Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс. ФГОС. .2013
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Полынская Татьяна Яновна

Интегрированная программа по математике и информатике. 3 класс.  ФГОС. .2013. Для  реализации предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся в соответствии с требованиями ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2013-2014._matematika._3_klass.doc488 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область:

Математика и информатика

Рабочая программа

 по математике

для 3 класса

начального (общего)  образования

Учитель начальных классов МАОУ СОШ № 164                                                                      

Полынская Татьяна Яновна

                                                           первая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

                 Рабочая программа предмета «Математика» составлена на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования (2009 года), Примерной программой начального общего образования по математике для образовательных учреждений авторов Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И. и др. Школа России. Концепция и программы для нач. кл. в 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2011. (учебно-методический комплект «Школа России), Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. (учебно-методический комплект «Школа России)

     Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО  от 06.10.2009г №373;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2013- 2014 учебный год;
  • Учебный план школы на 2013-2014 учебный год.

           Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов  умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младшего школьника: использование математических представлений для описания окружающих предметов, процессов, явлений в количественном и пространственном отношении; формирование способности к продолжительной умственной деятельности, основ логического мышления, пространственного воображения, математической речи и аргументации, способности различать  обоснованные и необоснованные суждения.
  • Освоение начальных математических знаний. Формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики: вести поиск информации (фактов, сходства, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания, вариантов); понимать значение величин и способов их измерения; использовать арифметические способы для разрешения сюжетных ситуаций; работать с алгоритмами выполнения арифметических действий, решения задач, проведения простейших построений. Проявлять математическую готовность к продолжению образования.
  • Воспитание критичности мышления, интереса к умственному труду, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении математических знаний.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

—  Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

—  Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

—  Целостное восприятие окружающего мира.

—   Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

—   Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

—   Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

—  Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

—  Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

—  Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

—  Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

—  Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

—   Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

—   Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

—  Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

—  Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

—  Определение общей пели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

—  Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

—  Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

—  Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

—  Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

—  Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

—  Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

—  Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами; графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

—  Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

  1. МЕСТО   КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ.

На изучение математики в каждом классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю. Курс рассчитан на 540 ч: в 1 классе — 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах — по 136 ч (34 учебные недели в каждом классе).

  1. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ   КУРСА.

Основное содержание обучения в  программе представлено крупными разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с данными». Такое построение  программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному структурировать содержание учебников, распределять разными способами учебный материал и время его изучения. В каждую тему добавлены часы по изучению информатики

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса

В результате изучения предмета «Информатика» во 3 классе учащиеся должны:

  • иметь представления об общих правилах игры: правилах работы с учебником, проектом и т.д.;
  • иметь представление об условиях задачи как системе ограничений, уметь последовательно выполнять указания инструкций;
  • иметь представления о базисных объектах курса (бусины, буквы и пр.) и их основных свойствах (одинаковость, форма, цвет бусин и пр.);
  • иметь представление об основных структурах курса: цепочках (конечных последовательностях) и мешках (мультимножествах) и их свойствах;
  • уметь использовать и строить цепочки и мешки;
  • оперировать понятиями «все», «каждый», «следующий», «предыдущий»;
  • иметь представление о началах классификации, уметь использовать и строить одномерные таблицы мешка, сортировать объекты по одному признаку;
  • иметь представление о началах типологии: выделение областей картинки, подсчитывание количества областей картинки;
  • иметь представление об логических значениях утверждений для данного объекта: истинность, ложность, неопределенность;
  • иметь представление об алфавитном и лексикографическом (словарном) порядке; уметь найти нужное слово в словаре;
  • участвовать в коллективном обсуждении и совместной деятельности.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Коллективные и групповые способы обучения
  • Технология проблемного обучения    
  • Поисковые модели обучения    
  • Игровые технологии      
  • Компьютерные (информационные) технологии

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий                                                                  
  • тематический                                                        

                                                                 

                                                                                     

Формы контроля:        

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы
  • обобщение в игровой форме

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

Литература и средства обучения

Учебная и методическая литература.

  1. Моро М.И.,  Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др./Учебник по математике для 3 класса начальной школы (1, 2 часть), М.: Просвещение, 2012.
  2. Школа России.Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М: Просвещение, 2011.
  3. Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 3 класс. К учебному комплекту М.И.Моро- М.:ВАКО, 2012.
  4. Рудницкая В.Н. Контрольные работы по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  5. Рудницкая В.Н. Тесты по математике: 3 класс: к учебнику М.И.Моро и др. «Математика.3 класс. В 2-х частях»- М.: Издательство «Экзамен», 2010.
  6. Контрольно-измерительные материалы. Математика: 3 класс / Сост. Т.Н.Ситникова. М.: ВАКО, 2012
  7. Журналы «Начальная школа».
  8. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000
  9.  Сборник задач и примеров по математике, 1-4 класс: / Пособие для начальной школы.- М.: «Аквариум», 2005.
  10. Электронное приложение к учебнику «Математика», 3 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

Технические средства обучения.

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.
  2. Магнитная доска
  3. Персональный компьютер с принтером
  4. Ксерокс
  5. Фотокамера

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

  1. Наборы счётных палочек.
  2. Набор предметных картинок.
  3. Демонстрационная оцифрованная линейка.
  4. Демонстрационный чертёжный треугольник.
  5. Демонстрационный циркуль.

Главная цель данного курса информатики –  развивая логическое, алгоритмическое и системное мышление, создавать предпосылку успешного освоения инвариантных фундаментальных знаний и умений в областях, связанных с информатикой, которые вследствие непрерывного обновления и изменения аппаратных и программных средств выходят на первое место в формировании научного информационно-технологического потенциала общества.

Задачи изучения курса – научить ребят:

• работать в рамках заданной среды по четко оговоренным правилам;

• ориентироваться в потоке информации: просматривать, сортировать, искать необходимые сведения;

• читать и понимать задание, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

• работать с графически представленной информацией: таблицей, схемой и т. п.;

• планировать собственную и групповую работу, ориентируясь на поставленную цель, проверять и корректировать планы;

• анализировать языковые объекты;

• использовать законы формальной логики в мыслительной деятельности.

