Презентация по математике "Порядок выполнения действий"
презентация к уроку по математике (2 класс) по теме

Предеина Анастасия Максимовна

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий". Помогает наглядно показать ученикам как правильно выполнять выражения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochie_programmy_3_klass.rar337 КБ
Файл poryadok_vypolneniya_deystviy.rar496.35 КБ

Предварительный просмотр:

тема

Характеристика деятельности ученика

ууд

дата

Введение. Знакомство с учебником.

- ориентироваться в учебнике

- ориентироваться в условных обозначениях

- предполагать по названию содержание раздела

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции.

Самое великое чудо на свете (4 ч.)

Знакомство с названием раздела

- прогнозировать содержание раздела

- планировать работу по теме

- объяснять пословицы по теме

- работать с книгой

Характеризовать книгу:

Анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Объяснять выбор автором заглавия произведения.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции.

Рукописные книги Древней Руси. Подготовка сообщения

Первопечатник Иван Федоров

Вн.чт. А.Гайдар «Голубая чашка»

Урок-путешествие в прошлое. Оценка достижений.

Устное народное творчество (14 ч.)

Знакомство с названием раздела

- Понимать различные произведения устного народного творчества.

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст на части

– составлять его простой план

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.  

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям.

Характеризовать книгу:

 анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление)

. Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров.

Русские народные песни

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок

Вн.чт. А.Гайдар «Голубая чашка»

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

Сказки

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»

- Понимать различные произведения устного народного творчества.

- приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки

– определять тему и главную мысль произведения;

– пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
– делить текст на части

– составлять его простой план

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения.  

Инсценировать художественное произведение: читать по ролям.

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию; оценивать свои эмоциональные реакции.

Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый Волк»

Русская народная сказка «Сивка-бурка»

Вн.чт. А.Гайдар «Горячий камень»

Художники-иллюстраторы В.Васнецов и И.Билибин

КВН «Устное народное творчество»

Проект «Сочиняем волшебную сказку». Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь (11 ч.)

Знакомство с названием раздела

– читать осознанно текст;

– определять тему, главную мысль произведения;

– пересказывать текст

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
– понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов.

- Участие в диалоге при обсуждении произведения.

-  Выражение личного отношения к прочитанному.

-  Пересказ текста

- Чтение наизусть.

-  заучивать стихотворения с помощью иллюстрации и опорных слов,

- выразительно читать по книге или наизусть стихи и басни перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения, описывать героев произведения.

Вн.чт. А.Гайдар «Горячий камень»

Проект «Научиться читать стихи»

Ф.Тютчев «Весенняя гроза»

Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут листья?»

А. А. Фет «Мама, глянь-ка, из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой»

Вн.чт. В.Дурова Рассказы о дрессированных животных

И. С. Никитин «Полно, степь моя…»

И. С. Никитин «Утро. Встреча зимы»

И. З. Суриков «Детство. Зима»

И. З. Суриков «Детство. Зима». Сравнение как средство создание картины природы в лирическом стихотворении.

Вн.чт. В.Дурова Рассказы о дрессированных животных

Путешествие в литературную страну

Оценка достижений

Великие русские писатели (24 часа)

Знакомство с названием раздела

- осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

- читать стихотворные произведения наизусть
– читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);

– определять тему и главную мысль произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

 Характеризовать книгу:

анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения, описывать героев произведения.

Выразительно читать литературные произведения. Конструировать монологическое высказывание (на заданную тему).

Декламировать стихотворение

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 

Пересказывать текст художественного произведения подробно

А.С.Пушкин. подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С.Пушкина»

Вн.чт. В.Дурова Рассказы о дрессированных животных

А.С.Пушкин. лирические стихотворения

А.С.Пушкин. «Зимнее утро»

А.С.Пушкин. «Зимний вечер»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Вн.чт. В.Драгунский «Денискины рассказы»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

А.С.Пушкин. «Сказка о царе Салтане»

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом

Вн.чт. В.Драгунский «Денискины рассказы»

И.Крылов. Подготовка сообщения о И.А.Крылове.

И. Крылов «Мартышка и очки»

И. Крылов «Зеркало и обезьяна»

И. Крылов «Ворона и лисица»

Вн.чт. В.Драгунский «Девочка на шаре»

М.Лермонтов. статья В.Воскобойникова. Подготовка сообщения.

М.Лермонотов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…»

М.Лермонтов «Утес», «Осень»

Детство Л.Толстого. подготовка сообщения.

Вн.чт. В.Драгунский «Девочка на шаре»

Л. Толстой «Акула»

Л. Толстой «Прыжок»

Л. Толстой «Лев и собачка»

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве?», «Куда девается вода из моря». Сравнение текстов

Вн.чт. Сказки и былины об Илье Муромце и русских богатырях

Оценка достижений

Литературный праздник.

Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

Знакомство с названием раздела

- понимать содержание прочитанного.

- уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения,

-характеризовать выразительные средства

- Участие в диалоге при обсуждении произведения чтение наизусть

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Декламировать стихотворение.

Н. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором…»

Вн.чт. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»

К. Бальмонт «Золотое слово»

И. Бунин. Выразительное чтение

Развивающий час. Оценка достижений

Вн.чт. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

Литературные сказки (8 ч.)

Знакомство с названием раздела

- понимать содержание прочитанного.

- уметь отвечать на вопросы по содержанию произведения, - характеризовать выразительные средства

-  определять тему и главную мысль произведения

- понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений;

– имена, фамилии их авторов.

– составлять небольшое монологическое высказывание

с опорой на авторский текст,

– оценивать события, героев произведения;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные.

Характеризовать книгу:

анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

 Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп.

Д.Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка)

Д.Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

Вн.чт. В.Губарев «Королевство кривых зеркал»

В.Гаршин «Лягушка-путешественница»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

В.Одоевский «Мороз Иванович»

Оценка достижений. Контрольная работа

Вн.чт. Дж.Родари «Чиполлино»

Были-небылицы (10 ч.)

Знакомство с названием раздела

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию-читать стихотворные произведения наизусть.

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Декламировать стихотворение.

Характеризовать книгу:

анализировать структуру (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление).

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп.

М.Горький «Случай с Евсейкой»

М.Горький «Случай с Евсейкой»

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

Вн.чт. Дж.Родари «Чиполлино»

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

К.Паустовский «Растрепанный воробей»

А.Куприн «Слон»

А.Куприн «Слон»

Вн.чт. Р.Киплинг «Маугли»

А.Куприн «Слон»

Урок-путешествие по разделу.

Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

Знакомство с названием раздела. С.Черный «Что ты тискаешь утенка?»

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
– читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию-читать стихотворные произведения наизусть.

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения, описывать героев произведения.

С.Черный «Воробей», «Слон»

Вн.чт. Р.Киплинг «Маугли»

А.Блок «Ветхая избушка»

А.Блок «Сны», «Ворона»

С.Есенин «Черемуха»

Урок – викторина по разделу

Вн.чт. Р.Киплинг «Маугли»

Люби живое (16 ч.)

Знакомство с названием раздела

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
- понимать основное содержание текста.

- пересказывать текст
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

 Пересказывать текст художественного произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

М. М. Пришвин «Моя Родина». Сочинение на основе художественного текста

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

Вн.чт. Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

В. И. Белов «Малька провинилась»

В. И. Белов «Еще про Мальку»

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

В. В. Бианки «Мышонок Пик»

Вн.чт. Д.Харрис «Сказки дядюшки Римуса»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

Б. С. Житков «Про обезьянку»

В. Л. Дуров «Наша Жучка»

Вн.чт. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

В. П. Астафьев «Капалуха»

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится»

Урок – конференция «Земля-наш родной дом»

Оценка достижений

Вн.чт. Э.Успенский «Крокодил Гена и его друзья»

Поэтическая тетрадь 2 (8 ч.)

Знакомство с названием раздела

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

- читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

Характеризовать особенности прослушанного художественного произведения: определять жанр, раскрывать последовательность развития сюжета, описывать героев.

Сравнивать свои ответы с ответами одноклассников и оценивать своё и чужое высказывание по поводу художественного произведения. 

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения, описывать героев произведения.

Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»

А. Л. Барто

«Разлука»

А. Л. Барто «В театре»

Вн.чт. Е.Чарушин «Никита и его друзья»

С. В. Михалков «Если», «Рисунок»

Е. А. Благинина «Кукушка», «Котенок»

«Крестики-нолики»

Оценка достижений

Вн.чт. Е.Чарушин «Никита и его друзья»

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 ч)

Знакомство с названием раздела

– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

– оценивать события, героев произведения;
– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

- создавать небольшой устный текст на заданную тему

- понимать названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по заголовку, теме, иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Конструировать монологическое высказывание  (на заданную тему).

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста.

Пересказывать текст художественного произведения. Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения.

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок»

А. П. Платонов «Цветок на земле»

А. П. Платонов «Цветок на земле»

Вн.чт. Е.Чарушин «Никита и его друзья»

А. П. Платонов «Еще мама»

А. П. Платонов «Еще мама»

М. М. Зощенко «Золотые слова»

М. М. Зощенко «Великие путешественники»

Вн.чт. Легенды и мифы Древней Греции

Н. Н. Носов

«Федина задача»

Н. Н. Носов

«Телефон»

В. Ю. Драгунский «Друг детства»

Урок-конкурс по разделу

Вн.чт. Легенды и мифы Древней Греции

По странам детских журналов (8 ч)

Знакомство с названием раздела

- читать осознанно текст художественного произведения «про себя»

- читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию

Воспринимать на слух художественные произведения разных жанров в исполнении  мастеров художественного слова; отвечать на вопросы по содержанию литературного текста, отражать главную авторскую мысль, оценивать свои эмоциональные реакции.

