Главные вкладки

    методическая разработка урока математики 2 класс(обратные задачи)
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Уханова Екатерина Александровна

    конспект урока по мамтематике "Школа России" 2 класс

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл конспект урока115.73 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    Ф.И.О.: Уханова Екатерина Александровна

    Место работы: Кинельский район ГБОУ СОШ с.Сырейка

    Должность: учитель начальных классов

    Предмет: математика

    Класс: 2 класс

    Тема и номер урока в теме: Обратные задачи, урок 17

    Базовый учебник: Математика 2 класс «Школа России» Моро М.И. и др

    Цель урока:

    • Формировать умение составлять и решать простые обратные задачи

    Задачи:

    1. Обучающие
    • Познакомить с обратными задачи;
    • Показать связь данных и искомого чисел в таких задачах;
    • Составить и решить обратные задачи.
    1. Развивающие
    • Развивать умение анализировать текст;
    • Развивать логическое мышление.
    1. Воспитательные
    • Воспитание хороших качеств в учениках;
    • Воспитывать высокие моральные качества;
    • Воспитывать дружелюбное отношение учащихся во время работы на уроке.

    Планируемые образовательные результаты:

    Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают и осваивают социальную роль обучающегося; стремятся к развитию внимания, памяти, логического мышления.

    Предметные: имеют представление об обратных задачах; знают, как составить задачи, обратные данной; что такое отрезок; умеют: составлять задачи, обратные данной, чертить отрезки заданной длинны.

    Метапредметные: регулятивные: формулируют учебную задачу урока на основе того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; прогнозируют и контролируют собственную деятельность и деятельность партнёра, при необходимости вносят корректировки.

    Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель, выделяют необходимую информацию, структурируют знания; создают алгоритм деятельности, анализируют объекты, сравнивают их; строят логическую цепочку рассуждений, устанавливают причинно-следственные связи.

    Коммуникативные: умеют слушать, слышать и понимать партнёров по речевому высказыванию; уважают в общении и сотрудничестве всех участников образовательного процесса.

    Тип урока: Изучение нового материала

    Методы и Формы обучения: частично-поисковая, индивидуальная, групповая работа( в парах)

    Необходимое техническое оборудование: Учебник «Математика» 2 класс,  рабочая тетрадь, раздаточный материал (карточки), магнитофон для физминутки, доска, интерактивная доска.

    Структура и ход урока

    Организационный момент.  Психологический настрой. Проверка готовности к уроку.

    - Все готовы начать урок?

    - Всём ли необходимое на столе для урока?

    1.Калиграфическая минутка

    В руки ручки мы берём,

    Числа мы писать начнём…

    Учитель предлагает ученикам рассмотреть числа, записанные на доске:

    67676767…           13131313…

    - Как связаны между собой записанные вами числа?

    Время: 1 мин

    2.Устный счёт

    1.Выявить закономерности в каждом ряд и продолжите ряды:

    13-6          6+7        80-10

    14-6          7+7        70-20

    15-6          8+7        60-30

    Решение:

    16-6          9+7       50-40

    2. «Засели домики»

    Устно нам считать пора,

    Приготовьтесь, детвора.

    Будем домик заселять

    И таблицу вспоминать!

    11

    6

    4

    3

    5

    12

    7

    6

    3

    5

    3

    14

    6

    9

    8

    11

    6

    4

    3

    5

    15

    7

    6

    9

    13

    8

    5

    9

    7

    16

    7

    8

    17

    8

    9

    - Теперь выполните задание на смекалку – Задачи 5,6 (с.26,27)

    Задача 5 (с.26). (У Юры-пудель, у Димы –овчарка, У Алёши – такса).

    Задача 6(с.27).(синих карандашей – 6)

    Используемая технология: Учебная ситуация

    Время: 6-7 мин

    3. Проверка домашнего задания

    Деятельность учителя:

    • Спросить что было задано на дом.
    • Спросить возникли ли затруднения при решении примеров и задачи.
    • Собрать тетради на проверку.

    Деятельность учеников:

    • Ответить учителю на поставленные вопросы.
    • Сдать на проверку домашнее задание.

    Используемая технология:

    Время: 2-3 мин

    4.Сообщение темы и цели учебной деятельности

    - А теперь будьте внимательны. Я зачитаю вам слова-понятия, а вы должны назвать общее слово, которое их объединяет: условие, вопрос, данные числа, искомое число.

    (Задача)

    - Что вы знаете о задаче? Какие виды задач знаете?

    -Сегодня вы узнаете новое о задачах. Вам самостоятельно предстоит сделать открытие.

