрепление. Решение задач

Умножение и деление

39.

Закрепление

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

40.

Площадь. Единицы площади

Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать

их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата)

41.

Квадратный сантиметр

Величины. Единицы площади

42.

Площадь прямоугольника

Вычисление площади прямоугольника (квадрата)

Табличное умножение и деление

43.

Умножение восьми и на 8, соответствующие случаи деления

Таблица умножения

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

44.

Решение задач

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

45.

Закрепление. Решение задач

46.

Умножение девяти и на 9

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

47.

Квадратный дециметр

Единицы площади: квадратный дециметр

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать

выражать данные величины в различных единицах

48.

Решение задач

Величины. Масса.

49.

Контрольная работа № 4 «Таблица умножения и деления»

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

50.

Работа над ошибками. Квадратный метр

Единицы площади: квадратный метр

51.

Решение задач (обратные задачи)

Умножение и деление

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом (не более двух действий)

52.

Закрепление. Решение задач в два действия

53.

Закрепление

Таблица умножения и деления

Знать таблицу умножения однозначных чисел

54.

Таблица умножения и деления

55.

Умножение на 1

Умножение и деление на 1

56.

Умножение на 0

Умножение на 0

Уметь выполнять вычисления с нулем


57.

Контрольная работа № 5. Итоговая за I полугодие

58.

Деление числа на это же число

Деление

Уметь выполнять деление числа на это же число; делить нуль на число

59.

Деление нуля на число

Арифметические действия с нулем

60.

Контрольная работа № 6 «Умножение на 1, на 0»

Умножение и деление

Уметь выполнять задания самостоятельно

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

61.

Доли

Доли. Геометрические фигуры

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для самостоятельной конструкторской

деятельности ( с учетом  

возможностей применения разных геометрических фигур)

62.

Круг. Окружность

63.

Диаметр окружности (круга)

Измерение геометрических фигур

64.

Диаметр окружности (круга)

Величины

65.

Единицы времени Год. Месяц

Единицы времени. Соотношения между ними

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)


3 четверть – 40 ч

66

Единицы времени. Сутки

Единицы времени. Соотношения между ними

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения времени по часам (в часах и минутах)

67.

Закрепление

Внетабличное умножение

и деление

68.

Умножение и деление круглых чисел

Умножение и деление

Знать таблицу умножения однозначных чисел

69.

Случаи деления вида 80 : 20

70.

Умножение суммы на число

Умножение суммы на число и числа на сумму

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

71.

Умножение суммы на число

72.

Умножение двузначных чисел на число

Умножение двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

73.

Умножение двузначных чисел на число

74.

Решение задач

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

75.

Закрепление пройденного материала

Уметь проверять правильность выполнения вычислений

76.

Деление суммы на число

Деление суммы на число

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

77.

Деление суммы на число

78.

Деление двузначного числа на однозначное

Деление двузначного числа на однозначное

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

79.

Делимое. Делитель

Взаимосвязь между компонентами и результатом деления

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

80.

Проверка деления

Способы проверки правильности вычислений

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

81.

Деление двузначных чисел

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

82.

83.

Проверка умножения

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

84.

Решение уравнений

85.

Закрепление.

86.

Контрольная работа № 7 «Внетабличное умножение и деление»

Способы проверки правильности вычислений

87.

Работа над ошибками. Деление с остатком

Деление с остатком

Уметь выполнять устно  арифметические действия над числами в пределах сотни

88.

Деление с остатком (рисунок)

Деление с остатком

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

89.

Деление с остатком

Деление с остатком

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

90.

Деление с остатком

Деление с остатком

Уметь выполнять устно арифметические действия в пределах сотни

91.

Задачи на деление с остатком

Деление с остатком

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

92.

  Случаи деления, когда делитель больше делимого

Деление с остатком

Уметь пользоваться изученной математической терминологией

93.

Проверка деления с остатком

Проверка деления с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

94.

95.

Закрепление. Решение задач

Деление с остатком. Проверка деления с остатком

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

96.

Контрольная работа № 8 «Деление с остатком»

Деление с остатком

Уметь проверять правильность выполненных вычислений

Числа от 1 до 1000. Нумерация

97.

Работа над ошибками. Устная нумерация чисел в пределах 1000

Классы и разряды: класс единиц, класс тысяч: 1, 2, 3 разряды в классе единиц и тысяч

Знать последовательность чисел в пределах 1000

98.

