Главные вкладки

    Урок в технологии проблемно-диалогического обучения. Предметная область «Математика и информатика». 1 класс
    план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

    Дмитриева Вера Николаевна

    Тема: « Решение задач»

       

    Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.

    Задачи:

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    Ø создавать условия для развития интереса к решению задач;

    Ø развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;

    Ø формирование коммуникативных умений – формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;

    Ø развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

     Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    ·        формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться работать по предложенному учителем плану;

    ·        формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей  и аргументировать свою точку зрения;

    ·        развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации, систематизировать учебную информацию в схеме;

    ·        формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;

    ·        развитие математической речи.

     Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    Ø актуализировать знания о структуре задачи;

    Ø определить порядок решения простой задачи с записью решения и ответа в тетрадь;

    Ø проверить умение заполнять схему к простой задаче;

    Ø продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;

    Ø рассмотреть способы составления обратных задач к задаче на разностное сравнение.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki.docx23.09 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок в технологии проблемно-диалогического обучения.

    Предметная область «Математика и информатика».

    1 класс

    Тема: « Решение задач»

       Учитель начальных классов школы № 2  Дмитриева Вера Николаевна      

    Цель: развитие умения решать простые задачи на основе связи целое – часть и технологии продуктивного чтения.

    Задачи:

    Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

    • создавать условия для развития интереса к решению задач;
    • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками при решении задач;
    • формирование коммуникативных умений – формулировать свое мнение и позицию, договариваться и приходить к общему решению;
    • развитие умений работать в статичных группах, делегировать полномочия, распределять роли.

     Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

    • формирование умения определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; учиться работать по предложенному учителем плану;
    • формирование готовности слушать собеседника, признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; учиться высказывать свое предположение на основе работы с задачей  и аргументировать свою точку зрения;
    • развитие способностей к самостоятельной аналитической и оценочной деятельности с разными видами информации, систематизировать учебную информацию в схеме;
    • формировать умение осуществлять логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации, к установлению аналогий, отнесения к известным понятиям;
    • развитие математической речи.

     Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

    • актуализировать знания о структуре задачи;
    • определить порядок решения простой задачи с записью решения и ответа в тетрадь;
    • проверить умение заполнять схему к простой задаче;
    • продолжить закрепление вычислительных навыков в пределах 10;
    • рассмотреть способы составления обратных задач к задаче на разностное сравнение.

    Оборудование:

    • учебник  Демидовой Т.Е.,  Козловой С.А., Тонких А.П. « Математика»
    • компьютер, проектор, презентация;
    • карточки с определениями и вопросами для игры .
    • лист самооценки, рисунки и карточки для работы в группе;
    • заготовки для «полянки» эмоциональной оценки урока.

    Этапы урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учащихся

    Результаты:

    формирование УУД

    Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

    Цели: проверка готовности обучающихся к уроку, их настрой на работу.

    Актуализация

    Формирование темы урока, постановка цели.

    Цели: подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

    Актуализация опорных знаний.

    Цели: проверка и коррекция знаний.(5 мин.)

    Проговаривание сформированного знания

    Физкультминутка

    Закрепление пройденного.

    Творческая работа

    Итог урока

    Рефлексия.

    -Здравствуйте, ребята. Давайте, как гостеприимные хозяева поприветствуем гостей, Это педагоги начальной школы.

    -Начинаем с игры «Карусель».

    Проверка: были ли ошибки, исправлены? Молодцы!

    - Проведем математический диктант:

    1 группа – на нетбуках – слуховой диктант

    2 группа – на розовых листочках – зрительный диктант.

     1 группа:

    -Запишите число, последующее для 7;

    -Запишите число, предыдущее для 10;

    -Первое слагаемое 6, второе слагаемое 4. Найдите сумму;

    -Я задумала число, вычла из него 3 и получила 2. Какое число я задумала?

    - Сколько надо прибавить к 6, чтобы получить 9?

    -Сколько надо вычесть из 8, чтобы получить 4?

