Рабочая программа по программе "Гармония" по математике 2 класс по ФГОС
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Ситникова Наталья Валерьевна

Планирование по математике для 1 класса по ФГОС. Пояснительная записка и тематическое планирование с УУДами

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika.doc391 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 15»

Рабочая программа

по математике

для 2 класса

образовательная система «Гармония»

 

Программа рассмотрена

Программа согласована  

Программа разработана

на ШМО учителей начальных классов

Зам. директора по УВР

МАОУ  «СОШ №15»

учителем  начальных классов

МАОУ «СОШ №15»

__________________________

МАОУ «СОШ №15»

Протокол №___ от «___ »_____20__г.


«____»_______________20____г.

Ситниковой Н.В.

Рук. МО ______________________

г. Губаха

2013-2014  учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 2 класса составлена на основе нормативных документов и методических рекомендаций:

  • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Приказ зарегистрирован Минюстом России 22.12.2009, рег. № 1777856 октября 2009г. № 373 «Об утверждении и введении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»).
  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 2080 от 24.12.2010 зарегистрирован Минюстом России 10 февраля 2011г., регистрационный № 19776).
  • Основная общеобразовательная программа начального общего образования МАОУ «СОШ № 15» .
  • Учебный план 1 ступени обучения МАОУ «СОШ № 15» на 2012/2013 учебный год.
  • Примерная программа начального образования ФГОС по математике.
  • Методические рекомендации к учебнику математики Н.Б. Истоминой.

Система обучения:                                                 традиционная

Специфика курса:                                                 базовый

Категория учащихся:                                         2 класс

Количество часов в неделю по программе:                 5

Количество часов в неделю по учебному плану:         5

Количество часов в год:                                         170 (34 недели)

Общая характеристика учебного предмета

            Рабочая программа 2 класса направлена на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают два  арифметических действия, овладевают алгоритмами устных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.

Во втором классе дети знакомятся со структурой задачи (вводятся понятия: условие, вопрос, известные, неизвестные, данные, искомое) и овладевают умением решать текстовые задачи (простые и составные) арифметическим способом.

Проведенная ранее подготовительная работа позволяет учащимся осознанно использовать в процессе решения задач схематическое моделирование как один из эффективных приемов поиска решения задачи.

В содержание второго класса включены такие темы: «Трехзначные числа» и «Умножение».

В теме «Трехзначные числа» продолжается работа по осознанию детьми принципа построения десятичной системы счисления. Учащиеся знакомятся с новым разрядом сотен, учатся читать и записывать трехзначные числа.

В теме «Умножение» большое внимание уделяется разъяснению детям смысла этого действия как суммы одинаковых слагаемых и осознанию новой математической записи.

Параллельно с усвоением смысла умножения проводится работа, целью которой является формирование навыков табличного умножения. Составление и усвоение таблицы умножения с числами 9 и 8 органически включаются во втором классе в темы: «Умножение», «Переместительное свойство умножения», «Увеличить в несколько раз» и др.

Особенности методики формирования навыков табличного умножения.

1. Составление и усвоение таблицы умножения начинается со случаев умножения числа 9. это позволяет не только поупражнять учащихся в сложении двузначных и однозначных чисел с переходом через разряд при замене произведения суммой, но и сосредоточить их внимание на наиболее сложных для запоминания случаях табличного умножения – 9х8, 9х6, 9х7, 8х7, 7х6.

2. Составление таблицы осуществляется небольшими порциями, каждая из которых сопровождается вариативными упражнениями, связанными с изучаемыми понятиями.

3. Учитывая, что не все дети могут непроизвольно запоминать табличные случаи умножения, в определенной системе используются установки на запоминание трех – четырех табличных случаев.

Таким образом, данная методика позволяет учитывать индивидуальные особенности памяти каждого ребенка, создавая условия как для непроизвольного, так и для произвольного запоминания таблицы, активизируя при этом смысловую память.

После изучения таблицы умножения учащиеся знакомятся с правилом умножения на 10 и с сочетательным свойством умножения. Это позволяет им использовать табличные вычислительные навыки умножения для вычисления значений выражений 7х70, 90х6, 30х9 и т.д.

В соответствии с логикой курса учащиеся сначала усваивают смысл умножения и его табличные случаи и только после этого (в 3 классе) приступают к изучению деления.

Цель обучения: формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов, обеспечение интеллектуального развития младших школьников.

В результате обучения математике реализуются следующие задачи:

  • развивать числовую грамотность учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к символам и знакам;
  • обеспечить математическое развитие учащихся, включающее способность наблюдать, сравнивать, отличать главное от второстепенного, обобщать, находить простейшие закономерности, использовать догадку, строить и проверять простейшие гипотезы;
  • обеспечить необходимый уровень математических знаний учащихся;
  • создать благоприятные условия для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям;
  • формировать прочные вычислительные навыки;
  • развивать логическое мышление, память, внимание, пространственное воображение  средствами математики;
  • развивать интерес к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни.

Формирование основных мыслительных операций  оказывает положительное влияние на развитие внимания, памяти, эмоций, речи, а также мотивации и интересов ребенка, т.к. в этом возрасте у детей происходит становление потребности и мотивов учения.

Формы работы: фронтальные, парные, индивидуальные; урок-экскурсия, урок-игра, урок-путешествие, урок-викторина и т.д.

Методы преподавания: ИКТ-технологии, игровые, объяснительно-иллюстративные.

 

Содержание программы.

