Действия с многозначными числами.
учебно-методический материал по математике (4 класс) по теме
Для уроков математики 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
deystviya_s_mnogoznachnymi_chislami.docx | 126.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Действия с многозначными числами
1. Найди лишнее слово:
а) делимое, делитель, сложение;
б) уменьшаемое, вычитаемое, умножение;
в) слагаемое, деление, сумма;
г) множитель, разность, произведение.
2. Задание «Подумайте!».
Сумма трех чисел 30 212. Первое слагаемое – наименьшее пятизначное число, второе – наибольшее четырехзначное.
Найти разность третьего слагаемого и числа 7 539.
Ответ: третье слагаемое 10 213, разность третьего слагаемого и числа 7 539 равна 2 674.
3. Это интересно!
Учитель дал задание сложить все числа от 1 до 100. Скоро он заметил, что задание выполняют все, кроме одного ученика. Учитель подошел к нему и увидел, что мальчик выполнил задание так: 1 + 2 + 3 + … 98 + 99 + 100 = (100 + 1) + (99 + 2) + (98 + 3) + … = (100 + 1) 50 = (100 50) + (1 50) = 5 050.
– Как он вычислял?
Этот мальчик впоследствии стал великим математиком, которого звали Карл Гаусс.
4. Выполни действия в «цепочке», и ты узнаешь, когда жил Карл Гаусс.
1) Год рождения: ___________.
2) Год смерти: _________.
Ответ: год рождения – 1777; год смерти – 1855.
5. Соедини числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками «плюс» и «минус» так, чтобы в результате получился ноль (не применяя скобок).
Ответ: 1280 – 740 – 600 + 60 = 0.
6. В гости в сказку.
В поисках Царевны-лягушки Иван-царевич обследовал 4 болота. На каждом болоте было по 357 кочек, а на каждой кочке сидело по 9 лягушек. Сколько лягушек поцеловал Иван-царевич?
Ответ: 357 9 4 = 12 744 (лягушек).
7. Прочитай пословицы.
Выпиши в один столбик выражения с четными значениями, а в другой с нечетными (не производя вычислений).
Найди значения выражений; если расположешь четные и нечетные в порядке их убывания, то сможешь прочитать пословицы.
Ответ: на красивого глядеть хорошо, а с умным жить легко. Только умный делу научит, а глупый наскучит.
8. Восстановить записи:
9. Соединить числа 1280, 740, 600, 60 математическими знаками «плюс» и «минус» так, чтобы в результате получился ноль (не применяя скобок).
10. Задумали число. Если к нему прибавить наибольшее трехзначное число, а затем разделить на 10, то получится наименьшее трехзначное число. Какое число задумали?
11. 70000 – (64000 : 128 – 3280 : 164 · 15) · 70 + 192000 : 800 =
= (12750 + 216603 : 369 – 9637) · 956.
Ответ: 1) 56240; 2) 3537200.
12. Написано число 3728954106. Зачеркни в нем 3 цифры так, чтобы оставшиеся цифры в том же порядке образовали наименьшее возможное число.
Ответ: наименьшее возможное число – 2854106.
13. Вычисли:
53008 · 2 + (37806 – 30426) · 6.
Ответ: 150296.
14. Цифры в буквах.
Буква «Ч». Впиши в пустые клетки, кроме закрашенных, числа от 1 до 5 так, чтобы оба примера были решены. В задаче все цифры разные.
Буква «Ш». Заполни пустые клетки числами от 1 до 9 так, чтобы все примеры были решены. В задании нет одинаковых цифр.
Буква «Щ». Заполни пустые клетки числами от 1 до 9 так, чтобы все примеры были решены. В задании нет одинаковых цифр.
Буква «Ъ». Впиши в пустые клетки, кроме закрашенных, числа от 2 до 6 так, чтобы оба примера были решены. В задаче все цифры разные.
Буква «А». Заполни пустые клетки подходящими цифрами так, чтобы все примеры были решены. Одинаковых цифр нет.
Буква «Б». Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 1 до 9 так, чтобы все примеры были решены. Одинаковых цифр нет.
Буква «В». Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 2 до 9 (кроме цифры 5) так, чтобы все примеры были решены.
Буква «Г». Заполни пустые клетки подходящими цифрами от 1 до 6 так, чтобы все примеры были решены. Одинаковых цифр нет.
Ответы:
Буква «Ч».
Буква «Ш».
Буква «Щ».
Буква «Ъ».
Буква «А».
Буква «Б».
Буква «В».
