Методическая разработка интегрированного урока математики 1 класс. Повторение
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Долгоруков Антон Юрьевич

Данный урок был разработан в рамках участия в конкурсе "Открытие года". Урок представляет собой интегрировнное занятие по математике, окружающему миру и технологии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока математики 1 класс. Программа «Школа России» , Моро. Средний уровень образования.

Тема: повторение изученного материала.

Тип урока: интегрированный урок (математика и окружающий мир с элементами технологии), повторение изученного материала.

Цели: Закрепить у учащихся те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу.

Вырабатывать умения оперировать ранее полученными знаниями, решать практические и теоретические задачи.

Формировать навыки учащихся соотносить между собой факты, понятия, правила и идеи; умение воспроизводить основные идеи материала, умение выделить существенные признаки ведущих понятий, конкретизировать их.

Формировать умения анализировать, давать оценку успешности достижения цели и намечать перспективу на будущее.
Развитие у учащихся культуры самоуправления учебной деятельностью, способности анализировать и оценивать результаты своего труда.

Учебные материалы: раздаточный материал: конверты с изображением насекомых, рыб, животных, птиц, основа, на которой изображено небо с облаками, лес, водоем. Конверты с маркой от Белого медведя, чешуйки рыб для формирования полного изображения на доске,  аудиозапись задачи, карточки для расшифровки слова «Паук», клей-карандаш. Презентация к уроку. Карточки с эмоциями удовольствия и неудовольствия .

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в необычайное путешествие по миру живых существ. Он велик  и удивителен. Как вы его себе представляете? (свободные высказывания детей по заданному вопросу) . Молодцы, спасибо вам за ваши высказывания, я вижу вашу заинтересованность. Но путешествия не бывают без интересных приключений. Поэтому, на каждой остановке нас ждут математические задания, которые, я уверена, Вы выполните без труда.

Тут затеи, и задачи,
Игры, шутки, всё для вас!
Пожелаем всем удачи -
За работу, в добрый час!

 А теперь в путь! Включить обратный отсчет! (10,9,8,7,6,5,4,3,2,1,0)

  1. Основная часть.

2.1.Первая остановка зашифрована ее представителями, фотографии которых появятся, если вы решите примеры.

Слайд 1 (на экране появляются выражения. Дети устно находят их значение. Прочитайте выражение разными способами) Выражения 4+2,3+1,5+3,8-2,7-1,8-3, закрываются фотоизображением пчелы. А проводником к следующему гостю будет..(по желанию ученика. Он проводит следующие этапы устного счета по аналогии с действиями учителя)Выражения 6+2,7-3,8-5,5+4( а если поменять местами слагаемые? (дети жестами показывают изученное правило),9-5,7-8 закрываются фотоизображением божьей коровки 9-6   8-6   10-9   10-3  10-7   4-2 закрываются фотоизображением  муравьев)  

   

2.2.Итак, я думаю, вы уже понимаете в какой мир мы попали. К кому мы попали в гости? (это насекомые) назовите их представителей, фотоизображения которых вы видите (….). Посмотрите внимательно на фотоизображения и скажите, какие общие черты строения тела вы можете наблюдать. (6 ног, усики. Глаза, хоботок, тело состоит из трех частей). Действительно, у всех взрослых насекомых 6 ног, тело состоит из трех частей.  У большинства насекомых в определенный период жизни вырастаю крылья. Тело вы можете плохо рассмотреть, крыльев может не оказаться, но  шесть ног у насекомых есть обязательно. (Этот материал может рассказывать подготовленный ученик). Но здесь есть подвох, часто ЕГО называют насекомым и при этом совершают большую ошибку. Кто это? Чтобы ответить на вопрос, надо решить математический кроссворд. (Дети работают   на карточках)

7

6

5

4

3+4   п                2+4   а

7-2   у                 8-4  к

6-3   о                 9-8  н

Получат слово «паук». Появляется слайд 2 с изображением пауков и представителей насекомых)

2.3.Посмотрите внимательно и скажите, почему паук не является насекомым. (потому что у него 8 ног, а у насекомых 6.) Действительно, пауки это отдельный вид паукообразных, именно поэтому они не могут называться насекомыми. Не забывайте это.

