Главные вкладки

    Урок математики. 1 класс .Тема:"Числа от1 до 10."
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Чурсина Валентина Васильевна

    Закрепление знаний обучающихся по изученным темам I четверти.Совершенствовать умения сравнивать и считать предметы и числа. обобщать знания по теме"Рисуем и измеряем."

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл chisla_ot_1_do_10.docx22.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Числа 1-10.

    Тип урока: урок закрепления знаний, умений и навыков.

    Форма: урок-игра.

    Цели и задачи: 

    ·        повторить последовательность чисел в порядке их увеличения, начиная с любого числа;

    ·        название “соседей” числа в ряду;

    ·        получать числа прибавлением 1 к числу или вычитанием 1 из числа.

    ·        совершенствовать навыки счёта;

    ·        развитие логического мышления, грамотной математической речи, умения классифицировать и обобщать понятия.

    ·        формирование пространственных представлений, геометрических понятий.

    ·        воспитание человеколюбия, уважения к окружающим.

    Оборудование: 

    ·        Цветик-семицветик с номерами на лепестках и заданиями с обратной стороны.

    ·        Учебник математики для 1 класса, 1 часть. Авторы – Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

    ·        Индивидуальные карточки с заданиями.

    ·        Карточки от 1 до 10 (у учащихся).

    ·        Мультимедийное оборудование.

    ХОД УРОКА

    Организационный момент (звенит звонок, на доске висит цветик-семицветик).

    Учитель: 

    Что такое? Что случилось?
    Почему звенит звонок?

    Дети: 

    Мы готовы. Стол в порядке.
    Начинается урок.

    Учитель: И начнем мы наш урок с зарядки для глаз.

    Слайд №1.

    Учитель: Ребята, что необычного вы увидели, когда сегодня пришли в класс?

    Дети: На доске висит волшебный цветок.

    Учитель: Это не случайно. Сегодня мы проводим урок-игру, который так и называется “Цветик-семицветик”. Этот цветок необычный. Почему?

    Дети: Этот цветок необычный, потому что он выполняет любые желания человека.

    Учитель: И наш цветок будет выполнять желания, только эти желания математические. Мы используем силу лепестков и справимся со всеми заданиями. Вы согласны со мной? Давайте вспомним волшебные слова и будем постепенно отрывать лепестки цветка.

    Слайд №2.

    Дети:

    Лети, лети, лепесток,
    Через запад на восток,
    Через север, через юг,
    Возвращайся, сделав круг.
    Лишь коснешься ты земли,
    Быть, по-моему, вели…

    Ученик подходит к доске, отрывает лепесток 1, читает задание

    Игра “Называй – не зевай”.

    – Покажите числа по порядку, начиная с наименьшего, затем – с наибольшего (по возрастанию, по убыванию).   Слайд №3.

    Учитель: У Незнайки “заблудилось” число. Найдите его и восстановите порядок.

    Слайд №4.

    1 2 3 4 6 7 8 9 5 10

    Учитель: Что вы можете сказать о числе 5?  

    Учитель: Вспомним состав числа 5(Слайд № 5,6,7,8,9)

    “Числа, числа, встаньте в ряд…” (2 лепесток)

    1.  Индивидуальная работа у доски (3 человека):

    9□1=10            5-□=4        9□□=10

    8+□=9              8-□=7        5□□=3

    6□□=5              7□□=5        1□□=4

    10-1=□             10□□=9        1□□=9

    Проверка (с помощью сигнальных кружков)

    Учитель: Итак, работаем по числовому ряду. Приготовьте карточки и сигнальте:

    Слайд № 10,11,12,13,14,15

    – Какое самое маленькое число из тех, что мы изучили?
    – Какое число находится между числами 3 и 5?
    – Какое число стоит перед числом 3?
    – Какое число стоит после числа 6?
    – Какое число меньше 10 на 1?
    – Какое самое большое число из тех, что мы изучили?

    Учитель: Справились мы с заданием 2 лепестка? Открываем третий  лепесток

    Лепесток 3.

    Физминутка. Слайд №16.

    Лепесток 4.

    “Логическая разминка”.

    При выполнении этого задания вам понадобятся внимание и смекалка.

    Слайд №  17,18,19.
    Учитель: Мы прекрасно справились с этим логическим заданием. Отрываем следующий лепесток волшебного цветка

    Игра "Прибавляем 1, вычитаем 1"(5 лепесток)

    Слайд №  20.

     Как называется эта фигура? (Квадрат). Что вы можете рассказать о квадрате?