Устная нумерация чисел в пределах 1000

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000

99.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Числа однозначные, двузначные,  трехзначные

100.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз

Прием увеличения, уменьшения числа в 10, 100 раз

101.

Письменная нумерация чисел

Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь читать, записывать, сравнивать числа в этом пределе

102.

Приемы устных вычислений

Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь представлять число в виде суммы разрядных слагаемых

103.

Закрепление. Решение задач

Величины

104.

Контрольная работа № 9 «Нумерация чисел в пределах 1000»

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

105.

Римские цифры

Письмо римских цифр


4 четверть – 32 ч

106.

Единицы массы. Грамм

Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношения между ними

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, массе и др.

107

Единицы массы. Закрепление

Числа от 1 до 1000.

Арифметические действия

108.

Приемы устных вычислений

Устные вычисления с числами больше 100, в случаях,

сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах 100

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и

с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям, в пределах ста

109.

Приемы устных вычислений

110.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000

Устные вычисления с числами больше 100

Знать последовательность чисел в пределах 1000

111.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

Устные вычисления с числами больше 100

Уметь читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000

112.

Приемы письменных вычислений

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

113.

Письменное сложение трехзначных чисел

Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

114.

Приемы письменного вычитания трехзначных чисел

Алгоритмы сложения и вычитания чисел в пределах 100

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

115.

Виды треугольников

Распознавание и изображение геометрических фигур: многоугольников -

треугольника, прямоугольника (квадрата)

Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку ( с помощью

линейки и от руки

116.

Повторение

117.

Закрепление. Решение задач

118.

Закрепление

119.

Контрольная работа № 10 «Сложение и вычитание многозначных чисел»

Письменные вычисления с натуральными числами

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

Числа от 1 до 1000. Арифметические

действия

120.

Работа над ошибками. Умножение и деление. Приемы устных вычислений

Умножение и деление. Устные вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным детям устным вычислениям в пределах ста

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами, в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел

121.

Умножение и деление (960: 3, 960: 6)

122.

Деление трехзначных чисел способом подбора

Деление двузначного числа на двузначное, трехзначного числа на однозначное

123.

Приемы устных вычислений в пределах 1000

124.

Приемы устных вычислений в пределах 1000. Закрепление

125.

Приемы письменного умножения

Письменные вычисления с натуральными числами. Умножение трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

126.

Умножение на однозначное число

Умножение на однозначное число

127

128.

Умножение на однозначное число. Закрепление

Умножение двузначного, трехзначного числа на однозначное

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами и письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное)

129.


Итоговая контрольная работа № 11

Умножение и деление

130.

131.

Работа над ошибками. Решение задач

Взаимосвязь между компонентами и результатом умножения, деления. Способы проверки правильности вычислений

Уметь выполнять устно арифметические действия над числами и проверять правильность выполненных вычислений

132.

133

Деление трехзначного числа на однозначное.

134

Проверка деления.

Умножение и деление

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное)

Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел, уметь решать

текстовые задачи арифметическим способом

135.

Закрепление. Деление, умножение.

136.

Закрепление. Деление, умножение.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики во 2-ом классе ( математика, литература)

                            Урок математики. 2-ой класс. Учитель: Игошина Л.М. ГОУ СОШ № 1108Тема урока: "Сложение и в...

Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"

Урок проводила по  программе "Школа России"  по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....

Интегрированное факультативное занятие по математике и литературе во 2 классе. Математика: «Решение логических задач». Литература: «А вот о том, как в баснях говорят …»

Цель: учить детей решать логические задачи,  закрепить полученные на уроках литературы знания о творчестве  И.А.Крылова....

Интегрированный урок математика и познание мира (2 класс) Математика. Тема: Закрепление изученного материала. Познание мира. Тема: Человек, растения и животные. Виртуальная экскурсия в зимний лес.

Интегрированный урок  математика и познание мира (2 класс). Закрепление изученного материала.  Математика. Тема:  Закрепление изученного материала. Познание мира.  Тема: ...

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»

Урок математики во 2 классе «Математика в сказках»...

проект по математике 4 класс математика вокруг нас

материал к проекту по математике  4 класс по теме математика вокруг нас...