Проверь, чему ты научился в первом классе (14ч).

Число и цифра. Состав чисел в пределах 10. Единицы длины и их соотношение (1 дм - 10 см). Сложение и вычитание в пределах100 без перехода в другой разряд. Подготовка к решению задач. Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Построение суммы и разности отрезков. Линейка. Циркуль.  Сравнение длин отрезков.

В результате изучения темы учащиеся повторяют основные вопросы курса математики первого класса. Учитель проверяет, как они усвоены, и выявляет трудности, которые возникают у второклассников при выполнении различных заданий. Приоритетный вид деятельности учащихся на всех уроках – самостоятельная работа, результаты которой педагогу необходимо учитывать при дальнейшем изучении курса 2го класса.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (30 ч).

Дополнение двузначного числа до «круглого». Сложение и вычитание величин.  Сложение. Вычитание однозначного числа из «круглого». Знакомство со схемой. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Состав чисел 11,12,13,14, 15, 16, 17, 18, 19  и соответствующие случаи вычитания.  Взаимосвязь компонентов и результата сложения.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения. (3ч.)

Скобки. Сочетательное свойство сложения. Состав чисел второго десятка. Подготовка к решению задач.

В  результате изучения темы ученики овладевают умением устно складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд  (случаи дополнения двузначного числа до «круглого» и вычитания из «круглого» числа однозначного); навыками табличного сложения в пределах 20 (соответствующих случаев вычитания), а также

совершенствуют умения, необходимые для решения задач и знакомятся с понятием «схема».

Задача (16 ч).

Структура задачи. Запись ее решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи. Формирование умения читать текст задачи. Использование схемы при решении задач. Приемы выбора схемы, объяснения выражений, переформулирование вопроса задачи.

В результате изучения темы у второклассников:

1) формируется представление о структуре задачи (условие, вопрос), об известном и неизвестном в ней; о связи её условия и вопроса и о решении задачи как процесса и как результата. Учащиеся овладевают умениями читать и анализировать текст задачи, соотносить её сюжет с математическими понятиями, записывать её решение (числовым выражением  и по действиям) и ответ;

2) совершенствуются вычислительные навыки и умения, которыми они овладели при изучении предшествующих тем.

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат (6 ч).

Знакомство с углом. Сравнение углов по величине. Острый и тупые углы. Сравнение углов по величине. Прямой угол. Угольник.

В результате изучения темы у второклассников формируются представления об острых, тупых, прямых углах, о равных углах, о способах сравнения углов. Они знакомятся с угольником и овладевают умением пользоваться им для построения и сравнения углов по величине. Для формирования у второклассников представления об угле используются два определения угла в геометрии.

Многоугольник, прямоугольник, квадрат.

В результате изучения темы у учащихся формируются представления о прямоугольнике, как о четырёхугольнике, у которого все углы прямые, и о квадрате, как о прямоугольнике, у которого все стороны равны. В учебнике 2-ого класса дано определение многоугольника, которое,  как показывает практика, является достаточным для того, чтобы второклассники узнавали эту фигуру и называли её, ориентируясь на количество углов.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (38 ч).

Подготовка к знакомству с приемом сложения двузначных и однозначных чисел с переходом в другой  разряд. Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Совершенствование навыков табличного сложения. Знакомство с приёмом сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Сложения двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Вычитание двузначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

В результате изучения темы второклассники овладевают умением складывать и вычитать двузначные и однозначные числа с переходом в другой разряд; совершенствуют умение решать задачи. В процессе усвоения новых вопросов учащиеся повторяют ранее изученный материал, используя его для решения новых учебных задач.

Трёхзначные числа (13 ч).

Сотня как счётная единица. Структура трёхзначного числа. Чтение и запись трёхзначных чисел в виде сумы разрядных слагаемых. Сравнение трёхзначных чисел. Сложение и вычитание двухзначных чисел с переходом в другой разряд. Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100. Сложение и вычитание трёхзначных чисел на основе знания их разрядного состава. Сложение и вычитание сотен.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин(4ч.)

Единица длины – 1 м. Рулетка. Соотношение единиц длины (1 м, 1 дм, 1 см). Решение задач.

В результате изучения темы второклассники усваивают разрядный состав трёхзначных чисел; овладевают навыком их чтения и записи; совершенствуют умение решать задачи и умение устно складывать и вычитать числа в пределах 100.

Умножение. Переместительное свойство умножения (14 ч).

Смысл действия умножения. Названия компонентов и результатов действия умножения. Умножение на 1 и 0. Подготовка к табличным случаям умножения. Переместительное свойство умножения. Таблица умножения с числом 9. Решение задач.

В результате изучения темы второклассники усваивают: смысл действия умножения как сложения одинаковых слагаемых; названия компонентов и результат умножения; случаи умножения на 0 и на 1, случаи табличного умножения с числом 9, а также овладевают умением решать задачи, в которых для ответа на вопрос нужно выполнить арифметическое действие - умножение. Усвоение новых вопросов тесно связано с повторением ранее изученного материала.

Увеличить в несколько раз (12ч)

Понятие «увеличить в …» и его связь с определением умножения. Табличное умножение с числами 8 и 9. Решение задач.

В результате изучения темы второклассники усваивают: смысл понятия «увеличить в…»; табличные случаи умножения с числами 8 и 9; совершенствуют умение решать задачи.

Единицы времени (2 ч).

Измерение времени. Единицы времени: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

В результате изучения темы уточняются представления учащихся об измерении времени, о единицах времени: час (1 ч), минута (1 мин), секунда (1 с), сутки, неделя, год.

