образовательная программа по математике для 4 класса. "Начальная школа 21 века"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Балдандоржиева Долгор Владимировна

 

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по  математике   и авторской программы  курса «Математика» В.Н. Рудницкой   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное  и дополненное  – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.    Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по  математике   и авторской программы  курса «Математика» В.Н. Рудницкой   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное  и дополненное  – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.    

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon op_po_matematike_4_b_klass.doc258 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 4 класса  составлена на основе примерной программы начального общего образования по  математике   и авторской программы  курса «Математика» В.Н. Рудницкой   (Сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа XXI века» – издание третье, доработанное  и дополненное  – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.). В соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.    

 Программа рассчитана  на 136 ч., в неделю- 4 часа.

I полугодие – 62 часа, II – полугодие – 74 часа,

I четверть – 36 часов, II четверть – 28 часа,

III четверть – 40 часа, IV четверть – 32 час.

        

Программа обеспечена следующим методическим комплектом:

- Рудницкая  В.Н., Юдачева Т. В.

 Математика: Учебник для учащихся 4 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана- Граф, 2006.- 160 с.: ил. -  (Начальная школа XXI века).

- Рудницкая В.Н., Юдачева Т. В.

 Математика: 4 класс: рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Вентана- Граф, 2011г.

- Виноградова Н.Ф. Сборник программ к комплекту "Начальная школа XXI века" – издание третье, доработанное и дополненное – М.: Вентана-Граф, 2009. – 176с.

- Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. - М.: Вентана-Граф, 2006. 304с. – (Оценка знаний).

Цели обучения:

-создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;  

-обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Задачи: 

-освоение начальных математических знаний;

- формирование умений решать учебные и практические задач средствами математики;

- вести поиск информации (сходства, различий, закономерностей) понимать значение величин и способов их измерения, проведения  построений;

-развитие логического и абстрактного мышления;      

-формирование навыков самоконтроля;

- проявлять  интерес к умственному труду, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Содержание программы

4 класс (136 часов)

Множество целых неотрицательных чисел

Многозначное число; классы и разряды многозначного числа. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел.

Сведения из истории математики.

Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М, запись даты римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами.

Свойства арифметических действий.

Арифметические действия с многозначными числами.

Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел.

Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления.

Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержащих зависимость между объемом работы, временем и производительностью труда).

Величины и их измерение.

Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг.

Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин.

Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью.

Алгебраическая пропедевтика.

Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы.

Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой.

Логические понятия. Высказывания.

Высказывание и его значение (истина, ложь).

Составление высказываний и нахождение их значений.

Решение задач на перебор вариантов.

Геометрические понятия.

Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника.

Построение прямоугольников.

Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей.

Треугольники и их виды. 

Виды углов.

Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные).

Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние).

Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и счет вершин, ребер и граней многоугольника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением.

Курсивом обозначены темы для ознакомления.

 Материал этих тем не является обязательным для усвоения и не выносится в уровень требований, предъявляемых к выпускнику начальной школы.

                                             

 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

Основная литература

1. Журова Л.Е., Евдокимова А.О., Кочурова Е.Э. и др. Проверочные тестовые работы по математике./ Дидактические материалы. 2 –е изд., перераб.- М.: Вентана – Граф, 2009 – 224 с.: ил. – (Начальная школа XXI века)

2.Рудницкая В.Н. Математика: 4 класс: методика обучения. –  - М.: Вентана – Граф, 2007. – 192 с.   – (Начальная школа XXI века)

3.Рудницкая В.Н., Юдачева Т.В. Математика в начальной школе: Проверочные и контрольные работы. – М.: Вентана – Граф, 2008 – 304с.:– (Оценка знаний)

4.Рудницкая В.Н. Математика в начальной школе: устные вычисления: методическое пособие./ В.Н.Рудницкая, Т.В.Юдачева.  – М.: Вентана – Граф, 2009 – 192с.:ил. – (Начальная школа XXI века)  

5. Сборник  программ к комплекту учебников "Начальная школа XXI века".-      3-е изд., доработанное  и дополненное  – М.:  Вентана – Граф, 2009. – 176 с.