Буква «Г».
15. Поставь знаки.
Между некоторыми цифрами 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 поставь знаки сложения так, чтобы получилось 99.
Ответ: Знаки сложения можно поставить так:
1 + 2 + 3 + 4 + 5 + 67 + 8 + 9 = 99;
12 + 3 + 4 + 56 + 7 + 8 + 9 = 99;
1 + 23 + 45 + 6 + 7 + 8 + 9 = 99.
а) Между некоторыми цифрами 1 2 3 4 5 поставь знаки действий и скобки так, чтобы получилось число 40.
б) Используя шесть раз цифру 2, знаки действий и скобки напишите выражение, значение которого равно 100.
в) С помощью четырех цифр5, знаков действий и скобок составь выражение, значение которого равно 12.
Ответ: а) (12 : 3 + 4) · 5 = 40; б) (222 – 22) : 2 = 100;
в) (55 + 5) : 5 = 12.
16. Вставьте пропущенные цифры:
а) б) в)
г) д) е)
ж) з)
Ответы: а) 369 507 + 52 898 = 422 405;
б) 52 4319 – 29 605 = 494 714;
в) 1 234 + 4 321 + 3 312 = …;
г) 1 600 874 – 851 327 = …;
д) 397 34 = …;
е) 325 147 = …;
ж) 158 530 : 415 = …;
з) 18 565 : 235 = ….
17. Возраст дедушки выражается наименьшим трехзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?
Ответ: 102.
18. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.
Ответ: Задача решается подбором. Это числа 1, 2, 3. Действительно:
1 + 2 + 3 = 6, 1 · 2 · 3 = 6.
19. Сколько всего двузначных чисел?
Ответ: Всего 90 двузначных чисел, так как 99 – 9 = 90 или 100 – 10 = 90.
20. Шестизначное число начинается цифрой 1 и кончается цифрой 7. Если эту цифру перенести на первое место, то получим число, в 5 раз больше первого. Найди число.
Ответ: 142857.
Дети могут рассуждать так:
17 5. Если последнюю цифру 7 умножим на 5, то получим 35. Вторая цифра 5.
15 7 5. Рассуждая далее, получим 1 8 5 7 5. Таким же образом находим и остальные цифры.
21. Трёхзначное число 87 (последняя цифра стерта) делится на 5, а также на 3. Какова последняя цифра?
Ответ: Последняя цифра 0. Цифры 1, 2, 3, 4 ,6, 7 ,8 ,9 не могут быть. 5 и 0 – возможны. Но 875 не делится на 3.
22. В кружках надо расставить цифры от 1 до 7 так, чтобы их сумма на каждой окружности и на каждой прямой равнялась 12. Покажите, что в центре фигуры должно стоять определенное число, и найдите его расчетом, а не подбором.
Ответ:
Сумма цифр на каждой окружности и на каждой прямой равна 12. Всего окружностей и прямых 5. Значит, сумма чисел на них составляет 12 · 5 = 60.
Сумма цифр от 1 до 7 равна 28. Каждая цифра, кроме центральной, в данной фигуре встречается дважды, центральная – трижды. Значит, удвоенная сумма всех цифр составляет 28 · 2 = 56. 60 – 56 = 4. Поэтому в центре должна стоять цифра 4. Остальные цифры распределить подбором.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)
Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе...
Действия с многозначными числами (устные вычисления).
Программа "Школа-2100".Цели: совершенствование математических умений.Технологии: проблемного диалога;исследовательская;оценивания....
«Действия с многозначными числами. Закрепление»
Конспект урока...
Открытый урок по математике в 4 классе. Тема:"Действия с многозначными числами. Решение задач".
Я приготовила открытый урок по математике в 4 классе по теме: "Действия с многозначными числами. Решение задач". Урок разработан и приготовлен также и на интерактивной доске, обЪеди...
Тришина О.А. Урок математики. Тема "Действия с многозначными числами"
Архив содержит конспект, презентацию и музыкальный файл.Данный ресурс опубликован в сообществе "ИКТ в начальной школе" на портале "Сеть творческих учителей"....
Урок математики в 4 классе. Действия с многозначными числами. Решение задач.
Урок закрепления ранее изученного материала, с использованием технологии дифференцированного (разноуровневого) обучения...
Презентация по математике "Действия с многозначными числами"
Пезентация выполнена на основе исторического материала поселка Мариенталь. В резентации фотографии свпзаны с составлением задач....
Комментарии
Хорошая подборка.
Хорошая подборка.