Действия с многозначными числами. Задачи на движение. ( урок закрепления)
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Данный конспект поможет учителю через сказку закрепить пройденный материал по теме "Действия с многозначными числами. Задачи на движение." в 4 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_zakrepleniyu_proydennogo_material1.doc | 52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по закреплению пройденного материала
по теме «Действия с многозначными числами. Задачи на движение» (4 класс)
Тема: Закрепление пройденного материала по теме «действия с многознач- ными числами. Задачи на движение»
Цели и задачи урока:
- Закреплять умение решать примеры методом округления; умение выпол-нять сложение и вычитание многозначных чисел , умение решать уравнения, умение правильно выполнять порядок действий, умение решать задачи в косвенной форме.
- Развивать логическое мышление школьников.
- воспитывать чувство коллективизма. Сострадания, готовности прийти на помощь, интерес к урокам математики.
Оборудование:
Наглядные пособия – изображение печи, яблони, ежика, избушки на курьих ножках.( см. Приложение)
Ход урока:
1. Организационный момент. ( входит девочка, плачет)
Учитель: Здравствуй девочка! Почему ты плачешь?
Девочка: Здравствуйте. У меня беда. Злые гуси – лебеди похитили моего
брата.
Учитель: А что он натворил?
Девочка: Он ленился. Уроки по математике прогуливал, домашние задания
не делал и поэтому получил три «двойки». А «двойки» преврати-
лись в лебедей и унесли его в полон к царице Математики. (пла-
чет). Как его вызволить оттуда, не знаю.
Учитель: Ничего, не плачь. Ты попала в Мариинскую гимназию, где учатся
добрые и отзывчивые ребята. Они помогут тебе. Правда, ребята? А
ты пока, садись.
2. Сообщение цели урока.
Учитель: Как вы поняли, сегодня мы отправимся вслед за гусями-лебедями в
Царство Математики, чтобы выручить брата Иванушку. Но путь не
из легких , нам надо подготовиться.
3. Устные счет:
Учитель: Поэтому решим несколько примеров устно:
25*3+25*7
57*8-57*7
2*60+8*60
397+427
433-198
158+198
4. Повторение.
Учитель:
а) Вижу, что вы готовы. Итак, в путь! (хлопки)
На нашем пути стоит печь. Отдохнем немного, съедим по пирожку. Интерес
Но, а сколько пирожков выпекает в день? Узнаем это, решив пример:
14700+759*100-74305
б) Отдохнули? Отправляемся дальше. Подходим к яблоне. На ней висят яблоки. Но они не простые, а с заданиями. Сорвем одно яблочко, выполним задание – решим уравнение:
х-4041=2368
в) Хорошо. Идем дальше. Но на нашем пути препятствие: глубокая, длинная, широкая речка. Чтобы ее переплыть, надо ее глубину, ширину и длину выразить в более крупных единицах измерения длины:
длина – 7567 м ( в км )
ширина – 230 дм ( в м )
глубина - 1500 см ( в см, в дм )
Поплыли!
г) Сколько мы уже прошагали. Но долго ли нам еще идти? Спросим об этом ежика. А ежик отвечает:
« Если вы будете идти со скоростью 80 м/мин, то за 5 минут дойдете до избушки Бабы – Яги, а от нее до царства Математики рукой подать.
( решение задачи)
д) А вот и сама Баба-Яга, костяная нога. Сидит и горюет, никак не может вспомнить, сколько ей лет исполнилось. Помогите ей.
« Есть у Бабы – Яги друг Кащей Бессмертный. Ему уже 385 лет. Он старше Бабы – Яги на 115 лет. Сколько же лет Бабе – Яге?»
е) Ну вот мы, наконец, у ворот царства Математики. Отпустит ли она Иванушку или нет, все в ваших руках. Надо только решить еще несколько примеров:
16 км 650 м + 510 м
10 ц – 3 ц 40 кг
5. Итог урока.
Учитель: Ура! Братец Иванушка на свободе! Аленушка, беги скорее домой, встречай его. Теперь , надеюсь, он всегда будет учить математику. А вам, ребята, спасибо!
( девочка прощается и уходит)
Приложение
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 4 классе "Выполнение арифметических действий с многозначными числами. Закрепление"
Открытый урок по математике в 4 классе...
урок-практикум по математике по теме "ВЫПОЛНЕНИЕ АРИФМЕТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С МНОГОЗНАЧНЫМИ ЧИСЛАМИ. ЗАКРЕПЛЕНИЕ"
Это урок обобщения и систематизации знаний по выполнению арифметических действий с многозначными числами....
Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.
Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания учащихся о скорости, времени, расстоянии; формировать вычислительные навыки, навыки...
Повторение и закрепление изученного в 4 классе: решение задач разных видов, действия с многозначными числами.
Презентация может быть использована на уроках математики в 4 классе при повторении и обобщении материала в конце года....
Рашение задач на движение. Урок закрепление. ( смарт).
Отработка навыков по решению задач на движение ( S, t, V)....