Математическая газета "Логика" в рамках кружка "Логика" - II год обучения
занимательные факты по математике (2 класс) по теме

Хужина Гульнара Алфировна

Данный материал может использоваться как занимательные минутки на уроке математики, либо в кружковой работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematicheskaya_gazeta_logika_v_ramkakh_kruzhka_logika.docx72.45 КБ

Предварительный просмотр:

Математику, друзья,

Не любить никак нельзя!

Очень важная наука,

Интересная наука – математика!

Математическая газета в рамках кружка «Логика» - II год обучения

Читайте в номере:

   «10 великих математиков»

             «Магические свойства некоторых  чисел»

                          «Занимательные задачки»

                                    «Математический кроссворд»

Руководитель: Хужина Г.А.

Октябрь, 2013

10 великих математиков

Математику часто называют

языком вселенной, она важна

для нашего понимания мира

и нашего общества.

Пифагор

  Греческий математик Пифагор считается одним из самых великих. Он жил в Греции в 570-495 гг до н.э. Известен тем, что основал школу пифагорейцев. Также упоминается его имя в связи с известной теоремой в тригонометрии. Однако некоторые источники сомневаются, что именно он доказал ее.  Тем не менее, теорема Пифагора играет важную роль в современных измерениях и технологическом оборудовании. Можно даже назвать Пифагора отцом современной математики.

Эндрю Уайлс

        Единственный все еще живущий математик из этого списка, Эндрю Уайлс известен тем, что доказал последнюю теорему Ферма. Чтобы найти решение он буквально заточил себя в 4х стенах  на 7 лет. Когда оказалось, что в решении была ошибка, он закрылся еще на год, чтобы найти ее.

Исаак Ньютон и Вильгельм Лейбниц

     В равной степени эти великие ученые внесли свою лепту в развитие математической науки. Они оба создали современный математический анализ – дифференциальное и интегральное исчисление, основанные на бесконечно малых.

Леонардо Пизанский

    Один из самых великих математиков Средних Веков. Невозможно представить современный бухгалтерский и вообще финансовый учет без использования десятичной системы счисления и арабских цифр, начало использования которых в Европе было положено Леонардо.

Алан Тьюринг

       Один из самых великих умов 20 в. Во время второй мировой войны он сделал множество открытий и создал методы расшифровки закодированных сообщений немцев. Он также считается одним из первых настоящих ученых, работающих с компьютером.

Рене Декарт

         Французский философ, физик и математик Рене Декарт известен своим методом радикального сомнения. Тем не менее, этот ученый внес большой вклад в математику. Вместе с Ньютоном и Лейбницем основал современное исчисление.

Евклид

      Считается отцом геометрии, а его великий труд «Элементы» - одной из самых великих работ по математике в истории. Евклид доказал множество теорем и гипотез.

Бернард Риман

         Этот ученый стал одним из самых выдающихся математиков 19 в. У него большой вклад в геометрию, а многие теоремы носят его имя.  Гипотеза Римана входит в список семи «проблем тысячелетия», за решение каждой из которых Математический институт Клэя  выплатит приз в один миллион долларов США.

Карл Фридрих Гаусс

         Считается «королем математики». Многие знают о Гауссе из-за его удивительных умственных способностей – еще в детстве он мог за секунды сосчитать сумму чисел от 1 до 100. С именем Гаусса связаны фундаментальные исследования почти во всех основных областях математики: алгебре, дифференциальной и неевклидовой геометрии, в математическом анализе, теории функций комплексного переменного, теории вероятностей, а также в астрономии, геодезии и механике.

Леонард Эйлер

            Он считается самым великим математиком в истории человечества. Эйлер оставил важнейшие труды по самым различным отраслям математики, механики, физики, астрономии и по ряду прикладных наук. Эйлер впервые увязал анализ, алгебру, тригонометрию, теорию чисел и др. дисциплины в единую систему, и добавил немало собственных открытий. Значительная часть математики преподаётся с тех пор «по Эйлеру».