    - 1

                    Как называется эта фигура? (треугольник). Почему?

    - Послушайте,  что однажды случилось с квадратом и треугольником:

     Жили были два брата

    Треугольник и квадрат.

    Старший – квадратный,

     добродушный и приятный.

     Младший треугольный,

    вечно недовольный.

    Квадрат: - Почему ты злишься, брат?

    Треугольник: - Смотри,

    Ты полней меня и шире,

    у меня углов лишь три –

    У тебя же их четыре.

    Квадрат: - Брат,

    Я же старше, я  - квадрат.

    Но настала ночь, и к брату,

    Натыкаясь на стволы,

    младший лезет воровато,

    срезать старшему углы.

    Треугольник (уходя): - Приятных я тебе желаю снов.

    Спать ложился ты квадратом,

    А проснешься без углов.

    Но наутро младший брат

    Страшной мести был не рад:

    Поглядел он на квадрата.

    Онемел. Стоял без слов…

    - Почему онемел треугольник?

    - Посчитаем, сколько стало углов. (6)

    Учитель предлагает учащимся примеры + или – 1, учащиеся дают ответы с помощью карточек.

    - прибавляя 1, какое число получим? А вычитая 1?

    3 + 1

     

    7 – 1

    2 + 1

     

    8 – 1

    4 + 1

     

    9 – 1

    - 1

    5 + 1

     

    4 – 1

    9 + 1

     

    10 – 1

                 -  Что можно построить, используя эти фигуры?

    Учитель: Отлично! Отрываем следующий лепесток

    Лепесток 6.

    Физминутка. (Слайд № 21)

    Учитель: у нас остался последний лепесток. Посмотрим, что он нам приготовил.

    Лепесток 7.

    "Реши и раскрась"

    Решите примеры, а затем раскрасьте сектор с ответом 3 красным цветом, с ответом 2 – желтым, с ответом 4 – зеленым цветом, 5 – коричневым. Поднимите зонтики над головой, покажите друг другу. (Слайд № 22)

    Учитель: Итак, мы выполнили задания всех семи лепестков волшебного цветка. Но мне хочется, чтобы вы вспомнили, какое последнее желание загадала девочка Женя – героиня произведения В.П.Катаева “Цветик-семицветик”.

    (Дети отвечают.)

    Учитель: С помощью волшебного цветка Женя вернула мальчику Вите возможность двигаться, бегать и радоваться жизни. А если бы вам попался настоящий цветик-семицветик, какое бы желание загадали вы? Какое доброе дело сделали? Подумайте, и на следующем уроке я обязательно выслушаю всех вас. Если бы у меня появилась возможность воспользоваться силой волшебного цветка, я бы загадала, чтобы все дети в моем классе не болели и с удовольствием изучали эту трудную, но очень интересную науку – математику. Спасибо за урок, вы отлично работали сегодня, особенно активны были … До свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок математики по теме: " Число и цифра 8. Состав числа 8 (решение учебной задачи).”

    Урок математики по теме: "Число и циф­ра 8. Состав числа 8 (ре­шение учебной задачи).” Цели урока: Познакомить с числом 8, его составом, написанием цифры. Задачи: Обучающие: фо...

    Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива».

    Конспект урока математики по теме «Числа 1-6 ». 1 класс. Программа «Перспектива»....

    Урок математики по теме: "Число 10" (1 класс, "Школа 2100")

    Урок математики в 1 классе по теме: "Число 10". Программа "Школа 2100"....

    Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс

    Цели:1. Сформировать представление о числе 0, способность к его записи, изображению на числовом отрезке, сравнению, сложению и вычитанию с 0.2. Тренировать навыки счета в пределах 9, мыслительные опер...

    Урок математики по теме "Число и цифра 3" 1 класс Гармония ФГОС

    Цель урока: знакомство с числом и цифрой 3.Задачи:Образовательные: совершенствовать навыки счёта; учить учащихся писать цифру 3.Развивающие: способствовать развитию математического кругозора, мышления...

    Конспект урока математики по теме: «Числа 6, 7. Письмо цифры 6». 1 класс

    Разработка включает определение целей, описание планируемых результатов, методов работы. В ходе практической работы дети знакомятся с образованием чисел 6 и 7. Используется технология игрового обучени...

    Технологическая карта урока математики по теме: "Число 9. Получение числа 9 прибавлением 1 к предыдущему числу".

    Цель урока: познакомить  с приёмом получения числа 9 путём прибавления 1 к предыдущему числу.Задачи урока:Образовательная: в ходе практической работы и наблюдений познакомить с образованием числа...