Главные вкладки

    Урок математики "Умножение числа 0 и на число 0"
    план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

    Шиллер Светлана Владимировна

    План-конспект урока

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx28.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок математики во 2 а классе

    УМК «Перспективная начальная школа»

    Тема: «Умножение числа 0 и на число 0»

    Урок открытия новых знаний

    Цель: создать условия для  формирования метапредметных умений через использование  приёмов критического мышления, открытие способа умножения числа на 0 и на число 0.

    Планируемые результаты:

    1. Формирование учебно-познавательного интереса к учебному материалу через усвоение способа умножения числа 0 и на число 0.
    2. Формирование метапредметных умений:

    умение работать с информацией:

    - способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;

    - умение ориентироваться в таблицах, схемах;

    - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом;

    умение работать в сотрудничестве:

    - работать в группе;

    - соблюдать правила обсуждения;

    умение учиться:

    - умение формулировать учебную задачу;

    - умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей;

    - способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;

    - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;

    - умение оценивать свои действия.

    Предмет оценивания: способ умножения числа  0 и на число 0.

    Перечень условий, необходимых для проведения урока: интерактивный комплекс, презентация в программе PowerPoint 2010, документ-камера, шляпы, листы с таблицами, таблички для плана, магниты.

     

    Технологическая карта урока

    Этапы урока, приёмы ТКМ

    Деятельность учителя

    Деятельность учащегося

    Формируемые метапредметные умения

    Примечание

    Фаза «Вызов»

    Мотивация

    - деление на группы

    -Добрый день, ребята! Меня зовут Светлана Владимировна. Я предлагаю вам поработать на уроке математики вместе, надеюсь на ваше сотрудничество! Я желаю, чтобы на уроке каждый из вас был внимателен, активен, я уверена, каждого из вас ждёт успех!

    Дети приветствуют учителя, рассаживаются за столы.

    Умение работать в сотрудничестве:

    - работать в группе.

    Целеполагание

    -формулирование темы

    - выявление границ собственного знания (приём «верные и неверные утверждения»)

    - Откройте содержание учебника, найдите тему, на которой вы остановились на прошлом уроке.

    - Над какой темой нам предстоит работать сегодня?

    Откройте страницу  с этой темой.

    -Предлагаю поиграть в игру «Знаете  ли вы, что?» У вас на столе лежат таблицы такие же, как у меня на доске (слайд 1). Мы сейчас будем работать в первом столбце таблицы. Я буду называть вам утверждения по теме урока. Ваша задача ставить в таблице знаки «+» - если вы знаете, согласны, или «-» - если не знаете, не согласны.  (Учитель заполняет свою таблицу на доске).

    Вопросы: 1 Знаешь ли ты,  что значит  «умножение»?

    2 Знаешь ли ты, что значит число 0? Сколько это?

    3 Знаешь ли ты, как умножать число 0?

    4 Знаешь ли ты, как умножать на 0?

    Вторая строка таблицы пока останется пустой.

     

    -Посмотрите на свою таблицу. Какие задачи вы для себя поставите?

    Находят тему урока. Называют. Находят тему на страницах учебника.

    Заполняют таблицу.

    Ставят задачи:

    1. Научиться умножать число 0;
    2. Научиться умножать на число 0.

    Умение работать с информацией:

    - способность определять по учебнику умения, которые буду сформированы на основе изучения темы;

    - умение ориентироваться в таблицах. 

    Умение учиться:

    - умение формулировать учебную задачу.

    Планирование

    -Составим план действий. Вам помогут мои таблички. Расположите их в нужном порядке.  

    Планируют.

    1. Повторение
    2. Умножение числа  0
    3. Умножение на 0
    4. Применение знаний

    Умение учиться:

    - умение планировать действия по достижению учебной задачи с помощью учителя и товарищей.

    Фаза «Осмысление»

    Реализация плана

    - работа в группах (приём «думательные шляпы»)

    - Начнём с первого пункта нашего плана. Я предлагаю каждой группе выбрать для себя шляпу (синяя, красная, розовая, жёлтая).

    Синяя шляпа:  что значит действие «умножение»?

    Красная шляпа: как называются числа, из которых состоит произведение.

    Зелёная шляпа: сформулируйте правило перестановки множителей.

    Жёлтая шляпа: объясните, что значит число 0.

    Обсудите в группах.

    -Можем перейти к следующему пункту нашего плана?

    - Прочитайте задание № 1 в учебнике. Обсудите в группе возможное решение. Назовите ответ

    - Проверьте своё решение по образцу (слайд 2).

    -Запишите в тетради.

    - Прочитайте задание № 2 в учебнике. Что необходимо сделать?  

    - Назовите такие произведения.

    - Что нужно сделать с этими произведениями?

    Синяя шляпа работает с произведением 0*12, красная – с 0*4, зелёная – с 0*5, жёлтая – с 0*15.

    - Какой вывод сделаем, исходя из проделанной работы?

    - Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

    - Какой пункт нашего плана мы сейчас рассмотрели? Можем перейти к следующему?