Магические свойства некоторых чисел

          Магические свойства чисел волновали людей еще в глубокой древности. В нас сидит какая-то симпатия к одним числам и осторожность, а порой и совсем неприятные чувства к другим. Особым почитанием окружены были числа в Древней Греции. Философ и математик Пифагор утверждал, что «числа правят миром». Пифагорейцы верили в магию чисел и думали, что за каждым предметом стоит какое-то число.

   Число 0. Это символ абсолюта, бесконечности и является числом непроявленного мира. Это начало всех всех вещей, это сон или смерть. Графически изображается как кольцо или круг.

   Единица. Пифагор и его единомышленники ставили единицу выше всех других чисел, считая, что именно она – начало всех начал, что именно от нее пошел весь мир. Без единицы не состоялось бы самое простое счисление. Графически изображается как вертикальная линия.

   Двойка. Это число является символом любви, непостоянства и равновесия. Число 2 – это мягкость и тактичность, стремление сгладить острые углы. Оно находится между добром и злом, теплом и холодом, светом и мраком, богатством и нищетой.

   Тройка. У многих народов весьма продолжительное время пределом счета было число 3. Его считали символом полноты, совершенства. Так, у древних греков это число считалось счастливым, а в Древнем Вавилоне стали поклоняться трем божествам: Солнцу, Луне и Венере. Число три стало самым излюбленным числом и в мифах, и в сказках.                                                

   Четвёрка. Древние считали это число символом устойчивости и прочности. Ведь оно представлено квадратом, четыре стороны которого означают четыре стороны света, четыре времени года, четыре стихии- Огонь, Земля, Воздух и Воду. В славянской символике -символ Земли.

    Число 5. Древние же считали число «пять» символом риска, приписывали ему непредсказуемость, энергичность и независимость.

Числовая правильность: 5-простое число; 5 пальцев - пятеричная система счисление; 5- конечная звезда; 5 чувств ( зрение, слух, обоняние, осязание, равновесие).

     Число 6.  «число творения», Бог создал мир за 6 дней. В славянской символике – символ солнца; совершенное число; 6 – число предметов в чайных и столовых сервизах.

     Число 7. В египетской и вавилонской философии и астрономии оно рассматривалось как сумма двух «жизненных» чисел: три и четыре. Три человека – отец, мать, ребёнок составляют основу жизни; а четыре – это число стран света и направлений ветра, откуда приходит дождь, живительная влага которого делает землю плодоносящей. По утверждению Пифагора, сумма чисел 3 и 4 (символизирующих собой треугольник и квадрат) считалось проявлением законченности и совершенства. Поэтому-то число 7, сумма тройки и четвёрки, воспринималось как священное.

       Семь считали магическим, возможно, ещё и потому, что человек воспринимает окружающий мир (свет, звуки, запахи, вкус) через семь «отверстий» в голове (два глаза, два уха, две ноздри, рот).

    С давних пор число 7 имело разное символическое значение. древние римляне почитали семерых мудрецов. В христианстве говорится о семи грехах и семи таинствах. Это волшебное число широко использовалось в сказках, мифах древнего мира. Сказки и загадочное число семь: злодей Синяя Борода имел семь жён; семь путешествий Синбада; Белоснежка жила у семи гномов за семью горами; волк и семеро козлят; семеро из одного стручка; храбрый портняжка убил семь мух одним ударом; царевна жила в лесном тереме у семи богатырей; цветик-семицветик и др.        

      Число 8. Древние считали воплощением надежности, доведенным до совершенства. Символизировалось двойным квадратом.

      Девятка. Таинственную силу приписывали древние и числу 9, причем в одни времена добрую, в другие – злую. У древних римлян -добрая слава; у монголов-  совершенство; в японо-китайском мире  – несчастливое число; воспринимается как «болезнь».

      Десять. Символом гармонии и полноты . Этим числом символизировался философский камень. Десяток стал основой десятичной системы счета, которую используют во всем мире.

   Одиннадцать. Наши предки относили к нехорошим числам, число 11. Как теперь установлено, изменения активности Солнца влияют на здоровье людей, а такие изменения совершаются периодически через каждые 11 лет.            