У второклассников формируются умения пользоваться календарём, определять время на часах со стрелками, а также умение решать задачи с величиной «время».

Геометрические фигуры: плоские и объёмные (2ч.)

Представление о плоских и объёмных фигурах.

Поверхности плоские и кривые (2ч.)

Представление о плоских и кривых поверхностях.

Окружность. Круг. Шар. Сфера (4 ч)

Уточнение понятий «окружность», «круг». Существенные признаки окружности. Построение окружности. Радиус. Диаметр. Представление о шаре, сфере, круге.

В результате изучения темы уточняются представления учащихся об окружности и  круге.

Повторение в конце учебного года (6 ч + резерв 4 ч)

Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

К концу второго года обучения учащиеся научатся:

  • считать на основе новых счетных единиц – десяток, сотня;
  • понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной системе счисления;
  • различать понятия «число» и «цифра»;
  • изображать числа на числовом луче;
  • называть натуральный ряд чисел, римскую письменную нумерацию;
  • называть все двухзначные и трехзначные числа;
  • применять  знание таблицы сложения однозначных чисел и состав каждого однозначного и двузначного числа в пределах 20 (табличные случаи сложения и соответствующие случаи вычитания);
  • воспроизводить разрядный состав двузначных, трехзначных чисел и объяснять соотношения между разрядными единицами;
  • применять правило вычитания суммы из суммы, правило прибавления числа к сумме и суммы к числу;
  • определять связь между действиями умножения и сложения, деления и вычитания;
  • воспроизводить и применять правила сложения и вычитания с нулём; умножение с нулём и единицей;
  • выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов на уровне навыка;
  • понимать смысл действий умножения и деления над целыми неотрицательными числами;
  • читать числовые равенства на умножение;
  • называть знаки и термины, связанные с умножением и делением (произведение, значение произведения, множители, частное, значение частного, делимое, делитель);
  • применять переместительный закон умножения;
  • воспроизводить и применять переместительное свойство сложения и умножения при вычислениях и для сравнения выражений;
  • соотносить числовые выражения и равенства на умножение с предметными и схематическими моделями;
  • воспроизводить таблицу умножения однозначных чисел (с числами 9 и 8);
  • интерпретировать понятие «увеличить в…» на различных моделях (предметной, вербальной, схематической), использовать это свойство при вычислениях и для сравнения выражений;
  • указывать порядок выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной или разных ступеней;
  • осознавать роль скобок при определении порядка действий;
  • осознавать бесконечность луча и прямой;
  • различать окружность и круг;
  • называть геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность);
  • называть единицы длины (сантиметр, дециметр, метр) и понимать соотношения между ними;
  • называть единицы времени (час, минута, секунда) и понимать соотношения между ними;
  • применять изученные геометрические термины (прямая, луч, угол, виды углов: прямой, острый, тупой; квадрат, периметр, окружность, круг, элементы окружности (круга): центр, радиус, диаметр);
  • понимать структуру задачи (условие, вопрос);
  • решать простые и составные задачи на сложение и вычитание, записывать их решение выражением и по действиям, использовать в процессе решения задач схемы;
  • распознавать и чертить геометрические фигуры (угол, многоугольник, четырехугольник, прямоугольник, квадрат, треугольник, круг, окружность), используя циркуль, линейку, угольник;
  • измерять длину отрезков и чертить отрезки заданной длины;
  • определять время по часам;
  • выражать длину отрезка, используя разные единицы длины.

К концу обучения во 2 классе учащиеся получат возможность научиться:

  • читать, записывать и сравнивать любые числа в пределах 1000;
  • складывать и вычитать любые числа в пределах 100 и в пределах 1000 для случаев, сводимых к действиям в пределах 100.

Список литературы для учителя и для учащихся

Для детей:

  1. Истомина Н.Б. Математика. 2 класс: Учебник. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Истомина Н.Б., Редько З.Б. Тетради № 1,2 по математике для 2 класса. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.
  3. Истомина Н.Б. Тетрадь для 2 класса Учимся решать задачи – ЛИНКА-ПРЕСС, Москва, 2012.

Для учителя:

  1. Программы общеобразовательных учреждений. Математика: программы 1-4 классы. Поурочное планирование: 1-2 классы/Н.Б. Истомина. – Смоленск: Ассоциация XXI век, 2012.
  2. Истомина Н.Б. Методические рекомендации к учебнику «Математика 2 класс». - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2001.
  3. Истомина Н.Б., Горина О.П. Тестовые задания по математике для 2 класса - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2011.


Тематическое планирование уроков математики

Математика

 I вариант (базовый)

5 ч в неделю, всего 170 ч


п/п

Тема раздела программы.

Тема урока.

Кол-во часов

Элементы содержания

УУД

Проверь, чему ты научился в первом классе

14

1

Число и цифра. Состав чисел первого десятка. Компоненты действий сложения и вычитания.

1

Нумерация чисел. Состав чисел первого десятка.

Предметные понятия: «выражение», «равенство», «число и цифра»,  «однозначные и двузначные числа»,  «увеличить на…»;

состав чисел первого десятка

Познавательные умения: 

вести счет в прямом и обратном порядке; выполнять арифметические действия в пределах 100 без перехода через разряд; строить отрезок, ломаную линию

2

Единицы длины  и их соотношение (1дм = 10 см). Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода в другой разряд.  Подготовка к решению задач.Тест № 1.

