Внеклассное мероприятие по математике "Следствие ведут колобки" ( 2 -3 класс)
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Грудцына Наталья Михайловна

Обобщение программного материала за год, активация знаний учащихся, повышение учебной мотивации к предмету, решение заданий олимпиадного типа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.Малиновский

Интеллектуально-познавательная игра

по математике

для учащихся 2-3 класса

«Следствие ведут Колобки»

 Место проведения: Общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п.Малиновский, актовый зал или просторный класс.

Участники игры: учащиеся 2-3 классов.

Цель: В игровой форме обобщить знания, умения и навыки учащихся, по математика по темам: «Сложение и вычитание в пределах 100», «Многоугольники», «Периметр и площадь многоугольников» и «Таблица умножения однозначных чисел», «Решение нетрадиционных задач»

Задачи:

  1. Повышение интереса детей к математике.
  2. Развитие  творческих способностей детей.
  3. Совершенствовать полученные навыки сложения и вычитания в пределах 100.
  4. Совершенствовать полученные навыки табличного умножения однозначных чисел.
  5. Совершенствовать полученные навыки нахождения периметра и площади многоугольников.
  6. Воспитание коллективизма, умения работать в коллективе и группе.
  7. Популяризация и пропаганда внеклассной  работы в школе по предмету «математика».

Оборудование и оформление:

  1. Оформление сцены.

Нарисованный музей, на фоне написано Игра «Следствие ведут Колобки»

2.Шары.

3. Пословицы, поговорки и скороговорки о математике.

4.Столы для работы в группах.

На столах: цветные карандаши, фломастеры, листы А-4 c заданиями, маркеры.

Группы будут награждаться по номинациям:

-Дружная команда,

-Умники и умницы,

-Самые внимательные,

-Самые активные,

-Самые быстрые.

Личные номинации:

-Самый активный,

-Самый быстрый,

-Самый умный,

-Самый внимательный.

Ход проведения интеллектуально-познавательной игры:

Деление на команды по принципу круг, квадрат, треугольник, овал.

НА ЭКРАНЕ ЗАСТАВКА

Интеллектуально-познавательная игра «Следствие ведут Колобки»

Звучит музыка на сцене под песню гениального сыщика ( из мультфильма «Бременские музыканты») появляется сказочный персонаж мультфильма- сыщик.

Сыщик: Добрый день ребята, если он действительно добрый. Произошло принеприятнейшее событие в нашем городе Загадка. Сегодня ночью был очищен преступниками исторический городской музей. Несколько преступников вынесли множество бесценных исторических экспонатов. Сыщики и следователи нашего города сбились с ног, но не могут решить ряд загадочных математических задач, чтобы поймать воров и вернуть награбленное. Это бесценный клад для нашего города. Я пришел к вам за помощью. Помогите нам, пожалуйста, найти эти сокровища?

Ответы ребят…

Сыщик: Я уверен, что вы справитесь с этими головоломками, которые поставили перед нами воры. Но я хочу знать, сильны ли вы в математике?

Наши сыщики составили вам кроссворд, решите его пожалуйста.

Конкурс 1 «Реши кроссворд» \НА ЭКРАНЕ КРОССВОРД\

1.Результат сложения двух чисел называется….( сумма)

2. В ней есть условие, решение и вопрос…( задача)

3. В нем сто сантиметров или 10 дециметров…( метр)

4. Геометрическая фигура в которой три стороны, три вершины, три угла…( треугольник)

5. Сумма всех сторон – это…( периметр)

6. В шестиугольнике количество сторон, вершин и углов всегда между собой…(равны)

7. Результат вычитания одного числа из другого называется…(разность)

8. Действие обратное сложению …(вычитание)

9. Геометрическая фигура, в которой все стороны равны…(квадрат)

10. Чтобы ее найти, надо одну сторону четырехугольника умножить на другую…(площадь)

11. Наука всех наук…(математика)

Проверка решения (НА ЭКРАНЕ-ПРОВЕРКА)

Ведущий:

Многие из вас справились со знанием математических терминов. Молодцы! Наш гениальный сыщик очень спешил и оставил свои задачки на этом листочке. Ну что, готовы ему помочь?