    -На сколько 5 больше 4?

    -На сколько 3 меньше 10?

    2 группа:

    3+5         6+3          4+6          10-5

    9-6          2+2          10-9         4+3

    Мы с вами проверили свои умения составлять и решать числовые  выражения  в пределах 10.

    -А где мы еще используем числа?

    Тогда предлагаю вам поработать на желтых карточках.

    Задание: прочитайте тексты. Определите, какой из этих текстов является задачей?

    Какой из текстов является задачей? Почему?

    Можем ли сразу ответить на этот вопрос?

    - Сформулируйте тему урока.

    Правильно. Тема «Решение задач».

    Цель: проверить умение решать задачи.

    Как можно проверить умение решать задачи?

    Учитель фиксирует ответы детей на доске.

    1. знать структуру задачи,

    2. находить целое и часть в задаче,

    3. заполнять схему к задаче,

    4. записывать решение и ответ,

    5. составлять обратные задачи к данной.

    1.

    Из каких частей состоит задача?

    Условие

    Вопрос.

    Решение

    Ответ

    2. Прочитайте текст, в котором есть условие и вопрос.

    3. Заполните схему к задаче.

                 _____

                 _________________________

    4. Запишите решение и ответ.

     Проверка: Согласны ли вы с решением на доске?

    Откройте учебник на стр.56

    Прочитайте задачу про себя.

    -Чтение вслух задачи. (один ученик)

    -О чем говориться в задаче?

    --Что нам известно?

    -Что нужно найти?

    -Прочитайте слова на схеме под текстом.

    -Обозначьте на схеме данные известные и неизвестные.

    - Проверьте, у всех ли так. Обсудите.

    -Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

    -Проверка с учителем.

    Работа в парах:

    Измените условие и вопрос данной задачи, чтобы к ним подходили схемы. Напишите решение задач в тетрадь.

       4+2 = 6        6-4=2            6-2=4 (учитель пишет эти выражения по ходу решения задач детьми)

    -Что можете сказать про эти задачи? (обратные).

    Почему вы так думаете?

    Физкультминутка «Барбарики»

    - Проверим  умение подбирать к задаче схему.

    (Выполнение задания на интерактивной доске)

    У Лены 3 мака и 7 ромашек. Сколько всего у Лены цветков?   3+7=10 (цв.)  Ответ: 10 цветов.

    Разбор схем обратных задач.

    Молодцы! Мы готовы к самостоятельной работе:

    А)

    Задание №3 Найдите неизвестные числа. Работаем по образцу.

    __ + 3=8            __ - 5 = 3           8 - ___ = 5

    ? = 8 – 3            схема                схема

    Ответ: 5

    Проверяем – комментируем свои действия.

    Б)

    Задание №4. Подберем схему к задаче. Запишем её решение в тетрадь.

    Мы справились и с самостоятельной работой, готовы к творческой работе в группах.

    Задание №2(1 столбик). Прочитайте и выполните в группе.

    __ - 7=2                     7 +2 = ___

    9 - __ = 7                   7 +  ____=9

    __ - 4 = 6                    4 + ___ = 10

    10 - ___ = 6                ___ + 6= 10

    Проверка:

    - Прочитайте выражения по- разному.

    -Рассмотрите 1 столбик. Что можете сказать про эти выражения?

    Под какие выражения можно составить задачи? Придумайте свою задачу (по 1 выражению).

    Рассмотрите 2 столбик. Найдите выражение, по которому можно составить обратную задачу к вашей.

    -Чему мы учились на уроке? (ответы детей)

    Оцените себя:

    -«Ура! Все получилось!»

    - «Надо подумать. Есть ошибки»

    - «Хорошо. Есть единичные ошибки»

    Какую отметку мы можем себе поставить за урок?

    Разбейтесь на 2 группы (мальчики и девочки). На интерактивной доске соберите слово.                          («Отлично)

    Подготовка эмоциональной сферы  учащихся  к уроку.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    Дети встают в круг, звенит звонок, задают друг другу выражения в пределах 10 и решают их; по звонку двигаются по кругу.