1

Нумерация чисел. Арифметические действия сложение и вычитание. Подготовка к решению задач.

Предметные понятия: единицы длины (дм, см, мм); таблица сложения и вычитания.

Познавательные умения: измерять длину отрезков с помощью линейки; строить ломаную линию; сравнивать, на сколько одно число больше или меньше другого; применять табличные случаи сложения и вычитания в пределах 10.

3

Название компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

1

Взаимосвязь компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Подготовка к решению задач.

Предметные понятия: названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;

нумерация чисел.

Познавательные умения: увеличивать и уменьшать число на  несколько десятков и единиц; сравнивать выражения и числа.

4

Моделирование. Логические рассуждения. Линейка. Циркуль. Вычислительные умения и навыки.

Тест № 7.

1

Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач.

Предметные понятия: названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания; нумерация.

Познавательные умения: переводить вербальную модель в предметную и символическую.

5

Вычислительные умения и навыки.

1

Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.

Предметные понятия: 

названия разрядных слагаемых;

названия компонентов сложения и вычитания и результатов их действий.

Познавательные умения: применять  приемы сложения в пределах 100; выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.

6

Контрольная работа № 1 по теме: «Чему я научился в 1-м классе»

1

Познавательные умения: увеличивать и уменьшать число на  несколько десятков и единиц; сравнивать выражения и числа.

7

Анализ ошибок. Сравнение длин отрезков.

1

Единицы длины, сравнение величин.

Предметные понятия: единицы измерения длины, отрезок.

Познавательные умения: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки.

8

Схема. Знаково-символическая модель.

1

Предметные понятия: единицы измерения длины, отрезок.

Познавательные умения: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки.

9-10

Вычислительные навыки и умения. Числовой луч. Схема. Арифметический диктант.

2

Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач.

Предметные понятия: «целое» и «части».

Познавательные умения: применять знания для осознания взаимосвязи компонентов и результатов действий сложения и вычитания.

11-12

Вычислительные навыки и умения. Закономерность. Схема. Сравнение длин отрезков. Основание для классификации объектов.

2

Совершенствование вычислительных навыков. Подготовка к решению задач.

Предметные понятия: единицы измерения длины, отрезок.

Познавательные умения: сравнивать отрезки; складывать и вычитать отрезки.

13

Контрольная работа № 2 по теме «Повторение изученного в 1 классе».

1

Познавательные умения: складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать отрезки.

14

Анализ ошибок. Вычислительные навыки и умения. Классификация. Сравнение величин.

1

Предметные понятия: нумерация двузначных чисел;

состав двузначных чисел в пределах 10; единицы длины (мм, см, дм,) и их соотношения.

Познавательные умения: складывать и вычитать двузначные числа без перехода в другой разряд; складывать и вычитать отрезки.

Двузначные числа. Сложение и вычитание.

30

15-16

Дополнение двузначного числа до «круглого». Классификация. Продуктивное повторение.

2

Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа.

Предметные понятия: «целое» и «части»; математические выражения.

Познавательные умения: применять правило прибавления по частям; дополнять число до «круглых» десятков и записывать действие с помощью математического выражения.

17

Сложение и вычитание величин. Сложение.

1

Работа с величинами длины, массы.

Предметные понятия: величины измерения длины, массы.

Познавательные умения: дополнять двузначные числа, используя предметные модели.

18-19

Вычитание однозначных чисел из «круглых» десятков. Продуктивное повторение.

2

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого».

Предметные понятия: «круглые» десятки, «заимствование» десятков.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого».

20

Подготовка к решению задач. Выбор схемы. Продуктивное повторение.

1

Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой.

Предметные понятия: «целое» и «части»; математические выражения, схема.

Познавательные умения:  выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; составлять, понимать и читать схему.

21-22

Схема. Сравнение величин. Совершенствование вычислительных навыков

2

Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой.

Предметные понятия: «целое» и «части»; математические выражения, схема. 

Познавательные умения:  выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд; составлять, понимать и читать схему.

23

Комбинаторные и логические задачи.

1

Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой.

24

  Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд».

1

Способ действия при сложении и вычитании однозначных чисел из «круглых» десятков.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого».

25

Анализ работы.

1

Способ действия при вычитании однозначного числа из «круглых» десятков. Умение работать со схемой.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого».

26

Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение. Моделирование.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: свойство сложения, связь сложения и вычитания.

Познавательные умения: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; применять знания таблицы сложения в пределах 20.

27

Состав числа 11. Моделирование. Анализ и сравнение выражений. Числовой луч как средство самоконтроля.

Тест № 10.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: «целое» и «части».

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

28-29

Состав числа 11 и соответствующие случаи вычитания. Выбор данных. Схема.

2

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

30

Взаимосвязь компонентов и результата сложения. Действие по правилу. Вычитание из двузначного числа однозначного.

1

Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Работа со схемой.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

31

Состав числа 12   и соответствующие случаи вычитания. Построение ряда чисел по правилу.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

32-33

Состав числа 12. План действий. Анализ схемы. Анализ рисунка.

Тест № 13.

2

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

34-35

Формирование табличных навыков. Состав числа 13  и соответствующие случаи вычитания. Соответствие предметных, графических и символических моделей.

Тест №  19.

2

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

36

Состав числа 13. Составление плана действий. Устные вычисления.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

37

Состав числа 14. Поиск закономерностей.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

38

Сам. работа. Состав числа 14   и соответствующие случаи вычитания. Анализ текста.

