Главные вкладки

    Урок математики "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000"
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Конспект открытого урока по математике, проведённого в 3 классе.

    Тема урока "Деление "круглых" сотен на число 100. Деление "круглых" тысяч на число 1000".

    Урок с использованием игровой технологии.

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: урок-сказка.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_uroka.doc119 КБ

    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА

    В ТРЕТЬЕМ КЛАССЕ ПО МАТЕМАТИКЕ

    УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

    ЗЕМАН МАРИИ ФЁДОРОВНЫ

    ГБОУ ШКОЛА №425 ИМЕНИ АКАДЕМИКА П.Л.КАПИЦЫ

    с использованием

    игровой технологии

    на тему:

    «Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000».

    Игра это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Обучая посредством игры, мы учим детей так, как им удобно воспринимать.

    Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения занимательным, создаёт у детей рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.

    Урок-сказка – это одна из форм урока игровых технологий, где все этапы урока соединены смысловым содержанием сюжета. Эта форма урока позволяет удерживать внимание младших школьников на протяжении всего урока, активизировать учащихся, вести работу в планируемом темпе. Использование формы урока-сказки выполняет различные функции:

    • Развлекательную (воодушевить, пробудить интерес)
    • Коммуникативную (освоение диалектики общения)
    • Социализации (включение в систему общественных отношений)

    Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000».

    Урок с использованием игровой технологии

    Тип урока: комбинированный.

    Форма урока: урок-сказка.

    Цель: создать педагогические условия для выведения правила деления на 100 и 1000.

    Задачи:

         1. Образовательные:

    • познакомить с приёмом деления на 100 и 1000;
    • повторить и закрепить умение решать уравнения;
    • совершенствовать умение решать составные задачи.

         2. Развивающие:

    • развивать вычислительные навыки;
    • развивать логические операции: анализ, классификация, сравнение, обобщение;
    • развивать самооценку.

         3. Воспитательные:

    • воспитывать мотивацию к учёбе;
    • воспитывать социально-коммуникативные основы поведения;
    • воспитывать эмоциональную адекватность поведения.

    Оборудование:

    1. презентация;
    2. карточки с уравнениями;
    3. карточки с именованными числами (50см, 10дм, 20м).

    Урок  математики  3  класс

    Тема урока: «Деление «круглых» сотен на число 100. Деление «круглых» тысяч на число 1000».

    Ход урока.

    I. Организационный момент:

       1. Звучит музыка из песни «Волшебный цветок».  Слайд №2

       2. Ученик читает стихотворение:       О чём-то скрипит половица,

                                                                       И спице опять не спится,

                                                                       Присев на кровати, подушки

                                                                       Уже навострили ушки.

                                                                       И сразу меняются лица,

                                                                       Меняются звуки и краски…

                                                                       Тихонько скрипит половица.

                                                                       И в комнату входит сказка…

    - Ребята, а вы любите сказки? Сегодня мы тоже попадём в сказку и поможем её главному герою. Вы готовы? Тогда сказка начинается.

    II. Сообщение темы урока:

    Слайд №3

    - В некотором царстве, в некотором государстве жили-были Иван Царевич и Василиса Прекрасная. Жили они вместе вот уже сколько лет …

    Узнаете, если найдёте значение выражения:

    I в. – (156 + 11 * 4) : 10 =

    II в. – (248 – 12 * 4) : 10 =

    Проверка.

    Назовите последнее действие. Как разделить круглое число на 10?

    - Но однажды Василиса исчезла. Иван Царевич потужил, погоревал и отправился на поиски.

    Поможем ему?

    На прошлом уроке вы научились делить «круглые» десятки на число 10.

    Сформулируйте тему нашего сегодняшнего урока. Какова цель урока?  Слайд №4

    III. Устный счёт:

    - Запишите ответы устного счёта:

    78 уменьшить в 6 раз; значение суммы 18 и 17; значение частного 320 и 8; значение произведения 11 и 3; 25 увеличить в 3 раза; значение разности 70 и 47.

    Проверка. Слайд №5

    - Куда идти Ивану?  Кто похитил Василису?

    Найдите в ряду чисел «лишнее» число. Объясните.

    Расположите остальные числа в порядке убывания.

    Прочитаем слово – КОЩЕЙ.

    IV. Знакомство с новым материалом.

    1. Слайд №6

    - Иван Царевич отправился в путь. Но его поджидает Змей Горыныч, посланный Кощеем. Нужно победить все три головы Змея.

    Найти значение выражения и составить два примера на деление.

