Урок в 4 классе "Деление числа на однозначное число"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

Дамдын Долаана Алексеевна

Открытый урок в 4 классе на тему "Деление числа на однозначное число"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delenie_na_odnoznachnoe_chislo.docx15.96 КБ

Предварительный просмотр:

Урок по математике в 4 «г» классе в 2003 г.

Тема: Деление числа на однозначное число

Цели:

  1. Познакомить детей с приемами деления многозначного числа на однозначное число;
  2. Развивать мышление, находчивость, интерес к математике;
  3. Воспитывать скромность, самостоятельность.

Оборудование: картинки, иллюстрации.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Всем красиво подравняться,

Начинаем заниматься.

Все на доску посмотрели

И красиво, тихо сели.

  1. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня мы с вами, ребята, отправимся в гости к Робинзону Крузо. Путешествие далекое, интересное, но опасное, поэтому с собой берем только самых дружных, сообразительных и находчивых математиков.

- А есть ли среди вас такие? Это мы проверим. Проведем устный счет. Будем плавать на этом корабле. Вычислите сколько мест в этом корабле.

3. Повторение.

… : 4= …            … :4=25 м           8 * 207= …

… - 1500=…       … + 61= …

- Молодцы! Все вы хорошо справились с заданием. И можете отправиться в путешествие. Проходите на корабль.

( Дети вычисляют примеры на табличное умножение)

6 * 9           8 *9          72: 9           6 * 9            18: 3

4 * 5           6 * 7          48 : 8          81 : 9           4 * 8

- Располагайтесь поудобнее, любуйтесь морем, дышите свежим воздухом.

- Итак, в путь!

- Наш корабль подходит к острову попугаев! Вас встречает говорящий попугай Гоша.

Он предлагает вам новую тему. Если вы не будете знать новую тему, дальше не пойдете.

Тема: Деление на однозначное число.

- Посмотрите на доску. На доске написан пример. Назовите компоненты.

98 : 7=

Для этого находим такое число, при умножении которого на делитель получается делимое.

Это 14, так как 14 * 7=98

- Повторите за мной правило.

Закрепим и давайте еще раз вычислите пример  64: 4

- Попугай Гоша хвалит вас за успехи и прощается с вами. Дает вам яблоки.

  1. Закрепление.

- Дальше плывем. Перед вами – остров обезьян. Хозяйка острова приготовила вам примеры.

№ 449

180: 6=30       360: 90= 4       60 : 12= 4

- Давайте проверим умножением, правильно ли решила обезьяна. Какую ошибку она допустила?

- Обезьяна очень рада вам. Ребятам дает бананы.

- Дальше плывем. Перед нами – остров слонов.

- Маленький слоненок давно ждет гостей. Он учится в школе зверей и никак не может справиться с домашним заданием. Вот его примеры.

№ 454

34: 5       69: 9       92: 30

46: 7       58: 8       61: 15

- Откройте тетради. Запишите число и эти примеры.

- А правильно ли вы поступили, сделав слоненку домашнее задание? Значит, за вас тоже кто-то решает домашнее задание? Как надо было поступить? (Объяснить, но не решать)

- А теперь объясните слоненку, как надо решать.

- Слоненок все понял. В благодарность дает ананасы и лимоны.

(Дети прощаются со своим другом)

- Что это? Необитаемый остров? Ребята, наш корабль захватили дикари! Пока вы не решите эту задачу, они вас не выпустят, потопят корабль. Быстрее, дети! Быстрее за работу!

№ 453

- О чем задача?

- Что нам известно?

- А что неизвестно?

- Краткую запись как запишем?

       В одной банке         Количество банок               Всего литров

Я                  5б                                             ?

В        Одинаково                   4б                                        ?

Решение: 1) 18: (5+4)= 2 (л.) – в одной банке

                  2) 2 *5= 10 (л) – яблочный сок

                  3) 2 *4= 8 (л) – вишневый сок

- Ответ запишите.

- Ура! Найден ответ, мы на свободе. Скорее на корабль! Нас ждет Робинзон!

- Ой, что это? На палубе вода – кто-то из дикарей все-таки успел пробить наш корабль. Ищите пробоины.

91: 7= 12            84: 4= 21             124:4 = 33           26: 2= 14

- Пробоины найдены. Ответы исправлены.

- А вот и сам Робинзон Крузо. Встречайте его. Он очень радуется, что вы стали взрослыми, сообразительными.

- Молодцы, ребята! Вы настоящие путешественники: смелые, находчивые. Обратно плывем завтра.

  1. Итог урока.

- Что мы делали на уроке?

- Что нового узнали?

- Интересно было вам?

- У кого много фруктов, получает оценки.

Дома: № 450, 455

- Урок окончен. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в 3 классе "Закрепление знаний по теме «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

Задачи. Научить следующим качествам:-правильности, осознанности, автоматизму и прочности знаний – полноценности вычислительных навыков;-развивать познавательные и интеллектуальные способности (простра...

Урок математики "Письменные приёмы деления многозначного числа на однозначное число".

Вопросы экологии занимают важное место среди актуальных проблем современности. Данный урок способствует пробуждению у обучающихся интереса к экологическим проблемам планеты, развитию стремления к акти...

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классе На тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8”

Разработка открытого урока по математике во 2 Д классеНа тему: “Умножение числа 8 на однозначное число, деление на число 8&rdquo...

Презентация "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс

Презентация по математике "Устное деление двузначного числа на однозначное число и двузначное число" 3 класс. Программа ПНШ....

Технологическая карта урока математики "Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число" (УМК "Перспектива", 4 класс)

Цель урока: закрепление алгоритма письменного умножения многозначного числа на однозначное числоЗадачи урокаДидактические:повторить табличное умножение, нумерацию многозначных чисел;улучшить навык умн...