1

Правило вычитания из двузначного числа однозначного по частям.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

39

Состав числа 14   и соответствующие случаи вычитания.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

41

Состав числа 15 и соответствующие случаи вычитания. Арифметический диктант.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

42

Комбинированная контрольная работа № 4 по теме: «Состав чисел 14 и 15».

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

43

 Анализ ошибок.

Повторение. Состав числа 14, 15.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения:  выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд.

44

Анализ и сравнение выражений. Закономерность в записи ряда чисел. Сложение величин. Анализ данных.

1

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; уметь составлять, понимать и читать схему.

45

Состав чисел 16, 17, 18   и соответствующие случаи вычитания.

1

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: выполнять прием сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд; уметь составлять, понимать и читать схему.

Порядок выполнения действий в выражениях. Скобки. Сочетательное свойство сложения.

3

46-47

Порядок выполнения действий в выражениях. Подготовка к решению задач.

2

Сложение однозначных чисел. Таблица сложения однозначных чисел.

Предметные понятия: свойство сложения, связь сложения и вычитания.

Познавательные умения: выполнять сложение и вычитание, используя таблицу; выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок; применять знания таблицы сложения в пределах 20.

48

Сочетательное свойство сложения. Скобки. Вычислительные умения и навыки. Проверочная работа.

1

Сочетательное свойство сложения. Сложение двузначного и однозначного числа с переходом через разряд.

Предметные понятия: свойство сложения.

Познавательные умения: осознавать сочетательное свойство сложения и применять его при вычислениях.

Задача

16

49-50

Структура задачи. Запись её решения. Взаимосвязь условия и вопроса задачи.

2

Задача: содержание понятия, структура.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос».

Познавательные умения: соотносить понятия «задача», «условие», «вопрос»; решать арифметические задачи в одно действие; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему.

51-52

Анализ и сравнение текстов задач.

2

Задача: сравнение текстов, взаимосвязь условия и вопроса.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос».

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему.

53-54

Анализ решения задачи. Дополнение условия задачи.

Тест № 37.

2

Решение текстовых задач.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос».

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему.

55-56

Постановка вопросов к данному условию. Выбор схемы к данному условию задачи.

2

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи.

57-58

Решение задач. Выбор схемы. Структура задачи. Переформулировка вопроса задачи.

Тест 40.

2

Решение задач. Работа со схемой.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи.

59-60

Построение схемы по данному условию задачи.

2

Задача: постановка вопросов к данному условию, запись решения и ответа.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи.

61-62

Объяснение выражений, записанных по условию задачи. Сравнение текстов задач. Выбор схемы. Арифметический диктант.

2

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи.

63

Контрольная работа № 5  по теме «Решение задач».

1

Решение задач. Работа со схемой.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять, понимать и читать схему задачи.

64

Анализ ошибок. Решение задач.

1

Решение задач. Работа со схемой.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи.

Угол. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат.

6

65-66

Прямой угол (практическая работа). Обозначение угла. Острые и тупые углы. Угольник. Интеграция с уроком технологии.

2

Прямой угол. Распознавание и изображение на чертеже прямых углов.

Предметные понятия: термин «угол», «сторона угла», «вершина угла»; виды углов (острый, прямой и тупой), элементы  угла.

Познавательные умения: строить угол; распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла.

67

Многоугольник. Периметр многоугольника.

1

Нахождение периметра многоугольника.

Предметные понятия: «угол», «сторона угла», «вершина угла»; прямой угол, элементы  угла, угольник.

Познавательные умения: строить прямой угол; распознавать и сравнивать виды углов, элементы угла; находить периметр многоугольника.

68

Прямоугольник и квадрат. Построение прямоугольника.

Интеграция с уроком технологии.

1

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Многоугольник.

Предметные понятия: понятия «прямоугольник», «квадрат», «многоугольник»; свойства прямоугольника и квадрата.

Познавательные умения: соотносить три понятия: «прямоугольник», «квадрат», «многоугольник»; распознавать и изображать на чертеже прямоугольник, квадрат и многоугольник.

70-71

Проверочная работа. Прямоугольник и квадрат: построение, поиск на чертеже. Периметр прямоугольника.

2

Прямоугольник. Квадрат. Свойства прямоугольника и квадрата. Сложение и вычитание в пределах 100.

Предметные понятия: понятия «прямоугольник», «квадрат»;

свойства прямоугольника и квадрата.

Познавательные умения: 

соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»;

распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат; находить периметр прямоугольника.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание.  (21)

38

72

Группировка слагаемых. Сочетательное свойство сложения. Подготовка к знакомству с приёмом сложения однозначных и двузначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные навыки.

1

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100.

73-74

Сложение двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд. Вычислительные умения. Моделирование.

2

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд.

Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100.

75-76

Совершенствование вычислительных умений. Решение задач.

2

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100.

77

Решение задач. Вычислительные умения. Моделирование. Арифметический диктант.

1

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию;

решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100.

78

Решение задач. Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел с переходом в другой разряд.

1

Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: выбирать схему, которая соответствует условию; решать задачи разными способами; применять сложение и вычитание в пределах 100.

79

Контрольная работа № 6 по теме: «Вычислительные умения и навыки».

1

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

80

Анализ ошибок. Решение задач.

1

Решение задач арифметическим способом. Работа со схемой.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать задачи;

применять сложение и вычитание в пределах 100.

81

Вычитание суммы из числа.

Тест.