2-я часть курса («Информатика, 3 – 4») изучается в 3 классе

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующего учебно-методического комплекта:

Для учащихся:

  • Информатика. 3-4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.  Часть 2 / А.Л. Семенов,  Т.А. Рудченко. - 3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 104 с.: ил.
  • Информатика. 3-4 классы. Рабочая тетрадь. Часть 2 / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. Пособие для учащихся    общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 48 с.: ил.
  • Информатика. 3-4 классы.  Тетрадь проектов. Часть 2 / А.Л.Семенов, Т.А.Рудченко Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений.  3-е изд. – М.: Просвещение, Институт новых технологий, 2011. – 12 с.: ил.

Для учителя: Информатика. Рабочие программы. 1 – 4 классы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко.– М.: Просвещение, 2011. – 50 с.

Требования к уровню подготовки учащихся.

Учащиеся должны:
      • иметь представление о цепочке выполнения программ и дереве выполнения программ, использовать и строить цепочки и деревья выполнения программ, строить программу по результату ее выполнения исполнителем;
      • иметь представление об играх с полной информацией, правилах игры, цепочке позиций игры, дереве игры;
      • уметь использовать и строить дерево игры или часть дерева игры с полной информацией;
      • иметь представление о выявлении, построении и использовании выигрышных стратегий в играх с полной информацией;
      • использовать деревья для решения задач, иметь представление о переборе вариантов по дереву, построении дерева всех слов данной длины из букв данного мешка;
      • иметь представление о методе последовательного приближения;
      • иметь представление о дереве вычисления арифметического выражения со скобками и без скобок;
      • иметь представление о лингвистических задачах, уметь решать простейшие из них.

Планируемый уровень подготовки обучающихся 3 класса

В результате изучения предмета «Информатика» в 3 классе учащиеся должны:


• иметь представление об исполнителях, уметь строить для них простейшие линейные программы;
• уметь использовать и строить программы с
конструкциями повторения;
• иметь представление об
индуктивном построении цепочки, оперировать понятиями после каждой бусины, перед каждой бусиной, уметь строить цепочки по индуктивному описанию;
• иметь представление о
толковании слов, смысле текста, полном, неполном и избыточном толковании;
• использовать и строить
двумерные таблицы для мешка, строить мешок по его двумерной таблице;
• иметь представление об
операциях на цепочках и мешках: склеивание цепочки цепочек, раскрытие цепочки мешков;
• иметь представление о
дереве и его структуре, использовать и строить деревья по их описаниям; использовать и строить деревья для классификации, выбора действий, создания собственного семейного дерева, описания предков и потомков; иметь представление о деревьях и таблицах турниров и соревнований;
• строить мешок
всех путей дерева, строить дерево по мешку всех его путей;
• иметь представление об алгоритме
сортировки слиянием;
• иметь представление о процедуре поиска одинаковых мешков из большого числа разных;
• иметь представление об информационных технологиях в окружающем мире, помимо компьютеров; уметь пользоваться телефоном, справочниками, словарями и пр.;
• уметь самостоятельно проверять соответствие результата выполнения задачи (включая перечисляемые задачи) поставленному условию, строить пример объекта, отвечающего требованию «принадлежать к определенному классу» по описанию данного класса.

Особенности, предпочтительные методы обучения: проблемно-поисковые методы, фронтальная беседа, самостоятельная работа с учебником, методы обобщения и систематизации: словесные, наглядные, игровые, практические.

Образовательные технологии

  • Технология личностно-ориентированного обучения
  • Коллективные и групповые способы обучения
  • Технология проблемного обучения    
  • Поисковые модели обучения    
  • Игровые технологии      
  • Компьютерные (информационные) технологии

Механизмы формирования ключевых компетенций обучающихся:

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности

 ключевых компетенций учащихся

Общекультурная компетенция

Способность и готовность:

- извлекать пользу из опыта;

- организовывать взаимосвязь и упорядочивание  

своих знаний

Социально-трудовая компетенция

 Способность и готовность:

-  включаться в социально-значимую деятельность;

- организовать свою работу

Коммуникативная компетенция

Усвоение основ коммуникативной культуры личности:

- умение высказывать и отстаивать свою точку зрения;

- овладение навыками неконфликтного общения

Ключевая компетенция

Целевой ориентир школы в уровне сформированности ключевых

 компетенций учащихся

Компетенция в сфере личностного определения

Способность и готовность:

- уметь противостоять неуверенности и сложности;

- занимать личную позицию в дискуссиях и выковывать сове

 собственное мнение

Виды контроля:

  • вводный
  • текущий                                                                  
  • тематический                                                        

                                                                 

                                                                                     

Формы контроля:       

  • фронтальный опрос
  • индивидуальный опрос
  • самостоятельные работы
  • контрольные работы
  • обобщение в игровой форме

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся

Контроль предполагает выявление уровня освоения учебного материала при изучении, как отдельных разделов, так и всего курса информатики и информационных технологий в целом.

При выполнении письменной контрольной работы:

Содержание и объем материала, подлежащего проверке в контрольной работе, определяется программой. При проверке усвоения материала выявляется полнота, прочность усвоения учащимися теории и умение применять ее на практике в знакомых и незнакомых ситуациях.

Исходя из норм (пятибалльной системы), заложенных во всех предметных областях выставляете отметка:

  • «5» ставится при выполнении всех заданий полностью или при наличии 1-2 мелких погрешностей;
  • «4» ставится при наличии 1-2 недочетов или одной ошибки:
  • «3» ставится при выполнении 2/3 от объема предложенных заданий;
  • «2» ставится, если допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями поданной теме в полной мере (незнание основного программного материала):

Оценка устных ответов учащихся

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

- полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;

- изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя терминологию информатики как учебной дисциплины;

- правильно выполнил рисунки, схемы, сопутствующие ответу;

- показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами;

- продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

- отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.

Возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4,. если ответ удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:

- допущены один-два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя:

- допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

- неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала определенные настоящей программой;

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

- не раскрыто основное содержание учебного материала;

- обнаружено незнание или неполное понимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

- допущены ошибки в определении понятий, при использовании специальной терминологии, в рисунках, схемах, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Критерии оценок для проекта:

- эстетичность оформления;

- содержание, соответствующее теме работы;

- полная и достоверная информация по теме;

- отражение всех знаний и умений учащихся в данной программе.