Дополнительная литература

1.Волина В.В. Веселая математика. - М., 1998.

2.Волина В.В. «Праздник числа».- М., 1994.

 3. Дендюк Л.А. Решение математических задач и заданий повышенной сложности в начальной школе: учебное пособие/ Л.А.Дендюк.-М. :Илекса; Народное образование; Ставрополь: Сервис-школа, 2007. – 80с.

4.Зак А.З. 600 игровых задач для развития логического мышления детей. - Ярославль, 1998.

5.Ефремушкина О.А. Школьные олимпиады для начальных классов/ О.А.Ефремушкина. – Изд. 9-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.- 186:ил. –(Здравствуй, школа!).

6.Математика. Развитие логического мышления. 1-4 классы: комплекс упражнений и задач/сост. Т.А.Мельникова. – Волгоград: Учитель, 2009.-131с.

7. Шеверина Н.А. Новые олимпиады для начальной школы/ Н.А.Шеверина, Л.Л.Сушинскак. Изд.3-е – Ростов н/Д: Феникс, 2009. - 219с. (Здравствуй, школа!)


Тематическое планирование по математике

4 класс

Наименование раздела и тем

Часы

Характеристика деятельности учащихся

Примечания

1   четверть  36 часов

 Десятичная система счисления.

Повторение пройденного в 3 классе.

Познакомиться с особенностями построения десятичной системы счисления.

Десятичная система счисления.

Повторение пройденного в 3 классе.

Повторить особенности построения десятичной системы счисления.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Ознакомиться с названиями классов и разрядов многозначного числа.

Сравнение десятичной системы с римской системой записи чисел.

Повторить названия разрядов, представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Классы и разряды многозначного числа в пределах миллиарда.

Осуществлять запись многозначного числа цифрами.

Способ чтения и запись многозначного числа.

Осуществлять запись многозначного числа цифрами, уметь читать и сравнивать.

Запись многозначного числа.

Научиться выполнять поразрядное сравнение многозначных чисел.

Чтение и запись многозначных чисел. Самостоятельная работа.

Читать многозначные числа путём разбивки на классы; записывать многозначные числа.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел; уметь решать арифметические задачи.

Сравнение многозначных чисел.

Сравнение многозначных чисел; уметь решать арифметические задачи.

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

1 ч

Познакомиться с алгоритмом письменного сложения многозначных чисел.

Устные и письменные приёмы сложения многозначных чисел.

Отрабатывать правильное подписывание чисел одного под другим, безошибочное поразрядное сложение.

Контрольная работа №1.

Выполнять  задания контрольной работы.

Работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Устные и письменные приёмы вычитания многозначных чисел.

Познакомиться с  алгоритмом письменного вычитания многозначных чисел.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Применение умения производить поразрядное вычитание.

Вычитание многозначных чисел в пределах миллиарда.

Уметь переносить умения производить поразрядное вычитание в пределах 1000 на область чисел до миллиарда.

Построение прямоугольника

Научиться выполнять построение прямоугольника  с данными величинами.

Построение прямоугольника

Уметь строить прямоугольник и решать арифметические задачи.

Построение прямоугольника

Уметь строить прямоугольник.

Скорость

Познакомиться с понятием «скорость»

Скорость

Научиться обозначать единицы скорости.

Скорость

1ч.

Научиться вычислять и сравнивать скорости.

Задачи на движение. Нахождение скорости.

1ч.

Узнать зависимость между величинами.

Задачи на движение. Нахождение пути.

1ч.

Узнать зависимость между величинами, решать текстовые задачи.

Задачи на движение. Нахождение времени.

1ч.

Узнать зависимость между величинами, решать текстовые задачи.

Задачи на движение.

1ч.

Отрабатывать умения решать задачи.

Задачи на движение.

1ч.

Отрабатывать умения решать задачи.

