Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_po_zakrepleniyu_proydennogo_material1.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по закреплению пройденного материала

по теме «Действия с многозначными числами. Задачи на движение» (4 класс)

Тема:  Закрепление пройденного материала по теме «действия с   многознач-  ными числами. Задачи на движение»

Цели и задачи урока:

  1. Закреплять умение решать примеры методом округления; умение  выпол-нять сложение и вычитание многозначных чисел , умение решать уравнения, умение правильно выполнять порядок действий, умение решать задачи в косвенной форме.
  2. Развивать логическое мышление школьников.
  3. воспитывать чувство коллективизма. Сострадания, готовности прийти на помощь, интерес к урокам математики.

Оборудование:

      Наглядные пособия – изображение печи, яблони, ежика, избушки на курьих ножках.( см. Приложение)

Ход урока:

1. Организационный момент. ( входит девочка, плачет)

 Учитель: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?

 Девочка: Здравствуйте. У меня беда. Злые гуси – лебеди похитили моего

                 брата.

Учитель:  А что он натворил?

Девочка:  Он ленился. Уроки по математике прогуливал, домашние задания

                 не  делал и поэтому получил три «двойки». А «двойки» преврати-

                 лись в лебедей и унесли его в полон к царице Математики. (пла-

                 чет). Как его вызволить оттуда, не знаю.

Учитель:  Ничего, не плачь. Ты попала в Мариинскую гимназию, где учатся

                 добрые и отзывчивые ребята. Они помогут тебе. Правда, ребята? А

                 ты пока, садись.

2. Сообщение цели урока.

Учитель: Как вы поняли, сегодня мы отправимся вслед за гусями-лебедями в

                 Царство Математики, чтобы выручить брата Иванушку. Но путь не

                 из легких  , нам надо подготовиться.

3. Устные счет:

Учитель: Поэтому решим несколько примеров устно:

                 25*3+25*7

                 57*8-57*7

                 2*60+8*60

                 397+427

                  433-198

                 158+198

4. Повторение.

Учитель: 

а) Вижу, что вы готовы. Итак, в путь! (хлопки)

  На нашем пути стоит печь. Отдохнем немного, съедим по пирожку. Интерес

  Но, а сколько пирожков выпекает в день? Узнаем это, решив пример:

   14700+759*100-74305

б) Отдохнули? Отправляемся дальше. Подходим к яблоне. На ней висят яблоки. Но они не простые, а с заданиями. Сорвем одно яблочко, выполним задание – решим уравнение:

   х-4041=2368

в) Хорошо. Идем дальше. Но на нашем пути препятствие: глубокая, длинная, широкая речка. Чтобы ее переплыть, надо ее глубину, ширину и длину выразить в более крупных единицах измерения длины:

   длина – 7567 м ( в км )

   ширина – 230 дм ( в м )

   глубина -  1500 см ( в см, в дм )

 Поплыли!

г)  Сколько мы уже прошагали. Но долго ли нам еще идти? Спросим об этом ежика. А ежик отвечает:

 « Если вы будете идти со скоростью 80 м/мин, то за 5 минут дойдете до избушки Бабы – Яги, а от нее до царства Математики рукой подать.

 ( решение задачи)

д) А вот и сама Баба-Яга, костяная нога. Сидит и горюет, никак не может вспомнить, сколько ей лет исполнилось. Помогите ей.

« Есть у Бабы – Яги друг Кащей Бессмертный. Ему уже 385 лет. Он старше Бабы – Яги на 115 лет. Сколько  же лет Бабе – Яге?»

е) Ну вот мы, наконец, у ворот царства Математики. Отпустит ли она Иванушку или нет, все в ваших руках. Надо только решить еще несколько примеров:

    16 км 650 м + 510 м

    10 ц – 3 ц 40 кг

5. Итог урока.

Учитель: Ура! Братец Иванушка на свободе! Аленушка, беги скорее домой, встречай его. Теперь , надеюсь, он всегда будет учить математику. А вам, ребята, спасибо!

( девочка прощается и уходит)

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"

Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....

Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.

Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....

Рашение задач на движение. Урок закрепление. ( смарт).

Отработка навыков по решению задач на движение ( S, t, V)....