1. Деревья — 10 ч. Понятие дерево. Структура дерева: следующие и предыдущие бусины, листья, корневые бусины. Уровни дерева. Путь дерева, мешок всех путей дерева. Дерево раскрытия цепочки мешков.
2. Мешки — 3 ч. Двумерная таблица для мешка. Цепочка мешков, операция раскрытия цепочки мешков.
3. Цепочки — 6 ч. Длина цепочки, цепочка цепочек. Операция склеивания цепочки цепочек.
4. Исполнитель Робот — 6 ч. Поле и команды Робота. Программа для Робота. Конструкция повторения.
5. Язык — 3 ч. Буквы и знаки в русском тексте: прописные и строчные буквы, знаки препинания, дефис, апостроф. Словарный (лексикографический) порядок. Расстановка слов в словарном порядке. Толковый словарь. Смысл текста. Полное и избыточное толкование. Лингвистические задачи.
6. Проекты — 6 ч. «Одинаковые мешки» — поиск одинаковых мешков в ситуации большого количества объектов и мешков. «Лексикографический (словарный) порядок» — работа с большими словарями, поиск слов. «Генеалогическое дерево» — построение генеалогического дерева своей семьи. «Сортировка слиянием» — сортировка большого массива слов с использованием метода сортировки слиянием. «Турниры и соревнования» — изучение способов проведения спортивных соревнований, записи результатов и выявления победителя.

Учебно-тематическое планирование

Название раздела, темы

Кол-во часов

1

Деревья

10

2

Мешок

3

3

Цепочки

5

4

Исполнитель Робик

2

6

Проекты

4

Итого:

24

Формы контроля

№ п/п

Наименование темы

Всего часов

Из них

Проекты

Самостоятельные работы/тесты

Контрольные работы

1.

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание.

8

0

0

1

2.

Табличное умножение и деление.

56

1

2

1

3.

Внетабличное умножение и деление.

27

1

1

1

4.

Числа от 1 до 1 000. Нумерация.

13

0

0

1

5.

от 1 до 1 000. Сложение и вычитание.

10

0

1

1

6.

Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление.

12

0

2

0

7.

Итоговое повторение

9

0

1

1

8.

Повторение изученного по информатике

4

2

136

6

7

8

Содержание

Тема 1.  Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (8 часов)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.

Контрольная работа №1.

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.

Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.

Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач.

Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей  с использованием циркуля.

Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.

Проверочная работа (тестовая форма) – 2 часа.

Проект «Математические сказки».

Контрольная работа №2, 3.

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.

Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.

Проверочная работа (тестовая форма).

Проект «Задачи-расчёты».

Контрольная работа №4

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.

Единицы массы: килограмм, грамм.

Проверочная работа (тестовая форма).

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания.

Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.

Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху»

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число.

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

Итоговая контрольная работа.


Календарно-тематическое  планирование по математике, 3 класс

(4 часа в неделю, всего 136  часов), УМК  М.И. Моро, Ю.М. Колягин и др. Математика. Рабочие программы. 1-4 класс. М.: Просвещение, 2011.


п/п

Примерные сроки

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания.

Основные понятия.

Характеристика деятельности

обучающихся

 УУД

Текущий и промежуточный контроль

Д/ з

Материалы к уроку

Тема 1: Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. – 8 часов

Сентябрь

1 неделя

1 (1)

 Нумерация чисел. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания.

Урок повторения и систематизации

Знакомство с учебником; нумерация чисел в пределах 100; решение задач; сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток; преобразование и сравнение именованных чисел; решение задач.

Комментировать и аргументировать последовательность записи цифрами натуральных чисел от 0 до 100

     Объяснять ход решения задачи

Знать нумерацию чисел в пределах 100; приёмы вычислений, основанные на нумерации; название компонентов и результатов действий при сложении и вычитании.

Уметь решать задачи.

Текущий

Р .т. с.3

ЦОР

2 (2)

Выражения с переменной.

Комбинированный урок

Числовые и буквенные выражения; нахождение периметра прямоугольника

Моделировать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел

Знать латинские буквы; приёмы письменного сложения и вычитания.

Уметь решать задачи, находить периметр прямоугольника.

Текущий

Арифметический диктант

Р. т. с.4

Презентация

3 (3)

Решение уравнений.

Комбинированный урок

Название чисел при вычитании; решение уравнений, задач; сравнение выражений.

Использовать математическую терминологию (название компонентов и результата сложения и вычитания)

  Моделировать ситуации процесса решения уравнения

Уметь решать уравнения и текстовые задачи.

Текущий

Р. т с.5

ЦОР

4

ТБ и правила поведения в кабинете информатики. Длина цепочки.

Постановочный, вводный

Информатика. Знакомство с учебным комплексом. Техника безопасности и правила поведения в кабинете.  Понятие о цепочке как о конечной последовательности элементов.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Понимать учебную задачу урока.

Текущий

Р т . по информатике с.3 – 4 № 5, 6

ЦОР

2неделя

5 (6)

Обозначение геометрических фигур буквами.

Комбинированный урок

Познакомить с заглавными латинскими буквами

Совершенствовать навыки измерения отрезков и сравнения их

Исследовать пространственные отношения.                                                                                            

    Сравнивать  предметы   по размерам (больше-меньше, длиннее-короче…)

      Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка

Уметь писать заглавные латинские буквы, которые служат для обозначения геометрических фигур; чертить и измерять отрезки, строить геометрические фигуры и измерять их стороны; решать текстовые задачи; логически мыслить.

Пр.р №2 с.4

С.И.Волкова Математика. Проверочные работы

Р.т с.6

Геометр.фигуры, презентация

6 (7)

Закрепление пройденного материала по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание».

Урок закрепления и систематизации знаний

Решение тестовых и геометрических задач, уравнений, сравнение именованных чисел.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи, уравнения; сравнивать, рассуждать, анализировать, логически мыслить.