Координатный угол.

1ч.

Познакомиться с понятием «координатный луч»

 Построение точки с указанными координатами.

1ч.

Научиться строить точки с указанными координатами.

Построение точки с указанными координатами.

Научиться строить точки с указанными координатами.

Контрольная работа за 1 четверть

Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками. Письменные приемы умножения чисел.

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Графики. Таблицы. Диаграммы.

Познакомиться с понятиями «график», «диаграмма», «таблица»

Графики. Таблицы. Диаграммы.

Познакомиться с понятиями «график», «диаграмма», «таблица»

2 четверть (28 часов)

Переместительное свойство сложения.

Применение закона о переместительном свойстве.

  Переместительное свойство сложения и умножения.

1ч.

Сравнение законов сложения и умножения, выполнять тренировочные упражнения.

Сочетательное свойство умножения.

1ч.

Познакомиться с законом «сочетательное свойство умножения»

Сочетательное свойство умножения и сложения.

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения.

Многогранник.

1ч.

Познакомиться с многогранником.

Изображение многогранника на чертежах, обозначение их буквами.

1ч.

Научиться определять и называть элементы многогранника.

Распределительные свойства умножения.

1ч.

Обсудить свойства арифметических действий и использовать их.

Вычисления с использованием распределительных свойств умножения.

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения.

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1ч.

Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками.

Умножение на 1000, 10000, 100000

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Применение правила умножения.

Умножение на 1000, 10000, 100000

1ч.

Применение правила умножения, умения решать задачи.

Единицы массы: тонна и центнер.

1ч.

Познакомиться с единицами массы.

Соотношение между единицами массы: тонной и центнером.

1ч.

Повторить соотношения между единицами массы.

Единицы массы.

1ч.

Научиться сравнивать величины по их числовым значениям.

Контрольная работа №3 по  теме «Действия с величинами»

1ч.

Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Научиться решать текстовые задачи на движение.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Научиться решать текстовые задачи на движение.

Задачи на движение в противоположных направлениях.

Отрабатывать  алгоритм в ходе выполнения тренировочных упражнений.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

1ч.

Ознакомиться с  задачами на встречное движение.

Задачи на встречное движение в противоположных направлениях.

1ч.

Отрабатывать алгоритм решения  задач на встречное движение.

Решение задач на движение.

1ч.

Отрабатывать алгоритм решения  задач на встречное движение и вычислительные навыки.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять алгоритм письменного умножения.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Составлять алгоритм письменного умножения.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Контрольная работа за первое полугодие.

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения. Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Письменное умножение многозначного числа на однозначное. Проверка с помощью калькулятора.

Выполнять устные и письменные вычисления.

3 четверть. (40 часов)

Умножение многозначного числа на двузначное.

1ч.

Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное.

Умножение многозначного числа на двузначное.

Выполнять устные и письменные вычисления.

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

1ч.

Применять правило при  выполнении устных и письменных  вычислений.

Выполнение развёрнутых и упрощённых записей алгоритма умножения

1ч.

Применять правило при решении конкретных задач.

Проверка правильности выполнения умножения с помощью микрокалькулятора.

1ч.

Применять правило при решении конкретных задач.

Письменный алгоритм умножения на  трёхзначное число

1ч.

Составлять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное.

Письменный алгоритм умножения на  трёхзначное число

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения.

Контрольная работа №4

«Умножение многозначных чисел»

1ч.

Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Выполнение развёрнутых и упрощенных записей умножения

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения.

Выполнение развёрнутых и упрощенных записей умножения

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения.

Умножение многозначного числа на трёхзначное.

1ч.

Выполнять тренировочные упражнения.

Задачи на движение в одном направлении.

1ч.

Научиться решать текстовые задачи в одном направлении.

Задачи на движение в одном направлении.

1ч.

Уметь решать текстовые задачи.

Задачи на движение в одном направлении.

1ч.

Уметь решать текстовые задачи.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1ч.

Применение элементов математической логики.

