Технологическая карта по математике "Большие квадраты"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Конспект урока по математике 2 класс по теме "Большие квадраты" УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshie_kvadraty.docx16.59 КБ
Файл matematika_bolshie_kvadraty.pptx1.81 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики

по теме «Большие квадраты»

2 класс

Учитель: Латыпова Е. К.

Цели: способствовать рассмотрению квадратов с числами 6, 7, 8, 9 и 10; содействовать формированию умений решать текстовые задачи, выполнять умножение и деление однозначных чисел.

Оборудование: учебник «Математика 2 класс, 2 часть» Башмаков, Нефёдова, проектор, учебная презентация по теме урока.

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент

Читаем хором

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы – отлично учимся!

Все у нас получится!

Читают вслух

Личностные: оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учётом.

Предметные: имеют представление о том, как соотносить взаимно обратные случаи умножения и деления чисел; умеют умножать и делить числа в пределах 50, выполнять вычисления в 2-3 действия (без скобок), решать задачи в 2 действия (увеличение, уменьшение в несколько раз, нахождение суммы, разностное сравнение).

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план последовательности действий.

Познавательные: привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи; анализируют условие задачи; решают нестандартные задачи; комбинируют данные для проведения вычислений.

Коммуникативные: доносят свою позицию до всех участников образовательного процесса – оформляют свою мысль в устной и письменной речи; слушают и понимают речь других; решают поставленную задачу.

2. Устный счёт

1. Игра «Цепочка»

57-48*8-63*6+6=60

18+9+54-35-3+7=50

2.Решаем устно задачи «В мире животных»

А) Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин?

Б) Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом ещё 3 месяца?

Решают по цепочке примеры

Читают задачи и говорят решение и ответ

26-6=20

8+4-6-3=3

3. Тема урока

Тема нашего урока «Большие квадраты» . Сегодня мы рассмотрим квадраты с числами 6, 7, 8, 9 и 10.

Слушают учителя

4. Работа по учебнику.

Задание 1.Шахматная доска имеет форму квадрата со стороной 8 см. Сколько клеток на шахматной доске?

Как сосчитать клетки, зная, что 6*6=36?

Задание 2. Как из квадрата 8*8 получить квадрат 7*7?

Как получить квадрат 9*9?

Составьте выражения для подсчёта клеток в квадратах 7*7 и 8*8.

Задание 3. Выполните вычисления различными способами.

64 клетки

6*6+8*2+6*2=36+16+12=64

7*7=49        7*9-7*2=49      7*10-7*3=49

8*8=64     8*9-8*1=64       8*10-8*2=64

Решают примеряя в тетрадях, три человека на доске.

5 Физкультминутка

Электронная физминутка для глаз.

Выполняют упражнение

6. Закрепление

Задание 4. Задача. Что известно? Что требуется узнать? Выполните краткую запись и решите задачу.

Читают задачу, делают краткую запись и решают её.

7 Домашнее задание


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

23 марта. Классная работа. 3 2 2 3

Слайд 2

Устный счёт Игра «Цепочка». -48 *8 -63 +6 *6 57 9 72 9 54 60

Слайд 3

+9 +54 -35 +7 -3 18 27 81 46 43 50

Слайд 4

Задачи «В мире животных» Рыба-меч живёт 6 лет, а дельфин – 26 лет. На сколько лет дольше живёт дельфин?

Слайд 5

2. Дельфины кормят своего малыша 8 месяцев, а синие киты – на 4 месяца дольше. Сколько месяцев осталось кормить своего малыша киту, если прошло полгода, а потом ещё 3 месяца? 8м ?м 6м 3м ?м

Слайд 6

6 8 2 6 6 2

Слайд 8

Сколько клеток в данной фигуре?

Слайд 11

Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики "Квадрат" 2 класс

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Свойства противоположных сторон прямоугольника»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; способствовать фор...

Учебно - методический комплект (технологическая карта урока математики "Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат" и мультимедийная презентация) 2 класс

Класс: 2 «а»Тема урока: «Геометрические фигуры: прямоугольник и квадрат»Цели деятельности учителя: познакомить со свойством противоположных сторон прямоугольника; познакомить с квадратом как частным с...

Технологическая карта урока математики с использованием ИКТ - технологии обучения по теме «Четырёхугольники. Квадрат. Черчение квадрата по заданным вершинам» (2класс)

Пояснительная записка       Технологическая карта урока математики  с использованием информационно – коммуникативных технологий  с элементами здоровьесбер...

Технологическая карта урока математики «Больше на…Меньше на…» (УМК «Школа России» 1 класс)

Тип урока: урок общеметодологической направленности.Цель урока: совершенствование знаний по теме «Больше на…Меньше на…», умений выполнять арифметическое действие в порядке &l...

Технологическая карта по математике УМК "Начальная школа 21 века". Тема: ««Больше на…». «Больше в…»» (2 класс)

Цель урока: формирование у обучающихся умений решать задачи вида: «Больше на…». «Больше в…».Задачи урокаДидактические: 1. Научиться решать задачи на разностное ср...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" (УМК "Начальная школа 21 века", 3 класс)

Цель урока: обобщение знаний обучающихся о нахождении формулы площади квадрата.Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить знания учащихся о нахождении формулы площади квадрата.2. Применять форм...

Технологическая карта урока математики "Площадь квадрата" 3 класс (УМК: "Начальная школа 21 века")

Тема урока «Площадь квадрата.» Тип урока: урок «открытие новых знаний»Цель урока: создание условий для формирования представлений о нахождении формулы площади квадрата.Зад...