Пр.р №3 с.6

С.И.Волкова Математика. Проверочные работы

Р.т. с.7

ЦОР

7 (8)

Контрольная работа № 1 по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». Контрольный урок

Применять практические навыки по теме « Сложение и вычитание. Отношения «больше на…», «меньше на…»

    Выполнять самостоятельные задания контрольной работы

КИМ

Повторить

Состав чисел

8

Цепочка цепочек. Ознакомление с новым материалом Урок-лекция с элементами беседы

Цепочка цепочек.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках цепочек. Определять истинность утверждений о цепочке цепочек. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка цепочек). Строить цепочку по описанию, включающему понятие «длина цепочки». Строить знаково-символические модели объектов в виде цепочек цепочек. Строить цепочки слов, цепочки чисел, в том числе по описанию.

Р.т . по информатике с.4 № 9, 10

Тема 2. Табличное умножение и деление. (56 часов)

9

(1)

Связь умножения и сложения. Задачи на умножение.

Урок повторения и систематизации знаний.

Повторить связь между компонентами и результатом умножения




Понятия четные и нечетные числа

Умножение, замена сложения умножением. Названия чисел при умножении; решение задач и уравнений. Чётные и нечётные числа.

Знать смысл действия умножения. Знать о связи между компонентами и результатом умножения. Знать какие числа называются чётными и нечётными.

Уметь заменять сложение умножением, решать задачи на нахождение произведения; преобразовывать единицы.

С. 16 №2

10 (2)

Связь между компонентами и результатом умножения. Чётные и нечётные числа.

Ст. 17 №2, №3, №7

11 (3)

Таблица умножения и деления на 3. Комбинированный урок

Повторить таблицу умножения и деления на 3

Таблица умножения  и деления на 3; текстовые и геометрические задачи.

Знать таблицу умножения и деления на 3.

Уметь решать текстовые и геометрические задачи.

Ст. 19 №5, №8, таблица на 3.

12 (4)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость. Комбинированный урок

Ознакомить уч-ся с терминами «цена», «количество», «стоимость», решеие задач на нахождение стоимости по известным цене и количеству

Решение уравнений

Знать термины «цена», «количество», «стоимость».

Уметь решать задачи нового типа.

между величинами, характеризующими процессы купли, Строить логические цепочки при выполнении действий умножения и деления

продажи.

      Анализиро-вать таблицу  

« Ко-личество, цена, стоимость

Ст.20 № 6

13

Проект «Мой лучший друг/Мой любимец»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Порядок действия в выражениях

Работать в компьютерной адаптированной среде: составлять текст в письменной форме – небольшой рассказ о своем друге или домашнем любимце. Использовать программу подготовки презентации – готовить одностраничную презентацию, включающую графику и текст. Набирать текст с клавиатуры. Готовить сообщение и выступать с графическим сопровождением.

Р.т . по информатике с.5 № 13, 14

14(5)

Решение задач с понятиями «масса» и «количество». Комбинированный урок

Ознакомить с правилом порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих не только действия сложения и вычитания, но и действия умножения и деления

Решение задач с величинами: масса 1 предмета, количество, общая масса.

Знать таблицу умножения и деления на 2 и 3.

Уметь решать задачи нового типа.

Ст. 21 № 6

15 (6)

Порядок выполнения действий.

Комбинированный урок

Закрепить знания о порядке выполнения действий в выражениях со скобками и без них

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач и уравнений.

Знать правило выполнения действий не только сложения и вычитания, но и умножения и деления со скобками и без них.

Уметь решать задачи.

Пр.р. с.14

С.И.Волкова Математика. Проверочные работы.

Ст.22 правило, ст. 23 №6, №7.

16 (7)

Порядок выполнения действий. Закрепление.

 Урок обобщения и систематизации знаний

Закрепить умение определять порядок выполнения действий в выражениях

Правило выполнения действий со скобками и без скобок; решение задач.

Уметь выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; решать текстовые и геометрические задачи.

Ст. 24 №4

СТ. 25 №1

17 (8)

«Странички для любознательных». Что узнали, чему научились?

Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, сравнение именованных чисел; геометрический материал

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Ст. 26 №7, ст. 27 №8, ст. 28 № 16

18

Таблица для мешка (по двум признакам)

Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Признаки бусин

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

Р.т . по информатике с.7 № 17, 18

 19 (10)

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 100. Умножение и деление» Контрольный урок

20(11)

Анализ контрольной работы. Закрепление пройденного. Таблица умножения. Комбинированный урок

Составление таблицы умножения и деления четырёх и на 4; решение задач с величинами: цена, количество, стоимость

Уметь решать текстовые задачи, уравнения и выражения с переменной сравнивать, преобразовывать, анализировать.

Электронное приложение

Ст. 30 №5, учить таблицу на 4.

20 (12)

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала

Учащиеся должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом

Раскрытие смысла выражения «в 2 (3, 4…)раза больше, меньше»; решение простых задач на умножение и деление

      Использовать изученную математическую терминологию

    Планировать ход решения задачи Находить число которое в несколько раз больше данного

Знать таблицу умножения на 2,3, 4.

Уметь анализировать текстовую задачу и выполнять краткую запись разными способами. Моделировать с использованием схематических чертежей. Решать задачи арифметическим способом.

Электронное приложение

Ст. 32 №6

21 (13)

Проект «Одинаковые мешки»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Заполнять двумерную таблицу для данного мешка. Строить мешок по его двумерной таблице.

Р.т . по информатике с.7 № 19

22(13)

Задачи на увеличение числа в несколько раз. Комбинированный урок

Ст. 33 №5

23 (14)

Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Урок изучения нового материала

Электронное приложение

Ст. 34 №5, №6

24 (15)

Умножение пяти, на 5 и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения и деления пяти и на 5; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5.

Уметь решать простые и составные задачи.

Ст. 36 №2, №4, учить таблицу.

25 (16)

Задачи на кратное сравнение. Урок изучения нового материала

Знакомство с правилом, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого; решение задач.


Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5; правило, по которому можно узнать, во сколько раз одно из данных чисел больше или меньше другого

Уметь решать задачи на кратное сравнение; составные задачи.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др. Искать два одинаковых в большом наборе мешков: представлять информацию о составе мешков в виде сводной таблицы, обмениваться информацией о составе мешков, искать одинаковые столбцы в таблице используя общие методы решения информационных задач (в частности, метод разбиения задачи на подзадачи).