Конкурс 2 «Математическая цепочка»

Ведущий: Преступники, перед тем как проникнуть в музей вскрыли сложный математический код замка. Интересно, какое количество времени они на это потратили. И так решите математическую цепочку, но постарайтесь сделать это правильно и быстро.

НА ЭКРАНЕ ЗАГАРАЕТСЯ МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ЦЕПОЧКА.

9*3=     :9=    *7=    +24=     : 9=    *5=   +31=  :7=  +64=   :9=  *5=     :10=    *4=     +26=     -21= ? (21)

ПРОВЕПКА РЕШЕНИЯ ЦЕПОЧКИ.

Ведущий.

Молодцы! Вам потребовалось на это совсем немного времени- 5 минут. А вот преступники потратили в три раза больше времени. Сколько времени потратили преступники на открытие замка музея?

!!!!! (Задача про время)

Ответы детей.

А теперь надо узнать какое количество преступников проникло в музей.

Если в музее было обнаружено 10 отпечатков кистей рук?

Решите эту задачу.

НА ЭКРАНЕ 10 РУК

Конкурс 3 «Сколько было преступников»

Дети решают задачу и сдают ее членам жюри.

ПРОВЕРКА НА ЭКРАНЕ.

Ведущий.

Действительно преступников было 5 человек. Потому что у   всех людей по две руки.

А теперь нас великий мистер сыщик просит определить, какое количество времени провели воры в музее. В музей они попали в 18 часов вечера, а вышли из музея в 1 час 50 минут. Какое количество времени они пробыли в музее?

Конкурс 3 «Определение времени»

НА ЭКРАНЕ ЧАСЫ.

Ответы детей.

Проверка на экране.

Ведущий.

 Молодцы! Преступники пробыли в музее  7 часов 50 минут.

А знаете, не все выставочные залы они ограбили. Всего в музее 72 комнаты. И они побывали только в девятой части всего музея. Разукрасьте 9 часть музея и найдите то количество комнат, которые они посетили?

Конкур 4 «Нахождение доли числа».

НА ЭКРАНЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК, РАСЧЕРЧЕННЫЙ НА 72 КВАДРАТА.

Ответы детей.

Проверка выполнения.

Ведущий.

А теперь задача на внимание. Слушаем очень внимательно.

Фото-видеокамера сфотографировала преступников. Нарисуйте их портреты.

Первый был с усами, второй, как и пятый были с бородой. Четвертый с длинным носом, а последний в маске.

Конкурс 5 « Слуховое внимание и память»

 

НА ЭКРАНЕ ПЯТЬ ЛИЦ.

Ответы детей.

Проверка на экране.

Ведущий.

Теперь у нас есть их фотороботы. И мы уже можем их поймать.

Но чтобы поймать преступников, надо быть физически крепкими, давайте с вами проведем физическую минутку.

Физминутка.

 ( на пространственную ориентацию)

Конкурс 6 «Найди периметр многоугольника»

Ведущий.

Вот мы и готовы к следующим испытаниям. И гениальный сыщик просит вас еще разгадать несколько загадок этой таинственной кражи.

В одном музейном выставочном зале преступники прошли по всему периметру комнаты. Найди периметр этой комнаты, в которой 6 стен и длина их: 6 м, 8 м, 3 м, 7 м, 2м, 4м. Каков периметр этого выставочного зала?

НА ЭКРАНЕ СХЕМА КОМНАТЫ ( ПОДПИСАНЫ ДЛИНЫ СТОРОН)

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 7 «Найди площадь комнаты»

Ведущий.

А вот один зал воры залили водой. Испортили паркетный пол. Найдите площадь комнаты, залитую водой, если она прямоугольная и длина одной стороны- 4м, а длина другой- 8 м. Найди площадь.