Истинные и ложные высказывания. Высказывания со словами «неверно, что»

1ч.

Применение элементов математической логики.

Выполнять тренировочные упражнения.

Составные высказывания.

1ч.

Применение элементов математической логики.

Выполнять тренировочные упражнения.

Контрольная работа №5  «Скорость движения».

1ч.

 Выполнять задания контрольной работы.

Работа над ошибками. Составные высказывания.

 

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Составные высказывания.

1ч.

Определять истинные и ложные высказывания.

Составные высказывания.

1ч.

Определять истинные и ложные высказывания.

Выполнять тренировочные упражнения.

Составные высказывания.

1ч.

Определять истинные и ложные высказывания.

Выполнять тренировочные упражнения.

Задачи на перебор вариантов

1ч.

«Логические возможности»

Задачи на перебор вариантов

1ч.

«Логические возможности»

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

1ч.

«Логические возможности», уметь решать арифметические задачи.

Задачи на перебор вариантов. Составление таблиц логических возможностей.

1ч.

«Логические возможности», уметь решать арифметические задачи.

Деление суммы на число.

1ч.

Составить правило деления суммы на число.

Деление суммы на число.

1ч.

Повторить  правило деления суммы на число, уметь использовать свойства арифметических действий.

Деление суммы на число.

1ч.

Повторить  правило деления суммы на число, уметь использовать свойства арифметических действий.

Деление на 1000, 10000, 100000

1ч.

Составить правило деления.

Сокращение частного.

1ч.

Применять правило деления.

Деление на однозначное число.

1ч.

Научиться выполнять деление на однозначное число.

Деление на однозначное число.

1ч.

Научиться выполнять деление на однозначное число.

Проверка правильности выполнения деления.

1ч.

Выполнять алгоритм деления на однозначное число.

Проверка правильности выполнения деления.

1ч.

Выполнять алгоритм деления на однозначное число.

Контрольная работа №6 «Деление многозначного числа на однозначное»

 Выполнять задания контрольной работы.

 Анализ контрольной работы.

Работа над ошибками.

1ч.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Алгоритм деления на двузначное число.

1ч.

Составить алгоритм деления на двузначное число.

Алгоритм деления на двузначное число.

1ч.

Повторить алгоритм деления на двузначное число.

4 четверть (32 часа)

Деление многозначного числа на двузначное.

1ч.

Научиться выполнять деление на двузначное число.

Деление многозначного числа на трёхзначное.

1ч.

Научиться выполнять деление на трёхзначное число.

Алгоритм деления на трёхзначное число

1ч.

Учиться выполнять деление на двух и трёхзначное числа.

Алгоритм деления на трёхзначное число

1ч.

Учиться выполнять деление на двух и трёхзначное числа.

Алгоритм деления на трёхзначное число

1ч.

Учиться выполнять деление на двух и трёхзначное числа.

Контрольная работа №7 «Деление на двузначное и трёхзначное число»

1ч.

Выполнять задания контрольной работы.

Анализ и работа над ошибками.

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе,  Выполнять тренировочные упражнения

Деление отрезка на 2 равные части с помощью циркуля и линейки.

1ч.

Научиться измерять и строить отрезки заданной длины.

Деление отрезка на 4 и 8 равных частей.

1ч.

Научиться измерять и строить отрезки заданной длины.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

1ч.

Научиться решать равенства.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

1ч.

Научиться решать равенства.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

1ч.

Научиться решать равенства.

Нахождение неизвестного числа в равенствах с помощью графов и правил нахождения неизвестных компонентов действий.

1ч.

Научиться решать равенства. Уметь решать арифметические задачи.

 Контрольная работа №8 «Числовые и буквенные выражения»

1ч.

Выполнять задания контрольной работы.

Анализ контрольной работы. Угол и его величина.

1

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе. Распознавать и изображать угол.  

Сравнение углов.

1

Распознавать и изображать углы.

Сравнение углов.

Распознавать и изображать углы.

Виды углов.