Ст. 38 №2, №5, правило.

 26(17)

Проект «Одинаковые мешки» Урок-практикум

Р.т . по информатике с.8 № 20

27 (19)

Решение задач, Закрепление. Комбинированный урок

Ст. 39 №4

28 (20)

Умножение шести, на 6  и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения и деления шести и на 6; решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6.

Уметь записывать выражения с переменной, решать уравнения; логически мыслить, анализировать, рассуждать.

Электронное приложение, таблица Пифагора.

Ст. 40 №2, № 7, учить таблицу.

29 (21)

Решение задач Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, составление схематических чертежей к задачам

Уметь решать задачи, делать схематический чертёж

ЦОРы

 Стр.41,42. Стр.43 №4, №3

30(22)

Словарный порядок. Дефис и апостроф. Ознакомление с новым материалом

Урок-лекция с элементами беседы

Порядок слов в словаре, дефис и апостроф.

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф.

Р.т . по информатике с.8 № 23

31 (23)

Умножение семи, на 7  и соответствующие случаи деления. Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения и деления семи и на 7; решение задач; геометрический материал.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7.

Уметь решать задачи, сравнивать, вычислять, рассуждать.

Электронное приложение, таблица Пифагора.

Ст. 43 №4, №3

32(24)

Странички для любознательных.  Наши проекты. Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

Стр. 45,46.

33 (25)

Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний

Ст. 47 №4, №6

34 (26)

Проект «Лексикографический порядок». Урок контроля и коррекции ЗУН

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

Р.т . по информатике с.8 № 26

35 (27)

Контрольная работа «Табличное умножение и деление». Контрольный урок

Решение задач, нахождение периметра квадрата, таблица умножения 2,3,4,5,6,7.

Знать таблицу умножения.

Уметь решать простые и составные задачи, уравнения, рассуждать.

Карточки с заданием

36(28)

Анализ контрольной работы. Урок обобщения и систематизации знаний

Р.т.

37 (29)

Площадь. Единицы площади. Сравнение площадей. Изучение нового материала

Геометрический материал; первоначальные сведения о площади фигур: различные способы сравнения площадей фигур

Уметь различными способами сравнивать площади фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей; решать задачи.

Электронное приложение

Ст. 51 №2

Стр.52

38(30)

Проект «Лексикографический порядок». Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

Р.т . по информатике с.8 № 27

39 (30)

Квадратный сантиметр Комбинированный.

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным сантиметром; решение задач.

Знать единицу измерения площади – квадратный сантиметр.

Уметь находить площадь фигуры, используя новую единицу; решать составные задачи.

ст. 53 №6, №7

40 (31)

Площадь прямоугольника. Комбинированный  урок

Геометрический материал; знакомство с правилом нахождения площади.

Знать правило вычисления площади прямоугольника.

Уметь решать задачи; составлять и решать уравнения.

Ст. 55 №5, №7

41 (32)

Умножение восьми, на 8  и соответствующие случаи деления. Комбинированный урок

Составление таблицы умножения и деления восьми и на 8; решение задач; нахождение площади прямоугольников.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать задачи, вычислять площади прямоугольников,  мыслить, наблюдать, рассуждать.

Ст. 56 №3, №6, учить таблицу

42 (33)

Контрольная работа 1. Урок учета и контроля знаний

Упорядочивать русские слова по алфавиту, в том числе слова, включающие дефис и апостроф. Искать информацию в словарях: слова на некоторую букву, определенное слово. Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

Работа над ошибками

43 (34)

Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированный урок

Решение задач.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Ст. 57 №2

Решение задач.

Комбинированный  урок

Решение задач.

Уметь решать составные задачи; рассуждать.

Ст. 58 №5

44 (35)

Умножение девяти, на 9  и соответствующие случаи деления. комбинированный

Составление таблицы умножения и деления девяти и на 9; преобразование единиц.

Знать таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь сравнивать, преобразовывать линейные единицы рассуждать.

Ст.59 №1

45 (36)

Квадратный дециметр. комбинированный

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным дециметром; решение задач.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный дециметр, таблицу умножения и деления на 2, 3, 4,5, 6, 7,8,9.

Уметь находить площади прямоугольников и квадратов; решать задачи.

Ст. 60 №4, ст. 61 №5

46 (37)

Выравнивание, решение необязательных и трудных задач. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Решение дополнительных и трудных задач.

Искать и анализировать информацию о размещении слов в словарях: частные случаи словарного порядка, частотность встречаемости в словарях слов с разными первыми буквами.

Р.т . по информатике с.10 №  29

47 (38)

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач. Урок повторительно-обобщающий

Текстовые задачи в три действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения.

Ст. 62 №5

Закрепление изученного. Решение задач. Урок повторительно-обобщающий

Ст. 63 №3

48 (39)

Квадратный метр. комбинированный

Знакомство с единицей измерения площади – квадратным метром; решение задач. Площадь прямоугольника.

Знать новую единицу измерения площади – квадратный метр, таблицу умножения и деления.

Уметь решать задачи, находить площадь прямоугольника, устанавливать зависимость между величинами..

Электронное приложение, таблица «Единицы измерения площади»

Ст. 65 №5

Закрепление изученного. Решение задач. Урок повторительно-обобщающий

Решение задач; преобразование линейных единиц.

Уметь решать простые и составные задачи; преобразовывать линейные единицы; размышлять, анализировать.

Ст.66 №4

49(40)

Дерево. Следующие вершины, листья. Предыдущие вершины. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Вершина дерева, лист дерева

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево).

Р.т . по информатике с.10 №  31

50 (41)

Странички для любознательных. Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач; задания творческого и поискового характера, изображение предметов на плане комнаты, задания с логическими связками.

Знать таблицу умножения и деления.

Уметь решать простые и составные задачи; геометрические задачи, анализировать.