Выразительно читать литературные произведения, используя интонации, паузы, темп в соответствии с особенностями художественного текста. 

Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты).

Описывать героев.

Л.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»

Ю.Ермолаев «Проговорился»

Ю.Ермолаев «Воспитатели»

Вн.чт. Легенды и мифы Древней Греции

Г. Б. Остер «Вредные советы»,

Г.Остер «Как получаются легенды»

Р. Сеф «Веселые стихи»

Читательская конференция

Вн.чт. Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

Зарубежная литература (8 ч)

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план

– выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;

– четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;

– проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инценировании произведений зарубежной литературы

Передавать особенности героев, используя различные выразительные средства (тон, темп, тембр, интонацию речи, мимику, жесты). 

Характеризовать текст: представлять, предполагать (антиципировать) текст по иллюстрациям; определять тему, главную мысль произведения, находить в тексте доказательства отражения мыслей и чувств автора. Сравнивать произведения разных жанров.

Пересказывать текст художественного произведения: выборочно (отдельный фрагмент, описывать героев произведения).

Конструировать монологическое высказывание  (на заданную тему).

Мифы Древней Греции

Мифы Древней Греции

Г.Х.Андерсен «Гажкий утенок»

Вн.чт. Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"

Г.Х.Андерсен «Гажкий утенок»

Г.Х.Андерсен «Гажкий утенок»

Развивающий час.

Брейн-ринг

Вн.чт. Дж.Свифт "Путешествие Гулливера"



Предварительный просмотр:

Предеина Анастасия Максимовна                Учитель начальных классов МАОУ СОШ№14

Методическое сопровождение к презентации

«Порядок выполнения действия»

Слайд 1

Задание «Заполни ячейки».

Устное выполнения задания. Ученики по очереди проговаривают ответ. А учитель проверяет правильность выполнения задания на компьютере.

Слайд 2

Работа с правилом.

Ученики открывают учебники и работают по правилу, а учитель работает с доской.

- Прочитайте правило.

- Что мы должны выяснить первым делом?

- Какое действие выполняется первым по счету? Вторым? Третьим?

Слайд 3

Выполним вычисления.

- Запишите выражение в тетрадь. Расставим действия. Учитель рассказывает, дети выполняют.

Слайд 4

Пример объяснения.

Слайд 5

Закрепление полученных знаний.

Найди значение выражений и расставь их в порядке убывания.

- Каждому значению соответствует буква, давайте посмотрим, что же у нас получится. (Карлсон)

Слайд 6

Проверим, правильно ли мы решили это задание.

- Кто такой Карлсон?

- Кто автор этого произведения?

- Как вы думаете, а Карлсон умел считать? Почему вы так думаете?

Слайд 7

Запишите выражения и расставьте скобки так, чтобы оно стало верным.

Ученики выполняют, затем проверяют по образцу учителя.

Слайд 9

Послушайте задачу.

В магазине на полке стояло 2 ряда желтых кубиков по 8 штук в каждом и один ряд красных кубиков, в котором было 16 кубиков. Сколько кубиков всего?

Слайд 10

Составим схему к задачи.

Слайд 11

 Что необходимо найти в задачи?

Что найдем первым действием?

Как мы это найдем?

Что мы узнаем вторым действием?

Как мы это сможем найти?

Сколько действий в задаче?

Слайд 12

Самостоятельное решение задачи. Прочитайте условие.

Слайд 13

Наглядная иллюстрация к условию.

Слайд 14

Решите задачу самостоятельно. Один ученик у доски. Затем взаимопроверка по эталону учителя.

Слайд 15

Решение задачи.

Слайд 16

Самостоятельная работа

Слайд 17

Благодарность за урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку "Порядок выполнения действий в выражениях со скобками, с действиями I и II ступени"

Данная презентация может использоваться на уроке математики во втором классе по системе Л.В.Занкова....

Презентация к уроку математики 2 класс "Школа России" ,тема"Порядок выполнения действий.Скобки"

Презентация к уроку математики во 2-м классе по программе "Школа России"...

Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"

Презентация по математике по теме "Умножение и вычитание:порядок выполнения действий"2 классПНШ...

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"

Презентация к уроку математики во 2 классе по теме "Порядок выполнения действий. Скобки"...

Презентация по математике по теме: "Порядок выполнения действий со скобками и без скобок"

Презентация по математике по теме: "Порядок выполнения действий со скобками и без скобок" 3 класс...

Презентация "Порядок выполнения действий"

Презентация по математике "Порядок выполнения действий" -2 класс...