    1 группа - открывает нетбуки – слушают учителя и записывают значения выражений.

    2 группа - берут задания и выполняют самостоятельно.

    Проверяют на интерактивной доске (сличают с образцом)

    Ответы детей (когда решаем выражения, задачи, когда находим целое или часть…)

    Учащиеся знакомятся с текстами:

    1. Мама вышила ковер.

    Посмотри, какой узор –

    Две большие клеточки,

    В каждой по три веточки.

    1. Села Маша на кровать,

    Хочет ветки сосчитать.

    Да никак не может.

    Кто же ей поможет?

    1. У Антипа росла одна липа,

    А Филипп посадил больше на 7 лип.

    Сколько лип посадил Филипп?

    Ответы детей на вопросы учителя.

    Ответы детей: надо знать структуру задачи, находить целое и часть в задаче, заполнять схему к задаче, записывать решение и ответ, составлять обратные задачи к данной.

    Учащиеся заполняют схему задачи, решают её на своих рабочих местах, а 1 ученик у доски.

     ______

      ________________________

    Ответы детей.

    Учащиеся знакомятся с текстом задачи и расставляют данные задачи в схему.

    Читают вслух задачу.

    Фронтальная работа с учителем.

    Индивидуальная работа по заполнению схемы; зрительная проверка схем в группе.

    На доске ученик заполняет данные в схему.

    Решение задачи в тетрадях самостоятельное.

    Проверка устная.

    Самостоятельная работа в парах.

    Фронтальная работа с учителем.

    Звучит музыка. Дети выполняют движения.

    Чтение вслух. Выбор схемы.

     Ученик показывает на интерактивной доске выбор схемы.

    Фронтальная работа.

    Индивидуальная работа в учебниках. Индивидуальное проговаривание математической терминологии (целое и часть)

    Дети вставляют числа в схему и в выражение. Проговаривают способ действий при нахождении неизвестного числа на основе связи целое-часть.

    Выполняют, записывают самостоятельно решение в тетрадь.

    Групповая работа. Учащиеся самостоятельно читают задание: « Подставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства».

    Фронтальная работа.

    Ответы детей.

    Учащиеся выбирают свой смайлик и прикрепляют к соответствующему плакату.

    На доске располагают числа в порядке возрастания. Получается слово – оценка.

    Личностные:

    самоопределение

    Регулятивные:

    Целополагание

    Коммуникативные:

    Планирование учебного сотрудничества учителем и сверстниками

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Коммуникативные

    Познавательные

    Регулятивные

    Познавательные

    Регулятивные:

    Коммуникативные


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Мастер-класс по теме: "Реализация технологии проблемно-диалогического обучения на уроках О.С."Школа 2100"

    В данной статье представлены материалы из опыта работы по технологии  проблемно - диалогического обучения на уроках....

    Разработка урока "Из книжной сокровищницы Древней Руси" (предметная область "Окружающий мир", 4 класс)

    Учитель на уроке подводит  учащихся к пониманию необходимости возникновения  образования в Древней Руси, открытия первых школ для детей; формирует  представления о возникновении славянс...

    Взаимодействие" учитель-ученик" на уроке в технологии проблемно-диалогического обучения.

    Главную роль играет ученик, а учитель становится координатором, наблюдателем, помощником в работе учащихся....

    Технология проблемно-диалогического обучения на уроках обучения грамоте (УМК "Школа-2100").

    Мастер-класс в 1 классе по обучению грамоте  по букварю Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой....

    Рабочая программа учебного предмета « Математика» предметной области «Математика и информатика» для 1-4 классов по программе ПетерсонЛ.Г

    Рабочая программа предмета «Математика» предметной области «Математика и информатика» разработана на основе нормативных документов....

    Урок обучения грамоте с использованием технологии проблемно-диалогического обучения.

    Технологическая карта урока обучения письму. 1 класс. Урок с использованием технологии  проблемно-диалогического обучения....