Ст. 68 №13, №16, ст. 70 №30

51 (42)

Контрольная работа № 4 по теме «Числа от1 до 100. Умножение и деление» Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

Не задано

52 (43)

Умножение на 1. Урок изучения нового материала

Знакомство с правилом умножение на 1; решение задач; геометрический материал

Знать правила умножения на 1.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Ст. 73 №4, №6, правило

Умножение на 0. Урок изучения нового материала

Особые случаи умножения: на 1 и 0; решение задач, уравнений

Знать правила умножения на 0.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Ст. 74 №5

53 (44)

Уровень вершины дерева. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Корневые вершины, вершины первого, второго и т.д. уровней.

Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева. Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятия: следующая вершина, предыдущая вершина, корневая вершина, лист, уровень вершин дерева.

Р.т . по информатике с.12 №  36

54 (45)

Деление нуля на число. Умножение и деление с 1 и 0. Комбинированный урок

Деление числа на тоже число,  на 1 и 0; решение задач.

Знать приёмы деления числа на тоже число,0  и на 1.

Уметь решать задачи.

Ст. 75 №6

55 (46)

Закрепление изученного. Решение задач. Комбинированный урок

Составные задачи; уравнения

Уметь решать составные задачи; находить сумму двух произведений; сравнивать; решать уравнения.

Ст. 77 №6,№8

Доли. Изучение нового материала

Образование, сравнение  и записывание долей. Задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Знать, как образуются, называются и записываются доли.

Уметь решать задачи на нахождение доли от числа и числа по его доле.

Таблица «Доли»

Ст. 81 №5, №6, №7

56 (51)

Робик. Команды для Робика. Программа для Робика. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Команды Робика, начальная позиция Робика

Строить программы для Робика по его начальной и заключительной позиции. Определять начальное положение Робика по его программе и заключительной позиции.

Р.т . по информатике с.15 №  45

57 (52)

Круг. Окружность. Урок изучения нового материала

Круг, окружность; решение задач. Вычерчивание окружностей с помощью циркуля.

Знать понятия окружность, круг.

Уметь строить окружности с помощью циркуля; решать задачи, сравнивать доли.

Электронное приложение

Ст. 83 №5

58 (53)

Диаметр окружности (круга). Решение задач. Урок изучения нового материала

Диаметр окружности; деление отрезка на доли; решение задач.

Знать понятие диаметр окружности, круга.

Уметь делить на доли; решать задачи.

Ст. 84 №5

59 (54)

Контрольная работа за 2 четверть.

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Не задано

60 (55)

Перед каждой бусиной. После каждой бусины Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы.

Понятия «перед каждой бусиной» и «после каждой бусины», «следующая бусина после…»

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Р.т . по информатике с.18 №  60, 61, 62

61(56)

Единицы времени. Год, месяц. Решение задач Комбинированный урок.

Работа с календарём над единицами времени: год, месяц, неделя; решение задач

Знать об единицах времени: год, месяц, неделя,

Уметь пользоваться календарём, решать задачи.

Электронное приложение

Ст.88 №6

Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (27 часов)

62 (1)

Умножение и деление круглых чисел. Урок изучения нового материала

Составление таблицы умножения десяти и на десять; умножение на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём; решение задач.

Знать приёмы умножения и деления на однозначное число двузначных чисел, оканчивающихся нулём.

Уметь записывать выражения и вычислять их значение.

Электронное приложение

Стр. 4 №6

63 (2)

Случаи деления вида 80:20 Комбинированный урок

Новые случаи деления; решение задач

Знать новые случаи деления.

Стр. 5 №8

64 (3)

Умножение суммы на число.

Различные способы умножения суммы двух слагаемых на число; геометрический материал.

Знать различные способы умножения суммы двух слагаемых на какое – либо число;

Стр. 6 ребусы на полях.

65 (4)

Склеивание цепочек. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Склеивание цепочек.

Строить логически грамотные рассуждения и утверждения о цепочках, включающие понятия «перед каждой/после каждой». Определять истинность утверждений о цепочек с этими понятиями. Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (цепочка). Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Р.т . по информатике с.22 № 79, 80

66, 67 (5;6)

Умножение двузначного числа на однозначное. Комбинированный урок

умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решение задач и уравнений.

Знать переместительное свойство умножения и свойство умножения суммы на число.

Уметь умножать двузначное число на однозначное и однозначное на двузначное; решать уравнения.

Стр. 9 №2, №6

68 (7)

Закрепление изученного материала Урок обобщения и систематизации знаний

Различные способы умножения и деления в пределах 100; правило умножения суммы на число.

Уметь выполнять умножение и деление в пределах 100 разными способами; использовать правило умножения суммы на число.

Ст. 11 №4

69, 70 (8;9)

Деление суммы на число. Урок изучения нового материала

Деление суммы на число различными способами; решение задач

Знать правила деления суммы на число.

Уметь различными способами делить сумму на число.

Ст. 14 №6, №4

71 (10)

Контрольная работа  №2. Урок учета и контроля знаний

Строить цепочку по индуктивному описанию. Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Р.т . по информатике с.23 № 83, 84

72 (11)

Деление двузначного числа на однозначное Комбинированный урок.

Замена числа суммой разрядных слагаемых; деление двузначного числа на однозначное

Уметь делить двузначное число на однозначное; решать задачи.

Электронное приложение

Ст. 15 №4, №5

73 (12)

Делимое. Делитель. Комбинированный урок

Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.

Уметь находить делимое и делитель; сравнивать разные способы вычислений.

Таблица «Название компонентов действия деления»

Ст. 16 №5

74 (13)

Проверка деления Комбинированный урок.

Нахождение делимого и делителя; связь между числами при делении; решение задач.

Уметь использовать разные способы для проверки выполненных вычислений.

Электронное приложение

Ст. 17 №7, №6

75 (14)

Деление вида

87:29 Комбинированный урок

Деление двузначного числа на двузначное способом подбора; решение задач и уравнений.

Уметь делить двузначное число на двузначное способом подбора; решать составные задачи.

Ст. 18 №3, №5

76 (15)

Выравнивание, решение дополнительных и трудных задач. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Решение дополнительных и трудных задач.

Строить знаково-символические модели процессов окружающего мира в виде периодических цепочек. Склеивать несколько цепочек в одну. Строить цепочки по описанию и результату их склеивания.