    5. Открытие новых знаний.

    - Прочтите задачу 1(1) (с.26) и выберите схему, которая соответствует данной задаче. Опираясь на условие и ответ решённой задачи, составьте две другие задачи, которые соответствуют схемам.

    (1-я задача. У Веры было 10 рблей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6  рублей, и карандаш. Сколько стоит карандаш?

    2-я задача. У Веры было 10 рублей. Она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоит блакнот?)

    - Теперь сравните и решения всех задач. Установите связь между ними.

    Решение:1)6+4=10

    2)10-6=4

    3)10-4=6

    -Такие задачи называются обратными

    Используемая технология:

    Время: 7-8 мин

    6.Физкультминутка

    Поднимите руки класс - это «раз»,

    Повернулась голова – это «два»,

    Руки вниз, вперёд смотри – Это «три»,

    Руки в стороны – пошире –

    Развернули на «четыре»,

    С силой их к плечам прижать – это «пять»,

    Всем ребятам тихо сесть – это «шесть».

    Время: 1 мин

    7. Продолжение изучения новой темы.

    Для закрепления нового материала учащимся предлагается составить задачу по данным числам (или по данной схеме), а затем составить задачи, обратные данной.

    - Разберите задачу 2 (с.26).

    Ответьте на вопросы, расположенным после текста задачи.

    1. Что является условием задачи?
    2. Какой вопрос задачи?
    3.  Назовите данные и искомые числа.

     Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно. Сформулируйте и запишите ответ.

    - Проводится взаимопроверка по написанному на доске.

    -  составьте две задачи обратной данной.

    - используя расположенные на столе квадраты с цифрами и знаком вопрос, полосками -  составьте 2 схемы для обратных задач.(работа в паре)

    Используемая технология: учебная ситууация

    Время: 7-8мин

    8.Работа с геометрическим материалом

    • Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с.27).
    • Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три)
    • Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?
    • Каким образом? (сложить длины двух других отрезков)
    • Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?
    • Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.
    • Какова длина другого вновь полученного отрезка?
    • Можно ли это узнать, не проводя измерений? Как?
    • Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?

    Время: 4 мин

    9. Решение выражений.

    - Самостоятельно (по вариантам: вариант 1 – 1-й столбик; Вариант 2 – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с.27). Затем устно решите 3-й столбик данного номера.

    - Предложить сделать взаимопроверку, по ответам на доске.

    Время: 2-3 мин

    10.Рефлексия

    -Предложить ребятам оценить то, как прошёл урок, с помощью выполнения задания  и ответить на вопросы.

    -Что дала вам работа в парах?

    - Помогла вам такая форма работы понять и запомнить составления обратных задач и их схем?

    -Какие трудности вы встретили? Как с ними справиться?
    -Что нового я узнал на уроке?

    -Каким образом я получил новые знания?

    -Каким образом я смогу полученное на уроке использовать в будущей жизни?

    Задание  «Сердечко чувств».

    - У вас на столе сердечки двух цветов: розовый – меня взволновало, я сопереживаю; белый – мне было безразлично.

    -Выберите нужное сердечко для себя и наклейте на большое сердце на доске.

    -Пусть в вашем маленьком сердечке всегда найдется место для волшебных чисел. Будьте добрыми, внимательными и чуткими друг  к другу.

    Деятельность учеников:

    1. Ответить на вопросы
    2. поместить выбранные ими сердечки на большое сердце

    Время(мин): 2 мин

    10.Решение заданий в рабочих тетрадях

    - Предложить выполнить задания в рабочих тетрадях с 1 по 5 (с.14)

    Время: 6 мин

    11. Домашнее задание

    - Решить задачу 1(с.28)

    - Сделать задание 3(с.28)

    - Придумать 1 задачу и составить к ней две обратные. Составьте краткие записи и схемы.

    12. Оценивание

    - Сказать о том, как прошёл урок

    - Что было сделано на уроке

    - что новое было изучено

    - Озвучить оценки

    Литература

    1. УМК «Школа России» по математике 2 класс 1 ч. Автор: Моро М.И. и др.
    2. Моро М. И. Математика. Рабочая тетрадь. 2 класс: пособие для общеобразоват. учреждений: 1часть

    Задание №1(Слайд№1)

    Рассмотрите числа

    67676767…           13131313…

    6=7=13

    Задание №2. (Слайд №2.)