1

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

82-83

Вычитание из двузначного числа однозначного с переходом в другой разряд. Моделирование Поиск закономерности в записи ряда чисел. Решение задач. Арифметический диктант.

2

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд. Решение задач.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

84-85

Сравнение текстов задач. Поиск закономерности в записи ряда чисел. Изменение текстов задач в соответствии с данным решением.  

2

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд. Решение задач.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

86-87

Поиск закономерности в записи ряда чисел. Совершенствование вычислительных умений. Постановка вопросов к данному условию.

2

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

88

Контрольная работа № 7  по теме «Решение задач».

1

Решение задач арифметическим способом.

Познавательные умения: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд.

89

Анализ ошибок. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

1

Задача: подбор схемы по данному решению, решение задач разными способами.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: 

анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; решать задачи разными способами.

90

Решение задач.

1

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: правило прибавления суммы к сумме.  свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: уметь анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами.

91

Решение задач разными способами.

1

Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд.

Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: правило прибавления суммы к сумме.  свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: уметь анализировать решение задачи;

подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами.

92

Вычислительные умения и навыки. Решение задач.

1

Прием «заимствования» десятка.

Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд.

Предметные понятия: прием «заимствования» десятка.

Познавательные умения: выполнять прием вычитания однозначных чисел с переходом в другой разряд; решать задачи арифметическим способом.

Двузначные числа. Сложение. Вычитание (продолжение). (17)

93-94

Устные вычисления. Решение задач разными способами. Выбор условия к данному вопросу.

2

Свойства сложения. Сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд. Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании, «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд.

95-96

Сам. работа . Периметр прямоугольника.

2

Прием «заимствования» десятка. Вычитание с переходом  в другой разряд.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: решать простые и составные задачи арифметическим способом; применять сложение и вычитание чисел с переходом в другой разряд.

97

Решение задач разными способами. Выбор схемы.

1

Решение задач. Работа со схемой.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи.

98

Построение схемы к задаче. Дополнение текста задачи.

1

Решение задач. Работа со схемой.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи.

99

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Продуктивное повторение.

1

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Прием «заимствования» десятка. Решение задач арифметическим способом.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: 

анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами.

100

Сложение двузначных чисел с переходом в другой разряд. Поиск закономерностей в записи чисел.

Арифметический диктант.

1

Сложение двузначных и  однозначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: 

анализировать решение задачи; подбирать схемы по данному решению; дополнять условие данными; решать задачи разными способами.

101

Решение задач. Построение схемы. Разные арифметические способы решения задач. Дополнение текста задачи по данному решению.

1

Решение задач. Работа со схемой.

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи.

102

Решение задач разными арифметическими способами. Дополнение текста задачи по данной схеме.

1

Решение задач. Работа со схемой.

Решение задач. Работа со схемой.

103

Устные вычисления. Решения задач. Сумма длин отрезков. Закономерность в записи ряда чисел.

1

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

104

Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд. Решение задач. Выбор схемы.

1

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

105

Устные вычисления. Сравнение текстов задач.

1

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

106

Устные вычисления. Решения задач.

1

Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом  в другой разряд.

Предметные понятия: свойства сложения, сложение однозначных чисел с переходом в другой разряд, название компонентов при сложении и вычитании.

Познавательные умения: применять прием «заимствования» десятка; выполнять прием вычитания однозначного числа из двузначного с переходом в другой разряд.

107

Поиск закономерностей в записи ряда чисел. Решение задач.

1

108

Контрольная работа № 8 по теме: «Вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд»

1

109

Анализ ошибок. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

1

Трёхзначные числа.

13

110

Сотня как счётная единица. Структура разрядного числа.

1

Нумерация трехзначных чисел.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды.

Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа.

111-112

Анализ структура трёхзначного числа. Понятие «цифра»  и «число». Разрядные слагаемые. Арифметический диктант.

2

Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды.

Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа.

113

Чтение и запись трёхзначных чисел. Решение задач. Выбор вопросов к условию задачи. Выбор схемы. Тест.

1

Изменение цифр в разрядах трёхзначного числа.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды.

Познавательные умения:  читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа.

114

Сравнение трёхзначных чисел.

1

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды, задача.

Познавательные умения:  читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел; уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; решать задачи разными способами.

115

Решение задач. Построение схемы. Числовая последовательность. Правило.

1

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Предметные понятия: «задача», «условие», «вопрос», схема задачи.

Познавательные умения: решать задачи с опорой на краткую запись и схему; уметь составлять задачи, подбирать условие и вопрос к задаче; дополнять условие задачи, записывать решение и ответ; выполнять сложение и вычитание в пределах 100; уметь составлять, понимать и читать схему задачи.

116

Разбиение трёхзначных чисел на группы. Решение задач.

1

Разрядный состав трехзначных чисел. Чтение и запись трехзначных чисел.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды.

Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа.

117

Сам.работа. Неравенства. Десятичный состав трёхзначных чисел. Решение задач.

1

Сравнение трёхзначных чисел. Решение задач.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды.

Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа.

118

Решение задач. Чтение и запись трёхзначных чисел, их сравнение. Признаки разбиения трёхзначных чисел на две группы.

1

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды.

Познавательные умения: знать, что в числе 100 «круглое» число десятков, уметь записывать трехзначные числа.

119

Чтение и запись трёхзначных чисел. Тест.

1

Чтение и запись трёхзначных чисел.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды, задача.

Познавательные умения:  читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; решать задачи разными способами.