Р.т . по информатике с.26 № 92, 93

77 (16)

Проверка умножения. Комбинированный урок

Проверка умножения; геометрический материал; решение задач и уравнений.

Уметь проверять умножение делением; чертить отрезки заданной длины и сравнивать их; находить значение буквенных выражений.

Ст. 19 №5, №7

78, 79 (17;18)

Решение уравнений. Комбинированный урок

Выражения с двумя переменными, вычисление их значений при заданных значениях букв.

Уметь  вычислять значения выражений с двумя переменными при заданных значениях входящих в них букв, используя правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях, свойства сложения, прикидку результата.

Ст. 20 №8, №9


Ст. 21 №6, №8

80 (16)

Закрепление изученного материала Урок повторения и обобщения изученного материала

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Ст. 22 №6, ст. 23 №7

81(17)

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». Урок контроля и коррекции ЗУН

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.

Р.т . по информатике с.29 № 104, 105

82 (18)

Контрольная работа  по теме «Внетабличное умножение и деление». Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Не задано

83 (19)

Анализ контрольной работы Урок обобщения и систематизации знаний

Решение задач, уравнений, геометрический материал.

Уметь решать уравнения разных видов; решать задачи; рассуждать.

Р.т.

84, 85 (20,21)

Деление с остатком. Урок изучения нового материала

Деление с остатком методом подбора;  приёмы нахождения частного и остатка; решение задач

Знать способ деления с остатком методом подбора.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Ст. 24 №5


Ст. 25 №4

86 (22)

Проект «Определение дерева по веточкам и почкам». Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в компьютерной адаптированной среде: определять название растения по его веточке. Осуществлять информационное взаимодействие с программой в интерактивном режиме. Осуществлять познавательную рефлексию: сопоставлять полученный результат с исходным объектом (растением), проверять правильность получения результата пошагово.

Р.т . по информатике с.29 № 106, 108

87 (23)

Решение задач на деление с остатком. Комбинированный урок

Решение задач на деление с остатком

Знать приёмы внетабличного умножения и деления.

Уметь делить с остатком.

Ст. 27 №6

88 (24)

Случаи деления, когда делитель больше делимого. Комбинированный урок

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Ст. 29 №5 (2)

89 (25)

Проверка деления с остатком. Комбинированный урок

Электронное приложение

Ст. 30 №5, №6

Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний

Ст. 32 №13,ст. 33 №22

90 (26)

Наши проекты «Задачи-расчёты» Урок - проект

Практические задачи с жизненным сюжетом

Уметь составлять задачи с жизненным сюжетом; проводить сбор информации, чтобы дополнять условие задачи с недостающими данными.

Выполнение проекта

91 (27)

Путь дерева. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (дерево).

Р.т . по информатике с.32 № 115, 116

92 (1)

Контрольная работа по теме «Деление с остатком» Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

93 (2)

Анализ контрольной работы Урок обобщения и систематизации знаний

Случаи деления, когда делитель больше делимого; приёмы нахождения частного и остатка; решение задач, уравнений.

Уметь выполнять деление с остатком и его проверку, когда в частном получается нуль (делимое меньше делителя).

Р.т.

Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(13 часов)

94 (3)

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Урок изучения нового материала

Разряды счётных единиц.

Знать новую счётную единицу – 1000; как образуется число из сотен, десятков, единиц; названия этих чисел.

Уметь решать обратные задачи.

Электронное приложение

Ст. 36 №7

Устная нумерация чисел в пределах 1000. Комбинированный урок

Образование и название трёхзначных чисел

Знать числа натурального ряда от 100 до 1000.

Уметь составлять уравнения, решать задачи с пропорциональными величинами, вычислять..

Электронное приложение

Ст. 37 №7

95 (4)

Устная нумерация  в пределах 1000.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Комбинированный урок

Запись трёхзначных чисел

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, преобразовывать единицы.

Уметь читать и записывать трёхзначные числа.

Знать десятичный состав трёхзначных чисел;

Электронное приложение

Ст. 39 №8, №9, №10 Ст. 40 №5, №8

96 (5)

Все пути дерева. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Путь, цепочка, корневая вершина дерева, лист дерева.

Выделять и строить дерево по описанию, включающему понятие «пусть дерева». Работать по алгоритму: строить все пути дерева с использованием формального алгоритма.

Р.т . по информатике с.33 № 120, 121

97 (6)

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз. Комбинированный урок

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз; решение задач, уравнений

Знать приёмы увеличения и уменьшения натурального числа в 10, 100 раз.

Уметь решать задачи на кратное и разностное сравнение; читать и записывать трёхзначные числа.

Р.т.

98 (7)

99 (8)

Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых Комбинированный урок

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых

Уметь заменять трёхзначное число суммой разрядных слагаемых

Электронное приложение

Р.т.

100 (9)

Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений. Комбинированный урок

Запись трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение трёхзначных чисел;  решение задач

Знать приёмы сложения и вычитания, основанные на знании разрядных слагаемых. Знать приёмы сравнения трёхзначных чисел.

Уметь решать задачи, рассуждать.

Ст. 43 №5, №7

Ст. 44 №3, №6

101 (10)

Деревья потомков. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Корневая вершина, потомок в истории

Строить дерево по мешку его путей. Строить знаково-символические модели реальных объектов в виде дерева, в частности, представлять информацию о степени родства в виде дерева, использовать родословные деревья для получения информации о степени родства.  

Р.т . по информатике с.36 № 129, 130

102 (11)

Письменная нумерация в пределах 1000. Комбинированный урок

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал;

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; сравнивать, рассуждать.

Ст. 45 №7, №8


103(12)


Единицы массы. Грамм.

 Урок изучения нового материала



Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.


Знать новую единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь решать задачи, уравнения.


Электронное приложение

104, (13)

Закрепление изученного материала Урок обобщения и систематизации знаний

Письменная нумерация в пределах 1000; геометрический материал. Единица массы: грамм; решение задач и уравнений.

Знать  единицу массы – грамм и соотношение между граммом и килограммом.

Уметь выделять количество сотен, десятков, единиц в числе; записывать, сравнивать, рассуждать.