1

Распознавать и изображать углы.

Виды углов.

1

Распознавать и изображать углы.

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 + х = 16

1

Научиться решать уравнения.

Нахождение неизвестного слагаемого в равенствах вида 8 * х = 16

1

Научиться решать уравнения.

Итоговая контрольная работа.

1

Выполнять задания контрольной работы.

Анализ контрольной работы

1

Анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе.

Нахождение неизвестного делителя в равенствах вида:

8 : х = 2

1

Научиться решать уравнения.

Нахождение неизвестного вычитаемого в равенствах вида 8 – х = 2

1

Научиться решать уравнения.

Классификация треугольников по величинам их углов.

1

Распознавать и изображать треугольники.

Классификация треугольников по величинам их углов.

1

Распознавать и изображать треугольники.

Точное и приближённое значения величины.

1

Соотносить между собой единицы измерения.

Точное и приближённое значения величины.

1

Соотносить между собой единицы измерения.

Построение отрезка, равного данному.

1

Распознавать и изображать отрезки.

Повторение изученного в 4 классе

1

Выполнять тренировочные упражнения

Повторение изученного в 4 классе. Итоговый урок

1

Выполнять тренировочные упражнения

 


Планируемые результаты к уровню подготовки

учащихся  4 класса

К концу обучения в четвертом классе учащиеся должны:

называть:

-классы и разряды многозначных чисел;

сравнивать:

-многозначные числа;

- отношения (больше, меньше и равно) по их свойствам;

- углы.

воспроизводить по памяти:

-формулировки свойств арифметических действий (переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительные свойства умножения относительно сложения и вычитания);

-соотношения между единицами массы: 1т =100кг, 1ц =100кг, 1т =10ц;

применять:

- правила порядка выполнения действий при вычислении  значений выражений со скобками и без них, содержащих 3-4 арифметических действия;

-правила поразрядного сложения и вычитания, а также алгоритмы  умножения и деления при выполнении письменных расчетов с многозначными числами;

- знание зависимости между скоростью, путем и временем движения для решения арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

-читать и записывать многозначные числа в пределах миллиона;

- выполнять несложные  устные вычисления в пределах сотни, вычислять с большими числами, легко сводимыми к действиям в пределах 100;

- выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число);

-решать арифметические текстовые задачи разных видов, требующих выполнения не более двух действий;

- измерять величину угла в градусах и строить угол данной величины с помощью транспортира;

- выполнять построения с помощью циркуля и линейки, строить прямоугольник с помощью линейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 1 класс("Начальная школа ХХI века")

Рабочая программа составлена на основе ФГОС НОО второго поколенияв соответствии с программой «Математика» – концепция УМК «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н. Ф. Виноградова, с учебнико...

Рабочая программа по математике 4 класс "Начальная школа XXI века"

Примерная рабочая программа  для  4  класса  разработана на основе федерального  государственного  стандарта  начального   общего...

рабочая программа по математике 3 класс. "Начальная школа 21 века" .ФГОС.

Рабочая программа по математике 3 класс, УМК "Начальная школа ХХI века" содержит пояснительную записку, тематическое планирование, требования к уровню подготовки учащихся с учетом ФГОС(УУД), календарн...

Методическая разработка раздела образовательной программы . Окружающий мир -2 класс. Начальная школа 21 века.

Методическая разработка раздела образовательной программы. Окружающий мир 2 класс. Начальная школа 21 века. Тема: "Кто ты такой? "...

Адаптированная рабочая программа по математике 3 класс. «Начальная школа 21 века»

Адаптированная рабочая прграмма по математике (для интегрированного класса). 3 класс. Программа "Начальная школа 21 века". В программе расписаны на каждый урок УУД + вид деятельности для детей с ОВЗ....

Образовательная программа по математике 1 класс УМК "Школа 21 века"

Рабочая образовательная программа по математике составлена в соответствии с требованиями стандарта начального общего образования в современном учебном процессе, предусмотрена работа с информацией (пре...