120

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.

1

Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов.

Предметные понятия: названия компонентов при сложении и вычитании, арифметические действия.

Познавательные умения: 

понимать  зависимость изменения результатов сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов.

121

Контрольная работа № 9 по теме: «Трёхзначные числа»

1

Запись и сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел.

Познавательные умения:

читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; устную и письменную нумерацию трехзначных чисел;

выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи разными способами.

122

Анализ ошибок. Совершенствование вычислительных навыков и умений.

1

Запись и сравнение трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначных чисел.

Предметные понятия: нумерация,  трехзначные числа, разряды, термин «сумма разрядных слагаемых»,  задача.

Познавательные умения:  читать и записывать трехзначные числа, знать разрядный состав числа; устную и письменную нумерацию  трехзначных чисел; уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел; записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; решать задачи разными способами.

Измерение, сравнение, сложение и вычитание величин.

4

123

Сравнение длин. Соотношение единиц длины (дециметр, сантиметр, миллиметр). Измерение длин отрезков.

1

Сравнение величин. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов. Единицы измерения длины. Метр.

Предметные понятия: единицы измерения длины, метр.

Познавательные умения: знать соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»; уметь измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах.

124

Единицы длины метр. Рулетка – инструмент для измерения длины. Определение длины на глаз и проверка с помощью инструмента. Самоконтроль.

1

Единицы измерения длины. Метр.

Предметные понятия: единицы измерения длины, метр.

Познавательные умения: знать соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»; уметь измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах.

125

Соотношение единиц длины (метр, дециметр, сантиметр). Решение задач.

1

Единицы измерения длины. Дециметр и метр.

Предметные понятия: единицы измерения длины, метр.

Познавательные умения: знать

соотношения между единицами длины «дециметр», «сантиметр» и «метр»; уметь измерять длину в сантиметрах, дециметрах и метрах.

126

Решение задач. Самостоятельная работа.

1

Сложение и вычитание величин. Решение задач.

Предметные понятия: единицы измерения длины, сантиметр, дециметр, метр.

Познавательные умения:  знать правило сложения и вычитания величин; уметь применять это правило при вычислениях; решать задачи арифметическим способом.

Умножение. Переместительное свойство умножения

14

127

Определение умножения. Терминология. Предметный смысл умножения.

1

Смысл действия умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: 

составлять произведение и переходить от него к сумме;

распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых.

128

Сравнение произведений. Замена умножения сложением.

1

Смысл действия умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: 

составлять произведение и переходить от него к сумме;

распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых.

129

Замена умножения сложением. Умножение на 1 и 0.

1

Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: 

составлять произведение и переходить от него к сумме;

распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых; применять правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1, умножать числа 0 и 1.

130

Запись суммы в виде произведения. Терминология. Смысл действия умножения. Решение задач.

1

Смысл действия умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: 

составлять произведение и переходить от него к сумме;

распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл; вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых.

131

Решение задач. Подготовка к усвоению табличных случаев умножения с числом 9.

1

Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

132

Сам. работа. Переместительное свойство умножения.

1

Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.

Предметные понятия: переместительное свойство умножения.

Познавательные умения: выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения; применять правило переместительного свойства умножения.

133

Таблица умножения (случаи 9*5, 9*6, 9*7). Продуктивное повторение.

1

Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

134

Решение задач. Сравнение выражений. Продуктивное повторение.

1

Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

135-136

Периметр многоугольника Решение задач. Таблица умножения (случаи 9*2, 9*3, 9*4). Продуктивное повторение.

2

Умножение числа 9 на однозначные числа. Смысл действия умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

137-138

Табличные случаи умножения (случаи 9*8, 9*9). Вычислительные умения. Замена сложения умножением.

Тест.

2

Переместительное свойство умножения. Правило умножения числа 0 и 1 на число 0 и 1. Смысл действия умножения. Умножение числа 9 на однозначные числа.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

139

Решение задач.  

1

140

Комбинированная проверочная работа №10 по теме: «Решение задач»

1

Увеличить в несколько раз. Таблица умножения с числом 8.

12

141

Анализ ошибок. Понятие «увеличить в…» и его связь с определением умножения.  Предметный смысл понятия «увеличить в несколько раз».

2

Увеличение в несколько раз.

Предметные понятия: отношение «увеличить в несколько раз».

Познавательные умения: 

увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин.

142

Таблица умножения

(случаи 8*3, 8*5, 8*7). Решение задач.

1

Умножение числа 8 на однозначные числа.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

143

Графическая интерпретация понятия «увеличить в…». Устные вычисления. Продуктивное повторение.

2

Увеличение в несколько раз.

Предметные понятия: отношение «увеличить в несколько раз».

Познавательные умения: увеличивать данную величину в несколько раз; использовать сравнение величин.

144

Решение задач (разными способами). Таблица умножения  (случаи 8*2, 8*4, 8*6, 8*8).

1

Решение задач действием умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

145

Сравнение выражений. Числовая последовательность. Правило. Решение задач. Выбор схемы. Устные вычисления. Таблица умножения.

1

Сравнение выражений. Зависимость результатов арифметических действий от их компонентов.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения.

146

Решение задач. Устные вычисления.

1

Решение задач. Таблица умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения.

147

Контрольные работы  №11 по теме «Умножение».

1

Табличные случаи умножения. Решение задач.

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

148

Анализ ошибок.

