Закрытие недели математики "Игра по станциям"
методическая разработка (математика, 1 класс) на тему

Для подведения итогов недели математики предлагаю провести "Игру по станциям". Данное мероприятие позволяет ярко и интересно подвести итоги недели и наградить победителей.  К разработке прилагается презентация.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon закрытие недели математики41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Закрытие недели математики

«Игра по станциям»

Цель:  подвести итоги недели математики, развития интереса учащихся к математике.

Задачи:

  1. Активизация познавательной деятельности учащихся.
  2. Развитие интеллектуальных и творческих способностей, остроты мышления и наблюдательности.
  3. Воспитание самостоятельности, чувства ответственности, культуры коллективного общения.

Оборудование: слайдовая презентация, дипломы для победителей, сертификаты – участникам, а так же небольшие призы.

Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас закрытие математической недели. Приглашаем всех мальчишек и девчонок в путешествие по нашей недели. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

- Ребята, как вы думаете, зачем нужно знать математику?

Справка. Слово «математика» пришло к нам из древнего языка, где звучала так «МАНТАНЕЙН» - «учиться и приобретать знания». Математика призвана развивать логическое мышление, внимание. Недаром её называют «гимнастикой ума».

- Давайте отправимся в путешествие, а чтобы было интересно и весело, проведём в нашем путешествии гимнастику ума, поздравим победителей и участников олимпиад и конкурсов. В путь!

- Кто помнит, с какой станции началось наше путешествие? («Математический калейдоскоп»

 1 станция «Математический калейдоскоп». (Слайд)

- На этой станции произошло открытие нашей недели. Здесь нас ждёт задание «Угадай цифру». Я читаю четверостишие, а вы угадайте о какой цифре идёт речь.

1)      Вид её – как запятая.
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,  
А ее лентяи – нет. (2)

2)      Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)

3)      У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)

4)      Что за цифра-акробатка?

Если на голову встанет,

            Ровно на три меньше станет. (9)

- Молодцы! И мы отправляемся дальше.

Следующая станция «В стране геометрии».

Знает даже и дошкольник,

Что такое треугольник.

А уж вам-то как не знать!

Но совсем другое дело –

Быстро, точно и умело

Треугольники считать.

Например, в фигуре этой

Сколько разных? Рассмотри!

Всё внимательно исследуй

И по краю, и внутри!     (Слайд. Ответ: 12)      

- Покажите сколько треугольников на слайде, чтобы все увидели.

- Ребята, а какое задание ждало нас на этой станции? Правильно нужно было сделать аппликацию из геометрических фигур.

- Прошу всех кто учувствовал в конкурсе «В стране геометрии» выйти  к доске. Все участники награждаются сертификатами.

1 класс

Медведева Арина

Лямкин Сергей  

Молостов Владимир

2 класс

Данилова Яна

Шишкин Никита

3 класс

Бруннер Андрей

Победители получают дипломы и небольшие подарки.

Зубова Виктория

Дьячкова Полина

Милимов Максим

Калачёв Андрей      

Чаторов Денис                                            

- Молодцы ребята!

Внимание! Внимание! Мы прибываем на станцию «Математическая сказка».

- Нас снова ждёт испытание. Кто больше назовёт название сказок с математическими числами или терминами.

- Молодцы! В этом конкурсе ребята должны были проявить фантазию и сочинить математическую сказку. В конкурсе «Математическая сказка» сертификаты участников получают:

Дьячкова Полина

Медведева Арина

Лямкин Сергей

Милимов Максим

Калачёв Андрей

Данилова Яна

Чаторов Денис

- И, конечно же, у нас есть победители. Дипломы победителей получают:

Зубова Виктория

Гузеев Сергей

Бруннер Андрей

- Наши бурные аплодисменты победителям.

 Самая трудная задача нам встретилась на станции «Олимпиады».

- Кто стал победителем в олимпиадах, мы узнаем попозже. А сейчас вас ждут интересные задачки на смекалку, смотрите не торопитесь и не ошибитесь. (Слайды)

  1. Петух на одной ноге весит 5 килограмм. Сколько он будет весить, если станет на обе ноги?
  2. Сколько яиц можно съесть натощак?
  3. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на десяти руках?
  4. У родителей 6 сыновей у каждого есть сестра. Сколько детей в семье?

- И так встречайте наших победителей:

Данилова Яна 1 место

Дьячкова Полина 2 место

Чаторов Денис 1 место

Афанасьева Светлана 2 место

- А мы отправляемся дальше. Впереди нас ждёт станция «Лучшая тетрадь по математике»

- А чтобы было не скучно в пути составьте как можно больше слов из букв слова "ТРЕУГОЛЬНИК”.

- Молодцы! Вот сколько много слов мы составили.

- Пора поприветствовать победителей конкурса «Лучшая тетрадь по математике»:

Зубова Вика – 1 класс

Данилова Яна – 2 класс

Чаторов Денис – 3 класс

Афанасьева Светлана – 4 класс

- Ну что же все подарки розданы, дипломы и грамоты вручены. Наше путешествие и неделя математики закончились.

Поздравляем всех победителей! Успехов вам в учёбе!

До новых встречь!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий закрытия недели экологии

Представляю сценарий закрытия недели экологии в начальной школе в МОУ "СОШ №5" г. Балаково...

Закрытие недели поделок к Новому году

в игровой форме подготовлено награждение детей-победителей в конкурсе поделок к Новому году....

Открытие и закрытие недели физической культуры

Цель: пропаганда здорового образа жизни, развития интереса к физической культуре и спорту....

Закрытие недели удмуртского языка в начальной школе "Пужиё айшет"

Концертная программа подготовлена в рамках недели удмуртского языка в начальной школе. В течение недели обучающиеся выполняли ряд творческих заданий, одним из которых был концертный номер на удмуртско...

Линейка, посвященная закрытию недели начальных классов.

Линейка, посвященная закрытию недели начальных классов....

Сценарий линейки закрытия Недели начальных классов

Линейка закрытия Недели начальных классов...