    Выявить закономерности и продолжить

     13-6          6+7        80-10

    14-6          7+7        70-20

    15-6          8+7        60-30

    Решение:

    16-6          9+7       50-40

    Задание №3. (Слайд №3)

    16

    9

    7

    8

    8

    «Засели домики»

    11

    5

    6

    4

    7

    8

    3

    5

    6

    15

    7

    8

    9

    6

    9

    6

    17

    8

    9

    8

    9

    12

    7

    5

    6

    6

    3

    9

    7

    5

    4

    8

    14

    6

    8

    5

    9

    8

    6

    13

    8

    5

    8

    5

    9

    4

    6

    7

    Задание №4 (Слайд №4)

    Задача 5(с.26)

    Юра                                  Такса

    Алёша                               Пудель

    Дима                                 Овчарка

    Задание№5 (Слайд№5)

    Условие

    Вопрос

    данные числа

    Искомое число

    (Задача)

    Задание №6(Слайд№6)

    1-я задача. У Веры было 10 рблей. На эти деньги она купила блокнот, который стоил 6  рублей, и карандаш. Сколько стоит карандаш?

    2-я задача. У Веры было 10 рублей. Она купила карандаш, который стоил 4 рубля, и блокнот. Сколько стоит блакнот?

    Тема занятия: Обратные задачи

    Задание №7(Слайд№7)

    Задача 2(с.26)

    Володя поймал 4 окуня и 3 леща. Сколько всего рыб он поймал? Решите задачу.

    1)Что является условием задачи?

    2)Какой вопрос задачи?

    1.  Назовите данные и искомые числа.

    Составьте краткую запись или схему. Решите задачу самостоятельно.

    4 окуня

    3 леща        ?

             

    Составьте две обратных задачи. Составьте схемы

    1 задача) Володя поймал 10 рыб. Из них 3 леща, а остальные окуни. Сколько окуней пойма Володя?

    2 задача) Володя поймал 10 рыб. Из них 4 окуня, остальные лещи.Сколько лещей поймал Володя?

    Задание№8(Слайд№8)

    Работа с геометрическим материалом

    Задание 1(с.27)

    • Рассмотрите чертёж, данный в задании 1 (с.27).

                           6см                           2см

                                        ?

                       

    • Сколько отрезков изображено на чертеже? (Три)
    • Можно ли, не измеряя самый большой отрезок, узнать его длину?
    • Каким образом? (сложить длины двух других отрезков)
    • Какова длина большого отрезка? Проверьте это измерением. Вы были правы?
    • Поставьте на нём точку так, чтобы получился отрезок длиной 4 сантиметра.
    • Какова длина другого вновь полученного отрезка?
    • Можно ли это узнать, не проводя измерений? Как?
    • Проверьте ваше предположение, измерив отрезок. Вы были правы?

    Задание№9(Слайд№9)

     Решение выражений.

    - Самостоятельно (по вариантам: вариант 1 – 1-й столбик; Вариант 2 – 2-й столбик) решите выражения из задания 4 (с.27).

    1 вариант                                             2 вариант

    12-8+9=13                                               14-7+6=13

    10+3-8 =5                                                10+4-9=5

    17-8+6=15                                               18-9+8=17

    Устно:

    48-40-8=0

    56-50+0=6

    0+88-80=8

    Слайд№10

    Домашнее задание

    - Решить задачу 1(с.28)

    - Сделать задание 3(с.28)

    -Придумать 1 задачу и составить к ней две обратные. Составьте краткие записи и схемы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    методические разработки уроков математики 2 класс

    1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...

    Методическая разработка урока математики в 1классе по программе УМК" Начальная школа XXI века" Тема: "Решаем задачи"

    Урок математики для 1класса на 35 минут по программе "Начальная школа XXI века" Составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

    Методическая разработка урока математики в третьем классе "Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз".

    Урок математики в третьем  классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....

    Методическая разработка урока математики 2 кл. по теме «Единицы измерения. Метр.»

    Программа «Школа России»Автор учебника: М.И. Моро    Год издания: 2013...

    Практико-значимая работа "Методическая разработка урока математики по теме "Решение текстовых задач" (УМК "Школа России" 2 класс)".

    В данной работе представлена теория и практика внедрения методики формирования УУД у младших школьников при решении текстовых задач. Этот материал будет интересен учителям начальных классов, работающи...

    Методические разработки уроков «Математика» 2 класс

    Методические разработки уроков «Математика» 2 класс...

    Методическая разработка урока математики 2 класс УМК "Начальная школа XXI века" по теме "Прямоугольник. Квадрат."

    Создать условия для знакомства с определениями "прямоугольник", "квадрат", способствовать развитию умения находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников, способствовать...