1

Табличные случаи умножения. Решение задач.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

149

Сравнение длин отрезков (больше в…, меньше в…). Объяснение выражений, составленных по условию задачи.

1

Измерение, сравнение длин отрезков.

Предметные понятия: отрезок, длина отрезка.

Познавательные умения: сравнивать длины отрезков визуально и посредством их измерения; измерять и записывать длину данного отрезка с использованием разных единиц измерения; осуществлять самоконтроль с использованием измерительных инструментов.

150

Устные вычисления. Решения задач.

1

Решение задач. Табличные случаи умножения.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать

таблицу умножения на 8 и 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

Величины. Единицы времени.

2

151

Единицы времени (час, минута, секунда). Определение времени по часам. Продуктивное повторение (угол).

Решение задач.

1

Единицы измерения времени.

Предметные понятия: «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры», единицы измерения времени «час», «минута». Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени.

Познавательные умения: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией.

152

Измерение времени в задачах.

Тест.

1

Единицы измерения времени.

Предметные понятия: час, минута, секунда, сутки, неделя, год.

Познавательные умения: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, пользоваться изученной терминологией.

Геометрические фигуры: плоские и объёмные.

2

153

Представление о плоских и объёмных фигурах. Геометрические тела шар, пирамида, цилиндр, конус, куб, параллелепипед. . Интеграция с уроком ИЗО

1

Представление о плоских и объёмных фигурах.

Предметные понятия: плоские, объёмные фигуры.

Познавательные умения: различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

154

Окружающие предметы и геометрические тела. Выделение «лишнего» предмета.

1

Представление о плоских и объёмных фигурах.

Предметные понятия: плоские, объёмные фигуры.

Познавательные умения: различать и узнавать плоские и объёмные фигуры на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Поверхности плоские и кривые.

2

155-156

Представление о плоских и кривых поверхностях. Наблюдение и анализ окружающих предметов.

2

Представление о плоских и кривых поверхностях.

Предметные понятия: плоские, кривые поверхности.

Познавательные умения: различать и узнавать плоские и кривые поверхности на окружающих предметах, рисунках и их частях.

Окружность. Круг. Шар. Сфера.

4

157

Существенные признаки окружности. Построение окружности. Центр окружности. Арифметический диктант.

1

Окружность.

Предметные понятия: «окружность», «круг».

Познавательные умения: распознавать и изображать на чертеже окружность;

выполнять построение с помощью циркуля.

158

Представление о круге, шаре и сфере.

1

Окружность и круг.

Предметные понятия: термины «окружность» и «круг»;

термины «центр окружности» и «радиус окружности».

Познавательные умения: распознавать и изображать на чертеже окружность, радиус и диаметр окружности;

выполнять построение с помощью циркуля.

159

Контрольная работа №12 по теме: «Окружность и круг».

1

160

Анализ ошибок.

1

Табличные случаи умножения. Решение задач.

Предметные понятия: «произведение», «множитель».

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8 и 9;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

Познавательные умения: знать таблицу умножения на 8;

выполнять умножение на однозначное число; решать простые задачи действием умножения.

Повторение в конце учебного года

10

161-162

Решение задач.

Логические задачи.

2

Единицы измерения времени.

Предметные понятия: «время», «полдень», «полночь», «циферблат», «римские цифры», единицы измерения времени «час», «минута». Солнечные и песочные часы. Момент времени. Интервал времени.

Познавательные умения: отвечать на вопрос: «Который час?»; определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией; решать задачи изученных видов.

163

Совершенствование вычислительных навыков.

1

Работа над ошибками. Решение задач.

Познавательные умения: выполнять работу над ошибками; решать и проверять задачи.

164

Итоговая контрольная работа за год.

1

Забавная арифметика. Так учили и учились в старину.

Познавательные умения: пользоваться изученной терминологией и применять её в разных  видах деятельности; решать задачи изученных видов; анализировать условие и решать логические задачи.

165

Анализ ошибок. Единицы измерения времени.

1

Единицы измерения времени.

Познавательные умения: определять время по часам, читать и записывать римские цифры; пользоваться изученной терминологией; решать задачи изученных видов.

166

Геометрические фигуры. Решение задач.

1

Геометрические фигуры. Решение задач разными способами.

Познавательные умения: 

уметь соотносить понятия: «прямоугольник», «квадрат», «многоугольник», «угол», «круг», «окружность»; распознавать и изображать на чертеже.

167-170

Резерв.

4



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы и КТП 1 класс (по ФГОС) "Школа 21 века"

Рабочие программы по обучению грамоте, математике, русскому языку, литературному чтению, технологии....

Рабочая программа по физкультуре 2 класс ПНШ ФГОС

Рабочая программа по учебному курсу "Физическая культура" разработана на основе примерной программа по физической культуре ФГОС и авторской программы "Физическая культура" В.И. Ляха....

Рабочая программа по технологии 2 класс по ФГОС

Рабочая  программа  по  УМК  "Начальная  школа  21  века"  под  ред.  Н.Ф.Виноградовой,  по  ФГОС...

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 2 класс. УМК "Школа России".

Рабочая прогамма содержит пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа включает пояснительную записку, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование (с УУД)....

Рабочая программа по технологии 1 класс по ФГОС.

Пояснительная записка и тематическое планирование по технологии 1 класс по ФГОС....

Рабочая программа по предмету "Математика" на основе ФГОС. 4 класс. УМК "Школа России"

В программу включены основные виды деятельности учащихся, предметные и метапредметные результаты, УУД....