    I ряд – 9 * 100 =               3 * 1000 =

    IIряд – 5 * 100 =              8 * 1000 =

    III ряд – 7 * 100 =            4 * 1000 =

    Проверка.

    - Прочитайте выражения, в которых вы делили круглые числа на 100 и 1000.

    Какие значения вы получили?

    2. – А поведёт Ивана Царевича дальше волшебный клубочек. Добраться до него можно сформулировав вывод. Слайд №7

    V. Закрепление нового материала.

    1. Слайд №8

    - Волшебный клубочек привёл Ивана на распутье. На придорожном камне надпись: «верная дорога та, где ответ не самый большой и не самый маленький».

    По какой дороге идти Ивану?

    - Решите уравнения: 4 * Х = 480 : 10

                                          30 : Х = 200 : 100

                                          Х * 4 = 640 : 10

    Каким правилом пользовались при делении круглых чисел?

    Проверка. Разобрались, по какой дороге идти?

    2. – Дорога привела нас к сундуку, в котором находится меч для Ивана Царевича. Сундук крепко заперт тремя замками. Попробуем их открыть.

    Слайд №9

    Физминутка

    3. – Нет, не открыли мы замки.

    Слайд №10

    - Замки не простые и откроются тогда, когда мы исправим ошибки и запишем меры длины в порядке возрастания.

    Длина дороги – 50см         20м

    Длина сундука – 20м        10дм

    Длина меча – 10дм           50см

    50см, 10дм, 20м.

    4. – Итак, меч в руках Ивана, путь в царство Кощея свободен.

    Слайд №11

    - Замок Кощея находится на огромной высокой скале. Поможем Ивану преодолеть скалу, выполнив задание.

    Найдите значения выражений:

    I в.  85000 : 100 – 250 =                                           II в.  890 – 70300 : 100 =

          (30000 + 60000) : 1000 =                                          680 – (600000 :1000) =

    Проверка.

    Каким правилом пользовались при делении?

    VI. Решение задач.

    Слайд №12

    - Ну, вот и добрались мы до Кощея. Он встретил Ивана Царевича такими словами: «Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания и … - Василиса твоя! Если не выполнишь – голова с плеч!!!»

    1. Слайд №13

       В моём саду растёт волшебная яблоня с золотыми и серебряными яблоками. Золотых яблок было 10, а серебряных в 2 раза меньше. 7 яблок я сорвал. Сколько яблок осталось?

    Запишите решение задачи выражением.

    Проверка.

    2. Слайд №14

       К саду ведёт дорожка. Длина дорожки 15м, ширина 4м. Необходимо покрыть дорожку квадратной плиткой с длиной стороны 10дм. Сколько потребуется плиток?

    - Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?

    Какие данные нам необходимо знать?

    Как найти площадь прямоугольника? Квадрата?

    Как можно записать последнее действие? Почему два способа записи?

    Запишем решение задачи  (запись последнего действия в кв. дм или кв. м).

    3. Слайд №15

      У меня 4 башни. Первая башня пустая. Василиса не в самой высокой, и не в самой широкой башне. Где она?

       

    VII. Итог урока.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку. Слайд №16

    Назовите тему урока.

    Как же разделить «круглые» сотни на число 100 и «круглые» тысячи на число 1000?

    Понравился ли вам урок?

    Какое задание было самым трудным? Самым интересным?

    - Благодарю вас за работу. Спасибо за урок!

    VIII. Домашнее задание.

    Тетрадь на печатной основе - №181, №182, №186.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике "Числа от 1-1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000) 3 класс

    Данный конспект пригодится в помощь учителям, которые работают с глухими детьми. 3 класс, тема "Числа от 1 до 1000" (письменные приемы сложения и вычитания в пределах 1000, решение 2-мя способами)...

    Конспект урока математики «Умножение числа 1 на однозначные числа» (УМК «Перспективная начальная школа», 2 класс)

    Цели деятельности учителя: ознакомление с таблицей умножения числа 1 на однозначные числа. Планируемые результаты:         Предметные:...

    Конспект урока математики "Сложение числа 8 с однозначными числами" ( УМК Перспектива, 1 класс)

    Цель деятельности учителя: создание условия для ознакомления учащихся со случаями сложения числа 8 с однозначными числами ; совершенствование вычислительных навыков; закрепление законов и свойств слож...

    Конспект урока математики: «Умножение числа 0 и на число 0» (УМК «Перспективная Начальная Школа» 2 класс, А.Л. Чекин),

    КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема урока: «Умножение числа 0 и на число 0» Цель деятельности учителя: формирование представлений о способе умножения числа на 0 и на число 0; выведение и...