Итак, сколько ног у насекомых? (6) Назовите соседей числа 6 (5 и 7). Сколько ног у паука? (8) Назовите соседей числа 8 ( 9 и 7) . На сколько одно число больше другого? (дети показывают жестами изученное правило). Какие еще математические вопросы можно задать к этим числам? (первое слагаемое 6 второе слагаемое 8 , найдите сумму. Уменьшаемое 8, вычитаемое 6, назовите разность. Уменьши 8 на 6.) Найдите в ваших конвертах изображение насекомого и приклейте  на основу, которая лежит у вас на партах. ( Дети с помощью клея-карандаша приклеивают насекомых, располагая их, соответственно виду. Например, летящую бабочку на цветке или в воздухе, кузнечика на траве и т.д.)

Если вам понравилась эта часть путешествия, то поднимите карточку с соответствующей эмоцией.

2.4.Продолжим наше путешествие. Отгадайте загадку. У родителей и деток вся одежда из монеток. (рыба) Правильно. Мы опустимся под воду. (на доску вывешивается изображение рыбы без чешуек. Чешуйки на столе учителя. Прикрепляются чешуйки к рыбе с помощью липучки. Если ребенок дает правильный ответ на вопрос, он выбегает к доске и крепит под руководством учителя чешуйки к рыбе в правильном направлении так, чтобы получалась рыба)

        

 Вопросы учителя:

  1. Назовите соседей числа 2,3,4,5,6 и т.д.
  2.  Как можно получить число 5,6,7,8,9?
  3. Назовите второй месяц года. ( февраль)
  4. Какой день недели следует за пятницей?
  5. На лужайке 5 воробьев клевали зерна. Пришла кошка и схватила одного воробья. Сколько воробьев осталось? (нисколько. Все испугались и улетели)
  6. Сколько шей у двух страусов?
  7. Четыре сороки пришли на уроки.

Одна из сорок не знала урок.

Сколько прилежно трудилось сорок?

  1.  Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

  1. Физминутка. (слайд 3)

                                             

  1. Внимательно послушайте задачу, приготовьтесь к ее анализу.

(аудиозапись. Диктор читает задачу. В первом аквариуме 1 рыбка клоун, во втором на 2 рыбки больше. Сколько рыбок в двух аквариумах?)

О чем говорится в задаче? (о рыбках) Где были рыбки? (в аквариумах) Сколько было аквариумов? (2) Сколько рыбок в первом аквариуме? (1). Сколько рыбок во втором аквариуме? (неизвестно, но сказано, что на две больше) Какой главный вопрос задачи? (сколько рыбок в двух аквариумах) Что надо знать, чтобы ответить на главный вопрос задачи? (сколько рыбок во втором аквариуме). Как узнать сколько рыбок во втором аквариуме? (1+2) Почему? ( так как на 2 больше). Каким действием ответим на главный вопрос задачи? (сложением). Посмотрите на слайд 4 и скажите, верно ли изображение? Подходит ли оно к этой задаче?

  1. Слайд 4. (Нет, не подходит, так как во втором аквариуме на 2 рыбки больше, а на слайде на 1 рыбку больше).

         Решение и запись решения задачи в тетрадь. Какие главные слова? Сколько рыб в первом аквариуме? Во втором? Какой главный вопрос задачи? Запишите краткую запись и решение.

Работа в подгруппах. Первая подгруппа, опираясь на изображение, составляет задачу, которая решается одним действием, сложением. Вторая подгруппа, опираясь на изображение, составляет задачу, которая решается вычитанием. Найдите в конвертах рыбок и разместите их в соответствующем месте обитания. (дети приклеивают рыбок на раздаточном фоне)

Я думаю, мы провели достаточно времени под водой. Надо подниматься на поверхность. Если вам понравилась эта часть путешествия, то поднимите карточку с соответствующей эмоцией.

  1. Физминутка.

Индюк.

Ходит по двору индюк

(Шаги на месте)

Среди уток и подруг.

Вдруг увидел он грача

(Остановиться, удивленно посмотреть вниз)

Рассердился сгоряча.

Сгоряча затопал

(Потопать ногами)

Крыльями захлопал

(Руками, словно крыльям, похлопать себя по бокам)

Весь раздулся, словно шар

(Руки на поясе)

Или медный самовар

(Сцепить округленные руки перед грудью)

Затряс бородою

(Помотать головой, приговаривая «бала – бала – бала», как  индюк)

Понесся стрелою.

(Бег на месте)

  1. Надо поторопиться, потому что нас ждут наши пернатые друзья. А какие именно, в ы скажете, если разгадаете ребус.

   

(Слайд 5. Разгадывание ребусов. Разгаданные ребусы закрываются ответами изображением птиц сова, фазан, канарейка) Посмотрите, с каким нетерпением они хотят подняться в воздух.