НА ЭКРАНЕ ПРЯМОУГОЛЬНИК (ПОДПИСАНЫ СТОРОНЫ)

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 8 «Решение задач на деление»

Ведущий.

Все воры были одного роста. В центральном холле музея, они встав один на другого сняли позолоченную хрустальную старинную люстру. Каков рост каждого преступника, если высота от пола до потолка 5 метров?

НА ЭКРАНЕ (Расстояние от потолка до пола)

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 9 «Решение задач на сравнение»

Ведущий.

Из выставочного зала антикварных вещей преступники похитили 10 золотых ваз, а золотых монет в 9 раз больше. Сколько всего исторических ценностей вынесли преступники из этого зала?

НА ЭКРАНЕ РИСУНОК.

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 10 «Решение задач на нахождение суммы чисел»

Ведущий.

Всего преступники вынесли: 32 картины, 10 ваз, 1 люстру, 25 серебряных монет, 16 скульптур и 8 икон. Какое количество исторических экспонатов вынесли преступники?

НА ЭКРАНЕ ЗАДАЧА.

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 11 «Решение задач на деление»

Ведущий.

В пяти мешках ими вынесено исторических ценностей общей массой 100 килограмм. Сколько килограмм выносил каждый преступник?

НА ЭКРАНЕ ЗАДАЧА.

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 12 «Решение задач повышенной сложности»

Ведущий.

В зале художественного искусства четыре стены. На каждой стене в три ряда по 4 картины висят произведения известных художников. Из залы украдено 10 картин. Сколько картин осталось в зале не тронутыми?

НА ЭКРАНЕ ЗАДАЧА.

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 12 « Орфографические ошибки»

Ведущий.

В музее воры оставили записку, сделав 10 ошибок в написании. Исправь допущенные ошибки.

Дарагие хранители музея!  Мы решили паставить перед вами трудную задачю. Мы похитили измузея много вещей. Их мы про дадим и уедем в москву. вам нас не поймать. Досвидания! Бандиты из города бремен.

НА ЭКРАНЕ ЗАПИСКА.

Ответы детей.

Проверка.

Конкурс 13 « Анализ»

Ведущий.

И так мы должны с вами!!!!!!

Сколько было преступников-

Какого они  роста-

Сколько килограмм они поднимают каждый-

Сколько времени они были в музее-…

Первый был с-….

Второй-….

Третий-……

Четвертый-…..

Пятый-….

Они из города-……

Грамотные они были или безграмотные-….

Появляется гениальный сыщик.

Сыщик:

Спасибо вам ребята. Вы помогли нам раскрыть это преступление. Теперь мы поймаем преступников и вернем сокровища в городской музей.

Давайте посмотрим, кто из команд справился с заданиями лучше всех.

Подведение итогов работы в группах.

Поздравление и награждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по Окружающему миру для 2 класса КВН "Земля наш дом"

КВН Земля – наш дом (2 класс)Дивина Светлана Ивановна,  учитель начальных классов МОУ Лицея № !5 г.Саратова Цель: повторение и обобщение знаний, полученных на уроках окружающего мира, ...

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».    Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Внеклассное мероприятие по окружающему миру во 2 классе

Данное мероприятие проводится в виде путешествия и в доступной, игровой форме знакомит с разнообразием растительного мира....

Сценарий внеклассного мероприятия "Поздравляем бабушек и мам" 1 класс.

Сценарий праздничного вечера, посвященного празднику 8 МАРТА....

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Ярмарка увлечений. Внеклассное мероприятие для учеников и родителе 1 класса.

На данном мероприятии  подводится итог внеурочной деятельности учащихся 1 классов. Выставка рисунков и поделок учащихся служит оформлением мероприятия. На празднике ребята читают стихи, отгадываю...

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса "Огонь враг и друг".

Внеклассное мероприятие по противопожарной безопасности для 1 класса....