        Число 12. Очень почитается число 12, «дюжина»: 12 месяцев в году, 12 знаков Зодиака, 12 делений на циферблатах часов, сервизы на 12 персон. Число 12 замыкало свет.

        Число 13. 13 сулит одни неприятности. Оно простое и делится только на себя и единицу. Суеверия, связанные с числом 13, оказались наиболее устойчивыми и получили наибольшее распространение. Люди многих стран (Англия, Франция, Польша и др.) считают это число несчастливым, испытывают перед ним панический страх и стараются избегать его. У наших предков – славян не было суеверий, связанных с числом 13.

          Число 60. Во многих вавилонских, персидских и греческих легендах синонимом самого большого представлялось 60.

       Число 1001. Это число считалось мистическим. Получается оно последовательным умножением трех простых чисел: 7, 11 и 13. А если умножить на него любое трехзначное число, то результат будет состоять из умноженного числа, записанного дважды.

      Число 666. Число 666- число зверя. В разных странах христиане обозначали этим числом неугодных церкви правителей, общественных деятелей, выдавая их за антихристов.

Занимательные задачки

1.В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек?

2. У отца шесть сыновей. Каждый сын имеет сестру. Сколько всего детей у этого отца?

3. В мастерской по пошиву одежды от куска сукна в 200 м ежедневно, начиная с 1 марта, отрезали по 20 м. Когда был отрезан последний кусок?

4. В клетке находятся 3 кролика. Три девочки попросили дать им по одному кролику. Каждой девочке дали кролика. И все же в клетке остался один кролик. Как так получилось?

5. 6 рыбаков съели 6 судаков за 6 дней. За сколько дней 10 рыбаков съедят 10 судаков?

6. На одном дереве сидело 40 сорок. Проходил охотник, выстрелил и убил 6 сорок. Сколько сорок осталось на дереве?

7.Два землекопа за 2 часа работы выкопают 2 м канавы. Сколько нужно землекопов, чтобы они за 100 часов работы выкопали 100 м такой же канавы?

8. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться?

9. По стеблю растения, высота которого 1 м, от земли ползет гусеница. Днем она поднимается на 3 дм, а ночью опускается на 2 дм. Через сколько суток гусеница доползет до верхушки растения?

10. Есть два ведра емкостью 4 и 9 литров. Как с их помощью принести из речки ровно 6 литров воды?

Математический кроссворд

 

      По горизонтали: 3. Период в 100 лет. 4. Результат сложения. 6. Четырехугольник, у которого все углы прямые. 8. Что получится, если к разности прибавить вычитаемое? 9. Результат вычитания.

   По вертикали: 1. Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Промежуток времени, равный 60 минутам. 4. Что получится, если из суммы вычесть слагаемое. 5. Прибор для измерения длины предметов. 7. Промежуток времени, равный 12 месяцам.

   

Ребята, предложите свою версию математического кроссворда.

   Мы ждём Ваших предложений, которые с удовольствием опубликуем в следующем номере газеты  «Логика».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект: модная профессия стилист-парикмахер «Варвара-краса, длинная коса» 4 «б» класса в рамках реализации регионального проекта «Обучение через предпринимательство».

Цель:раскрытие смысла деятельности     парикмахера;воспитание уважения к профессии парикмахер. Задачи:иметь представление:об истории возникновения иразвития парикмахерск...

Современные формы и методы обучения для развития математического мышления учащихся НОО. (Концепция развития математического образования в Российской Федерации)

В Концепции развития математики в РФ как и в стандартах НОО отмечается изменение роли и места математики в общечеловеческой культуре и образовании....

Календарно - тематическое планирование по предмету «Математические представления» 2 класс (2 вариант обучения).

Календарно - тематическое планирование  по  предмету «Математические представления»  2 класс (2 вариант обучения)....

«Особенности развития математических способностей младших школьников в процессе обучения математике».

В статье идёт речь о проблеме развития математических способностей младшего школьника в процессе обучения математике, перечисляются требования к методическим материалам....

«Развитие математической грамотности младших школьников в процессе обучения»

Математическая грамотность способствует адекватному применению математики для решения возникающих в повседневной жизни проблем.Выделяют три составляющие математической грамотности: -умение находи...