  1.  Скажите, а что помогает птицам летать? (Крылья поднимают птицу в воздух). Давайте представим, что мы птицы и совершим прогулку. Посмотрите внимательно на ваши картинки. Найдите точку 1,2,3, соедините их последовательно. Что получилась? Как называется эта линия? (ломаная незамкнутая) Какие еще виды прямых линий вы знаете? (прямая, отрезок, луч) Что такое отрезок? Луч? Измерьте расстояние от точки 1 до точки 2 (3см), измерьте расстояние от точки 2 до точки3 (4 см). Что надо сделать, чтобы узнать длину ломаной? (сложить длины ее звеньев) Сложите. Какова длина ломаной? (7 см) Что надо сделать, чтобы получилась замкнутая ломаная? (соединить  точку 1 и 3). Какая фигура получилась? (треугольник). Молодцы, вы хорошо потрудились, поэтому возьмите из конвертов птиц и приклейте их  к вашим листам.

Если вам понравилась эта часть путешествия, то поднимите карточку с соответствующей эмоцией.

 

  1. Наше путешествие продолжается. Нам осталась еще одна остановка. Это мир зверей. Все представители мира зверей имеют свой характер, они очень забавные. Так давайте и мы немного поиграем. Я буду загадывать загадки, а вы должны поднимать левую руку, если это зверь и правую, если это птица.

У косого нет берлоги,

Не нужна ему нора.

От врагов спасают ноги,

А от голода – кора. (заяц)

Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (воробей)

Модница крылатая,

Платье полосатое.

Ростом хоть и кроха,

Укусит-будет плохо. (оса)

На шесте дворец,

Во дворе певец.

А зовут его  (скворец)

  1. Вы постарались, поэтому добро пожаловать в мир зверей.

(слайд 6. С изображением созвездия большой медведицы) Ой, а что это, ребята? Ведь мы путешествуем по миру животных, а здесь какие-то звезды. На что нам хотят намекнуть? ( Это созвездие Большой Медведицы) Так к кому мы попадем в гости? (к белым медведям). Животное это не очень разговорчивое, поэтому предпочитает посылать письма. Откройте конверты с маркой Белый медведь. (в конверте письмо с просьбой составить кроссворд  с математическими понятиями) Это ваше домашнее задание.

Ребята, мы сегодня очень много успели. Но мне важно знать ваше мнение. Если вам понравилось на уроке, понравились те задания, которые я вам предлагала и то, как вы работали, то поднимите карточку с соответствующей эмоцией.

3.Итог урока.

Молодцы, вы хорошо потрудились. Возьмите из конвертов изображения зверей и расположите их  в лесу. Посмотрите, какой богатый живой мир у вас получился. Но, к сожалению, с каждым годом он становится все беднее. Как вы думаете почему? (высказывания детей в свободной форме). Посмотрите, сколько животных уже занесено в Красную книгу!

(Слайд 7) И это еще далеко не все животные. Что может сделать человек, чтобы сохранить природу? (свободные высказывания детей)

Работа с рефлексивным экраном. (слайд 8)

Рефлексивный экран

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе

Описание методической разработки.Название – методическая разработка интегрированного урока по предметам математика и окружающий мир во 2 классе. По типу – урок закрепление изученного материала.М...

Учебно - методическая разработка интегрированного урока "Сложение и вычитание чисел с переходом через десяток. Повторение. I класс, 5 вид коррекции"

Повторение сложения и вычитания чисел с переходом через десяток. Развитие творческих способностей, самомассаж с помощью шишек. Инсценеровка задачи....

Методическая разработка интегрированного урока - игры по математике "В гости к Радуге", 1 класс

Методическая разработка интегрированного урока математики для 1 класса...

методическая разработка интегрированного урока 2 класс "Школа России" по теме "В гости к весне"

Важнейшей частью системы метапредметных связей являются интегрированные уроки.Из нескольких типов и форм интегрированных уроков выбран тип урока - урок повторения систематизации и обобщения знаний, за...

Методическая разработка интегрированного урока ИЗО + математика, 6 класс "Чудо - снежинка"

Разработку  урока можно использовать для проведения совместного урока двух учителей, если нет возможности, можно использовать учителю ИЗО самостоятельно.Целесообразно  провести до Нового год...

Методическая разработка интегрированного урока (финансовая грамотность и математика)

Урок предназначен для учащихся 2 класса по УМК "Школа России"Тема урока: Конкретный смысл действия умножения. Сколько стоит свое «дело». Перспективная цель: сформироват...