104 (13)

Контрольная работа по теме «Нумерация» Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

105 (1)

Проект «Сортировка слиянием»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.  Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

Р.т . по информатике с.37 № 135, 136

Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)

106 (2)

Приёмы устных вычислений вида 450 + 30; 620 – 200 Комбинированный урок

Приёмы устных вычислений, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100.

Уметь выполнять устно вычисления, в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приёмы устных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Стр.54

107 (3)

Приёмы устных вычислений вида 470 + 80; 560 – 90 Комбинированный урок

Стр.55

108-109

(4-5)

Приёмы устных вычислений  вида 260 + 310; 670 – 140 Комбинированный урок

Стр.56

110(6)

Проект «Сортировка слиянием»

Урок контроля и коррекции ЗУН

Урок-практикум

Правила работы с компьютерными составляющими курса: работа с собственным портфолио на сайте, с компьютерными уроками.

Работать в группе: сотрудничать в ходе решения задач со сверстниками, использовать групповое разделение труда, использовать речевые средства для решения задачи, вести диалог и др.  Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (сортировка, упорядоченье) – упорядочивать большой набор слов в алфавитном порядке. Проводить слияние упорядоченных массивов (работать по алгоритму), использовать дерево сортировки (представлять реальный процесс в виде дерева), использовать для сортировки классификацию.

Р.т . по информатике с.38 № 137, 138

111 (7)

Алгоритмы письменного сложения и вычитания в пределах 1000. Комбинированные уроки

Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, алгоритм письменного вычитания.

Уметь применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000; контролировать пошагово правильность применения алгоритмов арифметических действий при письменных вычислениях.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Стр.57-60

112 (8)

Виды треугольников Комбинированный урок

Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный, равносторонний

Уметь различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их

Стр.62

113 (9)

Закрепление изученного материала.

Что узнали, чему научились? Урок обобщения и систематизации знаний

Задания творческого и поискового характера: логические задачи и задачи повышенной трудности. Повторение пройденного материала.

Уметь решать задачи творческого и поискового характера; работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Стр.62-63

Стр.64-65

114 (10)

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание» Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

Не задано

115

Робик. Конструкция повторения. Комбинированный урок

Склеивание мешков цепочек.

Знакомиться с важнейшими алгоритмическими понятиями (конструкция повторения). Выполнять программы для Робика, включающие конструкцию повторения. Строить программы для Робика, включающие конструкцию повторения.

Р.т. по информатике с.39 № 142,

Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)

116 (1)

Приёмы устных вычислений Комбинированные уроки

Приемы устного умножения и деления

Уметь использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный

Ст. 68 №5, №6

Стр.69,70

117 (2)

Виды треугольников Урок изучения нового материала

Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный

Уметь различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный,
остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Электронное приложение

Р.т.

118 -119

(5-6)

Прием письменного умножения  на однозначное

число Комбинированный урок

Алгоритм письменного умножения.  Различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

Уметь применять алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное и выполнять эти

действия. Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.

Стр.71-77

120

Склеивание мешков цепочек. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Склеивание мешков цепочек.

Р.т. по информатике с.43 № 154

121-123

 (8-10)

Прием письменного деления на однозначное число. Проверка деления. Комбинированный урок

Алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное

Стр.78-80


124 (11)


Что узнали, чему научились?

 Урок обобщения и систематизации знаний





Алгоритмы письменного умножения и деления

многозначного числа на однозначное;  приемы проверки правильности

вычислений, в том числе и калькулятор.



Стр.81-82

125

Таблица для склеивания мешков. Комбинированный урок

Урок-лекция с элементами беседы

Таблица для склеивания мешков.

Знакомиться с важнейшими информационными понятиями (мешок цепочек). Выполнять операцию склеивания мешков цепочек. Строить мешки цепочек по результату их склеивания. Строить знаково-символические модели информационных процессов: представлять процесс склеивания мешков в виде дерева и таблицы, представлять процесс проведения турниров в виде дерева и таблицы, моделировать словообразовательные процессы с помощью склеивания мешков цепочек. Заполнять турнирную таблицу, подсчитывать очки, распределять места.

Р.т. по информатике с.47 № 168, 169

Тема 7. Итоговое повторение. (9часов)

126 (1)

Повторение. Нумерация. Сложение и вычитание.

Урок повторения и систематизации знаний

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Р.т

127(2)

Повторение. Умножение и деление. Урок повторения и систематизации знаний

Умножение и деление.

Уметь  выполнять действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения и деления.

Р.т.

128 (3)

Итоговая контрольная работа.

Контрольный урок

Контроль и учёт знаний

Уметь оценивать результаты освоения темы, анализировать свои действия и управлять ими.

Карточки с заданием

Р.т.

129-130 (4,5)

Повторение. Решение уравнений и задач. Урок повторения и систематизации знаний

Решение задач и уравнений.

Уметь решать уравнения 50 – х = 18 + 25; задачи с изменёнными вопросами.

Р.т.

130-136 (6-9)

Резерв.

Урок повторения и систематизации знаний

Нумерация чисел; выражения на сложение и вычитание.

Уметь пользоваться устной и письменной нумерацией чисел; выполнять действия сложения и вычитания; сравнивать числа.

Р.т.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике Моро 1 класс ФГОС

Рабочая программа по математике Моро М.И. для 1 класса , стандарты второго поколения.  Программа содержит пояснительную записку и КТП, в котором отражена характеристика деятельности уч-ся и УУД....

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС

Рабочая программа по математике для 3 класса ФГОС составлена с использованием ИКТ....

Рабочая программа по математике во 2 классе. ФГОС

Календарно-тематическое планирование с УУД+ пояснительная записка....

Рабочая программа по математике для 2 класса (ФГОС).

Рабочая программа и тематическое планирование....

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС УМК "Школа России"

Разработка рабочей программы по математике ФГОС УМК "Школа России"...

Рабочая программа по математике 1-4 класс ФГОС НОО

Рабочая программа по математике  для 1-4 классов разработана в соответствии с Федеральным государственным стандартом начального общего образования, утверждённым приказом МО и Н РФ от 06.10.2009г....