    -Переходи к третьему пункту  плана. Найдите на странице 110 синий значок «подумай». Прочитайте. Какие у вас предположения?

    - Предлагаю вам найти значение  этого произведения и других подобных, используя правило перестановки множителей. Обратимся к заданию № 5. Прочитайте. Задание для шляп: для синей шляпы  произведение  5*0,  для красной – 9*0,  для зелёной – 12*0,  для жёлтой – 10*0.

    - Какой вывод сделаем из проделанной работы?

    - Сравните свой вывод с правилом в учебнике.

    -Можем перейти к следующему пункту нашего плана?

    Выбирают шляпу.

    Обсуждают, отвечают: Умножение – это действие, при выполнении которого находят значение произведения.  

    Числа, из которых состоит произведение, называются множители.

    От перестановки множителей значение произведения не меняется.

    Число 0 – значит ни одного предмета.

    -Можем.

    Читают задание, обсуждают в группах, отвечают: 0+0=0

    Проверяют по образцу, записывают.

    Читают. Отвечают: найти произведения, в которых первый множитель равен числу 0.

    Называют: 0*12, 0*4, 0*5, 0*15.

    - Записать их в виде суммы, найти значение выражения.

    Выполняют задание в группах.

    Представляют через документ-камеру.

    Выводят правило. Сравнивают.

    Второй пункт.

    Можем.

    Высказываются.

    Правило проговаривают. Выполняют задание. Представляют результат через документ-камеру.

    Выводят правило, сравниваем с правилом в учебнике.

    Можем.

    Умение работать с информацией:

    - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом.

    Умение работать в сотрудничестве:

    - работать в группе;

    - соблюдать правила обсуждения.

    Умение учиться:

    - способность включаться в поиск способа решения учебной задачи;

    - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя.

    Контроль

    - Предлагаю вам попробовать использовать новые правила при выполнении заданий в учебнике. Задание № 6.

    -В каждом столбике добавьте свой пример.

    Выполняют на доске. В каждый столбик пишут собственный пример.

    Умение учиться:

    - умение осуществлять контроль процесса и результата действий с помощью учителя;

    - умение оценивать свои действия.

    Умение работать с информацией:

    - способность осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, работать с учебным текстом.

    Фаза «Рефлексия»

    Рефлексия (приём «верные и неверные утверждения)

    - Предлагаю вам вернуться к таблице (слайд 3), которую вы заполняли в начале урока. Я буду зачитывать вам вопросы, а вы заполните второй столбец  этой таблицы.

    - У кого во втором столбце знаки изменились?

    - Чему каждый из вас научился сегодня на уроке?

    - У кого  остались затруднения?

    (Я думаю, вы сможете преодолеть все трудности на последующих уроках, у вас всё получится!)

    Заполняют таблицу.

    Отвечают.

    Умение учиться:

    - умение оценивать свои действия.

    Оценка, самооценка

    - Предлагаю вам оценить свою работу. Для этого воспользуйтесь сигналами (на слайде 4)

    Обсудите свою работу в группе и оцените.

    (спросить ребят: что удалось в работе?  что не удалось?).

    - Оцените свой личный вклад в работу группы. Покажите знаком.

    - Кому скажите спасибо?

    Обсуждают, показывают знаком. Отвечают.

    Умение работать в сотрудничестве:

    - работать в группе;

    - соблюдать правила обсуждения.

    Умение учиться:

    - умение оценивать свои действия.

    Ребята, благодарю вас за сотрудничество, желаю вам успехов. Урок окончен.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике: «Умножение многозначного числа на однозначное число»

    Урок по математике с применением ИКТ в 4 классе. По УМК «Гармония». Учебник математики Истомина Н.Б.- См.: Ассоциация XXI в, 2009.ТИП УРОКА: Урок изучения нового материала.АВТОРСКИЙ МЕДИАПРОДУКТ: през...

    Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"

    Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"...

    Урок математики. Тема: Деление двузначного числа на двузначное число .

    Урок "открытия" новых знаний, обучающиеся знакомятся с новым приёмом внетабличного деления двзначного числа на двузначное....

    Конспект урока по математике "Вычитание из числа 6, из числа 7"

    Учащиеся познакомятся со способами вычитания из числа 6, из числа 7 с опорой на состав числа....

    Урок на тему: «Умножение многозначного числа на круглое число» (4 класс)

    В основу урока положена групповая работа, которая играет положительную роль в учебно-воспитательной работе. Работа в группах очень интересна детям, так как они ближе узнают друг друга, учатся общаться...

    Конспект урока по математике Деление на число 1. Деление числа на само себя

    Предмет: математикаКласс: 3-7Тема урока: Деление на число 1. Деление числа на само себяЦели урока: рассмотреть случаи деления на число 1; учить выполнять деление числа на само себя; совершенствовать в...

    Конспект урока по математике "Деление на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0 на натуральное число" 3 класс

    Конспект урока по математике "Деление  на число 1.Деление числа на само себя. Деление числа 0  на натуральное число" 3 класс ПНШ...